Побег

Моя собака полюбила свободу. В один из дней нынешней многоснежной зимы Николсон Балтик, в семейном просторечии - Найк, оказался на вершине сугроба в искусительной близости от открывавшихся в тот момент автоматических ворот, увидел отсвечивающую укатанным снегом улицу и, перепрыгнув на коротковатых крепких лапах ставший из-за сугроба слишком низким заборчик, рванул на волю. С тех пор побег стал смыслом его жизни. Неповоротливый и невозмутивый, слегка тормознутый чау-чау превратился в шустрого хитрого пацана, с наслаждением описывающего соседские заборы и муниципальные столбы. Он поджидает момент моего выезда из дома в потайном месте, притаившись за туей. Я наблюдаю за побегом в боковое зеркало и понимаю, что всё, опять, и ничего не исправить. Потому что пока я сбегаю за поводком, Найк добежит до поворота и рванёт через Грамздас в район девятиэтажек, и ни догнать его, ни подстегнуть к поводку я не успею. Теперь мы просто оставляем приоткрытой калитку, и он пока возвращается. Поесть и попить. Отоспаться. А потом снова начинает грезить о победных струях под чужие заборы и завистливых завываниях соседских собак, на которых он в минуты побега даже не лает из чувства превосходства собственной необузданной дикости перед их зазаборным бессилием вцепиться ему в ухо. Сначала Найк просто скулит. Потом скулёж переходит в вой, тоскливый и театрально-безнадежный. И я понимаю, что завтра борьба за свободу отдельно взятой, породистой, глубоко аллергичной и совершенно не приспособленной к питанию с помоек собачьей особи будет продолжена. И, возможно, в один прекрасный день он вернется с улицы не один, а в компании какой-нибудь немытой симпатичной суки, готовой променять всю свободу мира на миску дорогого корма.


Рецензии