Блажен, кто истины не знает

подборка стихов

1. СОНЕТ ЦУРЕНА

Как лист увядший падает на душу               
так пал и я с вершин моей стены.
Я избежал и смерти, и страны,
а прочно ли стоял на этой суше?..

Когда читал балладу в кабаках,
да в спор вступал с бутылкою в руках,-
ума палата, только ноги в грязи,

и на морском ветру дрожу, как этот лист,
от качки бледный, мерзкий памфлетист,
ни в доны, ни на дно, ни даже в князи.

Мой рев - что больше нечего отнять,
и это яростней и бессловесней мата,
почти так завтра Киру будет звать
от качки тверди спятивший Румата.

2.

Блажен, кто истины не знает,
а тот, кто знает - тот молчит,
он губы бледные сжимает,
он всем нутром своим кричит:
"Блажен, кто истины не знает".

Она - глаза откроет в бездну,
она - докатит до креста,
и там распятому любезно
в лицо шепнет: "А я - не та".


3.ТРИ ЛУЧНИКА

Три лучника пускали стрелы.
Один, уняв слепую дрожь,
свою стрелу нацелил в Небо -
пролился долгожданный дождь.

Второй стрелу направил в сердце,
и, повернув к нему лицо,
Любовь, светясь, открыла дверцу,
его впустила на крыльцо.

А третий целился так долго,
что Время утомилось ждать,
и, слившись с ним одним потоком,
стрела, быть может, стала Богом,
но этой тайны - не познать.

Мир молод был, он был - не строгий,
бурлил и пенился, когда
три лучника - своей дорогой
его избрали навсегда.

Три лучника - со звездолета
иль перья в травы обронив,
всю траекторию полета
прочли - задев и наши дни.

Мир молод был! Жил - шумно, скерцо,
сверкал и пел, и так постиг -
милость Богов, веленье Сердца
и Тайны праведный язык.


4.САПОЖНИК

Я твой старый смешной сапожник,
эй, примерь-ка , дружок, сапожок!..
Ты ж - души моей странной художник,
вот - один на двоих - пирожок,

вот - одна на двоих - наша песенка,
что закончить давно уж пора,
и скрипучая шаткая лесенка,
что ведёт - по звездАм , до утра.

До утра  - это злое занятие -
древних слов - перехлёст сочинять,
непростое и горькое счастие
с лунным светом в плетёнку сплетать.

Поздно, поздно идти на попятную!..
И , порезав опять руки в кровь -
истоничившимся, хрупким, запятнанным,
полустершимся словом "любовь", -

я с утра - вновь займусь сапогами,
завернувшись в глухое пальто,
чтобы душу босыми ногами
не изрезал больше никто.


5. НЕ ВАЖНО
                Е. Макаренкову

Сначала пластинка, кассета с хитом,
затем эм пе три - да мелодия та же:
смотри - не смотри, и соври - не соври,
а это не важно, всё это не важно.

Так в зимнее небо вздымается дом -
как пихта, как кедр, к выси рвется отважно.
Однажды поймешь: всё, что было потом -
было не важно, было не важно.

Непрозвучавший крик - янтарем
душу обхватит, льдинкой винтажной.
Книжный опыт придет, навалившись гуртом,
створки раскроет слову  "не важно".

Так, под забралом пряча свой пыл
с истинным именем,  - бьется отважно,
нас защищая от бед что есть сил,
маленький воин с кличкой "Не важно".


Рецензии
В стихотворении "СОНЕТ СУРЕНА" в первом триплете в строке "ума палата, только ноги в грязи" в слове "грязи" у вас ударение на "я", что является ошибкой. Ноги бывают в грязи - ударение на "и".
В сравнении со вторым триплетом в строке "ни в доны,ни на дно, ни в князи" прихожу к пословице "из грязи, да в князи". Здесь действительно в слове "грязи" ударение падает на "я"...но только это слово в другом падеже. и читается оно в вашем стихотворение странно.
Лена, без подвоха спрашиваю...."ни в доны, ни на дно, ни в князи"...что означает ваше слово "ни в доны"?
Я РЕДКО БЫВАЮ НА СТРАНИЦЕ ПРОЗА.РУ И ОДНО ВРЕМЯ Я ЕЁ ЗАКРЫВАЛ...НО ДЛЯ КОММЕНТАРИЯ ПРИШЛОСЬ ЕЁ ВНОВЬ ОТКРЫТЬ. Я чаще бываю на сайте стихи.ру под логином Игорь Мартынов 3.
В стихотворении ТРИ ЛУЧНИКА в предпоследней строке спотыкаюсь в ритме...может быть сказать просто "и Бога, и веленье Сердца...", тогда в перекрёстных рифмованых строчках будет одинаковое число слогов -- по 9.

Игорь Мартынов   22.08.2017 20:10     Заявить о нарушении
Добрый день. По поводу грязи - нет, не только. Для знающих роман - Горан Ируканский в "Истории Пришествия" писал: "Когда бог, спустившись с неба, вышел к народу из Питанских болот, ноги его были в грязи". Свободное ударение - обыденное явление в поэзии. См. Ахматова : "как будто завтра нУжны будут косы" и т.д. У Мандельштама сплошь и рядом. "Ни в доны" - аналогия к припомненному Вами "из грязи в князи" - в том мире не князь, а дон.
Спасибо за рецензию.)

Елена Липаткина   07.06.2018 19:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.