Про электрику

Можно подумать, что фото в начале вроде как, не к месту. Нет, для одного места в рассказе очень даже к месту. Фото удалено, но читатель догадается кто там был :) Была....
Быль.
Небольшая статейка про электрику. Столкнулся тут с темой мордой об асфальт так, что пришлось перед сном на кнопки подавить.
С электрикой я столкнулся еще в начальной школе. Папа работал на эксковаторе, большом таком, он даже по рельсам ходил. Я часто выпрашивался поуправлять этим эксковатором и погонять на самосвалах - возил глину на кирпичный завод, давая водителям подрыхнуть в кукурузе или на пассжирском месте покимарить. Так вот в один из таких дней, когда я оказался  у папика на работе, я сунул палец в патрон на щите управления эксковатором, из которого папа только-только успел вынуть лампу. Всё гадаю, какой бес меня денул так резко познакомиться с вольтами и амперами!? Кончилось всё нормально - или я сам палец выдернул или папа дал тумака... не помню. Помню потрясло меня изрядно.
ЧАСТЬ1
Не мешало бы иметь на балконе резервный генератор. Выхлоп можно в канализацию. Через глушитель. А то без света вообще плохо. Я вот тут остался без него, так даже подумал о белке в колесе.
ЧАСТЬ2
Небольшую историю не поленюсь закопипастить сюда, т.к. она ИМХО того стоит. Иначе как дураком, а не гармонистом назвать себя не выходит по этому сценарию. Но опыт - сын ошибок трудных. Долго рассказывать нет времени, то вкратце так. Надо было подключить дом типа дачи к линии электропередачи. Ну покорный ваш слуга соорудил какой-никакой столб с ногой. НУ это надо видеть его. Какой и как можно вкопать столб в болото, это знают только в ИТЦ, я зело удивился, когда провел под где-то под Ханымеем в болоте с ЭХЗ неск. дней. Да не про то речь. Соорудив уникальную лестницу из подручных гнилушек, я таки достиг вершины.... этого столба. Там уж не помню каким образом увидел провода (как то я их туда водрузил). И вот болтаюсь на этой лестнице, которая хлюпала... (это коллегам знакомо почтому), в гораздо более пустой чем щас (на свалку лет через 40 поди) голове созрела идея. Цитирую “Вот я щас провода, которые обесточены скручу без их касания (пассатижами вооружился до зубов), а потом, сноровясь, лучше под напряжением провода соединю”. Ню ню. Этот идиот (щас я к тому себе слабо уже подобен), качаясь на этой лестнице, таки соединил красивые провода и взялся за погружной кабель. А фаза-то была не в нём, как решил придурок из-за его страшного грязного вида. Стоит сказать что до этого детинушка кабель из болота того же и выдрал. И вот на высоте метра 4 до идиота доходит (по мере скручивания меди), что он орудует пассатижами там, где можно смело руками. Провода смеялись, болото тож. Отдельная история про монтаж проводки на той даче. Было задумано сделать безразрывную цепь. Удалось. Моток меди ни разу не был перекушен. Но опыта не хватило сделать запасы перед приборами. Папа много потом оказал красноречия.

Часть3.
Я ниже напишу почему, но мне вспомнилась такая история. Был конкурс по КИПиА. На мастерство. Мне, хоть не всё в этой области знамо, но таки пришла идея. Я стал провода дергать. Электрики! Затягивайте зажимы! От недотяга будет то, ради чего стоит читать дальше! В итоге и мне удалось немало повлиять на ход сражений. Не... ну я в КИПиА не профан и могу многих обскакать, но как настроить прибор расхода чего-то – это знать каждый не должен. Но речь, каюсь банально пишу, о другом. Нас один парень удивил. Он без всякой цэшки берет и винтит провода. Мы с коллегами было стали смеяться. А оказалось, что он по скрутке определил где какой провод! И он вроде как был призёром, но тут я провода подергал – ничего личного, не затянул, права не имеем призы давать. Но за оригинальность надо приз отдельный. Ну есть у людей таланты- спички экскаватором закрывают или на лысой резине ездят до Питера и обратно зимой- ВАЗ 2106 и живые. Хотя нет. Наказывать надо. Если на производстве по скрутке сделать и что-то перепутать можно же устроить большой бабах. Так что пусть по скрутке делают, но потом и прозвонить надо. Так что незачет. И лысые шины тоже. Там правда всё было от нищеты и безвыходности.

Часть3.1
Вот что сподвигло это писать на ночь глядя. Тут постараюсь меньше букв, спать надо.
1. На днях жена одолела. Свет мигает и вырубается.
2. Проверил цэшкой, в хате вроде всё ОК. Протянул всё что можно и пронюхал.
3. Заметил, что гастербайтеры варят на стройке и при этом мигает.
4. Позвонил коммунальщикам и нажаловался.
5. Тут жена вмешалась. У ней достоинство есть. Она когда в море плавает, то ей волны не мешают, т.к. Уже в сетях пишут, что явилось лох-несское чудовище. Она просто может прям в море спать, т.к. для того, что б мысли долго доходили до цели, ей Бог сделал шею длиньше высоты Геленджикской волны (см. фото в начале).
6. Дальше больше. Сперва жена вычислила, что в других подъездах не мигает. Далее она опровергла мнение, что эти сварщики именно к нашей линии прицепились – она со своею шеееееееею заглянула ко всем соседям и констатировала, что у них свет не мигает. А свет к тому времени вообще погас и вся рыба грозила таять. Ну и дочь это восприняла как большую радость. Внучка мастерши спорта по баскетболу способна закошмарить хоть кого. Плинтусы уже не рвёт, но со стремянки может скинуть.
7. Я сперва заявку снял, т.к. сварщики не виноваты. Залез на стремянку и часа 2 ковырялся в щитке. Видел бы наставник, как я плавлю изоляцию зажигалкой и кручу окисленные провода – руки бы оторвал! А чё делать? Жена пилит, рыба тает, дочь по потолку бегает со свечками. Да и понятно ежу, что где-то плохой контакт, нагрев и пожар.
8. Позвонил коммунальщикам снова. Ну типа признаюсь, что опыта мало видно, все ноги на стремянке отстоял, все руки открутил (и схемы ж нет всё методом тыка)... сдаюсь, шлите профи.
9. У нас как никак не 1995г., есть сервис. Долго рассказывать, как профи прибыл и когда. Умолчу.
10. Профи, видя мой прикид, а работая белым воротничком, даже будучи по нутру трактористом, буквально больше нечего под вечер надеть оказалось, одни блин белые одежды... И глядя на белу сорочку он было взъершился. Ну как жена и полагала... вот футболку напяль... не внял … футболка без рукавов. Не в тему. Ну этот парень ещё раз удивил. Ааа! Я забыл упомянуть, что такое моргание и отрубание электричества навело на мысли о полтергейсе, чёрной плесени, сглазе и т.д. Часа два на стремянке стоять – да ещё не стоять, а ковыряться под напряжением. И стремянка эта утащена откуда-то папой т.к. её хотели выбросить т.к. она сломана и кто не знает что там сломано, тот не будет как надо балансировать и навернется. Ну я провода руками не трогаю, а то бы убило давно, т.к. схемы нет, да и вообще никогда (еще бы в 1995г. убило, см. Историю про столб), а тот электрик спокойно их схватил. Я оторопел. Опыт. Но про этот персонал история 4.
Часть 4.
Электрик.
Ершиться долго не вышло, т.к. белая сорочка – это вынужденно. Мне больше роба пойдёт по натуре. По мере контакта, я ему дал понять, что я ему не чета, ну и не сало в шоколаде. Отмечу, что оказался он не гастербайтером, а даже “своим парнем”. Но удивил всё ж. В хату он видите-ли не йдёт. Типа прав нет. Я то полагал, что в хате что-то не понимаю. Спрашивается зачем ты электрик тут!? Говорю, не богат, ипотека мает. Но 200р предложил за услуги. Но он чтоль увольнения боится... в щите в подъезде всё проверил и лыжи навострил отталь. Ну ему повезло, что я непоколебим, другой бы стукнул его. Да вот таже жена, если б я меры не принял, при своих кг 100 и его 55 прибила бы даже взглядом.

Часть 5.
Ну нашли мы общий язык с электриком, помирились (что мне еще делать было). Уходя он, и остававшись в недоумении я, мы заметили, что в счётчике-то трещит, когда свет мигает (в счетчике, который в подъезде, и, в отличие от всех домашних коммуникаций – есть головная боль этого электрика) +квамперфект небольшой огонек и запах! И это только благодаря моим метаниям на стремянку и в щиток под напряжением. Да, ещё в щитке нераскрытая тайна первоэлектрика – меня какая-то проволочина зело шизом токнула разок, хотя просто там болталась вроде как не при делах. Электрик просто не сдержал эмоций. Ему бы помалкивать в тряпочку! А он сам выпалил ОГО! Ни хрена себе! Я бы от усталости мож и не заметил, да еще до щитка метался т.к. постижение законов Ома с 18-00 до 21-00 на шаткой лесенке - это по силам только нашим спецам по КИПиА, я уже заглючил от такой нагрузки.

Часть 6.
По уму-то он должен был метнуться за новым счетчиком или этот починить (коммуналка зимой поди будет тыщ 5 за двушку). Ибо жена уже была почти в прыжке. Но т.к. там был ещё я, то она расправу тянула и электрик успел удалиться. Пожали мы с ним руки и он посоветовал подачу вырубить, когда я буду счетчик чинить. Ню-ню там походу все вырубания находятся уже после подачи, кроме тех, что рубят весь стояк. Предположив, что соседи меня прибьют быстрее фаза, полез под неё родную. Оказалось, что на заводе элементарно не затянули болт. Искрило. Грелось, плавилось (лет 10), автор сих строк отстоял за это время на стремянке в ковырянии проводов часа может три. Я конечно понимаю, что по закону подлости изоляция пробивается, а контакт не контачит. Но я уже усомнился в осознании и опыте – был свет, но мигал. Размотал соединение, зачистил, врубаю пробки и темно! Одну стиралку выкинули, лампочки чего то часто жена меняет (кстати запретить это пытаюсь, один раз у ней чего-то там бабахнуло).

Часть 7
Ковыряние проводов тут не НЕ причём. Оно-то и раздвоило, как щас ясно, однозначную проблему в счетчике. Месяц назад появился запах горелой изоляции. Было обнаружено, что блинская контактная группа из липового материала. Скорее всего. Или электрики не дотягивают зажимы. Сплавилась она. Была поменяна на новую так и та сплавилась. Первоэлектрик навешал на один соединитель много или может я уже чего напутал. Пришлось по дедовски сделать скрутку и всё заработало.
Почему под наряжением? Да вот такие мы русские люди. Просто было лень пойти вырубить. Да и на работе ж днём. А ковыряться в темноте и даже с фонариком опасно. Так хоть видно где убьешься. Хотя когда свет погас совсем-совсем, просто тупик в голове от вопроса «Да неужели в этой скрутке не контачит!?» не позволил сообразить пойти на подъезде вырубить. Вырубайте на подъезде, коллеги. И надо запастись специальными перчатками и ковриком – не нём по крайней мере выше ;. А лучше всё-таки запастись телефоном нормального электрика, который и в квартире может и в подъезде, т.к. даже если выучить правила эксплуатации и ремонта какие-то, шанс убиться током останется. А электрика шизнуть насмерть у фазы меньше шансов, т.к. он наверняка уже проверен не раз. Его организм или привык или от природы застрахован от такого конца. Известно, что одних людей зашибает током, а другие только ойкают. Говорят, зависит от сложных электрохимических факторов и от того, способно ли сердце снова запуститься после остановки от дерготока. Меня еще в школе раз несколько шизило, и пора перестать бояться, но мне электриком не быть, не могу я голыми руками схватить провод, если не вижу, что другой его конец 100% не под током. Ток вообще вещь коварная. Если, например, надо подняться по железной лестнице, то лучше скакнуть на неё обеими ногами или уж, по крайней мере, не брать никакие, могущие быть заземлением, железки руками. Элементарно любой неисправный прибор, а тем более дядя, который заимел через это счастье «фаза у меня государственная, а ноль свой», обеспечит опасную шизу. Гворят, случаи такие были невесёлые…. сорри за офтоп.

Часть 8
Как всё-таки некоторых расхолаживает стаж. Я о том как электрик за провода схватился. А может я там уже все фазы переставил. Я на эти провода смотреть-то боюсь, а этот кадр только что их не лизнул! Как-то коллега удивлялся такому действу: Подводная значит лодка. Электрик проверяет есть ли ток. Сколько-то там тыщ вольт или может киловольт! Парень просто машет рукой по контактам или около (сам не видел), его шизит током, но убить не успевает. Уточнилось тут же рассказчиком, что парень был худощав и шизило его не по детски. Других вопросов по теме я не задал.


Рецензии
ничего не поняла, но интересно. Надо Зайку позвать, у них электротехника была. И вообще, она технарь.

Майя Воронова   15.03.2014 18:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.