Сказка 20. О кулинарном театре

За столом, уныло ковыряясь вилкой в тарелке с помидорами, сидел и вздыхал Чёрный кот Мур: - Эх, ну что это за жизнь-то такая! Ну нигде нет гармонии! – ворчал кот, безуспешно пытаясь отыскать в тарелке что-нибудь, кроме того, что в ней было.
- Что ж не ешь? Даже добавки не просишь! – хихикала маленькая серая мышка, сидевшая напротив кота на столе. – Или ты, может, не голоден?
- Не понимают меня, - снова вздохнул Мур, и унылым взглядом поглядел на сидящего рядом и уминающего за обе щеки помидоры Белого кота, - мою тонкую душу поэта.
- А что, вдохновения нет? – хитро улыбнулся Белый кот. – Аппетит пропал?
- Всё пропало, как есть пропало, - вздохнул в третий раз Чёрный, -  в дремучем лесу поискать что-ли прикопанное? – задумался кот и посмотрел за окно вдаль. – Или, может, всё же … есть тут? – спросил он и перевёл взгляд на лестницу в подвал.
- Это ты о чём, Мур? – нахмурилась мышка.
- Всё о том же, о любви … к прекрасному! – задумчиво сказал Мур. – Нет у вас любви ко мне. Не понимаете вы меня. И даже не пытаетесь … стать лучше, - невинно улыбаясь, добавил он.
- Хм, а чего тут понимать? – хмыкнула Мира, - надо есть то, что есть, а не то, что некоторым хочется…
- Да мне не есть хочется, - сказал кот и отодвинул от себя тарелку с раскопками, - мне понять хочется!
- Себя? – улыбнулась мышка. – Это бесполезное дело, Мур! Даже мы тебя понять не можем, - сказала она, а Белый кот внимательно посмотрел на брата. – Вроде, здоровый кот, - хихикала Мира, - всё у него есть, голова, два уха, два брюха…
- Тебе только всё одни … уши в глаза бросаются! – усмехнулся Чёрный кот. – Я хочу понять, - Мур посмотрел на мышку внимательным взглядом и остановил его на её голове, - как устроен … мир! И почему, - продолжил он, поднимая глаза к потолку, - вот если тебе что-то хочется, то тебе этого нельзя? Или если тебе что-то надо, а у тебя его нет? И как сделать так, чтобы получить то, что тебе надо?
- А, по-моему, лучше понять – что тебе надо! – улыбнулся в ответ Белый. – И донести это до других!
- И как же это донести до других? – оживился Чёрный, в голову которого пришла какая-то новая идея.
- А, может, Мур, для начала надо понять, что тебе не надо? – улыбнулся Бася.
- Да мне ясно уже! – фыркнул Чёрный кот. – Это другим … объяснять приходится!
- А не много ли тебе надо? – спросила кота мышка. – Особенно, если у тебя уже всё есть! И огород с садом, и пруд с рыбами, и яма с камнем, - хихикала она, - что тебе ещё надо?
- Мне много не надо! – отодвинулся от стола Мур, и тоскливым взглядом окинул покинутый натюрморт. – Я, вообще, кот самодостаточный…
- И убедительный, - фыркнула Мира, - тянешь не только сам, да ещё, как я погляжу, и котят … заставляешь! – сказала она и погрозила коту лапкой.
- Я? Да ни за что! Да я больше никогда! Я и сам могу, … когда надо! – хихикнул в ответ Мур. – Да понять бы, когда надо…! - задумался он, и как бы между делом спросил мышку: - А тебе, о владычица мышиного царства, случайно, никуда не надо? Как там без твоего пригляда, - поинтересовался Чёрный кот, - бедные беззаботные полуподданые? Дворец не спалят?
- Это ещё почему? – удивилась мышка.
- Ну, театра у вас уже нет, - пояснил Чёрный кот, - цирк мышам – только слонов пугать, а какие ещё у вас культурные развлечения? – спросил кот. – Театра нет, «панты» – мимо! Где жизнь? Где досуг? Где эти маленькие мышиные радости, а? Ну там, перемыть друг другу кости? – сверкая глазами, спрашивал он. – У вас даже приличной бани с рестораном нет! И готовите вы плохо! – обвинительным голосом закончил Чёрный и указал лапой прямо на маленькую собеседницу.
- Это ещё почему? – загорелась в ответ мышка. – Ну, положим, бань у нас нет, зато у нас есть купальни! С минеральной водой! А бани и у вас нет! – перевела мышка на котов стрелки. – Что-то я не видела, чтобы вы много парились, - хихикала она. – Да и зачем котам баня? Вы же воду не любите?
- Мы себя любим! – ответил Чёрный кот. – А баня – это признак высокой культуры! И каждый уважающий себя образованный кот ходит в баню, а не по театрам шастает! – непреложным тоном заявил Мур и посмотрел на Белого кота. От взгляда Мура Бас почему-то нахмурился и сник.
- А у нас, - улыбнулась Мира, - к культуре театр ближе …
- Да у вас всё перемешано! – фыркнул Чёрный кот. – Вы в театре семечки лузгаете, да орехи щёлкаете, - хихикал кот, - а ещё … некоторым устраиваете баню прямо на сцене! Вот это я понимаю … культура! А ещё по стульям барабаните! И потому у вас побара … банный театр! – скалился Мур. – Хуже его … разве что мышиные рестораны! – продолжил он. – Порции маленькие, из еды – жареные семечки, да хлебные крошки в горошке. Скукота! Того и гляди … дворец спалят!
- Да у нас, у нас … в крови непревзойдённая, известнейшая кухня! С тысячелетними традициями, перешедшими в великое кулинарное искусство! – брызгая огненными искорками из глаз, выпалила Мира.
- О, яркая мышь, а чем докажешь? – стукнул хвостом по столу Чёрный кот. – Своими невеликими кулинарными изысками? Вижу я, наследственность подкачала! Куда делась древняя кровь предков?
- Я сейчас, сейчас! – вскрикнула она. – Да только я махну хвостом, как через пять минут нам принесут лучшие блюда!
- Так я и знал! Кухня на вынос! Общепит на скорую лапу! Доставка еды вразнос! Да за кого ты нас принимаешь? – гордо подняв хвост, спросил Мур. – Еду на вынос предлагают только самые простецкие забегаловки, в которых и посидеть негде! А мы, - кот важно раздулся, и заявил, - на бегу не едим! Для приличных котов ресторан, - вещал он, - это место общения. Клуб по интересам. Там, где можно со вкусом … пообщаться! – сказал Мур и подмигнул Белому коту. – Вот это – высокая культура! Там где выбор есть! А у вас такого нет! – закончил отповедь кот и показал лапой на тарелку с помидорами.
- Есть, у нас всё есть! – захлопала глазами мышка. – Не веришь – спроси у Бульта! Он, кстати, открывает …
- У вас главного нет – нас! Настоящих ценителей с прекрасноразвитым вкусом! Это же ясно! – сурово перебил мышку Чёрный кот и показал лапой на помидоры. – Что вы без нас? Традиции лопнули, рецепты стёрлись, эволюция остановилась, цивилизация погибла, кровь закисла и превратилась жалкий томатный сок! Капец кулинарному искусству!
- Ведь главное в искусстве что? – проникновенным голосом продолжил Мур. – Сцена? Артисты? Костюмы? Сюжет? Нет! Главное – это зритель! И самое лучшее, когда он имеет хороший вкус! Пока мы тут, - никак не мог остановиться кот, - труд поваров пропадает напрасно! Ну кто оценит эти невообразимо пикантные гренуй с авока*? Кто оценит изысканнейшие, с тонкой корочкой колечки альмаров? Кто вкусит нежную мякоть молюсриц? Кто вдохнёт в этот кулинарный театр аромат истинного понимания непревзойдённых тысячелетних традиций, выдержанных и сохранённых только благодаря вниманию и присутствию трепетных, истинных, преданных и благодарных ценителей кулинарного искусства!
- Браво, Мур! Браво! Кулинарный театр! – раздался с порога звучный голос и перед друзьями предстал невообразимо важный серый мышонок Бульт в светлой коричневой шляпе и с алой розой в петлице. – Театр силён зрителями, а ресторан – посетителями. Если ты позволишь, я внесу эти проникновенные строки в свой сценарий, ой, то есть в ресторанную книгу! – сказал Бульт и помахал ярко раскрашенными буклетами.
- Куда, куда? – спросил Чёрный кот, не веря своим ушам.
- Друзья! Я приглашаю вас украсить своим присутствием известнейший, новейший ресторанный дом, нет кулинарный театр «У Бульта!» – хорошо поставленным басом заявил мэтр. – Сегодня премьера! – подмигнул он Чёрному коту. – Будут давать горлышки альмаров …
- Вот оно! Так я и знал! Работает! Мечты сбываются! – возликовал Чёрный кот. – А можно посмотреть эту книгу поближе?
- Прошу! Читайте все! – торжественным голосом ответил Бульт и раздал друзьям яркие буклеты.
- Хм, кулинарный театр, -  сказала Мира, задумчиво листая ресторанную книгу, - по-моему, я что-то слышала, или читала, что в прошлом…
- Когда-то, - тихим голосом напомнил ей Белый кот, - театральные представления ставились во дворцах аристократов, где после обеда или ужина и давались представления …
– Кулинарный театр! Блестяще! Друзья, позвольте я сам составлю ваш заказ, – восклицал серый мышь. – Только для гурманов, рекомендую! Только у нас! Акра золотой рыбы! Яйца корриды! Сыр с плесенью гриба дури! Салат из листьев деревянного слизняка! И на десерт – иглы морских ежей!
– После моего появления в ресторане у Бульта, боюсь, просто не будет … места, а у моих подданных после дегустации другого выхода, как …– и она тихо на ушко Белому коту прошептала несколько слов.
- Пожалуй, проще будет восстановить театр! – подмигнул ей в ответ Белый кот. - Искусство должно жить!
- А зритель должен есть! – ворчливым голосом тихо сказал Мур. – Опять уйду голодным! Хотя, может, - просиял кот, - Бульт, а у вас анчоусы есть?
- Есть! – радостно ответил серый мышонок. – Смотри блюдо № 25!
- Как раз для тебя, Мур! В необыкновенно приятном, нежнейшем томатном соусе, из только что выдавленных помидоров! – ласковым голоском дочитала рецепт Мира, а Чёрный кот стоически поджал чуть не выпавшую от неожиданности челюсть.
- Идём, Мур, – хлопнул его по плечу Белый кот и надел свою зелёную шляпу, - хотя, боюсь, с твоим вкусом в этом театре тебе так и придётся остаться зрителем!


Рецензии