Моя библиотека

Читать я научилась по фантикам.
В детском саду пряталась от шумных сверстников под навесом, дочитывая "Незнайку".
Во втором классе, помимо всего прочего, прочла "Историю греха" и
"Подполье Заксенхаузена".
Перегрузившись тяжелой даже для взрослой психики информацией, перечитала все
сказки мира - целый сервант сказок.

И увлеклась фантастикой. Весь Беляев, Ефремов, и иже с ними.

К пятому классу стала интересоваться легкими историко-приключенческими романами
(типа Дюма), а заодно - всеми зарубежными классиками.

С восьмого - от исторических Конан Дойля перешла плавно к его же детективам,
устала от зарубежья и принялась за Германа - от исторических до современных.
И увлеклась нашими классиками.

В девятом - перегрузившись Достоевским, вновь устала от большой прозы и снова
увлеклась сказками - по второму кругу прочитала все известные народные и
популярные сказки.

В десятом и после - "ела" все подряд. Пытаясь отыскивать то, что было запрещено
для массового чтения.

В Волгограде,- мне было восемнадцать,- случайно попала в руки книга Вересаева
"Спутники Пушкина". С нее началась пушкиниана - любовь на все времена, независимо
от настроения и возраста. Сюда же вошел круг малоизвестных, но писавших
современников Александра Сергеевича.

Получая образование, успевала читать в основном по теме, т.е., помимо различных
анатомий - многое по Истории Искусств.

С рождением детей - снова Детская литература. Плюс книги по психологии.

В этот период хорошо пошла разная публицистика в больших формах.

В тяжелый для моей семьи период читала почему-то только детективы - видимо,
как антидепрессанты и снотворное.
И - пачками разгадывала кроссворды. Затем освоила "японские"- мозги отдыхают,
только немного логики, внимания и терпения.

Потом стала любопытна археологическая публицистика. И, опять же, книги по
искусству.
А так же темы о происхождении цивилизаций.

Теперь же вот думаю: интересно, а зачем все это мне нужно было?..
Нет, оно понятно - было жутко интересно. Но так хочется, чтоб и прок был...


Живопись Виктора Брегада


Рецензии
понятно. Многое совпадает...
А я читаю Катаева и восхищаюсь, это мне ближе сейчас.

Исабэль   18.02.2013 08:47     Заявить о нарушении
...и мне это понятно - там все честно, все правильно. Знаете, тоже перечитать захотелось )

Ирина Тишкина 2   18.02.2013 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.