Феникс. Часть 2. Остров
Босыми ногами я ступала по кромке пенистых волн. Вода деликатно отступала, позволяя мокрому песку ласково обволакивать стопы, а потом внезапно волновалась и подступала почти до колен, смывая влажные частицы и следы. Теплыми ладонями я провела по волнующей водяной глади, и океан ответил страстью, окружив невероятно трепетной волной наслаждения. Дрожь пробежала по коже. Внезапно подул теплый резкий ветер, и пальмы, растущие неподалеку от берега, начали нервно раскачиваться. Я почувствовала, что вместе с шорохом огромных листьев, движется нечто едва слышимое и присутствие этого «нечто» тревожило…
Большая черная птица каждый день прилетала на заходе солнца с соседнего пустынного острова на ночь. Она была неуловима, ее сложно было рассмотреть в лучах заходящего солнца. Словно огромная тень она бесшумно пролетала через кусок океана и держалась всегда на расстоянии. Появлялась также внезапно, как и исчезала. Казалось, что она становилась видимой только тем, кого она выбирала сама. Я ее заметила в самый первый вечер, когда прогуливалась по берегу, рассматривая звездное небо. Я слышала шуршание ее крыльев, когда оборачивалась, она тут же пряталась в густой растительности, а когда продолжала идти, она летела сзади, как невидимый хранитель… Птица была все время рядом, стоило прислушаться к горячему воздуху... Черная загадочная птица…
День за днем проходили в наслаждении солнцем, а ночь окутывала сиянием луны и новыми неразгаданными тайнами. И каждый вечер луна становилась все сильнее и вступала в свои полноценные права власти над своими земными владениями. Ее свет затмевал звезды и пробивался через тонкую россыпь серебристых облаков, которые лениво проскальзывали над крохотными островками, скромно ютящимися на обширной глади теплого океана. Всегда удивляло, почему всегда хорошего должно быть понемножку. И этот рай островков как жемчужины из ожерелья, которое случайно рассыпала проходящая мимо прекрасная богиня, был чересчур маленьким таким далеким. И люди сюда добираются слишком долго, и не все решаются на столь далекое путешествие, лишь самые счастливые приезжают сюда. Потому что тем, кто счастлив никакие тысячи километров не помешают и не испугают увидеть настоящий рай. Ведь его достойны только самые счастливые…
Моя любимая пора суток это поздний вечер после захода и ночь. Солнце здесь садится довольно рано, как и положено ему на экваторе. И нет предела наслаждению превосходными алыми закатами, долгими безоблачными вечерами, и манящими звездными ночами… Я загорала под солнечным светом днем, а ночью полностью отдавалась серебристому свету полной луны, который ласкал своим холодным равнодушным сиянием.
Сегодня я снова чувствовала неуловимый шелест ее крыльев среди довольно густой растительности островка. Я глубоко вдыхала запах окружающего пространства, ловила бесшумные движения своей безмолвной спутницы. А она как всегда летела немного позади. Иногда казалось, что птицы уже не было, что она улетела по своим делам, но стоило остановиться, и снова улавливались чуть заметные колебания воздуха от ее больших крыльев. Как же хотелось ее увидеть. «Ты скоро все увидишь…», услышала я в шелесте кустарников. Слова были очень отчетливыми и звучали так, будто они не говорились, а целым потоком каким-то невероятным образом, минуя органы слуха, появились в моей голове. Может быть, мне показалось?
Незаметно я дошла до нашего домика, в котором мы остановились на время пребывания на острове, он располагался в густых зарослях неподалеку от берега. Свет там не горел, видимо мой друг уже заснул, не дождавшись моего возвращения. Остановилась напротив, полюбоваться океаном. Под ногами с шуршанием разбегались сотни маленьких жителей острова, песчаные крабики. Волна омывала песок, на котором я стояла, и вода приятно нежила ноги. Спать по-прежнему не хотелось. Не люблю спать во время полнолуния, тем более в таком месте как этот остров. Не снимая платья, я пошла в океан и когда вода стала доходить до груди, я почувствовала невероятное ощущение покоя и расслабления… Луна мягко светила в лицо… голова кружилась, сердце переполнялось радостью, которая распространялась по всему телу и заставляла улыбаться этим звездам, небу и луне. Над головой пронеслась большая черная тень, и огромная луна показалась еще больше и ближе, она затягивала в себя, и на мгновение я увидела только свет, и казалось, что я начала в него падать.
Голова не хотела слушаться, она чудовищно гудела и не давала открыться глазам. Я не чувствовала себя. Будто и пошевелить было нечем. Вроде бы как есть я, но и нет меня. Мысли были странными, и не хотели двигаться дальше. Я не искала причину того, что произошло и где я, и думать не хотелось совсем.
- Скоро ты все увидишь,- послышался чей-то насмешливый голос. – Ох и устал я тебя тащить сюда. Разленился. Ну-ка, ну-ка…
Некто, чей голос я слышала, разразился раскатистым смехом, будто он издевался и насмехался надо мной, да еще с такой невероятной страстью, что же такого смешного мог он видеть, чтобы так смеяться. Он бормотал что-то себе под нос и продолжал хохотать. Постепенно он начал раздражать меня. Как же он смеет, зачем, ведь это я!!! Никто никогда так не смеялся надо мной. Стыд и злость на этого невидимого весельчака из пустоты переполняли меня. Но я не могла говорить и даже чувствовать себя.
Собрав все свои силы, я мысленно попыталась что-то высказать ему. Но от этого он стал смеяться еще усерднее. Чувствовалось, что он даже прослезился. Захотелось тоже засмеяться над своей беспомощностью. И постепенно волна тепла стала наполнять мою сущность. Я почувствовала на затылке чьи-то большие руки, вероятно, того, кто только что смеялся. Сон поглотил мое сознание, и я снова провалилась в неведомую пропасть.
Вспышка яркого голубоватого света навязчиво возвращала меня в сознание. Картинка наполнялась и я снова могла видеть. Передо мной кто-то стоял, свет шел с его стороны, поэтому я не смогла сразу рассмотреть его, а только очертания фигуры. Он светился, отражая лучи яркого света и казался невероятно огромным. Плавными движениями фигура начала приближаться ко мне протягивая свою большую руку. Я протянула ему свою, и она двигалась также плавно, будто парила в невесомости. Я не чувствовала своего тела, оно не было ни тяжелым ни болезненным, не беспокоило совсем. Будто его и вовсе не было. Наклонив голову, я увидела, что на мне нет одежды, и моя кожа была невероятно бледной и светящейся тем же голубоватым свечением, как и у моего спутника. Приятное ощущение тепла и покоя пронизывало сознание. Хотелось плакать, но слезы не текли, а лишь глаза испускали нежное сияние. Оглянулась вокруг. Картина двигалась и менялась очень плавно, осторожно, с каждым моим движением. Я заметила, что стою на мягком, словно из пуха песке, который приятно окутывал ноги, везде был песок и пустое пространство. Только я и незнакомец. Воздух был неподвижен и неуловим. И я поняла, что не дышу, мне не было необходимости дышать. Это открытие потрясло меня до глубины сущности, которой я стала, а кем же я стала и что случилось? Может быть это сон?
- Здравствуй…- послышалось у меня в сознании. Я даже вздрогнула от неожиданности, - узнаешь это место? Ты любила здесь бывать, отдыхать, медитировать…
- Зачем я здесь?- попыталась произнести я вслух, но получилось лишь подумать.
- Ты не сможешь говорить здесь как человек, но я тебя слышу, и ты слышишь меня,- я по-прежнему не могла рассмотреть моего собеседника, он был неуловим для моих глаз.
- Кто ты?
- Сейчас ты меня все равно не вспомнишь, но ты меня знаешь вечность, – он засмеялся, и я вспомнила этот смех, я уже слышала его, кажется мгновение назад, когда не могла видеть и шевелиться.- Как забавно видеть тебя в беспомощности. А ведь ты можешь все что угодно!!!
Смеялся он очень аппетитно и заразительно. Его вибрации наполняли пустое пространство и вокруг образовывались светящиеся шарики, которые плавно разлетались во все стороны вокруг нас. Он словил рукой один из шариков, и на его ладони шарик стал разрастаться в светящееся облачко, которое стало рассеиваться и превращаться в туман. Туман стал переливаться всеми цветами радуги, затем, вспыхнув ярким белым светом, растворился в пустоте. Мне больше не хотелось расспрашивать о том, зачем я здесь, кто он, и чего от меня хочет. Сердце постепенно наполнялось счастьем от того что он был рядом. Я знала, что он не причинит мне вреда, и я его люблю.
Пространство начало окутываться сумерками, голубое свечение постепенно начало угасать и только теперь я заметила, что этот огромный человек заботливо закрывал от меня яркое солнце, которое постепенно уходило за горизонт. Я ведь все это время стояла не месте, и лишь могла смотреть по сторонам, оборачиваться, протягивать руки, но ноги были неподвижны. Сколько времени мы простояли в таком положении я определить не смогла. Да и не важно. Мне было хорошо как никогда раньше, насколько я себя помнила в сознании человека. Когда хорошо, то и время перестает иметь какое-либо значение. Оно начинает лишь мешать и постепенно деликатно удаляется, чтобы не беспокоить своим присутствием.
Когда голубое солнце полностью спряталось за огромной линией горизонта, небо заполнилось миллиардами звезд, их было невероятно много, так много что казалось, что не было свободного места для темноты. Серебряное свечение далеких светил, таких чужих и незнакомых было наслаждением для глаз…
-Ты всегда любила звезды. И пронесла с собой эту любовь даже на Землю. Но, впрочем, не удивляюсь. Ты слишком сильна была и сообразительна. Поэтому я и взялся по-прежнему опекать тебя. Иногда наблюдаю. Когда делать нечего, - пустота снова заполнилась его раскатистым хохотом.- Ты красивая, даже в этом состоянии……..
Мне показалось, что он произнес какое-то очень знакомое слово, и в глубине души я услышала свое имя. Это было мое настоящее имя. Имя, которое было всегда, имя которое родилось вместе с вечностью.
- А я тебя знаю, - уверенно произнесла я. Хотя еще не понимала, зачем я ему это говорю, ведь на самом деле глубокая память по-прежнему томилась в самых потаенных уголках моего сердца, лишь фрагментами вырываясь наружу. Кто был этот незнакомец, который знал мое настоящее имя, так заботливо укрывал от опасных лучей, и так нежно протягивал мне свою большую руку???
- Если ты посмотришь прямо над собой, то заметишь среди множества звезд одну самую яркую, она ровно над твоей головой, это Млечный путь, как называют его твои земляне, ну и выбрала ты себе местечко, я долго искал, где ты затерялась, и понятия не имел, что ты наберешься наглости удрать именно туда, - мой собеседник закончил фразу по привычке с усмешкой. Могло показаться, что он издевался надо мной, его манеры были невыносимы, но почему-то именно такое его поведение мне очень нравилось. Я откуда-то знала, что именно так, а не иначе он должен себя вести. Подняв вверх голову, я сразу заметила самую яркую большущую звезду.
- Дааааааа! Это она! Видишь, как ты далеко забралась. И что ты там забыла? Мало тебе было воплотиться на Андромеде, застряла там, на несчетное количество жизней, так тебе мало, захотелось еще и человеком побыть. К чему такие жертвы? Затерялась, потерялась в бесконечности… Ладно, это я о своем. Не думай, все равно не поймешь.
Через некоторое время после заката, окружающее пространство этой планеты стало меняться, песок постепенно начал неуловимо пластично двигаться, как будто был живой, я сделала первый шаг, и мягкие песчинки расступились. Ступать было очень приятно, мягко и нежно. Мой загадочный спутник незаметно приблизился, его кожа светилась голубоватым сиянием. Он смотрел на меня. И я видела его улыбающиеся, но в то же время грустные глаза. Мне почему-то захотелось разрыдаться у него на груди. Казалось, что только он сможет решить все мои проблемы, ответить на все вопросы.
- Почему ты так долго не приходил?- мыслями спросила у него.- Я запуталась.
- Вообще-то ты сама сбежала. Ты захотела воплотить новые формы жизни, да так увлеклась, что незаметно сама стала такой же примитивной как они. Я ведь иногда тоже развлекаюсь этим. Такое удовольствие!!!- он захохотал, как положено, - нам богам все можно. Даже смеяться как люди, становиться людьми, да и любыми формами, обожаю тело. Это мое изобретение.
Он по-хозяйски обнял меня своими огромными ручищами. Хотелось раствориться в этих объятиях навсегда.
- Даже не думай, - прошептал он мне на ухо, - дай-ка я тебя пожалею, радость моя. Пожалею и кое что покажу. Тебе понравится.
Мне захотелось летать. Это желание возникло внезапно, и захлестнуло всю мою сущность. Я вспомнила, что когда-то могла летать и перемещаться в мгновение в любое место. Еще одно новое открытие. А самое главное, что он был рядом. С ним не страшно. В эйфории я стала носиться по нежному песку с огромной скоростью, словно в каком-то экзотическом танце, кружилась и двигалась в такт некой неуловимой вибрации. Радость переполняла душу. Невесомое тело оторвалось от песка, взмыло над поверхностью. Неожиданно рядом со мной пронеслась светящаяся точка, которая захлестнула меня своей волной и понесла с невероятной скоростью, так быстро, что я даже не успела что-то подумать.
- Какая же ты медлительная стала,- услышала я в голове знакомый голос с усмешкой,- летаешь быстрее, чем думаешь.
Мой друг снова рассмеялся, чему я уже не удивилась. И я засмеялась вместе с ним. Мы застыли в пространстве среди звезд и облаков газа, окружающая картина была великолепна. Но сейчас казалась мне очень привычной.
- Можно я буду звать тебя Феникс? – неожиданно я спросила у него.
- Называй меня, как захочешь,- на удивление серьезно сказал он. Пристально заглянул мне в глаза.
Я заворожено вглядывалась и не могла насмотреться в ответ. В сознании проносились образы, воспоминания. Я видела себя в разных жизнях, но больше в виде человека, слои воспоминаний накладывались друг на друга, двигались и обнажали все более древние. Я смотрела в его глаза и видела себя настоящую. Я смотрела в его глаза и видела бесконечность, вселенную, вечность. Я терялась среди миллиардов звезд, жизней, мгновений. Все пробегало и кружилось словно водоворот, затягивая в воронку времени.
Меня осенило, что в этом водовороте бесконечности я потеряла часть себя, что-то такое самое важное, без чего терялся смысл всего моего существования. И я должна была во что бы то ни стало попытаться вернуть эту составную часть себя!!! Подсознательно я искала эту потерянную часть в других сущностях, а затем и людях, судорожно перебирала различные варианты. Как же я заблуждалась!!!
Я начала смеяться над собой, как смеялся недавно Феникс. Хохотала страстно и долго. Он смотрел на меня, молча, погруженный в свои мысли. Я знала, что он все понимает.
- Ты знаешь, где она?
- Да. Недавно нашел. Блуждающую по вселенной, - прошептал мне Феникс. Он был также страстно серьезен сейчас, насколько недавно смешлив. – Нам пора.
Взявшись за руки, за мгновение пронеслись в далекую часть космоса. Мы приближались к малюсенькому астероиду, одному из тысячи, которые кружили вокруг угасающего красного карлика. Одинокая прозрачная сущность смотрела в небо, будто ждала кого-то. Я узнала ее. Феникс прошептал мне на ухо, чтобы я не отпускала его руки, даже если будет очень больно. Он что-то говорил моей половине, и даже смеялся. Когда он взял ее за руку, я почувствовала невероятную чудовищную боль и через мгновение мы падали в бесконечность. Сознание стало уходить и только ощущение тепла руки Феникса где-то в глубине меня говорило, чтобы я была спокойна. Я слышала его слова, приятные и ласковые. Они мягко убаюкивали и обволакивали как тот нежный песок на голубой далекой планете. Яркий свет восходящей звезды ослеплял. Пришлось закрыть глаза. И они уже не открывались. Я продолжала стремительно падать, крепко держась за руку Феникса.
Яркое ослепительное солнце врывалось через открытые окна, легкий ветер врывался и шум океана ласкал пробуждающееся сознание. Тело чудовищно болело, но было приятно наполнено. Я потрогала себя, будто впервые. Осмотрелась, вокруг никого не было, я встала с постели и вышла на террасу. В густой растительности я услышала шорох, и тут же заметила огромную черную птицу, она была совсем рядом и нагло смотрела прямо в мои глаза. Я смогла наконец-то рассмотреть ее. Птица была великолепна. Большие черные перья отливали нежным голубым сиянием, огромные и гармоничные крылья, хвост в обрамлении все тех же голубоватых перышек. Ее глаза были грустны, и затягивали в себя как в воронку… « Я тебе говорил, ты скоро все увидишь», - послышалось у меня в голове, и фраза закончилась раскатистым хохотом. Я не поняла, что произошло. Хотела что-то ответить, но в том месте, где сидела птица, никого уже не было. «Ты думаешь медленнее, чем летаешь», с хохотом пронеслось у меня в сознании. Солнце ярко светило. Я побежала к океану купаться. Меня ждал новый день.
Свидетельство о публикации №213021200072