Если уверен, что счастлив, никому не рассказывай

Если ты уверен, что счастлив, никому об этом не рассказывай, а то найдутся такие, кто захочет разрушить твою уверенность, и смогут убедить тебя, что на свете нет человека несчастнее тебя*.

А вот о том, что ощущаешь себя несчастным, расскажи умному человеку, и он обязательно найдёт тысячу доводов, которые убедят тебя, что на самом деле ты очень даже счастлив.



Однажды я попала на обследование в институт рентгенологии. Меня положили в одну палату с очень пожилой женщиной. Я не жаловалась, не плакала, хотя страх сковал меня. Она сообщила мне свой возраст - восемьдесят семь лет. Я удивилась. Она  выглядела гораздо моложе. Сообщила она и то, что её обследование подошло к концу и завтра её выпишут домой. Правда, обследование показало наличие опухоли, но врачи уверили её, что с ней она сможет спокойно прожить ещё десяток лет, и лучше её не оперировать и никак не лечить. И так, оказывается, бывает.
Потом она завела разговор обо мне, и, узнав, что дома у меня маленькие дети, рождённые в счастливом браке, что сама я выросла у добрых, любящих родителей, получила прекрасное образование, старушка подвела итог:
- Наталья, не гневи Бога! Ты видела счастье! Ты познала мужскую любовь и радость материнства. У тебя было счастье, ты жила полноценной жизнью. А у других ничего этого не было. И даже если ты сейчас умрёшь, ты всё равно в лучшем положении, чем многие из находящихся на лечении здесь.
Больничные вечера долгие. Старушка успела рассказывать о самых трудных эпизодах своей жизни, которых хватило бы на десяток человеческих жизней. И я поняла, что передо мной с виду хрупкая, но духовно очень сильная женщина.
Если я пороюсь в своих записных книжках тех лет, я смогу найти её имя. Она оставляла мне свой телефон, чтобы я ей позвонила, когда поправлюсь. Она была уверена, что меня ждёт полное выздоровление. И я позвонила ей спустя время, но она не смогла вспомнить меня. И меня это не удивило, потому что ей было почти девяносто лет. Я обрадовалась уже тому, что она всё ещё жива.
В моём сердце продолжает жить благодарность к этой старушке.

Вот так мне повезло на соседку по палате. Жизнь свела нас с ней всего на один единственный вечер, за который старушка успела дать мне сил на многие годы вперёд!

В своей жизни я встретила много разных людей. И тот, кто вначале казался неплохим человеком, норовил разрушить мою уверенность в моём счастье, говоря, например, что я — наивная дурочка, если верю в то, что мой муж мне не изменяет, якобы все мужчины изменяют своим жёнам даже самым распрекрасным. Но тут находились случайные слушатели, кто вмешивался в разговор, и говорил, чтобы я не слушала доброхота, что всё это неправда, а даже если, мол, и правда, то жизнь нужно принимать такой, какая она есть со всеми сложностями, и ещё, мол, перед возвращением домой откуда бы то ни было (с работы, из командировки, от мамы, из больницы и т.д.) нужно всегда ставить мужа в известность заранее, чтобы он успел выпроводить возможных гостей и убрать любые следы их пребывания.

Были пациенты, кто постоянно заводил разговоры о том, что все пациенты нашего института — безнадёжные больные. Но тут всё понятно. Этими людьми овладела паника, и они не могли вести себя по-другому. Изумление вызывало поведение некоторых строителей, работавших на возведении нового больничного корпуса. Завидев нас, проходящих поблизости, они громко говорили, что вон, мол, смертники идут. До сих пор не могу понять мотивов этой жестокости.

Встречались и жестокие медработники. Однако о их недостойном поведении мне не хочется вспоминать. Подавляющее большинство людей, работавших с нами, относились к нам с заботой и пониманием. Вот о них я рассказывала и буду рассказывать.

Солнышком для меня стала Лариса Николаевна Шувалова. О ней я рассказала здесь:
http://www.proza.ru/2011/11/15/1540
Человеком, творящим радость, стала Вера Васильевна Миллионщикова:
http://www.stihi.ru/2012/05/15/8930
Второй мамою стала для меня на долгие годы врач-радиолог Эмилия Сергеевна Медведева, вот о ней я обязана рассказать, и когда-нибудь расскажу.


© Наталья Алексеевна Исаева, 2013
Св. о публ. 1 редакции: №213021200339
http://www.proza.ru/2013/02/12/339
http://www.proza.ru/avtor/nataisaeva


________________________________

* Как пример того, что посторонние люди с лёгкостью разрушают чужое счастье, рекомендую поучительный рассказ Эльвиры Гусевой "Что имеем - не храним, потерявши - плачем" http://www.proza.ru/2012/12/18/1441


Рецензии
Это верно - люди завистливы и злые. Отомстят.

Алекс Савин   27.02.2013 12:37     Заявить о нарушении
Саша, спасибо за отклик.
Я говорю о людях, которые не подумав дают нам такой совет, который для нас может оказаться медвежьей услугой. И делают они это очень часто не по злобе и не из мести, а по доброте душевной. Мы часто забываем о том, что все люди все разные, и то, что может быть хорошо для одного, для другого - смерть.

Наталья Алексеевна Исаева   21.03.2013 14:17   Заявить о нарушении
Это ещё не страшно - совету можно не прислушаться, разобравшись, что он вам не подходит. Страшны дела молчаливые - могут эти божьи творения так повредить, мало не покажется.
Одного молодого гимнаста, занявшего первое место, завистники так покалечили, сказав - болше не будешь занимать первые места! Вот так - люди бывают злее животных, ибо животное (лев, тигр) всегда признают лидера безусловно. Они чище духом. Такие дела.

Алекс Савин   21.03.2013 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.