Осознать жизнь земную

      Одурманенные сном земной жизни, не ищем выхода из этого прекрасного сада иллюзий. Телесная прострация так велика, что целые периоды жизни выпадают из памяти сознательной. Йога сна учит жить так, чтобы даже во сне человек помнил себя и мог отличать сон от реальности. Но существует такое количество форм очевидности, что до действительности добраться бывает невероятно сложно.
   Константин Устинов. Родник Жизни. § 202. 14 октября 2005 - 25 сентября 2006  www.znakisveta.ru/gorst.html


                ОСОЗНАТЬ ЖИЗНЬ ЗЕМНУЮ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      То, что остается у человека, когда отнято у него все, и является его истинным достоянием. При этом отнимаются не только материальные вещи, но могут быть отняты и духовные богатства, если они не закреплены приложением на практике в жизни. Все, не утвержденное применением, отлетает от человека, как осенние листья при порывах ветра. Здание, построенное на песке, не устоит против урагана, если камни основания не скреплены цементом приложения Учения не на словах, но на деле. Испытания тем хороши, что отпадает все не утвержденное, и остается человек только с тем, что принадлежит ему по праву и чего отнять уже невозможно. Так один может нищим остаться, другой богачом. Часто принимаем внешнюю словесную мишуру или случайные временные взлеты за настоящие достижения, и тогда распластанное падение неизбежно.
Опытный путник радуется условиям, освобождающим его от воображаемых качеств и достижений, и приветствует испытания. Пусть лучше останется немногое неотъемлемое, чем груды обломков воображаемых накоплений или чужое преуспеяние, принимаемое за свое, что тоже часто бывает.

      Пламя горящего сердца часто зажигает ответные временные огни в сердцах окружающих и даже прохожих, огни, которые пылают, пока зажегшее их сердце находится близко. Но стоит ему отдалиться, и гаснут огни, если не было своих накоплений. Потому лучше идти самому, утверждая хотя бы малое, но свое собственное, чем ехать на конях чужих преуспеяний. Сколько Знаем случаев, когда воображал человек, что он чего-то достиг, что он что-то знает, что он идет по пути. Но стоило светочу, пробудившему его спящее сознание, удалиться, как потухало оно, погружаясь во мрак разочарования, отрицания и поношения, и оставалось при разбитом корыте. Свою жемчужину сознания надо ценить применением Учения в жизни. Пусть будет отнято все, но не неотъемлемое, утвержденное прочно. Преследуемые, лишенные всего, отвергнутые всеми и всеми осуждаемые проходили через жизнь великие духи, часто отдавая и тело свое на растерзание поднявшейся тьме. И лишенный всего, и ничего не имеющий, и оставленный всеми – уходит с земли Света посланник, унося с собою сияющее всеми огнями Сокровище Камня. Потому во дни особо трудных испытаний следует внутрь себя удалиться, собирая в себе и держа около свое неотъемлемое достояние, как нечто единственно ценное, принадлежащее духу по праву. Что из того, что кто-то совсем отошел и оставил Учение Жизни, что кто-то в чем-то разочаровался, что не осуществились мечты и надежды первых ступеней, что тяжко и трудно – все это иллюзии Майи, и лишь Камня кристаллы в груди неотъемлемы жизнью и смертью. На земле и в мирах, в огнях испытаний наносное все отлетит, но пребудет Сокровище Камня с держателем своим, потому не на что-то или кого-то полагайте надежды свои и упования, но на то, что внутри, ибо лишь в сердце Держателя Камня Владыка свой трон утвердит.

      «Не тащите с собой в будущее груз прошлых обид. Давно ушедшие и ранившие ваше сердце чувства не есть ли худшая из иллюзий? Людей, обидевших вас, уже, может быть, нет и в помине, но дребезжащая струна самоуязвленности все не дает вам покоя. Волну чувств так трудно усмирить. Они искушают сознание, облекаясь привлекательными мыслеобразами, и уводят мысль от основной цели. Сморщившийся в обиде малой никогда уже не распрямится. Память обязана помнить все, но яд злопамятства грозит приобретением привычки непрощения, в которой человек сам себя заточил» Константин Устинов. Родник Жизни. § 201. 14 октября 2005 - 25 сентября 2006  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Сын Мой, готовность к испытаниям и боязнь испытаний – явления противоположного порядка. Серебряная слеза – так Называем эту готовность. Когда ясна цель и знаешь, куда идешь, испытания могут только ускорить, только подвинуть к цели желанной. Земное благополучие и усыпленность и кажущаяся обеспеченность – иллюзии. Живем на вулкане, опасность кругом, и особенно со стороны Тонкого Мира. Только в единении яром со Мною, не прерываемом ни ночью, ни днем – решение жизни и всех ее сложностей. Мыслью, объединенной со Мною, разрубаем сплетающийся клубок плотных явлений. Единение надо усилить, предстояние тоже и Образ Мой в третьем глазу держать постоянно. На горных тропах и переходах опасных лучше руку вложить в руку Водителя и за нее крепко держаться и на Него полагаться во всем. Полагая на Нас все сознание, строите нерушимый мост и собираете сокровища мощи.

      Ошибки, допущенные в прошлом, и неверные восприятия могут ослабить сознание, но и против этого имеете хорошее лекарство: если из десяти восприятий одно было правильно – это уже хорошо. Лишь долгий опыт покажет и научит безошибочности тонких посылок. Но там, где вторгается самость и начинается сфера личных интересов, там безошибочности ждать трудно, так как личные мысли окрашивают восприятие и вносят в него свои элементы. Чем дальше от себя запись, тем больше вероятности, что она правильна. Личная заинтересованность часто даже мысли лишает силы осуществления. Первое условие успеха – отделение от себя и своего личного мира. Сверхличного мышления достичь нелегко.

      Сочетать сверхличное с личным умело, так чтобы личное не заполоняло сознание, – задача одна из труднейших. Как на самое ближайшее решение Указую: усилить осознание Постоянного Присутствия. Лик должен быть в сознании постоянно. Если гнетущие мысли мешают, их можно гнать, повторяя священное воззвание или указанную молитву. И как только тревожащие мысли начнут вторгаться в сознание, их тотчас же заменяют молитвой, ее повторяя. Многие подвижники, чтобы освободиться от роя личных мыслей, их заменяли молитвой. Лучше молитва, нежели такие мысли, часто подбрасываемые тьмою. Ритм священных воззваний даст тоже такой же результат. И тогда хитроумные выдумки темных и их попытки омрачить сознание дадут противоположные результаты: они хотят отвлечь от Меня, но приблизят ко Мне, ибо каждая очередная попытка вызовет мысли обо Мне и Мой Образ. Много раз уже Указывалось на необходимость постоянного Образа Учителя Света в третьем глазу. Он нужен для борьбы с тьмою и противостояния тьме. Сколько сознаний, стремящихся к Свету, уже погасила она! За примерами ходить далеко не надо, ближе смотрите. Пусть эти примеры научат, как надо крепче держать серебряную нить связи. Или рой терзающих мыслей, или Лик Мой в третьем глазу. Так одно заменяется другим: худшее – лучшим, чужое – Моим, тьма – Светом.

      Явим большую суровость и спокойствие в действии, спокойствие среди вихрей, спокойствие в мыслях и чувствах и теле своем. Направим мысли на преодоление иллюзии пространства. Дух вездесущ, не тело, но дух. Атрибуты духа от Огня, и сам он Огонь. Объединение на расстоянии – тоже в духе, но через сердце, ибо сердце есть огненный аппарат духа. Дух вечен, ибо зажжен от вечного пламени жизни. Сущность материи тоже вечна. Сущность материи – тоже Огонь. Живем в мире Огня, прикрытого внешнею формой вещей. Атомная энергия есть энергия огненная. Стихия Огня всепроникающая. Общение на расстоянии идет Огнем. Называем его Общением Огненным.

      Овладение всеми чувствами необходимо потому, что приводит к спокойствию, то есть уравновешиванию всех энергий организма, то есть к равновесию. Явление астральных течений и вихри мешают обузданию тех же явлений внутри человеческого микрокосма, но дух, овладевший собою и их обуздавший в себе, тем самым, при выходе из тела в пространство, в спокойствии и равновесии полном, становится их властелином и не подчиняется им. Повелителем стихий становится победитель. Вот почему настаиваю на победе в себе над всем, что не созвучно достоинству духа, что непристойно явлению пути в Беспредельность, над всем, что не согласуется с Великим Служением. Пусть это будет даже мелочь, но значение малого в великом часто совершенно упускается из вида, и гигант духа подскальзывается на апельсиновой корке. Именно на мелочах обихода испытуется огненность духа, того самого обихода, который угасил столько огней. Сохранить необычность в обычном и огненность духа в сумерках обыденности будет победой над нею. Сколько людей начинало жизнь в огнях устремлений, и сколько их угасало, удушаемых обыденностью. В духе преодолевается тягость и ограниченность плотного мира. Огненные атрибуты духа утверждаются вопреки и перед лицом самой ярой, самой убедительной, самой неотрицаемой очевидности. Дух остается верен до конца светоносной сущности своего Первородства, и осознание Его несет через жизнь, какова бы она ни была и что бы с ним, с оболочками его ни происходило. Он отделяет себя от четырех низших, зная, что временны они все, его облекающие только на срок. Спокойствие духа, равновесие духа дает спокойствие телу и всем оболочкам. Признавая огненное начало духа в себе, атрибуты его утверждаем для проявления их и в облекающих его проводниках.

      Очень трудно совмещать шершавые условия жизни с высшими устремлениями духа и следовать этим последним. Об ангеле с опаленными крыльями Говорилось недаром. Как совместить Надземное и земное? Только упорнейшим утверждением Высшего перед лицом тьмы. Высшие понятия выражены в Основах – от них никуда не уйти. Только на них можно чуять твердую опору. Плотное сбрасывается, тонкое остается. Плотное кратко, тонкое длительнее, огненное – навсегда. Если взять все прошлые жизни, не дадут они представления о том, что будет иметь дух, освобожденный от иллюзий плоти. Прошлые жизни прошли, дав опыт и обострив способности и приумножив качества духа. Все это – багаж, с которым вступает человек в будущее. Будущее неотъемлемо. В нем все, что принадлежит человеку. Не в прошлом, не в настоящем, но в будущем – наследие духа. Потому мимо настоящего можно проходить, как мимо не принадлежащего нам. День приходит и день уходит, оставляя по себе только память. Если тянутся вещи, то ведь только на время, ибо ничто не принадлежит нам, кроме опыта, знания и памяти о прошедшем. Но все это – явления уже не материального порядка. Где же оно, прочное, неотрицаемое и принадлежащее нам навсегда? Только в нас, ибо вне нас нашего нет ничего.

      Планета велика, а люди на ней – сироты, не имеющие на ней наследства. Сказано было, что праведные наследуют Землю, но ведь Земля-то временна. Что же наследовать то, что сегодня есть, а со временем быть перестанет. Вечен лишь дух, но временны все его обитатели материального мира. Потому огненное, то есть непреходящее, можно поставить во главу угла и строить только на нем. Построения на преходящем непрочны. Разрушаются все. Сколько великих народов ушло, и разрушилось царств, и воды покрыли когда-то цветущие страны! Но настоящее ценно тем, что является ступенью в будущее. Без него в будущее не пройти. И ступень настоящего обуславливает характер и условия будущего – причина и следствие. И цепь тянется не прерываясь. Создатель причин не может не пожинать следствий, ибо причины и следствия – как палка о двух концах. Если есть один, другого не может не быть. Так настоящее есть основание проекции будущего, или поле посева, или упор для ноги, шагающей в будущее. И вечности без настоящего нет, ибо в вечность надо принести опыт и знание всех накоплений прошлого. Иначе чем же будет жить дух в Беспредельности?

      Беспредельность есть необходимое поле для возможностей творчества духа. А для творчества нужно накопленное воображение и знание законов гармонии. Каждое светлое накопление Чаши – творческая способность, а качества духа – сила творящих огней. Иллюзии очередного воплощения рассеиваются, как дым или сон, но качества остаются, ибо являют собой стойкие формы утвержденных в микрокосме человека огней. Как бы ни было трудно, но жить стоит, ибо каждое страдание, обременение и тяжесть ноши земной порождают огни духа. Страдания, обременение и тягость ноши земной – все пройдет, но кристаллы ими порожденных огней останутся в Чаше вечным приобретением духа. Мудрый радуется обременениям жизнью, ибо знает их цель. Рассудок земной восстает против ноши, но дух в глубинах своих знает неизбежность путей и смысл снов земных, преходящих. И когда вихри жизни внешней шумят, отемняя и отягощая сознание, там, в глубине, разгорается мощное пламя, пламя вечной

      Друг Мой, хорошо постоянно держать при себе мысль, что «Я с вами всегда». Хорошо это помнить при всяких настроениях и во всяких условиях. Хорошо хотя бы мысленно утверждать перед лицом очевидности плотной, что обольщение времени, пространства (то есть расстояний) и вещей всего-навсего только иллюзия мозга. Хорошо делать это среди самого ярого водоворота внешних явлений. Можно говорить себе: Вот вижу тебя, обольстительницу Майю, и, видя, все же в духе осознаю, что это только покровы действительности, что это только «лохмотья лживой действительности», которые хочу предать огню в постоянстве устремления к Свету знания огненной реальности. Так повторяя и так утверждая в себе прозрение в мир истинно сущего, можно постепенно освобождаться от цепей плотного мира. Если внеплотное существование во много раз продолжительнее земного, то во сколько же раз Мир Тонкий по размерам своим превосходит земной. Истинно, дух не согласился бы «принять плотную эволюцию, если бы ему сохранить память о пространствах Тонкого Мира». Так вот и будем смотреть на земное пребывание как на тягостное заключение духа в темнице плотного тела, которое ограничивает его беспредельные возможности. Но плотная эволюция нужна, чтобы накопить знания и возможности для проявления и жизни духа в Высших Мирах, ибо без соответствующих накоплений дух там глух, слеп и не может летать. Многие недостигшие стоят там недвижно, каменным истуканам подобно. Постоянное памятование о Близости Нашей, как об огненной действительности жизни, разрушает иллюзии плоти и помогает духу крылья растить для полетов в пространствах Надземного Мира.

      Основы непоколебимы. Сознание стремится уклониться от них, погружаясь в иллюзии Майи. Даже в Тонком Мире люди прячутся по закоулкам призрачных нагромождений, лишь бы уйти от Действительности. Майя Тонкого Мира еще более плотна, чем Майя земная, более ярка и красочна. За ее призраками еще более гоняются люди, чем за Майей обычной. Но Основы – не Майя. Потому, утверждаясь на них, утверждаемся на действительности. В свое время Сказал о Камне Вечного Основания Жизни. Огненная действительность сущего покоится на нем.

      Иллюзии земные создают иллюзии астрального плана. Освобождение от них должно происходить на Земле. Медиумы, погружаясь в них, к иллюзиям земным добавляют астральные, удваивая их иллюзорность. Понимание снов земного существования и освобождение от власти очевидности приводят к свободе духа. Еще апостол сказал: «Познаете истину – и истина сделает вас свободными». Истина заключается в познавании действительности. Столько барьеров надо преодолеть, чтобы научиться видеть. Ясновидящий и медиум различаются, как Свет и тьма. Фильм земной жизни обычного человека подобен фильму кино, который раньше назывался иллюзионом. Люди живут в воображаемых ими мирках, далеких от действительности. Учение зовет к пониманию жизни и мира, окружающего человека. Оно утверждает реальность всех трех Миров. А люди признают только один и, подобно журавлю, стоят на одной ноге. Это одно из заблуждений. Темные, особенно больших степеней, живут в двух Мирах и знают Незримый, но живут во тьме, отвергая Мир третий. Познание трех Миров приводит к постижению истины, то есть действительности огненной.

      Невозможно одновременно служить Свету и тьме. Выбор делается совершенно определенный, и Высшему оказывается предпочтение во всем. Майя создает яркие иллюзии значимости жизни обычной. Все обыватели обычным живут и утопают в повседневности. Мир Высший – над нею. И к нему воля устремляет сознание. Лживая обычность может затянуть в себя настолько, что для устремления выше сил уже не остается. Эти призраки Майи нужно рассеять пониманием бессмысленности жизни земной, если отнять от нее то надземное будущее, которым она заменяется после освобождения от тела. Как бы сильно и напряженно ни звучала она, земному пребыванию наступает конец. И тогда сразу все становится ненужным и оставляется все. И очень важно, чтобы внешнему оставлению сопутствовало и внутреннее освобождение сознания от земных пережитков. Если уносится с собою земное, человек продолжает жить призраками земной Майи, но принесенной уже в Мир Тонкий. Вновь обретенная способность творчества духа усиливает Майю, но уже Тонкого Мира. И незнание создает новые нагромождения. Надо понять еще на Земле, что если земным можно жить в мире плотном, то в мире, где царствует мысль, земные пережитки надо отбросить. И власть земной Майи надо научиться сбрасывать, пока еще в теле, не давая земным пережиткам всецело захватывать сознание. Крепкое единение с Учителем помогает бороться с призраками обоих миров.

      Когда мираж личности рассеивается и представление о себе как о малом земном «я» данного воплощения исчезает, человек этого почти не замечает, так как свое «Я» и самого себя он ощущает так же ярко или даже более ярко, чем раньше. И если даже он все забывает о последнем воплощении, то это не отражается на полноте его осознания своего «Я», своей уже не личности, что же остается от земной личности каждого определенного воплощения? Тело физическое сбрасывается и превращается в прах. Эфирный двойник растворяется. Низшая триада полностью исчезает. Низшая дуада, состоящая из четвертого и пятого принципов, становится шелухою, сосредоточившей в себе все психические и астральные свойства земной личности, но лишенной ясности и полноты сознания и способности мыслить свободно, ибо смутное, рефлекторное и автоматическое мышление шелухи, подобно попугаю, может только полусознательно бормотать то, что делал человек сознательно, когда жил на Земле в теле. «Я» человека поднимается выше, унося с собою представление о себе, не нарушенное в своей полноте утратой своей земной личности. Важно очень понять, что умирает в человеке и что именно подлежит смерти. Элементы непреходящего не умирают и остаются с ним навсегда, все же земное, связанное с личностью, обречено на смерть. Астральная шелуха тоже растворяется постепенно в пространстве. Но Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность продолжает жить сознательной и полной жизнью, если сброшенная и исчезнувшая земная личность собрала и накопила для Нее достаточно материала для Ее сознательной жизни в Надземном. Если нет, Она воплощается снова и снова порождает новую личность, чтобы через ее посредство собирать в новой жизни земной элементы бессмертия, столь нужные ей для жизни на Высших Планах Бытия. Поэтому очень важно, живя на Земле в плотном теле, научиться отделять в своем сознании преходящее от непреходящего, временное от вечного, телесное от духа и помнить, что с собою в будущее можно взять только то, что от духа, что от непреходящего, все же остальное придется оставить. Можно при этом понять, в каком ярком, сильном и плотном мире иллюзий живет на Земле человек, в мире, который обречен на полное разрушение, как только смерть разрушает физическое тело. «Царство Мое не от мира сего» – можно ли более ясно выразить, в чем именно заключается мир Надземной действительности, в котором дух может жить вечно и который не исчезает со смертью плотного тела.

      «Урусвати знает, насколько сложны сопоставления основ жизни. Они даже в простейших случаях могут вызывать злотолкования. Пример – Мы указывали, чтобы обращали внимание на все подробности явлений бытия, но также Мы говорили, чтобы люди избегали погружаться в иллюзии.

      Наверно, некоторые скажут, что невозможно поручиться, где реальность и где иллюзия. Поистине, можно лишь чувствознанием отграничить область реальности от иллюзии. При утончении восприятий можно постигать действительность, но должны быть пересмотрены отправные точки. Так, люди радуются началу и печалуются о конце, но можно посмотреть от обратного мировоззрения. Можно радоваться концу испытания и сочувствовать началу, которое сопряжено со многими опасностями.

      Люди сложили свои убеждения на неведении о будущей жизни. Такое ограничение связало свободную волю и побудило сузить все представления о мироздании. Недалеко от древних пониманий стоят и современные представления. По большей части заменены наименования, но сущность не углублена.

      Наша работа значительно осложняется твердыми условностями, изобретенными человеком. Мыслитель уже давно заботился, чтобы железный обруч не слишком давил голову. Мыслитель говорил: «И венец хорош, если он по росту» Учение Живой Этики: Надземное, 393.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Среди того, что есть, утверждаем то, чего нет, но что будет и что светом своим озарит человечество. Действительность огненная утверждается вопреки очевидности. Сперва в нее надо сердцем поверить, потом почуять ее и ощутить и лишь после начать утверждать. Провозвестники Огненной действительности, провозглашая ее людям обычным среди жизни обычной, берут на себя тяжкий труд борьбы с очевидностью Майи, которая яро восстает против них. Разрушить иллюзии жизни земной – нелегкое дело, ибо в них погружены все. А провозвестников единицы. И великую веру в окончательную победу Света над всепланетным невежеством надо иметь, чтобы его утверждать перед лицом отрицателей ярых и всех тех, кто не признает ничего поверх видимости плотного мира. В этом величие подвига Носителей Света.

                Жизнь земная – есть сон мимолётный, –
                промелькнуло  –  и  в  дальнее  след,
                и  в  букет  –  отголоски  с  вчера  что, –
                что-то  было…   А  может  -  и  нет?

                В  нас иллюзий  идут  сочетанья,
                что-то с Плотного, с Тонкого вязь, –
                различи  –  что  минуло  однажды,
                и  кругов  на  воде  не  сыскать…

                Сколько минуло сдвигов в планетном,
                лоно новое – гор и морей, океанские
                волны  сместились,  теперь  суша,
                в ней – ракушки усыпали твердь.

                Дух прошёлся по царствам природы,
                и вобрал что – попробуй прочесть, –
                и не счесть многоявленных фактов,
                и  явлений  –  с  былого  в  теперь…

                Вьются Кармы витки по безбрежью,
                дух  проносит  же  –  сгустки  с  неё,
                и  грядущее  –  тянет  отсветы,
                где светлейшее – в Далях взросло.
                Владислав Стадольник 8.4.2003

      Придет время, когда человек достигнет такой степени могущества духа, что все, что он может создавать в своем воображении, будет творить он и в окружающем его мире. Это время еще далеко. Но даже и теперь в Мире Тонком в состоянии он творить. В Девачане эта возможность не ограничена ничем, кроме способности человека мыслить, то есть пределами широты его собственного мышления. Но способность эта настолько сильна, что создаваемые им формы мысли становятся для него реальностью, единственной видимой и ощущаемой им реальностью, в которой он живет, не подозревая, что все это лишь плод его собственного творчества. Но все это иллюзии Тонкого Мира. И средний человек, находясь в Девачане и не обладая никаким могуществом духа, в точном значении этого слова, все же там может творить свое окружение. Но речь идет о действительном, огненном могуществе, когда дух не в Девачане, но в пространстве как плотного, так и Надземного Мира творит объективные формы предметов, вещей и явлений, видимых обитателями этих миров и действительно существующих так же реально, как существуют звезды и различные формы всех видов жизни. К этому творчеству Зову вас.

      Перед нами задача – научиться делать все, что приходится делать в жизни обычной, не удаляясь от Учителя! Это возможно, если все делать со Мной вместе. Иначе каждая работа или занятость чем-то будет отвлекать и мешать совместному действию. Как изменятся в этом случае речь, жесты, поступки и все поведение! В присутствии Учителя многое, допускаемое без Него раньше, станет совершено невозможным. Попробуйте вести разговор с кем бы то ни было, представляя себе, что Учитель здесь, рядом, что каждое слово Он Слышит и Видит каждое движение. Как легко станет тогда сохранять достоинство духа, как свободно и просто станет все поведение созвучным Великому Присутствию. Удерживать это представление постоянно очень трудно, но, напрягая всю волю и все желание и ощущая в сердце любовь, можно все же достичь этого состояния. Но если в сердце горит пламенная любовь к Учителю, то напряжение воли и желание даже не нужны, так как то, что любим или кого любим, любовью держится постоянно в сознании. Значит, надо усилить любовь. Это самый простейший подход к наитруднейшему. И тогда исчезнет многое, препятствующее Общению. И тогда постоянное Предстояние становится осуществленным. Расстояний нет, времени нет. Преграды земного пространства – иллюзии плотного мира. В духе Общение идет поверх расстояний и времени не требует, но требует огненной энергии сердца. Надо в сознании разрушить преграды земные. Формула «Я с вами всегда» есть огненная формула жизни. Осознание ее приносит победу над ограничениями плотного мира и тела. Вопреки обычной видимости, утверждается огненная действительность. Только приняв это положение всем своим существом, можно понять Великие Слова: «Се Аз Есмь с вами всегда, во все дни, до скончания века».

      (М. А. Й.). Как трудно, но как настоятельно нужно упорное, постоянное, каждодневное приложение Учения Жизни на практике, в условиях земной обычности. Не утомимся в делании, ибо как же иначе преуспеть? Трудность в том, что очень уж велик разрыв между тем, что есть, и тем, что должно быть. Замкнутый круг видимости плотной мыслью можно разрушить. Особенно если понять, что ничто не принадлежит нам и нашего в мире земном нет ничего. В понимании этого – первое условие свободы духа. Все дается только на время, чтобы постичь «обольщение времени, пространства и вещей» и, пройдя через эти яркие иллюзии Майи, освободиться от них.

      «"Воздержанием сотвори остров, который не сокрушить потоком". Великий Будда досконально знал, о чем он говорит, ибо Мара применял против него самые изысканные искушения, начиная с обольщения и заканчивая ужасами майи. Но если нет осознания, то трудно признать необходимость самоистязания плоти. Пустой посев напрасен, и не жди от него урожая. Плоть старится под напором болезней, но кольцо энергий может не угаснуть многие жизни. Мысль пытается вырваться из-под власти иллюзий. Но сколько красивых и пустых мыслеобразов запущено и вращается в пространстве, вовлекая поток новых мыслей в свой дьявольский круговорот! Колба земного пространства переполнена астральными картинками разного толка.

      И как пройти сквозь этот лес видений и не забыть, зачем ты в мир пришел? Безмыслие — великое спасенье от злого танца всех астральных пчел. В их ярости — невежества защита, они забыли, что такое мед. Мысль красочна, хоть и порой избита, как червем книжным — древний переплет» Константин Устинов. Сад Тайны. § 107. 3 апреля 2007 - 7 января 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 12 февраля 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии