Пространные рассуждения гражданки перед выборами П

Я часто задавала себе вопрос: «почему я не хожу на выборы?». Эта тема актуализировалась перед позапрошлыми выборами президента, и повела меня голосовать. Руководствуясь выражением, что каждый народ заслуживает своего правителя, я не была уверена, что выбираю правителя. Слово "правитель" отличается от слова «президент», но хотелось верить, что человек, выбранный и моим голосом будет не только презентовать Россию во вне, но и рачительно ею управлять.

          ПРЕЗИДЕНТ: Это слово было заимствовано из французского языка, в котором   president восходит к латинскому причастию praesidens (в значении «сидящий впереди») от глагола praesidere – «сидеть впереди». Отметим, что по такому же принципу образовано и русское слово «председатель». (Этимологический словарь Крылова)
          ПРАВИТЕЛЬ (Мат.27:2 ): «Правители или игемоны были высшие чиновники, которые назначались из Рима к наместникам провинций, избирались обыкновенно из лиц значительных - из «римск. всадников» и обязывались заботиться о доходах казны императорской, а также и разбирать гражданским порядком разные дела, возникавшие по этому предмету. Иногда, как это бывало в небольших провинциях, или в странах требовавших отдельного управления, правители совершенно заменяли наместников…» (Полная популярная библейская энциклопедия)
          РАЧИТЕЛЬНЫЙ: «Это слово, имеющее значение «заботливый», восходит к глаголу рачити – «заботиться, думать»…» (Этимологический словарь Крылова)

Я подумала: «почему так важен именно мой голос?», значительно и долго это обдумывала. Вот что мне удалось понять:
Мир, в которым мы живём – очень прост. Сложным (сложенным из разного) его делают люди. Часто мы думаем, что нас, «человеков», очень много и маленькому человечку (по отношению ко всему человечеству), например мне, крайне трудно, что-либо изменить во всём мире. Со своим бы миром разобраться. Но мои рассуждения натолкнулись на одну позитивную мысль.

В нашем языке слово «человек» - всегда в единственном лице. Человек он один. Все другие окружающие его – это люди. И у людей, у каждого есть свои названия: мама, папа, родственник, коллега, друг, начальник. Я подумала, возможно, ли такое, что для каждого из нас существует свой, отдельный мир человека. Где центром всего является «Я», оно же человек и женщина, либо человек и мужчина, оно же и часть Бога. Таким образом, получается, что человеческий мир состоит из миллионов отдельных человеческих миров. Человеческим мы делаем свой мир, если очеловечиваем его - наполняем своё внешнее окружение теми человеческими качествами, которые присущи нашему внутреннему миру человека.

           Важная ремарка: человеческий мир не может существовать без мира Божественного. Это две парные силы, которые удерживают человека в равновесии Земного и Космического. Мы все ходим по Земле под Богом. И каждый познаёт себя – Человека, и познаёт Космос. Нам всем дано – принять жизнь такой, какая она есть. И познать смысл жизни, проживая её каждый день. Видеть смысл жизни через мелочи.

Если представить, что в мире есть только один человек, и он «решил» познать себя через жизнь, и для этого он материализовал себя «по частям» в других людях. Чтобы увидеть (осознать) себя как в зеркалах. И он материализовал ту часть себя, которая является правителем его мира (в разные времена назвал его – старостой, императором, царём, генеральным секретарём, президентом). То, наблюдая, как действует эта часть, он увидел свои достоинства и недостатки, как главы своего мира. Есть такое выражение: «без царя в голове». Может быть, оно о том, что в любом из нас есть правитель, а вот каков он?

Размышляя над этим, я подумала: «почему же я ни разу, за всё время выборов, не посмотрела на претендентов с этой позиции?». Ответ пришёл сам собой: «управляю ли я собой и своим миром, несу ли я ответственность за свой мир, познаю ли я себя, готова ли я взять на себя часть ответственности за дела Президента, которого выбирают?». И начала изучать претендентов и их программы, наблюдать за ними. Я хотела понять, что общего в том, что они декларируют и тем, что готова реализовывать я для самой себя. К моему удивлению я поняла, что все кандидаты говорят об одном и том же только разными словами, более того они говорят для совершенно определённых групп людей и стараются говорить на их языке. Я стала спрашивать людей, окружающих меня (а, значит, составляющих мой человеческий мир) о том, пойдут ли они на выборы (!) и почему. Я стала соотносить ответы с тем, как я сама воспринимаю этого человека, и обратила внимание на то, что основная масса не верит в то, что для них что-то улучшат. На мой вопрос: «а что они сами готовы сделать, чтобы улучшить свою жизнь?». Ответили: «а мне и так хорошо!». Парадокс!

Когда я поняла, что мой внешний мир - это отражение моего внутреннего мира, я начала исследовать свой внешний мир. И вот что у меня получилось в итоге:
Моё пространство чётко очерчено границами моей ответственности за себя и мой мир. Если я что-то желаю изменить в окружающем меня мире, я могу гораздо легче изменить это в себе. И самое удивительное то, что окружающий мир тут же отражает мои изменения. Более того, я стала замечать, что мой мир улучшился – он стал более позитивным и появилась уверенность в том, что я могу влиять на процессы, происходящие во вне.

Я узнала, что национальности людей с их особенностями и укладами жизни представляют собой кластеры качеств, которые заложены в человека Богом. Мне стало понятно, почему Гитлер стремился уничтожить евреев и цыган. Евреи, как сила, имеют значимую долю в менталитете каждого человека на земле – они несут в себе ЖЕЛАНИЕ. А цыгане – ВОЛЮ.

Уничтожение любой нации обеднит менталитет человечества и каждого человека лично, превращая его в «быдло», в данном случае, существо без желания и воли. Может быть поэтому геноцид осуждается мировым сообществом. Но осуждения мало!

Я узнала, что в мироустройстве человека даже любое насекомое имеет смысл. Маленькие муравьи – отвечают за трудолюбие, когда они просто есть на Земле, и за его отсутствие, когда они в нашем доме.

Узнала, что дерево (и леса) – это зеркало, отражающее живой природный рост человека.

Узнала, что любая буква в нашем алфавите содержит духовные смыслы, и удаление любой из них, якобы за ненадобностью, приведёт к существенной потери в способности носителя языка воспринимать жизнь. Мне даже страшно подумать, что будет удалена из обихода буква «Ё», – глубинным и духовным смыслом которой является – дыхание Космоса. Буква «Е» - дыхание Земли. Заберите у русского человека букву «Ё» и мы перестанем креативно мыслить, закроем себе доступ к Высшему пространству идей. Как удалили в своё время букву «Ять» - олицетворяющую пробуждение, утро. Которая стояла в знаковом кластере четырёх букв: «Ять», «Ь», «Ъ» и «Ы» - четыре буквы олицетворяющие утро, день, вечер и ночь.

Я узнала, что мир наполнен числовыми сочетаниями, где число «7» - живое число Космоса. А число «9» - число формы Земного порядка.

Узнала, что могу описать все названия пространства русского языка в десяти словах, и эти слова многое значат для каждого русскоговорящего человека. Более того они «живут» в нём и дают ему право по факту рождения называть себя русским человеком.
1. Русь/русский
2. Отечество
3. Отчизна
4. Государство
5. Родина
6. Страна
7. Территория
8. Россия
9. Российская федерация
10. Язык (русский)
Если вы найдёте ещё одно слово для описания пространства, я буду удивлена.

Эти 10 слов устойчивая конструкция глубинных смыслов, человека родным языком, которого является русский. Они же актуальны для любого другого языка (английского, немецкого и т.п.). Они же могут выступать концептами для политической деятельности.

РУСЬ.

Одно из имён Земли. Олицетворяет собой духовное начало. «Там русский дух, там Русью пахнет». Влияет на способность мышления человека к творчеству, к поиску идей, к открытиям, к тайным знаниям. Является специальным кластером опыта и памяти, всех живущих на Руси людей испокон веков до настоящего времени. Проявляется в языке. «Охраняет» душу русскоговорящих. Божественная сила в человеке (в мужчине и в женщине). С Русью в сердце живут русские.

ОТЕЧЕСТВО.

Одно из направлений Мудрости. Является системообразующим кластером судеб и характеров русских. Олицетворяет собой причинно-следственные связи поколений. Влияет на судьбы и характеры русских людей. Выражено в лице человека, в личности русского. Даёт способность Мужчине быть Воином силы Руси, в том числе в воспроизводстве рода. Проявляется в поведении человека. «Охраняет» и «задаёт» путь каждого русского человека. Мужская сила в человеке (в мужчине и в женщине). В Отечестве живут «Отцы основатели», Старшее поколение.

ОТЧИЗНА.

Одно из проявлений Знания. Является тайным знанием. Олицетворяет собой интуицию русских. Влияет на сознание русского человека. Проявляется в выражении мнения русского человека о мироустройстве, исторических событиях, современности. Влияет на религиозные воззрения. Даёт способность Женщине ведать мир и людей. Мужчине - заботиться. «Охраняет» тайные знания и их применение. Мужская сила в Женщине. В Отчизне живут Дети.

ГОСУДАРСТВО.

Одно из проявлений Ответственности. Является порядком мироустройства. Олицетворяет способность охранять, защищать, давать отпор, дружить. Влияет на силу и волю. Выражено в доверии к внутреннему и внешнему мирам. Даёт способность человеку вести осознанную жизнь. Влияет на внутренние законы и правила человека. «Охраняет» границы ответственности. Мужская сила в мужчине. В Государстве живут Государственные люди, чиновники.

РОДИНА.

Одно из проявлений Выражения. Выражена в национальности или принадлежности. Является в укладе жизни и быте, в национальных особенностях и корпоративных интересах. Олицетворяет собой традиции, ритуалы и праздники. Даёт способность человеку радоваться и грустить. Влияет на эмоциональное состояние человека. «Охраняет» баланс добра и зла. Женская сила в человеке (в женщине и в мужчине). На Родине живут роды, семьи, кланы, сословия, профессиональные объединения, организации. Социум.

СТРАНА.

Одно из проявлений Воспроизводства. Выражена в способности людей нарождаться и быть здоровыми. Является жизнью во всех её проявлениях. Олицетворяет способность развиваться. Даёт человеку способность Быть. «Охраняет» человека от вымирания. Женская сила в женщине. В Стране живёт народ, тот кто нарождается.

ТЕРРИТОРИЯ.

Одно из проявлений Эволюции. Выражена в способности человека к росту и освоению. Является «фундаментом» для жизни. Проявлена в результатах действий и деятельностей.  Олицетворяет интенсивный рост. Даёт человеку способность «пустить корни» и образовываться. «Охраняет»  человека от иллюзий. Женская сила в мужчине. На Территории живут пионеры (исследователи, первооткрыватели, учёные, предприниматели) и население.
          ПИОНЕР Это слово в значении «разведчик, первооткрыватель» заимствовано из французского, где pionnier означает "пехотинец" и, будучи образовано от pion – «пеший», восходит к латинскому pedo, имеющему то же значение и общую основу с pes, pedis – "нога". Таким образом, выявляется неожиданное на первый взгляд родство между существительными пионер и пехотинец. См. также «пеший». (Этимологический словарь Крылова)

РОССИЯ.

Одно из проявлений Уникальности. Выражена в выборе собственного пути и творчестве. Олицетворяет собой направление и стратегии движения и реализации. Является уникальной деятельностью и результатом. Олицетворяет возможности и ресурсность. Даёт человеку право выбора. «Охраняет» человека от примитива. Женская сила в человеке (в мужчине и в женщине). В России живут люди. Общество.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.

Одно из проявлений Подобия. Выражена в стабильности, технологии и универсальности. Олицетворяет собой Конституцию. Является гарантом для мирового сообщества. Олицетворяет собой резервы, активы и пассивы. Даёт человеку свободу передвижения, свободу для общения с людьми мира. «Охраняет» человека от отрицания. Мужская сила в человеке (в мужчине и в женщине). В Российской Федерации живут граждане.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

Одно из проявлений Бога. Выражен в русской речи и в знаках. Является идентификатором. Олицетворяет собой мысль. Даёт человеку свободу выражения себя и смыслы. «Охраняет» русский дух. Божественная сила в человеке. В языке живёт Русский Человек.


В итоге я сделала свой выбор и проголосовала. Теперь и я несу ответственность за дела нашего Президента и делаю это осознано. Хотя мне много чего не нравится.

В процессе понимания я увидела, где востребовано и наиболее эффективно активное и организованное участие женщин в политической деятельности.

Политическая сфера, задаётся концептом «Страна». При реализации этого концепта Женщина осваивает и присваивает позицию «Политический лидер» В соответствии с этим, сугубо женскими направлениями политической деятельности (то, за что женщина отвечает в полной мере) являются:
• Общее здоровье человека. Перевод здравоохранения в здравостроительство;
• Репродуктивная и демографическая политика;
• Гуманитарная политика трудовых отношений;
• Политика физической культуры;
• Политика сексуальной культуры;
• Политика качества жизни;
• Политика Женского образования.

Концепты  «Родина» и «Россия» позволяют утверждать, что в их политической реализации Женщина выступает Идеологом. Идеологическими для Женщины направлениями политической деятельности являются:
• Семейно-родовая политика («Родина»);
• Политика культурной антропологии и социально-культурной идентичности («Родина»);
• Политика креативного ресурса («Россия»).

Концепт «Территория» предполагает политическую деятельность Женщины в качестве Эксперта. Направлениями политической деятельности, где Женщина реализует Экспертную позицию, являются:
• Политика развития предпринимательства и инноваций;
• Политика инфраструктурного развития территорий;

В концептах «Русь», «Отчизна» и «Русский язык» Женщина может освоить позицию «Советник».
В остальных концептах «Отечество», «Государство», «Российская Федерация»  Женщина может занимать позиции: «Руководитель программы», «Разработчик», «Куратор» и т.п.

Реализация позиций Женщины в разных концептах говорит о том, что создание политической партии Женщин возможно, без ущерба её Женственности. Женщина не претендует на пост Президента страны, но может занять подобающее Женщине место рядом с сильным мужчиной. Создав тем самым сильный духовный союз соразмерности, где силы Мужественности и Женственности равноценно поделят Власть, где Мужчина «голова», а Женщина «шея».

***

Прошло пять лет в течении которых мне стало понятно, что в моём сознании слишком много цензуры, силовиков, попустительства, пустых слов, молчаливого протеста и много чего ещё. Действительно, каждый народ заслуживает своего правителя.


Рецензии