Neverland. Глава 4

Юке снился странный сон. Она бегала по длинным темным коридорам, где было полно людей, и они о чем-то мирно беседовали в этой неуютной темноте. Но Юка убегала – за ней гнался сердитый Ник, и она не хотела, чтобы он ее догнал. В то же время, она догоняла и искала кого-то в этой темноте. Вглядывалась в плоские из-за темноты лица, искала, но не находила. Она все время слышала, что впереди кто-то бежит, - и бежала на звук. Она слышала тяжелые шаги Ника у себя за спиной – и убегала. Ощущение бесконечности коридоров пугало ее… Снова бежала… Наконец она увидела того, за кем гналась. Это была какая-то девушка с копной каштановых волос… И в очень знакомом платье… В этом платье Юка ходила в школу в одиннадцатом классе…
Наутро этот сон показался ей забавным, ощущение томительности погони, неясности испарилось. 
А в университете она подверглась нападкам расстроенной Иры:
- Как ты могла так ничего и не узнать?!
Юка пыталась защищаться.
- Не все сразу, Ириш…
- Вы полдня провели вместе, а ты почти ничего не узнала!
- Просто я не умею так вести расспросы, как ты.
Ира надулась после этой фразы и замолчала на целую пару. Оттого, что они не разговаривали, им наконец удалось нормально записать лекцию. Но Юку иногда отвлекали легкие уколы совести.
- О чем вы хотя бы говорили? – скучным голосом поинтересовалась Ира после пары, когда они, по своему обыкновению, отправились в буфет. Юка уже рассказала ей, что Ник и Денис живут неподалеку, рассказала, как она с Ником сходила в кафе, и даже про маленький сейшн , но больше добавить было нечего. Про дату концерта она обещала не говорить.
- Честно, я старалась говорить поменьше, чтобы не ляпнуть какую-нибудь глупость. Хотя не вышло.
Ира насторожилась.
- Когда он уходил, я сказала в шутку, будто бы ты решила, что Ник что-то задумал.
- И что?
- Он сказал, что возможно ты и права! Надеюсь скоро узнать, что он замышляет.
- Может, он хочет встречаться с тобой?
Юка не знала.
- А он тебе нравится?
- Не знаю. Он интересный.
Действительно, Ник был очень интересный. Она сравнивала его со всеми знакомыми парнями – он значительно отличался от прочих. Он был воспитан, вежлив, приятен в общении. Он был как свой. Как еще один брат.
- Я не думала об этом, честно. К тому же, раз ты говоришь, что он классный гитарист довольно известной группы,  наверняка у него уже есть девушка.
Ира вздохнула:
- Да, ты права…
Тут телефон Юки зазвонил. Это был Ник.
- Привет, маленькая басистка! Как поживаешь?
- Привет, Ник! Хорошо!
- В универе?
- Да.
- И я в универе. Твоя подруга тебя не пытала? Ты не нарушила клятву «Pearl Jam»’а?
- Нет, все в порядке,  - засмеялась Юка.
- Скоро можно будет уже не скрывать! Потерпи чуток,  -  у него был приятный теплый голос. – А вы где? Я сейчас в главном корпусе.
- Мы неподалеку, будем рады тебя встретить. Где именно ты стоишь?
- Наверное, там, где ты и сама нередко бываешь, – у Бороды. Ты знаешь Бороду?
Ник имел в виду продавца в музыкальном ларьке по кличке «Борода», который, казалось, работал там со времен основания этой торговой точки. Каждый уважающий себя меломан считал своим долгом купить диски «у Бороды».
- Ха. Все знают Бороду. Давненько туда не заглядывала. Сейчас будем!
Ира слушала разговор и уже ждала объяснений.
- Идем в главный! Он там!
- Идем! – воскликнула Ира.
Девочкам было по пути. Они лишь немного ускорили шаг, обгоняя стайки студентов, которые двигались медленно, тормозя движение в переходе.
Когда они с Ником встретились возле киоска, парень обнял Юку. Ире же сказал «привет». Когда он отвлекся – покупал какой-то диск, за прилавком которого стоял тот самый Борода, - Ира выразительно посмотрела на Юку, но та лишь пожала плечами. 
Девушки и Ник сели на скамейку возле окна. Юка поинтересовалась, что за диск купил Ник.
- Это Денис посоветовал. Он увидел этот диск здесь и сказал мне. Я и купил,  - улыбнулся Ник, протягивая коробочку с оранжево-белой обложкой Юке.
- Не знаю такой группы.
- И я тоже. Послушаю – расскажу тебе, что это. Вообще, я доверяю его вкусу. Кажется, он еще ни разу не ошибся, говоря, что мне понравится та или иная музыка.
- Денис – это ваш вокалист? – поинтересовалась Ира. Ник кивнул. -  А он что, здесь бывает?
- Не так часто, как я, конечно. Я на дневном учусь, а он заочник, на том же факультете. На радиотехническом. А вообще все ребята из «Neverland»’а учатся в Политехе. Хотя басист Дима уже получил диплом, он у нас гуманитарий.
- Как и мы,  - заметила Юка.
- Хорошо ему там было учиться – девчонок много! А у нас их почти нет,  - сказал Ник и засмеялся, подмигнул Юке и Ирке.
- Значит, все вы из Политеха. Даже не верится! – восхитилась Ира.
- Да уж, -  усмехнулся Ник. – Нам даже предлагали базу для репетиций здесь, в местном КДЦ. Но мы отказались, у нас есть своя репетиционная точка. Мы ее обустраиваем потихоньку. Думаю, через месяц будем покупать хорошую барабанную установку.
- Ник, – спросила Ира, - А скажи, зачем ваш Денис на концерте постоянно менял гитары? У него их так много – кажется, три.
- Чтобы не перестраиваться во время концерта. Но в основном, если ты заметила, он предпочитает свою акустику.
- Даже не думала, что на акустической гитаре можно так играть! – снова восхитилась Ира.
- А ты думала, что акустическая гитара – это удел бардовской песни?
- Да, примерно.
Юка сказала:
- Мне кается, чтобы играть на акустике, нужно обладать большим мастерством, чем при игре на электрогитаре. Акустическая гитара – она все тонкости рассказывает. По ней сразу видно, умеет человек играть или нет. Играя на электрогитаре, можно включить примочку, какой-нибудь дисторшн  - и уже не так слышно всякие огрехи. Не зря же в Сиэтле одно время были популярны акустические концерты. И «Nirvana», и «Alice in Chains», и «Pearl Jam» – все играли анплагды , показывая свое мастерство. Такие концерты – это не для начинающих музыкантов.
Ник, не отрываясь, смотрел на Юку.
- Да, - сказал он, - согласен. Но есть еще один немаловажный момент – это хороший звук в зале. У нас с этим тяжело. Наверное, поэтому мы так много ездим по другим городам. В Омске почти нет мест, где наша наполовину акустическая музыка звучит хорошо. 
Перерыв заканчивался. Юка еще в прошлый раз выполнила свое задание по скульптуре, а Ира проваляла дурака, так что ей теперь нужно было нагонять.
- Может, не ходить?  - шепотом спросила она у Юки. – Не хочется.
- Потом еще больше хвостов будет.
- И то верно. А ты куда, домой?
- Прогуляюсь немного и пойду.
- Ты обещала проводить меня до аудитории.
- Окей, - Юка повернулась к Нику.
- Я буду ждать у входа в главный корпус, - сказал Ник.

Пока Юка и Ира шли к аудитории, Ира сказала:
- У «Neverland» свое очарование. Может, они тебе понравятся, хотя, может, и нет. Я слышала, как после концерта какие-то парни их ругали, мне показалось – завидуют.
- А Ник очень классный, – добавила Ира, спустя какое-то время.
- Кажется, он тебе нравится, – предположила Юка.
- Он мне нравится, потому что он гитарист клевой группы. И у меня нет никаких шансов, я это честно признаю, - ответила Ира.
- Почему так?
- Да все потому, что он с тебя глаз не сводит!
- Нет, тебе показалось,  - сразу сказала Юка.
- Мне не показалось.
Юка улыбнулась. Девушки подошли к аудитории, где проходили пары по скульптуре, и попрощались до завтра.
Юка вышла на улицу из главного корпуса, но Ника не было. Оглядевшись, она увидела его почти у самой остановки. Ник разговаривал с каким-то высоким парнем в серо-зеленой куртке. Когда она была шагах в двадцати от них, незнакомый парень попрощался с Ником и ушел. Юка приблизилась.
- Привет! Вот ты где. С кем это ты говорил? – зачем-то спросила она.
- Это Денис. Отдал мне ключи от квартиры, я, оказывается, забыл.
- Денис?
- Ага. А что?
- Хорошо, что я не подошла раньше, - улыбнулась Юка.
- Почему?
- Забыл уже? Ты же меня почему-то прячешь. Или нет?
- Ах, да.  Я хотел об этом поговорить как раз.
Губы Юки слегка дрогнули, она их прикусила.
- Я почти всю ночь не спал, все думал об этом, - серьезно сказал Ник и посмотрел Юке в глаза. – У тебя есть время?
- Пара часов, потом нужно готовиться к завтрашнему семинару, видишь, я даже книги взяла в библиотеке, - она показала на свой большой желтый пакет.
- Хочешь, прогуляемся?
Погода была не очень подходящая для прогулок. Дул холодный ветер, то и дело бросая колючие снежинки в лицо. Но Юка была тепло одета, и, будь она одна, пошла бы в парк неподалеку от университета, послушала бы там музыку и посмотрела бы на другой берег, где стоял ее новый дом. Это было чудесное место, и девушка часто проводила там время с тех пор, как поступила. Она могла бы привести туда Ника, но тот ежился и кутался в воротник своей кожаной куртки. Он был без шарфа и шапки.
Юка сказала:
- Я не хочу, чтобы ты схватил воспаление легких, поэтому жду других предложений.
- Кафе? – сразу отреагировал Ник.
- Хорошо. Но туда ведь тоже нужно идти!
- Ничего! Мысль о теплом помещении согревает!
Они пришли в то же самое заведение и вчера, довольно долго болтали о всяких глупостях, думали, что заказать. Юка ждала, когда Ник заговорит о чем хотел. Когда они сделали заказ, Ник сказал:
- Может, я глупый и самонадеянный, но я рассчитываю, что ты поддержишь мою идею. Если нет – я, конечно, пойму. Но я должен предложить, раз уж эта идея пришла мне в голову.
Он наблюдал за реакцией Юки на его слова, в ее взгляде было терпеливое ожидание. Ник любовался ей, ее пушистыми волосами, ее гладкой кожей и маленькими руками, которые она положила на свой CD-плеер.
Ему принесли кофе, он отхлебнул, прежде чем продолжить.
- Дело в том, что у нас в группе возникли некоторые проблемы. Про это никто еще не знает… Судя по всему, следующий концерт может стать последним перед большим перерывом. Если мы вообще сможем и дальше играть вместе… Как «Neverland».
Ник не торопился рассказывать.
- Что же случилось?  - спросила Юка.
- Один из музыкантов покидает «Neverland». Этот концерт будет последним, который мы сыграем нынешним составом.
- Кто из музыкантов?
- Басист. Дима. Он закончил учебу в Политехе, получил диплом. Он был с нами с самого начала… Хочу сказать, он не случайный участник, как и любой из «Neverland».  Ему непросто далось решение покинуть группу. Дима переезжает в Сургут - там у него хорошие перспективы, там живут его родители. Он даже не заговаривал раньше о том, что собирается уезжать. Да и не собирался особо, но родители захотели устроить для него все. Перспективу удобной жизни сложно променять на перспективу быть простым музыкантом, пусть даже в любимой группе. Я вижу наше будущее. Он – нет.  В этом все дело.
Юка сосредоточенно слушала. Она уже начала догадываться, к чему клонит Ник.
Принесли заказ Юки, но она даже не посмотрела на него. Ник отпил кофе и сказал:
- Мне пришла в голову мысль, что, возможно, ты захочешь с нами играть?
Она вдруг почувствовала, как гулко стучит ее сердце.
- Ты серьезно?
- Да. Но я прошу не просто играть в группе. Я прошу стать ее частью. То есть принять то, что группа – это как твоя работа, только больше. Это очень серьезно. Опять же, если у тебя получится. Но я уверен, что получится. Главное – желание быть с нами.
- Ты уверен, что получится?
- Юль, уверен! Я же слышал, как ты играешь. Немного потренируешься, и будет классно! У тебя есть свой инструмент, это плюс. И учти – у меня есть и другие басисты на примете, но я никому, совершенно никому еще не предлагал!
- А почему мне предложил? Это ведь не из-за моего умения играть…
- Ты неплохо играешь. И у тебя есть шанс научиться делать это хорошо, лучше многих. Но дело не только в этом… Я чувствую – ты нам подходишь! Я готов прямо сейчас мчаться к Денису, схватив тебя в охапку, чтобы и он понял это… Но сначала я все-таки хочу дождаться, что скажешь ты.
Юка предполагала, что он позовет ее поиграть в группе. Временно. Но чтобы стать частью группы… Вот так, сразу…
- Я согласна.
Ник засмеялся и схватил Юку за руки.
- Ты ненормальная! И чудесная! Вот так сразу соглашаешься?! Ты даже нас не слышала!
Юка тоже засмеялась. Только позвал в группу, а сам уже почти отговаривает.
- Скоро услышу. Ты забыл? Вчера мы играли вашу песню - мне понравилось.
- Точно. У меня такой план. Ты ешь, а я буду рассказывать. Мы с тобой будем репетировать. Выучим пару наших песен, больше не нужно. Но я дам тебе много упражнений! Пока никому не будем говорить, идет?
- То есть ты лишаешь меня возможности рассказать это моей единственной подруге?
- Ладно, здесь решать тебе, Юль…
- Не доверяешь Ирке? Нет, она не разболтает, если я попрошу об этом.
- Хорошо. Ну просто, чтобы не сглазить…
- Что за суеверия?
- Когда дело касается группы, то я суеверен.
Тут Юка поняла, что для Ника это и правда очень важно. Тогда она сказала:
- Ник, я готова серьезно этим заняться. Не болтать никому и делать все, что ты скажешь. Но пойми, учеба для меня сейчас тоже значима…
- Тогда тебе придется выбросить из головы все остальное, - сказал Ник. – Как это сделали все участники «Neverland». Семья, учеба и группа – вот и все, что у нас есть.
- Ник, но ведь тебе тоже пару лет всего учиться. Ты потом не собираешься работать?
- Я уже работаю. И довольно успешно. Порой сам поражаюсь, как все успеваю.
- А как же насчет «все выбросить из головы»?
- А моя работа напрямую связана с группой, - перебил Ник. – Хотя, знаешь, и Денис работает. Но я бы не сказал, что он много времени тратит на учебу. Он ведь заочник.
- Вы какие-то нетипичные музыканты.
- А какие типичные?
- Мне бы не хотелось вешать ярлыки. Скажем так: нетипичные по моим меркам, потому что все музыканты, друзья брата, которых я знала, были либо алкоголики, либо полнейшие бездельники…
- Пожалуй, в этом смысле мы нетипичные музыканты,  - согласился Ник и тут же заметил: -  А прогуливать учебу я тебе не позволю! Наш барабанщик, Максим, предпочитает группу и музыку учебе. Он балбес, но мы его приручаем. И пить стал гораздо меньше. К тому же, у него появилась девушка.
- А я только что поступила, мне еще учиться и учиться…
- Вот именно! Это очень серьезное решение, а ты вот так, не подумав, уже соглашаешься.
- Но я хочу играть с вами! И мой брат хотел бы, чтобы я играла. Да и родители, не будут против, раз уж подарили мне инструмент.
- Ладно. Но давай сначала все хорошенько обдумаем, отрепетируем, попробуем играть. Ты пойми, я за тебя переживаю больше всего, но, как неисправимый эгоист, и свои нервы берегу. Если мы начнем играть, репетировать, выступать, а потом ты скажешь: «Не мое»,  - это будет страшный удар для меня.
- Понимаю. Группа  - твое любимое детище, да?
- Типа того… Давай, ешь уже, - сказал Ник, глядя на тарелку с дымящимися оладьями, которые принесли Юке.
- Не могу есть.
- А вот этого я тоже не позволю, - серьезно сказал Ник. – Для игры на басу нужны силы!
Но Юка была слишком взволнована для еды. Она вертела в руках вилку, которой пока так и не воспользовалась.
- Почему ты не хочешь говорить другим членам группы обо мне?
- Еще рано. Пусть это будет сюрприз для них. И не забывай – пятого числа мы играем концерт со старым басистом. Хорош бы я был, приведи тебя сейчас.
- Согласна. И вдруг Дима еще передумает…
- Нет, Дима уже не передумает. Все решено. Последний концерт, прощальный вечер - и он уезжает. Больше я переживаю не из-за Димы, а из-за того, что тебе может не понравиться музыка или кто-нибудь из нас. Мы противные музыканты, волосатые мужики. У нас длинные немытые волосы... У меня длиннее и грязнее всех.
Юка улыбнулась.
- Я привыкла к немытым волосам. Ты что, забыл, что я росла с братом, в кругу его друзей-неформалов?
- Ах, да, точно. Значит, у тебя есть иммунитет. Может быть ты, наконец, поешь?
Юка, вздохнув, взяла вилку.
- И потом я провожу тебя до дома, - добавил Ник.
- Покажешь мне упражнения?
- Нет. Только после того, как ты подготовишься к семинару.
- Хорошо! Значит, вечером?  - улыбнулась Юка, приступая к еде.
- Вот нетерпеливая,  - с серьезным видом проговорил Ник. Но было видно, что он доволен. - Хорошо. Приеду в восемь, устроит?
- Да! Покажешь упражнения, а потом я буду тренироваться в свободное время.
- Учти, через пару дней я приду проверять!
Юка рассмеялась.


Рецензии