О крещении в воде

 О КРЕЩЕНИИ В ВОДЕ 
       В своей книге  «Протестантам о Православии «уважаемого автор, Диакон Андрей Кураев, в разделе «Можно ли крестить детей?» пишет: Любой человек, читавший Писание, скажет, что в Ветхом Завете было несколько прообразов новозаветного крещения. И все те ветхозаветные события и установления, которые оказались прообразом новозаветного крещения,--все включали в себе детей... Первым прообразом было прохождение через Красное море. Прошёл весь Израиль с младенцами—а для ап. Павла это уже знак крещения: « Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море» 1Кор.10:1-2. Если младенцы приняли участие в ветхозаветном крещении, на каком основании надо отказывать им в возможности принять крещение новозаветное?               
Да дорогой читатель, про крещение детей начался разговор ещё в 342 году; но трение вокруг этого вопроса продолжалось ещё почти 100 лет. И утвердилось это понятие в 6-ом  веке от Рождества Христова. Но, ни Христос, ни Апостолы этому не учили; но уважаемый автор хочет переучить  нас..Но обратимся к Библии; читаем Исх.14:22 «И пошли сыны Израильевы среди моря по суше..» -  они не были погружены в воду; ведь само слово, крещение, означает --погружение целиком крещаемого (хоронить в воде) и под облаком не было воды. «Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» Рим.6:4-погреблись не частично, а полностью. Кол.2:12 «Быв погребены с Ним в крещении,..». При крещении, необходимо войти в воду, погрузиться и выйти из воды; «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды» Мф.3:16. И ещё, «..и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды..» Деян.8: 38-39.          Теперь рассмотрим предлагаемое автором место 1Кор.10:1-2 «Не хочу  оставить вас, братья, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; (где не было воды) «И все (израильтяне) крестились в Моисея в облаке и в море».             Во-первых, все израильтяне в процессе своего исхода из Египта находились под защитой «облачного столпа» (Исх.14:19-20).                Во-вторых, «все прошли сквозь море» и были чудесным образом избавлены от тех, кто готовил им гибель (Исх.14:21-28).                В-третьих, «все (израильтяне) крестились в Моисея (но не в море), т.е. объединились со своим духовным главою—Божиим слугою, которому они доверились (Исх.14:31) « и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его». И сравним; «Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете» Ин.5:45.  На основании выше сказанного, это событие, на мой взгляд, не соответствует образу новозаветного крещения. И ещё некоторые мысли: Апостол Павел говорит; Что евреи в пустыне «все крестились в Моисея в облаке и в море» (1Кор.10:2). Это значит, что они были погружены в ту обстановку и в самого Моисея, т.е. его учение, в закон, который он преподал. Кроме этого они были погружены в облако: «И скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даёшь им видеть Тебя лицом к лицу, и облако Твоё стоит над ними, и Ты идёшь пред нами днём в столбе облачном, а ночью - в столбе огненном» Числа14:14. Из этого отрывка Писания мы видим, что облако указывало на присутствие Бога в стане народа израильского. Поэтому люди как бы погрузились в облако или в присутствие Бога.                Крещение  изначально практиковалось и у евреев. Всякий человек, желающий принять иудаизм, обязательно проходил обряд крещения. Уильям Беркли пишет:                «Иудейское крещение проходило в следующем порядке: подлежащий крещению человек обрезал волосы и ногти и раздевался. Купель для крещения вмещала 480 литров воды, т.е. около двух бочек. Каждая часть тела должна была покрыта водой. Крещаемый исповедовал свою веру в присутствии трёх человек, которые назывались крестными отцами. Когда он находился в воде, ему зачитывали отрывки из закона, к нему обращались со словами одобрения, и он получал благословение. Выйдя из воды, он уже был членом иудейской общины и исповедовал иудаизм. Иудейскую веру он принял через крещение и знание закона».                Как видим, в иудейском крещении есть некоторая аналогия крещению в христианстве, Но это были так называемые «самокрещенцы», т.е. над ними никто не совершал обряды крещения, а они это делали сами, как взрослые люди. Точно так же принимали водное крещение все персонажи, описанные в Новом Завете, (в зрелом возрасте, исповедывая веру в Евангелию). Заметим, дорогой читатель, что люди крестились по собственному желанию - «самокрещенцы»; а нам внушают крестить наших младенцев, не, обращая внимания, на их желание и веру в Евангелию. Справедливо ли это?   
      Автор продолжает: Вторым прообразом таинства Крещения было обрезание. Обрезание было знаком вхождения в Божий народ, знаком Завета. Совершалось же оно на восьмой день после рождения мальчика (Быт.17:9-14). Но неужели в итоге смены Заветов младенцы уже лишены возможности стать членами Церкви?               
      Да,.но если обрезание являлось доказательством того, что младенцы мужского пола в восьмидневном  возрасте, так присоединялись к Обществу Господню; и так по прообразу этому к Церкви сейчас присоединяются младенцы мужского пола, то, как быть с девочками, которые не подвергались этой процедуре,--обрезанию? А?!                Теперь проследим, как в Новом Завете происходило «присоединение» к Церкви Христовой. Читаем: Дея.2:41 «Итак охотно принявшие слово его (Петра) крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч». Три тысячи уверовавших приняли в тот дань крещение, тем продемонстрировав, что отождествили себя со Христом. Эти люди вошли в общение с уверовавшими прежде, в Церковь. Но что этому предшествовало? Читаем выше: «Слыша это, (проповедь Петра о Христе), они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братья? Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов,--и получите дар Святого Духа». Дея.2:37,38. Они, услышали Слово, умились сердцем (в греческом тексте: «были потрясены в своём сердце»), приняли (поверили) Слову, покаялись (с греческого: «изменить своё мировозрение; круто повернуть направление жизни»), крестились в воде и были присоединены к Церкви Христовой. Могут-ли младенцы пройти все эти условия, чтобы «присоединиться к истинной Церкви Христовой?!».                .   .     Автор продолжает утверждать: Обрезание сменилось тем, прообразом чего оно было—крещением (Кол.2:11).               
Да? Но откроем Кол.2:11 «В Нём вы обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;».-- Колосским язычникам, уверовавшим во Христа, не было необходимости исполнять иудейские религиозные правила и обряды, такие, как обрезание. Они уже подверглись «обрезанию» во Христе. Не рукою человека («Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками» Еф.2:11), но «Христом» было совершено это духовное обрезание, выразившееся в «распятии» верующих с Господом и, как следствие этого,--в «совлечении» с них «греховного тела плоти»; «обрезанием..в сердце» называет это Апостол  в Рим.2:29, читаем: «Но тот Иудей, кто внутренне таков, и, то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога». Выражение «тело плоти» (ср. с «плотским..умом» в Кол.2:18: «Никто да не обольщает вас самовольным смиреномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом»), надо понимать в значении «греховной природы»; она-то и была решительно устранена Христовой смертью и Его воскресением. То, чем люди сделались в Адаме, - грешными, падшими, испорченными—было разрушено Христом. «В Нём» верующий стал «новой тварью». «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» 2Кор.5:17. Имея в качестве своей главы Самого Иисуса Христа, он подчиняет свою жизнь Его власти и живёт не по закону Моисея (мира сего), а по Христу.  Здесь, «совлечением» (буквально означает с греч. «полное отделение от чего-то»). Это «отделение» от своей прежней жизни или «совлечение» с себя «ветхой» грешной природы происходит в момент спасения, когда верующий погребается с Ним в крещении Духом Святым (Кор.12:13) и «совоскресает» с Ним к новой жизни. Водное крещение является символом этих «погребения» и «воскресения»; погружение в воду символизирует погребение с Христом, а выход из воды – воскресение по вере в силу Бога к «новой жизни»: «Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» (Рим.6:4).                И ещё Фил.3:3 «Потому что обрезание—мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся».  И в подтверждение ещё: «И обрежет Господь,  Бог твой, сердце твоё и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа, Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе» Вт.30:6. Вот, какой прообраз, ветхозаветного обрезания в новом Завете.                . ..                .    Дальше автор пишет: И вступить в Завет, значит получить права гражданства в народе Божием, значит начать жить той жизнью, которая и помимо меня, и до меня живёт в других людях, через которых я встречаюсь с Творцом.               
Дорогой читатель, но, ведь, к большому сожалению, той жизни направленной на «встречу с Отцом» в этого, крещённого в детстве, человека не наблюдается автоматически -  и это неопровержимый факт; а ему должно, прежде всего:                1. Знать учение Христа «И так идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» Мат.28:19.                2. Иметь веру, читаем: «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот, вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус есть Сын Божий; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» Дея.8:36-38. Здесь мы, явно видим, что водное крещение евнух принял по собственному желанию, и оно понималось как скреплявшее принятое человеком решение об обращении к Господу -  по слову Спасителя: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» Мф. 28:19. Но было одно условие: «если веруешь от всего сердца, можно?».                3. Совершить покаяние «Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа» Дея.2:38. Пётр отвечает со всей прямотой, что им следует «покаяться». Это «изменить своё мировоззрение»; «круто повернуть направление жизни». Это не может не привести к изменению образа жизни, душевного настроя, мировоззрения.                4. Принять Слово Божие «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч» Дея.2:41. Эти люди вошли в общение с уверовавшими прежде.                5. И дать обещание «Так и нас ныне подобное этому образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но ОБЕЩАНИЕ БОГУ доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа»1Пет.3:21. Апостол говорит, что принятие водного крещение не сводится к обрядовому физическому очищению, но обещание Богу доброй совести, т. е. посвятить себя великому делу служения Христу. И это личное сознательное решение, и действие каждого крещаемого жившего в новозаветное время; и было оно в ветхозаветном, т.е. «самокрещенцы», которые «вступив в Завет, значит получить права гражданства в народе Божием..», как пишет автор. И в новозаветное время, пройдя всё это, христианин «получает права гражданства в народе Божием», о котором пишет автор - согласно учению, записанном в Евангелии.                                .     Автор ещё пишет: «..в других людях, через которых я встречусь с Творцом» т.е. с Богом-Отцом. Но, «Иисус сказал ему (Фоме): Я—путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» Ин.14:6. Многих путей к спасению не существует. Есть только один путь, ведущий на небо. Прийти к Отцу можно только через Иисуса Христа, потому что только Он «исшёл» от Отца. 
      Автор продолжает: И повеление Христа о крещении выглядит странным: «кто будет веровать и совершать вот такое-то обрядовое действо, спасён будет, а если кто не исполнит именно этой формы обряда, будет осуждён даже в том случае, если у него была вера.               
      Дорогой читатель, но ведь, уважаемый автор, грубо перекрутил слова Спасителя (не указав, даже, места, где это он вычитал), а потом называет слова Спасителя «странными». Ведь Он сказал: «Кто будет веровать, и креститься, спасён будет; а кто не БУДЕТ ВЕРОВАТЬ, осуждён будет» Мар.16:16. А автор пишет: а если кто не исполнит именно этой формы обряда, будет  осуждён даже в том случае, если у него была вера. (Явное искажение слов Спасителя). Услышав благую весть и поверив ей («кто будет веровать»), и, приняв в знак этого крещение («и креститься»; в оригинальном тексте сказано: «каждый, кто уверовал и принял крещение»), человек получит (подразумевается – от Бога) спасение от духовной смерти, являющейся наказанием за грех. По-гречески особенно наглядно выражена  та мысль, что внутреннее принятие евангельской вести верою и внешнее проявление этой веры через водное крещение – тесно взаимосвязаны между собою. Вторая половина этого стиха строится по принципу контраста: «а кто не будет веровать» (в Евангелие), «осуждён будет» Богом в день страшного суда. Основанием для осуждения является отсутствие веры, а не несоблюдение того или иного ритуала. Таким образом, единственным обязательным условием получения Божьего спасения является вера в Него.                «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт» Евр.11:6. А восьмидневный младенец имеет ли веру, о которой сказал Христос?! И заметьте, что не креститься сначала, а потом веровать, но сначала уверовать, а затем уже креститься («Кто будет веровать и креститься» Мр.16:16).
Такой порядок установлен Самим Богом. И как много вреда причинило христианству искажение этой, установленной Христом, последовательности. На ребёнка побрызгали водичкой и он уже в числе спасённых. Какой абсурд?   
       Андрей Кураев пишет: «Нам говорят, что детей нельзя крестить, потому что они не могут присягнуть на верность Евангелию, а крещение, как говорит ап. Пётр, есть «обещание Богу доброй совести» (1Петр.3:21). Ближе к оригиналу церковно-славянский перевод: Крещение не «обещание Богу доброй совести», а «вопрошание у Бога совести благи». Здесь крещение оказывается не приношением, не обещанием, но—просьбой. 
       Дорогой читатели, но, во-первых: церковно – славянский перевод не вошёл в канонические книги Библии и это очень важно!                Во-вторых, восьмидневный ребёнок не может просить у Бога «совести благи» т.е. «чистой совести»; за исключением – груди матери и то, по инстинкту - это - однозначно. 
 В - третьих: Апостол Пётр советует, в подтверждение своих слов, в 1Петра 3:16 «Имейте добрую совесть». Верующие, страдая несправедливо и сохраняя при этом чистую совесть, покрывают позором тех, кто злословит их «доброе житие во Христе». Апостол снова подчёркивает мысль, что в добром поведении – лучшая защита от преследований и гонений. И 1Пет.2:12 «И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения». И опять Пётр не говорит, даже взрослым, просите у Бога «доброй совести», а «имейте»! 
       Автор напоминает. Григорий Богослов пишет: «Ничего не обещай Богу, даже и малости; потому что все Божие, прежде, нежели принято от тебя» Екклесиаста (5,4).               
       Дорогой читатель, но мы прочтём это место в Библии, начиная с 3-го стиха «Когда даёшь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить» Ек.5:3-4. Здесь снова мы видим, дорогой читатель, опять, явное искажение слов Библии: где ясно говорится не о запрете давать обеты Богу, а о немедленном исполнении обещаний, и что Бог не благоволит к такому, называя его «глупым». Пс.55:13 «На мне, Боже, обеты Тебе»; -  говорит Давид. Печально, что автор не руководствуется Библией, а мнением людей.                .      Автор продолжает. О чём эта просьба? Продолжение фразы ап. Петра разъясняет «Крещение... спасает воскресением Иисуса Христа». Крещение даёт дар от Бога через воскресение Иисуса Христа. Не Богу приносится дар, но от Бога ожидается помощь.
      Да, но прочтём ещё раз 1Пет.3:21 «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытое, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». О чём здесь говорится? «Так и нас ныне подобное сему образу крещение...» Вода символизирует крещение, смысл которого в полном разрыве с прошлой жизнью. Подобно тому, как потоп уничтожил старый греховный мир, крещение водой знаменует «отделение» человека от его прежней греховной жизни и приобретение его к новой жизни во Христе Иисусе.
Он увещевает их набраться мужества и, приняв водное крещение как знак обещания Богу доброй совести, посвятить себя великому делу служения Христу. Публичный акт крещения «спасает» их от искушения пойти на сделку с совестью и такой ценой избежать страданий. Не следует забывать, что для христианина, жившего в первом столетии, принятие крещения означало, что он готов следовать за Христом, не взирая на преследования. Крещение спасает не от грехов, а от нечистой совести. Ап. Пётр ясно указывает на то, что оно не сводится к обрядовому физическому очищению, «но обещание Богу доброй совести» стих 16 «Имейте добрую совесть».                Крещение это -- символ того, что уже произошло в сердце и в жизни человека, доверившегося Христу как своему Спасителю. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в  смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обловленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» Рим.6:3-5. Чтобы не осталось сомнений относительно источника спасения, апостол уточняет; «спасает воскресением Иисуса Христа». «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому» 1Пет.1:3. Слова «по великой милости» говорят о незаслуженной любви к грешникам, которые находятся в безнадёжном положении. «Возродивший нас воскресением» свидетельствует о том, что человек ничем не мог бы заслужить такую милость.
     Автор продолжает. Значит, крещение – это внутреннее изменение в людей, у которых «чувства навыком приучены к различию добра и зла» (Евр.5:14).               
Дорогой читатель, о каком навыке может идти речь, вообще, у восьмидневного ребёнка: тем более в «различии добра и зла»?!                Но читаем указанное место: Евр.5:13,14 «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; Твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различию добра и зла». Здесь говорится, что плохо оставаться младенцем в духовных вопросах, ибо духовный «младенец несведущ в слове правды» (по-англ. «в учении о праведности»). Словом «несведущ» передано греч. (апейрос) – «неопытен». То есть апостол хотел сказать, что «духовный младенец» не только не имеет достаточно сведений (хотя поначалу это именно так), сколько «не приучен» плодотворно пользоваться «словом правды» или учением о праведности. Ему недостаёт того, что приходит со зрелостью и проявляет себя в способности «совершать верный выбор». Означенная способность присуща «совершенным», которые питаются «твёрдой пищей», ибо благодаря постоянному употреблению её они приучаются различать между добром и злом. Вопрос: Соответствует ли крещаемый месячный младенец, по своему физическому возрасту этим критериям?! Да, и будучи уже в зрелом возрасте, дорасти до подобного состояния не просто. Практика говорит об обратном. И может ли он просить о чём либо, кроме материнской груди и то по инстинкту. Спасение и крещение – это два разных аспекта. Спасение даёт Бог, крещение – люди.                Читаем Лук.18:16 «Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне, и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царство Божие». Христос сказал «таковых», какие они есть сейчас, кто был обрезан и кто нет, ведь там были и девочки и православного крещения  ещё не практиковалось; но «таковых есть Царство Небесное» – сказал Тот, Который сказал, раскаявшемуся разбойнику:  «ныне же будешь со Мною в рею». Да и Сам Христос принял обряд обрезания в детстве, а в 30 лет принял водное крещение и при этом сказал Иоанну: «ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф.3:15. Иисус ответил Иоанну, что Ему «надлежит» принять крещение от него ради того, чтобы «исполнить всякую правду», т. е. сделать это ради осуществления праведности. Но что Он имел в виду? Закон, данный через Моисея, ничего не говорил о крещении, и, значит, Иисус не мог подразумевать нечто, имевшее отношение к «Левитской праведности». Иоанн  призывал людей к покаянию, и приносившие его обращались с надеждою к грядущему Мессии, Который и Сам будет праведным, и принесёт праведность в мир. Вот тут и заключено объяснение: если Мессии надлежало сделать праведными грешников, Он, Праведный, должен  был предварительно отождествить Себя с ними. И, следовательно, в этом была воля Божия для него, чтобы Он крестился от Иоанна – с целью упомянутого «отождествления» (подлинный смысл слова «крещения») с грешниками.                А мы, носим Его Имя, и должны ходить по «стопам Его». Апостол Павел, безусловно, был обрезан в детстве, но когда сознательно стал последователем Христа, крестился. «И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел: и, встав, крестился» Деян.9:18. «Но когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и об имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины» Дея.8:12 и 38 - ой стих «И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его». Все крещаемые были не в детском возрасте, да и во всей Библии мы такого не находим за всю историю человечества.                По материалам «Истории христианской  Церкви» Филип Шаффа о крещении в воде пишет: «Ведь впервые это таинство в его подлинно христианском смысле совершилось в день рождения Церкви, после первой самостоятельной проповеди апостолов. В теории, христианскому крещению предшествовало обращение: человек отворачивался от греха и поворачивался к Богу с покаянием и верой. За крещением следовало возрождение: Бог прощал человека, очищая и обновляя его сердце изнутри. А поскольку младенцы не способны ни принять проповедь, ни покаяться и поверить, крещение, предназначенное только для взрослых новообращённых, и не может быть преподано детям. В Новом Завете действительно нет однозначного повеления крестить младенцев; подобное повеление противоречило бы евангельскому духу свободы. Новозаветный призыв Христа: «Следуй за Мной» - мог бить обращён лишь к тем, кто в состоянии понять эти слова, а потому не подлежит сомнению и право церкви убедиться в вере крещаемого, прежде чем совершить крещение над ним». До объединения церкви и государства обязательного или всеобщего крещения младенцев не было – Константин, первый христианский император, до самого конца откладывал крещение, приняв его только на смертном одре.                Иоанн Златоуст, живший в 4-ом веке и родившийся от родителей – христиан, был крешён 20-летним юношей.                Григорий Богослов, живший в 4-ом  веке, сын христианина – проповедника, был крещён только в 24-х летнем возрасте.                Василий Великий, живший также в 4-ом веке, и родившийся в христианской семье, принял крещение, когда ему было уже 30 лет.                Августин Блаженный, мать которого Моника была христианкой и даже причислена к лику святых, крестился также 30-ти лет.                Киприан крестился, будучи 45 лет от роду.                Тертуллиан советует не торопиться с крещением в качестве меры предосторожности, направленной на то, чтобы крещённый, вновь согрешив, не лишился навсегда благословений этого таинства. Многие другие христианские подвижники и мученики приняли крещение также в зрелом возрасте. Пусть человек вырастает, принимает Христа и Его Учение и, желая исполнить всякую правду, креститься, сознательно подтверждая свой союз с Господом.                И традиция крестить детей настоятельно требует целого ряда дополнительных мер, с тем, чтобы крещение не превратилось в священнодействие, которое внушает человеку иллюзию, будто он уже христианин в силу совершенного над ним крещения. Новый Завет не закрепляет за крещением статус магического обряда, силой которого человек получает или принимает спасение Христа; а потому нет оснований утверждать, что для Бога, при решении вопроса о вечной участи, окажется принципиально важным различие между крещённым и некрещённым младенцем. Именно этим, вероятно, и объяснялось то малое внимание, которое привлекал к себе вопрос о крещении детей в новозаветные и послеапостольские времена. Но он, оказался существенно важным для духовного благополучия христиан, когда церковь сочла возможным включать всех граждан государства в число своих прихожан, через совершение обряда крещения. Связанная с крещением младенцев возможность их перекрещивания ни в коей мере не выступает нарушением новозаветной заповеди, особенно учитывая тот факт, что Сам Христос почтил необходимым креститься у Иоанна, хотя у Него не было потребности ни в чём каяться. Детское крещение приводит к одному из следующих результатов: Человек вырастает и не приходит к вере потому, что крещение не приносит никаких изменений в его жизни и оказывается ничуть не более полезным, чем принятие даров причастия неверующим человеком. И представляется совершенно надуманным возводить какие-то обвинения на анабаптистов или баптистов, провозглашающих крещение по вере, поскольку эти обвинения не подтверждаются Писанием.                О совершении крещения, Иустин Мученик рассказывает так: «Те, кто убеждён в истинности  нашего учения, призываются к молитве, посту и покаянию в прошлых грехах; мы молимся и постимся с ними. Потом мы ведём их к месту, где есть вода, и так они рождаются свыше, как и мы родились свыше; тоесть они принимают омовение водой во имя Бога, Отца и Правителя всего, и нашего Искупителя Иисуса Христа, и Святого Духа.». Этот рассказ можно дополнить деталями, приведёнными Тертуллианом и более поздними авторами. Перед крещением от новообращённого требовали произнести торжественный обет отказаться от служения дьяволу, тесть всякому злу, посвятить себя Христу и принять суть апостольской веры в Бога Отца, Сына и Святого Духа и Апостольский символ веры – это, собственно, символ крещения, выросший из  слов, произносившихся при нём. За этим актом отвращения от греха и обращения к Богу, или покаяния и веры, со стороны новообращённого следовала соответствующая молитва служителя, а потом крещение во имя триединого Бога…Крещаемый, который стоял в воде обнажённым, трижды погружался в неё с головой. Священная церемония завершалась благодарением, благословением и братским поцелуем.                Правда, сторонники крещения детей используют три момента из Евангелия, где говорится о крещении целого дома, и   утверждают, что там могли быть и дети и младенцы. Безусловно, могли быть, но могли и не быть. Это не достаточный аргумент.                А аргументом есть такие факты: берём дом Корнилия и прочтём: «Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать всё, что повелело тебе от Бога. Когда Пётр ещё продолжал эту речь, Дух Святой сошёл на всех, слушавших слово. Ибо слышали их говорящих языками. Пётр сказал: Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа» Дея.10:33,44,47. Здесь мы видим, что все те, которые были крещённые, стояли, слушали, безусловно—поверили словам Петра и, принявши Святого Духа, говорили языками. Здесь ясно, что между ними не было младенцев. В знак спасения язычников Бог дал говорить им  «языками». Корнилий и его домашние, хоть и необрезанные, были крещены, потому что уверовали во «Христа», что было удостоверено сошедшим на них Духом Святым; говорили языками, величая «Бога», после чего были крещены в воде и, безусловно, они соответствовали всем пребываниям к крещаемым в воде.                Читаем ещё «И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ея внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ея, то попросила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня» Дея.16:14,15. Что до Лидии, чтущей Бога, то здесь не упоминается о её муже, она одна, как госпожа в своём доме. А поэтому она была или вдова, или одинокая. А в дому могли жить с ней слуги или взрослые дети, но младенцев, по все вероятности, небыло.                Прочтём ещё Дея.16:31-34 «Они же (Павел и Сила) сказали: веруй в Господа Иисуса Христа и спасёшься ты и весь дом твой. И проповедовали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их,..крестился сам и все домашние его. И возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога». В доме темничного стража также младенцев не было потому, что все домашние его могли слушать Слово Божие и радоваться тому, «что уверовали в Бога». Ведь слова «и весь дом твой» относится к его домашним, достаточно зрелым, чтобы уверовать и получить спасение, и, сознательно, радоваться. Павел и Сила получили возможность проповедать «слово Господне» не только «темничному стражу», но «и всем бывшим в доме его».                Поэтому, думать, что в описанных выше эпизодах крестили детей, будет ошибочно! Тем  более что наука Нового Завета ставит для крещаемых такие требования, которые дитя не может исполнить их. Поэтому кандидат до крещения должен, прежде всего, быть: 
1. Научен Христову учению «..идите, научите все народы, крестя..» Мф.28:19.          2.Поверить этому учению  «. проповедуйте Евангелие..Кто будет веровать, и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» Мр.16:15,16.                3.Должен покаяться «что нам делать? Пётр же сказал им: покайтесь, и да креститься каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа» Дея.2:37,38.                4.Принять Слово Божие «Итак охотно принявшие слово его (Петра) крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч» Дея.2:41.                5.Дать обещание ходить перед Богом и людьми в доброй совести, «Так и нас ныне подобное этому образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но ОБЕЩАНИЕ БОГУ ДОБРОЙ СОВЕСТИ, спасает воскресением Иисуса Христа» 1Пет.3:21.
Поэтому, если служители церкви будут пренебрегать, выше сказанными требованиями Христовой науки, и будут крестить всех подряд, несмотря, прошли ли крещаемые всё то, что требует Слово Божие, то станут ли они счастливыми и спасёнными детьми Божиими? Не думаю. И какая будет Церковь из подобных прихожан? Можем ли мы называть такую Церковь Христовой? И если Священник и ставит такие вопросы и такие требования перед ребёнком, то ребёнок не может их понять и исполнить. А поэтому другие, чужие люди (кумы) отвечают за ребёнка. Но это, же обман. Ребёнок не даёт им такое право. И то, что они обещают, ни ребёнок, ни они, исполнять не будут. И это есть большая опасность персонально для детей и их душ. Потому что они растут без познания Бога, без покаяния, без спасения, в грехах и нечистоте; а им утверждают, что с ними всё в порядке, что они христиане, ведь они крещённые и относятся до самой правильной Церкви. И на похоронах им поют «Успокой Господи душу раба Твоего!». И если Церковь состоит из неспасённых, неверующих и из детей, насильно крещённых, то эти дети растут, и вместе с ними растёт то зло, которое есть у них от природы.
И ещё один момент: В поисках помощи люди не редко обращаются к «бабкам». Бабки»,--это люди которые делают и как бы хорошее (помогают, но часто, на время); и плохое: они «привораживают», «отвораживают», «врачуют», «действуют на животных» и многое другое. Об этом можно много говорить, но заметим, что они делают; сказать проще, кому добро, а кому зло, как говорится «по заказу», а исполнитель носит одно наименование – «бабка».
Но мы -  люди, мало когда задумываемся над тем, как это получается,  кто, или что, стоит за этим? Бог? Но Бог зла нам людям не желает. «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас (людях) говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовёте ко Мне и пойдёте и помолитесь Мне, и Я услышу вас. И взыщите Меня и  найдёте, если взыщите Меня всем сердцем вашим. И Я буду найден вами, говорит Господь» Иер.29:11-14. И мы знаем, что Христос и Апостолы делали только доброе силой Бога. Но люди не внемлют Этим словам, и обращаются к «бабкам». Библия говорит: «Не обращайтесь к вызывающим мёртвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я господь, Бог ваш» Лев.19:31. «Не должен находиться у тебя, прорицатель (ясновидец)  гадатель, ворожея. Чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых (обращающийся в молитве к уже мёртвым, через, как бы их образы). Ибо мерзость пред Господом всякий, делающий это» Втор.18:10-12. Ведь на иконах придуманные лица,  умерших, и это горькая, правда.                И Христос говорит: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде (как чтущие Христа), а внутри—волки хищные: по плодам их узнаете их..» Мф.7:15,16. Они, часто, ни в какую Церковь не ходят, сквернословят, употребляют спиртное, скандальны, за свои услуги берут плату; вопреки сказанному Христом: «даром получили, даром давайте» Мф.10:8. А как они тяжело умирают? Диавол не даёт им, легко умереть, овладев их душой, пока они его действия не передадут другим, которые продолжали бы делать тоже.                Учитывая всё выше сказанное нельзя не согласиться, что все эти действия совершаются не силой Бога и, поэтому, их нужно избегать, как учит Библия и жизненные факты.                Ещё об одном я хочу напомнить. Рассказывают те, кто обращался к «бабке» за помощью, что она спрашивает о том; крещён-ли пациент в Православной Церкви? Если ответ  положительный—она обещает помочь. Если ответ отрицательный—советует пойти в  указанную выше церковь, принять крещение и причаститься, а потом приходить к ней за помощью. Возникает вопрос: почему действия этой силы, которой «бабка» обладает, зависит от этого? Крещён-ли?  Какая тут связь?! Может мы своими руками посвящаем своих детей этой силе? Да поможет нам Бог в этом разобраться, потому что Библия говорит:  «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то Я забуду детей твоих» Ос.4:6. 
Для нас, христиан, есть ясный пример как это делал наш Спаситель: «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И видя, Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои. И он встал, взял постель свою и пошёл в дом свой» Мф.9:2,7. По-видимому, болезнь, как обычно, явилась результатом греха больного (парализованного). Так, что происшедшее затем, есть «откровением» Божественной власти Иисуса—ведь только Бог может прощать грехи и исцелять. Для получения помощи, именно, от Бога, нужно осознать свою греховность, покаяться перед тем, кого обидел, и перед Богом, молиться перед Единым Богом, и верить в Его милость. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного» Иак.5:16.                Но часто мы не хотим знать советы Библии для решения наших проблем, и пользуемся советами таких же людей, как и мы, и попадаем в зависимость тех сил, которые заведут нас туда, где «плач и скрежет зубов». Кто, хоть раз, обращался к подобным «целителям» должен покаяться и отречься перед Богом в этом грехе, и больше не делать.                Поэтому, мой совет, к старшим братьям из – православных  Церквей, обратить серьёзное внимание на всё сказанное выше; и, соответствовать, этому великому имени «Православный»; это тот, кто  правильно славит Единого, Невидимого, Живого Бога, а не уйму других имён; и служить, как учил наш Спаситель, и Его последователи Апостолы. Коль носим мы Его имя и желаем быть с Ним в вечности, ведь Христос сказал: «Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой» Ин.12:26.
Подумаем: кому поклоняемся, и кому мы служим?..                И ещё, будем внимать совету апостола Петра: «Итак, отложивши всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие и зависть, и всякое злословие, как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко (Библию), дабы от него возрасти вам во спасение» 1 Петра 2:1,2.  Именно, чистое слово только в Библии. Пётр хотел, чтобы его читатели так же жаждали духовной пищи, как жаждут младенцы материнского молока. После того, как верующие отбросят прочь нечистые желания и побуждения, у них возникнет потребность в благотворной духовной пище, благодаря которой они станут расти духовно.   
К примеру, возьмём одно место: 1Кор.7:20-21 «Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся». Положение христианина в обществе в момент его призвания не имеет особого значения (но если его можно изменить к лучшему, это не возбраняется, а если нет, то переживать из-за этого, сильно, не стоит). Что действительно важно; так это осознание каждым верующим, что он «есть раб Христов» и должен повиноваться Ему. Тогда каждый, будучи призван, станет трудиться для Господа – вот о чём говорит Апостол.               
А в книгах Церковно-Славянских стих 1Кор.7:20,21 написан так: «Но аще и можеши  свободным быти, больше поработи себе». Это один из ярких примеров той разницы, которая существует между Библией и Церковно-славянскими книгами.

От всей души желаю Вам обильных Божиих Благословений и Вашим близким.
Любите Библию, вникайте в её суть, старайтесь исполнять все, что в Ней написано.
Бог Вам в помощь!  Аминь!                С глубоким уважением  и из любви к Вам.                АМИНЬ! Составил с помощью Божией Станислав Витюков.






                С глубоким уважением и из любви к Вам               

Составил с помощью Божией Станислав Витюков.               


Рецензии