Бездыханные

посвящается юноше из Сибири*



Драматические монологи..

Как глупо, подумалось ему. Стоя на балконе своего дома, он пристально смотрел в мерцающую синеву. Звёздное небо, тёплой летней ночи, в начале которой, он высмотрел конец. Его не первый, но такой бездыханный, странный поцелуй. Прошло три дня. Единственное чувство - грусть. Как если бы, он лишил её надежды.

Осторожно присев на холодный кафель, ощущай поток воды. Чувствуешь лёгкую дрожь? Со стороны, зуб даю, эта сцена выглядит так, как будто ты направляешь в лицо невидимый пистолет. Закрывай глаза. Вспоминай, как двигались твои руки. Ещё сильнее ненавидя свои пальцы, затирай это воспоминание, прикрывая ладони белоснежной пеной.



- Я разливаюсь по бокалам.
Стрелки часов опять отстали.
Меня давно уже не стало,
но я останусь в этом баре.
Сегодня,
досчитаю все шипы на розах.
Сегодня,
пью в огромных дозах.
Почти чужим, почти я свой.
Я восхищаюсь! Кем?
«Маленьким принцем».
Лети малыш, как я,
на спицах собственных костей.
Скорей! Кричишь ты мне,
а я увязну.
В тенях теней.
На бликах шотов -
- белых, синих, красных.
В глазах без глубины.
В умах, где слышится шум моря.
Где у прибоя, я стою.
Там в терние моих сомнений,
тончает нить переплетений, связей.
Моих? Чужих? Сколько их было?!
Скажи мне принц,
это не я.
Я тень опрятная, себя..
Верни мою мораль.
Верни-ка мне, меня..

- Твои движения..
До боли,
мне.. знакомы.
Теория наверняка верна,
что жизнь у человека, не одна.
Их может много быть.
Но даже ты, не знаешь сколько.
Мне кажется, что я была тобой.
Себя, «тебя», я знаю наизусть.
И что-то мне всё время говорит,
что в этой жизни я, уже не фаворит.
Жестокая ошибка была совершена!
По воле я не знаю чей, не там я рождена.
Мне всё наводит грусть
и жизнь уже не в радость.
Ах, если бы ты только знал,
как трудно пересечь черту.
Знакомо наверняка, тебе то чувство
взгляда свысока.
Хочу погибнуть я,
но знаю, что нельзя.
Запретов в мире масса,
а я всего одна.
Одна, как это надоело.
Нет сил.
Смотрю я на улыбку с фотографии твоей.
В моих слезах ты мог бы умереть.
Откуда тебе знать, что в мире существую я?
Такая маленькая, крооошка~.
Или её остаток?
Не растирайте люди душу в порошок!
Меня, вам всем..
И «нас», совсем чуть-чуть.
Как не обидно прозвучит,
но так должно случиться.
И кто-то, возразив, однажды произнёс,
что нет звезды, такой, чтоб не достать рукой.
Какая ложь!
Чистейшая. Мерцает.
Всё дышит мне в затылок.
Хочу найти я дверь, заветную.
Открыв «её», найду «его».
Но, как мне тяжко осознать,
что так не будет никогда.
Зачем…
Увидела тебя, «узнала»
и полюбила сильно так,
что забываю я себя?
Узнав об этих мыслях,
вы будете смеяться.
С презрением, сливать вину.
На безучастных?
Но жизнь проходит.
И я схожу с …
Я так хочу, чтобы вы поняли меня.
В долгу я не останусь.
Кому твержу, не знаю я сама:

О Боже мой.
Ну подскажи мне..
Намекни, подай знак.
Маленький знак, да и только.
Что же мне делать?
С чувством.
Тем настоящим, что дарит это чувство.
С желанием подниматься по утрам.
Так хочется забыться.
Снова и снова, апатия, встречающая меня.
Что же не так с этой грустью?
Где разум позабыл меня?
Даже у ручки, заканчивается стрежень.
Но только не моя надежда..
Но только не надежда у меня..
Боже, ты мой, единственный свидетель.
Пусть эти строчки тайну сохранят,
для нас двоих.
Пусть в сердце, уносит её ветер.
Как можно улыбаться так, думая о человеке?
А он же никогда..
..во веки
об этом не узнает.
Но хочется мне верить.
Что где-то там, белый песок запрячет нить.
Была ль она, на несуществующем мизинце?
Где-то запуталась.
Ты помоги мне Боже.
Дай знак.
Ведь знаешь, я буду следовать ему.
Буду идти я вместе с музыкой.
И это то, чем я могу дышать.
И только ей, возвысившей меня, доверюсь.
Ты сбереги их, эти мысли.
Ведь, знаешь почему, не так ли?
Видишь мои улыбки?
Была ли грусть, а в прочем..
Знаешь, я в него так верю
и это движет мной.
Согретая движением, другого человека.
Но видимо не довелось,
мне заслужить этого света, его ответа.
И пусть!
Он там, где нет тоски, печали.
…невидимые многоточия…
Места, где нет его имён.
Возможность есть, ему прочла бы?
Да у тебя на то, похоже свой ответ.
Моё признание.
И не обидеть бы кого-то.
То моя вежливость?
Невежество моё?
«Всегда говори правду»,
я верю, только в это.
Не суждено кроме него,
мне встретить хоть кого-то, да ничего.
Ты главное, не рань других.
Я знаю, за что я расплатилась.
Буду работать.
Найду в себе все силы.
Пока не знаю что, но сделаю возможным.
Чтобы хоть раз его увидеть
..и отпустить.
Ведь эта встреча будет именно такой.
Ты подскажи мне, почему я чувствую вину?
Мне кажется, то был твой знак, и я его смахнула.
Прости меня.
Я, не заметив красную нить,
немножечко хлебнула..


      
Прошло полгода и они - огни.
При «свете» ночи, не погаснут.
Они журчали по «своим»,
давно знакомым и несчастным.
Вдали искали всё друзей,
но натыкались на напрасных.
Скучали по своим родным,
далёким, северным и южным.
Они искали, как один, в потоке дней,
себе подвьюжных.
Играя колкую метель,
встречали зиму с тёплым пледом.
Она, за тёплыми шарфами.
Он, зажигая сигарету.
Так любит.. то что «погорчее».
«Всего-то навсего» казалось ей,
она его поймала.
Неуловимо,
средь искрящихся теней
в взгляде его,
грусть прочитала.
Он говорит так, чётко, ясно.
Он кажется очень опасным.
Смеётся громогласно он.
Он здесь, но нет его..
и в разговоре «безучастен».
Стреляет собеседнику в глаза,
читая миг, глупых историй.
Он тех изведал территорий,
тёмная тьма, тёмная тьма.



- В глаза ему смотри,
маленькая Герда.
Там в глубине, где есть надежда
в его глазах, застынет между ним и миром
миг..
Будто ослеп,
он смотрит три секунды
и возвращается,
как будто, новую жизнь успел прожить.
В его глазах застряла льдинка,
а ты, лишь жалкая соринка.
Смотри, смотри ему в глаза.
Ты видишь? Позади тебя..
Быть может, сквозь тебя он смотрит?!
Ты, обернувшись невзначай,
неверно, «мысленно» уходишь.
Благодаришь за тихий вечер,
за ночь, где вам остаться бы вдвоём,
но вы сидели в шуме гаммм…
в каком то странном ресторааане.
Ты благодарствуешь за утро,
за чашку кофе и за сутры,
что вторит ему друг.
И вот, прощаясь, ты уходишь.
Здесь нет надежды,
отодвигаешь стул.
И вдруг, как озарение находит.
Он говорит тебе, прощаясь
«хорошо»

… *вздохнул*

Ты вспоминай всю эту нежность.
Не принимай, глотая звуки.
Такого ты не ожидала.
Столько тепла? От Кая?! Нееет..
Накинув шарф,
смотря с прохладой,
выдавливаешь ты: «до завтра».
И твоя куртка на руках,
тебя вгоняет в тихий мрак.
Уходишь к зеркалу смотреть,
как
…просто
……исчезает
………человек
Ты слышишь смех, после ухода?
И денег нет, на «тот», автобусный билет.
Идёшь домой через мосты.
Ты устаёшь и падаешь без сил,
порог у дома, пахнет тылом.
Тебя «немножечко» пробили.
Сейчас едва посплю,
а вечером опять на бой,
слушать его ума, прибой.
И говорить себе:
не верь, не проникайся, не проси.
Ну и как мантру:
не влюбляйся, не влюбляйся, не влюбляйся..
Не помогло!
Прошло пол года и вот тогда..
ты ощущаешь голод, по горло сытому, ему.
Довольно! Извольте! Не могу я! Нельзя мне!
Не могу!!!
А знаешь, что тогда случилось?
Ты в образ льва, тогда влюбилась.
Я думаю, ему польстило б.
Но то не он, а кто конкретно, знаешь ты одна.
Читая книги, ты не замечала,
как сердце Кая,
тебя всё чаще подмечааало~.
среди:
следи, следи, следи.
Смотрела в окна, в телефон,
ты думала о царствующем звере.
Король на троне!
И искренне порой смеясь,
над тем, кого и рядом нет,
останови свой взгляд..
Ты улыбаешься и недоумеваешь.
То мне?
Но как?
А обернись назад.
А обернись назад.
Ты помнишь ОДИН ДЕНЬ,
когда с тобою поздоровались шепча?
- привееет..
- привееет.. (заворажённая, сияя, откладываешь листик сжатой бумаги. Как ошалевшая. Нет. Как шальная.)

… *выдохнула*

Я прокляну весь мир,
если в том миге, не хватало волшебства.
То мир, подаренный мне им!
Наверно невзначай.
Я знаю, он не виноват.
Моя вина
и то почти что, ад.
Я возвращаюсь в прошлое.
Там и парю..
и вспоминаю,
да всё подряд.
Ты помнишь, как царила тишина,
которую ты так не любишь?
И как тебе понравилась она,
но больше слушать ты её не в силах.
Теперь, другая тишина.
Её я слышу как бы насквозь,
уничтожая децибела звуки.
Её не заглушает даже шум,
моих друзей, машин.
Ты тоже шум.
Такая ты сама.
Он обращался
и все как будто растворялись.
Быть может сговор,
но все куда-то испарялись.
Там ты и он,
друг напротив друга.
Но видишь зреньем боковым,
как..
ты и он
чего-то ждёте.
Но вот чего? Теперь не знаешь.       



Он ездит на такси.
Она пешком или поспешным лайном.
И город вроде мал.
Но оказался так огромен.
Вообще-то иногда,
они глядят в одно и тоже.
Гуляют в одинаковых местах,
но натолкнуться друг на дружку,
всё не могут.
Он знает всё.
Не знает лишь она и ищет его взглядом.
В толпе..
Наедине..
Где?
Ну, разные часы работы.
Ну, разные к ней повороты.
А оказалось - темнота.
Там где одна,
что у неё было?
Какие-то идеи,
их воплощала.
Старалась.
Что уж там,
одна.



В том городе, ходили слухи… у Кая, Герды - нет. Но есть у него та, что может быть, избранницей зовётся. Тот город всё не признаётся, что цель у слухов то - нема. Ты, не успеешь даже всхлипнуть, как на тебе молва (Иль мухи? Ох.. ох уж эти слухи!). Как если б ты, того сама желала. О, как же ты устала. Ложись, ложись же спать, дремучая сова. Упёртая девчонка!

- Упёртая сама!!

Их разделяли «даже» деньги. Их разделяла, социальная среда. Ну «не могли», они быть там, где так отчаянно хотели. Не могла она. Ну не могла.. Нет времени с ней рядом. Нет с нею денег. Бедна, сера, бледна. Нет с ней - её. Теперь, ни Льва, ни Кая. И ни Герды? Господа, Вы будьте милосердны к ней. Она всё знает.

- То виновата я одна.



- Я разливаюсь по бокалам.
Стрелки часов опять отстали.
Меня давно уже не стало,
но я останусь в …

… потоках дней



… в потоках дней
они,
шагая,
глотали время,
не замечая,
когда его с ними не стало ...


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.