Цель - как Маяк
Грани Агни Йоги, 1968 г. § 277. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
(М. А. Й.). На вершине Горы Матери Мира можно утвердиться прочно и навсегда. Она возвышается над планетой как маяк спасения, как цель устремлений, как прибежище духа от шума и суеты материального мира. Много Ашрамов имеется в Мире Надземном. Этот Ашрам и земной и надземный, существующий во всех трех мирах. Вершина недосягаема для вибраций долин и коричневого газа. Может там дух отдохнуть от удушающих условий человеческих скопищ. Доступ открыт устремленному к Свету сознанию.
Грани Агни Йоги, 1972 г. § 419. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.
ЦЕЛЬ – КАК МАЯК (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Сын Мой, если не бывает причин без следствий и следствий без причин, то овладение Кармой не будет ли заключаться в том, чтобы, овладев сферой причин и создавая их волей, утверждать мир следствий по воле своей. Не волен человек изменить течение следствий ранее порожденных причин, равно как и причин, заложенных в прошлом, но творить цепь новых причинностей, формуя тем самым желаемые следствия, он может совершенно свободно. Для Нас – все лишь следствия. О власти духа над Кармой можно не только мечтать, но и взять ее в свои руки. Рычаг воли в руках человека. Его прилагая, он может создать ряд причин, нужные следствия приносящих. Эти причины действиями, мыслями и чувствами внедряются в сознание и становятся частью его, вызывая впоследствии целый ряд созвучных им следствий. Человек постоянно творит словом и делом, а главное, мыслью Карму свою, но творит он ее автоматически и бессознательно, нецелеустремленно и несоизмеримо с законами восхождения духа. Карму свою творит он во тьме, создавая фильм жизни несветлой. Старую Карму опрокинуть нельзя, как нельзя уничтожить следствия слова и мысли, но новую можно творить ежечасно, соизмеряя поступки и мысли с поставленной целью. Бесцельным существование быть не может – это не жизнь, но жалкое прозябание.
Жертвой случайных течений и темных воздействий становится дух, не имеющий цели. Соизмеримость, целеустремленность и целесообразность могут лик свой и силу явить лишь при наличии цели. Цель ставит предел и границы всем достижениям человека. Короткая цель означает конечность и замкнутый круг одной жизни. Но тот, кто избрал путь в Беспредельность и поставил далекую цель, тот мир порождает причин, к этой цели далекой влекущих. Пусть кажется недостижимой она, если цель – всемогущество духа, но зерна причин, к этой цели ведущих, можно посеять сейчас, в этой жизни, зерна причин, непреложно, согласно закона, ряд следствий родящих. Какой бы далекой и недостижимой цель ни казалась, она достижима, если рычаг Кармы взят в свои руки. Психотехника этого процесса очень проста, несмотря на всю ее кажущуюся сложность. Формула строительства своего будущего остается все той же и будет все той же в веках. Она всем знакома, и она строит жизнь, хотя сознательно и не применяется человеком. «Что посеешь, то и пожнешь» – формула эта.
Человек свободен всегда в духе мощью творческой мысли творить цепь причин для создания следствий, сеять свободен он в духе все то, чего он желает достигнуть. Весь процесс происходит внутри. Семена Кармы закладываются в сознании, в памяти, в ауре, в микрокосме носителя Кармы, закладываются столь прочно и крепко, что дальнейшие чувства и мысли и поступки его идут в полном созвучии с ними. Если всходы не крепки и гибнут, надо посев повторить и повторять до тех пор, пока жизнеустойчивые ростки твердо не укрепятся в сознании. Преодолимо все, если упорство явить. Для овладения огнем требуется неслыханное упорство и настойчивость и неуклонное устремление к цели. Рычагом причинности можно поднять любое кармическое следствие, если он достаточно длинен. И чем длиннее плечо, тем большую тяжесть можно поднять и тем легче. Ношу Мира поднимет рычаг духа длиннейший, когда далекая цель будущих достижений сияет в далеком будущем всеми своими огнями. Человек, вершины могущества духа достигший, – вот эта цель. Она внедряется в сознание, как зерно причинности, двигающее эволюцию духа. Из далекого будущего, через сознание и память, переносится она в прошлое, которое отныне становится двигателем его жизни, в Беспредельность идущей. Так будущее и прошедшее соприкасаются в настоящем, будучи связаны сияющей цепью сознательно ткущейся Кармы.
Кто же и что же путь облегчит, когда станет трудно невыносимо? Мысль, только мысль. Решение в мысли ищите. В ней – все. Она творит, она создает, она ведет, она же к цели приводит. Человек – это врожденный мыслитель. Только не знает о том, что дано ему в руки, чтобы овладеть достоянием своим. Осознание есть почти уже овладение. Надо знать, прежде чем мочь. Углубим это понимание, добавив: надо осознать, прежде чем овладеть, а потом уже смочь. Итак, в основание всего полагается мысль, Великий Аум дает решение жизни. Его произнося, следует помнить об Основе, которая утверждается звучанием этого слова. Надо отделить мысль от привязанности ее к окружающему и от зависимости от него.
Сознание человека – это лаборатория для всех ощущений, но творят ощущения мысли. Мысль рефлекторная вызывает ощущения автоматически, без вмешательства воли, но воля творится мыслью, следовательно, в основании ощущений заложена мысль. Надо осознать, что все процессы сознания связаны с мыслью, которая является рычагом для всего, что в нем происходит. Воля творится мыслью, а мысль порождается волей – колесо сотрудничества. Гармония взаимодействия воли и мысли утверждает путь неуклонного восхождения. Если воля хочет одного, а мысль – другого, получается диссонанс разрушительный, и продвижение приостанавливается. Ясная цель, к которой устремлен дух, помогает координировать энергии воли и мысли. Но это возможно тогда, когда цель постоянно перед глазами и о ней не забывается ни на минуту. Хорошо, когда Образ Ведущего утвержден в третьем глазу – это будет как бы стабилизацией постоянства цели, ибо в Ведущем сосредоточено все, Альфа и Омега всех достижений.
Забвение цели уводит от нее в сторону. Может быть, и не отклонился бы от нее к ней идущий, но столько глаз злобных вокруг смотрит из Тонкого Мира, чтобы пресечь путь, пользуясь каждой возможностью. Вот почему Указуется недреманный дозор и бодрствование сознания. Нельзя успокоиться ни на мгновение, нельзя сложить оружие, нельзя забыть, что живем, как на вулкане, в постоянной опасности. Только таким сознанием можно пройти и не задержаться. Много ловушек расставлено в стороне от дороги темной рукой. Цель каждой – вовлечь в нее сознание и крышку захлопнуть. Круг безысходности – дело рук темных. Следует помнить, что выход есть всегда, что никакая темная сила не может его заслонить, что выход этот – к Владыке, в сознании, что никто и ничто не может от Него отделить. Так, мысль о Владыке есть прямое движение к Свету. Кто же и что же может путь облегчить и пробить все преграды, когда темные замкнут круг свой. Я Говорю, Я Утверждаю – мысль. Ибо, что бы ни творилось вокруг, мысль всегда в распоряжении человека, и от мысли сознание не может ничто отделить. Итак, решение всего в мысли, непреклонно и твердо устремленной ко Мне.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Если изменяемость своего сознания переносить на Учителя и приписывать ее неизменяемости Владыки, то как же идти? Живем в мире проявленной двойственности. Не избежать уявления активности противоположностей, но центр устремления остается всегда неизменным и направленным все к той же цели великой, к завершению цикла земных воплощений, к освобождению от колеса рождений и смерти. Цель эволюции духа всегда неизменна. Где бы и что бы с ним ни случалось, в каких бы условиях ни был он воплощен, цель неизменна. Это поняв, можно идти неуклонно, ибо каждая жизнь каждого человека на этой Земле эту цель, и только ее, имеет своим конечным и никогда не изменяемым назначением.
Пространство и в нем проявленный мир и ты во Мне, этот мир познающий и через Меня. Сознание перенесено в сердце, а сердце отдано Мне. Час, отданный Мне, ритмом преображается в звено цепи счастья, протянутой в будущее. Солнце прейдет, и Луна, и многие звезды, но останется дух, перенесший сознание в сердце и Мне отдавший его. Ибо Я вечен, от Вечности, и в ней Пребываю. Вечность – это огненное горнило жизни, проявленной в миллиардах форм и никогда не перестающей быть. Форма дается духу для самопознавания. Дух познает себя через формы, в которых он проявляется. Цель жизни – познание мира и себя, познающего мир, то есть самопознание. Нас двое, но мы одно: Ведущий и ведомый, Я и ты, идущие вместе, временный и вечный в одном. Удел духа – творить из вечной материи вечно новые формы жизни, но по спирали подъема. Настоящее перед Вечностью – только мгновение. Не в нем цель и смысл, но в будущем, будущее дано человеку для осуществления его устремлений. В нем все.
(М. А. Й.). Ночь темна. Буря и грозные волны. Слышен прибой около скал и подводных камней. Опасно разбиться на скалах. Но светит сквозь непроглядную тьму далекий маяк. Но крепок штурвал в руках кормчего, и бодрствует капитан корабля. И ни буря ни тьма не страшны, пока держит он курс на далекий огонь, прорезающий тьму. Погибнет корабль, если отклониться от луча света, указующего ему правильное направление среди бушующих стихий и предательской тьмы. Луча Света яро держитесь, иначе ... конец.
«Урусвати знает, насколько превратно толкуются символические выражения. Одно можно напомнить, что исторические слова о битье в левую и правую щеку породили много заблуждений. Действительно, если сказанное принять телесно, то получится бессмыслие. Но завет был дан в духовном смысле. Именно, при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла. Сам Великий Путник принимал человеческое достоинство и знал из Учений Индии, что никто не может поколебать дух человеческий.
У Нас очень признают за особое достижение, когда и в удаче, и в неудаче человек неуклонно стремится к избранной цели. Но для этого нужно избрать цель и понять, что вне ее нет продвижения. Из такого убеждения складывается подвиг. Требуется некоторый подвиг от каждого человека. Само понятие подвига должно быть зовущим, но не устрашающим.
Еще Он учил о качестве подвига: «Каждый улучшающий качество труда своего уже совершает подвиг. Даже если он действует ради себя, он не преминет принести и другим пользу».
Труд имеет качество в себе такое, что любой получит от него пользу. Не только в земном мире радуются качеству труда, но и в Тонком Мире наблюдается особое внимание к прекрасному труду».
И еще говорил: «Вы по восходу судите обо всем дне. Вы замечаете, когда восход облачен или ясен, когда солнце красно или туманно».
Также и в жизни уже с детских лет можно предвидеть развитие существа человека. Можно наблюдать, как заложено в нем все, что обнаружится позднее. Кто любит с детства трудиться, тот и останется тружеником.
Природа труда или праздность заложены в прошлых жизнях. Многие пребудут в Тонком Мире и не научатся радоваться труду. Утверждаю, что качество труда складывает и дальнейшее восхождение. Ошибочно думать, что лишь цари восходят, а пахари нисходят. Качество труда может быть достигаемо в любом состоянии.
Также учил Он о превосходстве знания над невежеством. Знание есть следствие великого труда. Не может народ успевать, если не будет спешить в познании. Но лишь немногие могут помочь народу в познании, и тем лицам воздадим почитание. Каждый из них не только прочел уже написанное, но вложил каплю и своего познания. Такая капля есть дар Беспредельности» Учение Живой Этики: Надземное, 174.
(М. А. Й.). Дом Отчий, и там я жду вас. Дом Отчий – в пространстве. Твердыня – лишь земное его выражение. Она триедина, то есть высится нерушимой Твердыней во всех трех мирах и выше. Следует осознать необходимость и значение Обители Света в пространстве, ибо пространство – это великое Лоно, все вмещающее. «Все» означает и сферы Света, и сферы мрака. Не знающий, куда идет, и к кому, и зачем, может забрести в орбиту притяжения бездны. Твердыня в Мире Надземном – как маяк для путников Света, по Лучу можно легко двигаться по направлению к Фокусу. Понятие Отчего Дома расширим и углубим. Много чего приходится претерпевать вне его стен. Но тем ценнее становится смысл его сокровенного значения. Это магнит, влекущий к себе находящихся в странствии духов. Притча о блудном сыне не красивая сказка, но действительность всех миров.
К берегу дальнему,
Цель – как Маяк,
смысл движения –
Цель достигать.
Натиск стихии –
борьба во все дни,
плаванье – в бурю,
и штиля – не жди.
Владислав Стадольник 10.2.2002
(М. А. Й.). Атмосфера вокруг Земли постоянно насыщается мыслями ее обитателей. Каждый город, каждая местность имеют свою мысленную атмосферу. Характер ее нетрудно представить, зная уровень мышления там живущих людей. Учитель часто Посылает учеников туда, где требуется насытить пространство совершенными мыслями и внести новую струю в течение жизни. Не удивляйтесь, что те, кто знает Учение, разбросаны далеко друг от друга. Мысли Учения – как вклад ценный в пространство – цементируют его и способствуют строительству Нового Мира. Значение Маяков Света велико, и особенно при сознательной связи с Иерархией. Двое после кораблекрушения были выброшены на необитаемый остров, и многие мучения претерпели они, пока были одни. Но когда был выстроен маяк, добровольно остались на том же острове, ибо смогли освещать путь кораблям среди мрака и непогоды и тем служить для блага людей.
(Гуру – Н.К.Рерих). Вы, плывущие по бурным волнам житейского моря, знаете прекрасно о том, что надо доплыть. Цель – берег далекий. Ради нее и пустились в опасный путь. Отбросьте цель – и плавание станет бессмысленным и ужасным. Ужасно бессмысленное существование и бесцельное блуждание по воле стихий. Цель определяет смысл движения и дает направление. Ею определяются и все действия человека, который знает, куда устремлен. Она дает силы преодолевать бурный натиск стихий.
Поступь времени идет своим чередом, не считаясь с уложениями человеческими. Нельзя ни задержать ни одного мгновения и ни продолжить. Все обречено на то, чтобы уйти в прошлое. Но, когда Мы Забрасываем дальние якоря, перебрасывается как бы мост через время и будущее становится перед сознанием вне быстротекущего времени. Будущее стоит перед Нами, становясь как бы прошлым и в то же время сохраняя устойчивость и не погружаясь в невозвратное. Как луч маяка ведет корабли среди бури и тьму, хотя сам маяк остается на месте, так и будущее ведет человечество вперед, не поглощаясь прошедшим. Великий План Эволюции человечества Определен Нами на такое огромное будущее, что быстротекущая преходимость обычности ему не грозит уничтожением. Сколько миллионов лет еще протечет, прежде чем седьмая раса завершит свой земной цикл. Но раса седьмая – это еще далеко не конец, за ней идет следующий круг, и снова семь рас, а за ними опять новый круг. Конца нет. Великий План намечает будущее, которое не имеет конца. И ваша планета со всеми ее кругами – только лишь временная ступень в бесконечной цепи миров в Беспредельности сущей.
Если будет прочно усвоено, что из каждого препятствия, трудности и страдания, то есть из каждого испытания, извлекается нечто очень полезное, чего нельзя получить иным путем, и если вдобавок к этому еще удается понять, что именно принесло данное испытание, то успех постоянного и непрерываемого восхождения обеспечен. Ибо часто вместо того, чтобы извлекать сок опыта и знания, незадачливый ученик занимается своими переживаниями и погружается в них, забывая главную цель и тем задерживая свое продвижение. И если эволюция в своем поступательном движении не считается с переживаниями и даже страданиями живых существ, то и дух, сознательно вошедший в великий эволюционный поток, не должен считаться со своими личными переживаниями и уделять им столько внимания, чтобы они заслонили цель жизни и истинную цель и смысл человеческих страданий и переживаний. Борьба за существование, сопровождающаяся обычно трудностями и страданиями, в конечном итоге является борьбою духа за право на жизнь, за право на бессмертие и вечную жизнь.
Нет граду стояния хотя бы без одного праведника. Под праведником подразумевается человек, находящийся в Общении с Иерархией и принимающий через нее тонкие энергии, поддерживающие равновесие всей округи. Надо понимать, что все люди с конвейера своего сознания беспрерывно выпускают несчетное число мыслеобразов. Качество их весьма невысоко. Тот, кто общается с Иерархией Света, творит психическую продукцию совершено иного порядка – он как маяк Света среди тьмы обывательского мышления. Он насыщает и цементирует пространство образами эволюции, создавая очаг, или оплот, Света в данной точке планеты. На этих башнях духа держится планетная сеть Света. Пространственное значение таких светочей велико. Маяками спасения называем таких людей. Миссия их трудна необычайно, ибо сопротивление среды, ее инертность и косность невероятны. Доброжелательно относящихся так мало, но противодействующих, и вредящих, и находящихся под воздействием темных шептунов огромное большинство. Жизнь такого носителя Света Считаем подвигом. Один, среди непонимания несет на своих плечах тягости окружающего несовершенства.
(Гуру). Редко кто из подошедших к Учению знает свою миссию, то есть задачу данного воплощения; тем более ценно такое знание. Первое – это дать и оставить после себя эти записи. Труд долголетний, трудоемкий и требующий нечеловеческого упорства и постоянства. Второе: поддержание планетной сети Света путем утверждения пламени сердца. Башня духа, как маяк света в пространстве, Свет Твердыни в себя принимает, давая в ответ лучи самоисходящие, ассимилированные и претворенные в горниле духа. Третье: цементирование пространства и насыщение его мыслями и представлениями, связанными с Учением Жизни и способствующими его невидимому, но мощному распространению.
«Познай себя» – давно сказали,
тогда познается – свой Путь,
и будет видно – Изначалье,
духовная в стремленьи Суть.
И можно видеть её – в людях,
в горении сердец узреть,
и взор покажет – огнь чудесный,
с которым мир весь обозреть.
Рожденье трудное сознанья,
духовность – медленно растёт,
и противления известны,
когда неведом духа ход.
И недоступен – Мир Небесный,
и в снах – земная маята,
и необычное – осудят,
и до расправы – два шага.
И заблуждений много в мире,
преувеличено где всё, –
нам нужно слушать своё сердце,
и Путь в Миры – начнём с него.
Владислав Стадольник 20.3.2008
«Равноустремленность сил духовной любви побеждает даже время. Слияние частей монад способно зажечь новое солнце энергией собственного магнетизма. Когда мужская и женская части монады с одинаково высоким напряжением духа устремлены к Единому Владыке, образуется мощь тройственных сил, ибо и Единый открывает сердце свое к монаде как части себя. Изречение: "Где двое собрались во Имя Мое, Я с ними третий", – скрывает именно этот принцип возвращения монады к Единству в Свете. Устремление решает все проблемы даже самой тяжкой кармы. Устремление как высшая, или огненная, форма желаний является трансмутацией энергий чувств, превращенных в духовное притяжение к цели. И цель устремляет свой магнетизм навстречу языкам пламени возжжённого сердца.
Лучи души солнцеподобны. Зерно духа может сиять, как солнце незаходящее. Подвиг добровольной жертвы дает ускоренный путь. Жертва труда земного упражняет полет мысли до цели своего завершения. Земля учит дисциплине мысли. Земля учит ваять формы, доводя их до совершенства. Изысканность земного творчества сродни труду гномов, чьим символом они и являются. В недрах сил земных строятся дворцы для душ, идущих в будущее. Здесь учимся жизни в Высших Мирах. Достоинству духа подчиняем разгул стихий. Мы усмирители собственной природы и владыки стихий своего мира.
Каждый владеет своим неприкосновенным запасом удачи. В моменты острой необходимости и пронзительной безысходности только удача как накопление благоприятной кармы помогает выйти из состояния омрачения сознания. Как художник ставит глаз, как йог ставит дыхание и реакцию на внешние раздражители, так и Владыка Удачи вводит в обиход лучшего решения и применения скрытой задачи воплощения. Удача лишь прямой путь постижения предназначения. И цель, поставленная в начале нашего нисхождения в плоть, выстраивает возможности к более тщательному исполнению задуманного. Нельзя ставить целью достижение богатства, роскоши и власти ради их самих. Над всем земным благополучием должна стоять духовная сила реализации. Тогда сфера кармических воздействий направляется высшими воплощениями души» Константин Устинов. Родник Жизни. § 167, 343. 14 октября 2005 - 25 сентября 2006 www.znakisveta.ru/gorst.html
Смотрите эссе:
- ПОСЛАННИКИ СВЕТА: Е.П.БЛАВАТСКАЯ, Н.К.РЕРИХ, Е.И.РЕРИХ
Размещено 26 октября 2012 г.
- ПОСЛАННИКИ СВЕТА – ДЖОРДАНО БРУНО И ЖАННА Д'АРК
Размещено 6 ноября 2012 г.
- ПОСЛАННИКИ СВЕТА – ПИФАГОР И СЕН-ЖЕРМЕН
Размещено 11 ноября 2012 г.
- ПОСЛАННИК СВЕТА – ИИСУС ХРИСТОС
Размещено 18 ноября 2012 г.
- ПОСЛАННИК СВЕТА – ГОТАМА БУДДА
Размещено 24 и 25 ноября 2012 г.
- ПОСЛАННИКИ СВЕТА – КОНФУЦИЙ И ПЛАТОН
Размещено 2 декабря 2012 г.
- ПОСЛАННИК СВЕТА – МАЙТРЕЙЯ
Размещено 23 декабря 2012 г.
- МАТЕРЬ СОЛНЕЧНОЙ ГАЛАКТИКИ
Размещено – 30 и 31 декабря 2012 г.
- ПОСЛАНИЯ С ВЕНЕРЫ МАТЕРИ МИРА
Размещено – 1 января 2013 г.
- ИЗ ПОСЛАНИЙ ИИСУСА ХРИСТА В XX ВЕКЕ
Размещено – 6 января 2012 г.
- ИЗ ПОСЛАНИЙ 1970 г. Е.И.РЕРИХ И Н.К.РЕРИХА
Размещено –13 января 2013 г.
- ИЗ ПОСЛАНИЙ 1971 г. Е.И.РЕРИХ И Н.К.РЕРИХА
Размещено–20 января 2013 г.
- ИЗ ПОСЛАНИЙ 1972 г. Е.И.РЕРИХ И Н.К.РЕРИХА
Размещено – 27 января 2013 г.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 12 февраля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213021200385