свежий ветер

*
***
Свежий ветер принес беспокойство,
Утомлённость  сняло как рукой!
На заре поднимаюсь до солнца
Благодарный судьбе, что живой.
В дальний путь постоянно готовый,
(Первый шаг – самый трудный всегда!)
Замелькают вокруг скоро снова
Перелески, поля, города.
Светлый луч, пробуждая природу,
И меня изнутри осветит…
Не особо люблю я дорогу,
Но на месте сидеть мне претит.
Солнце, радугу, дождь принимая
Как радушных и давних друзей,
За собой новый след оставляю
На разбуженной ветром земле.
Свежий ветер принёс дальний шепот
Прозвучавший набатом с утра,
Словно добрых коней бодрый топот-
Значит снова в седло мне пора!
Не грустите! Уйду не прощаясь,
Но ведь так же – нежданно вернусь.
К солнцу с ветром с утра обращаюсь:
- Ну, спасибо – развеяли грусть!
**


Если этот мир - театр абсурда,
Я в него служить пойду - вахтёром!
Проверять билеты просто буду,
Иногда, только - напьёмся с Режиссёром!
Что? Вахтёра из меня вам мало?
Бабушек - хватает для билетов?
Ну, тогда возьмите - вышибалой!
Только, чур, не ныть потом про это!
Ели мир театр, а все - актёры,
То, скажите - для кого играем?
Все перипетии, слёзы, споры -
Сами для себя лишь исполняем?!
Ладно. Помолчу. Я ж на галёрке!
Сцену плохо видно - лучше - зал!
Я давно уже по контрамарке -
На второе отделенье забежал.
Мне тут нравится и даже от буфета
Пусть подальше - но без толкотни.
Что у нас в программке на сегодня?
Впрочем - ведь актёры все - одни!
Этот мир, скорей на цирк похожий -
Вон акробаты, укротители и шут...
Жаль, после антракта в свои ложи -
Не все, кому положено, придут...

**


+
А он вздохнул, махнув рукой – как в пропасть,
И тихо брёл, теряя очертанья.
Не всё что неизвестно – это новость,
Для вечности судьбы и мирозданья.

Не повторять ошибок – удел сильных,
Оберегать – неблагодарный труд.
Всё чаще в тень, от подопечных неразумных,
Безмолвно Ангелы ушедшие бредут.

Вы, люди, как беспечные создания
Глядите в спины молчаливо уходящих,
Лишь очертания заметите от крыльев,
Ушедших Ангелов, терпенье потерявших.

Я видел, как они, собравшись группой,
Невольно удивляясь, как их много,
Считали свою помощь – мыслью глупой
И пробивали ввысь себе дорогу.

И я вздохнул, рукой махнув невольно,
Прощаясь и за всё - прося прощение,
Подумав, что для Ангелов довольно
Забот со мной, за это посещение.

*
Я рос пацан обычный – дворовой.
Познавший много разного до срока –
На равных дрался с приблатнённою шпаной,
Или в кино легко прогуливал уроки.
Не гнулся под чужой авторитет,
Бровями рассеченными – гордился,
И за слова «малявка» или «шкет» -
Легко мог и за глотку уцепится.
И первый вермута стакан в двенадцать лет,
И старшаки, что доверяли быть на стрёме…
Но хорошо, что Николай Петрович – мент,
Мне смог до мозга донести, что ждёт на зоне.
Сознанье нам определяло бытиё,
И кто как мог – так выбирал себе дорогу,
И не смотря на всё домашнее нытьё
В семнадцать выбрал я себе «Подъём-Тревога!»
Вполне обычным пацаном я вырастал –
Советским, компанейским, не занудой…
Не знаю точно: как хотел – таким и стал?
Но всё что прожил – никогда менять не буду!
Мне и сейчас авторитеты - не указ,
И я за многие слова – с полшага в рожу.
И мне не жаль, что я не выполнил приказ –
Зато вернулись к матерям Вадим с Серёжей…
Я рос пацан обычный - дворовой.
Познав по сроку ещё более, с годами,
Горжусь, что остаюсь самим – собой,
И что ещё, вот, улыбаюсь рядом с вами!
*

*
Во мне хватает грустного, шута,
Восторженного, скептика и сноба,
Романтика и наглого плута,
Счастливца, жаль последнего – не много..

В них каждом – искренен, уверен и правдив,
Не пряча суть, за словоблудия виньеткой,
Я только сам себе и Бог, и командир,
Жаль только – отдыхаю очень редко…

Я не люблю давно смотреться в зеркала -
Порою в них не только себя видя,
И зная правила, стараюсь так играть,
Чтоб Ангела и Беса – не обидеть…

Во мне хватает разума, вполне,
Чтоб видеть грань и не стирать границы.
Мне только жаль, что вы грустите обо мне,
Когда перестаю ночами сниться…

Мне не хватает только одного –
Себя... И в этом горечь пораженья,
Внутри себя веду уже давно
С Драконом собственным своё сраженье…
**


Рецензии