Служить Отечеством дорожить! -2013

Целевая аудитория – обучающиеся 5 - 11 класса.
Цель: показать важность службы Армии для каждого парня.
 Сформировать представление об участниках трудового фронта.
Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, любовь к Отечеству.

Ход классного часа:

1.Тема нашего классного часа обусловлена предстоящим праздником
2.Днём Защитника Отечества.
1. В слове Отечество слышим – отчий дом, отче – отец.
2.А в слове Родина – родное, это семья, это мать.
1.Служить – Отечеством дорожить.
2. Много славных страниц истории нашей Родины вписано золотыми буквами в мировую историю.
1. Мы историю пишем сами.
2.Это всё люди, настоящие герои Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн.
1. Об одном таком человеке нам хочется сегодня рассказать.
2.Он живёт рядом с нами – это Николай Михайлович Сторублёвцев, участник трудового фронта.
Песня «Россия»
1.В нашем мире ничтожно мало людей, способных дарить радость другим.  Делиться знаниями бескорыстно, воспитывая собственным примером  будущее поколение.
2. Николай Михайлович Сторублёвцев прошел длинный и нелегкий жизненный путь, но не очерствел душой, а остался добрым, искренним и отзывчивым человеком. Жертвуя личным временем, он дарит детям радость общения.
1. Николай Михайлович  родился 12 октября 1933 года. Детство прошло в поселке Грибановка Воронежской области.
2. В  1940-м году в семье Сторублёвцевых случилось несчастье  - умер младший ребёнок, не выдержавший страшной жары в Киргизии. 
1.  На этом черная полоса в жизни Николая Михайловича не закончилась. После смерти брата последовало жуткое событие мирового масштаба, исковеркавшее жизни  людей - Великая Отечественная война.
2. Отец ушёл на фронт и прислал единственное письмо, которое содержало просьбу об элементарной гуманитарной помощи.
1. С войны отец не вернулся.
Из зала читается стих «Жестокая война» на фоне музыки.

ЖЕСТОКАЯ ВОЙНА.
Я о войне по книгам знаю,
Что эти годы судьбы опалив,
Перечеркнула линия кривая,
Шли на войну юнцы не долюбив.
Земля стонала, пушки грохотали
И огненному аду нет конца,
Калечили, стреляли, убивали,
Не прячь, война, жестокого лица.

До чего жестока война,
Забинтованная страна,
Кровоточат раны домов,
Не уходят взрывы из снов.
Где сейчас ты воюешь, сын,
Мой единственный, ты один
Для кого я сейчас и живу,
И мечтаю когда обниму.

В мае – долгожданная победа,
Зацвела душистая сирень,
Кто этот страх и эту боль изведал,
Тот подарил планете мирный день .


До чего жестока война,
Забинтованная страна,
Кровоточат раны домов,
Не уходят взрывы из снов.
Где сейчас ты воюешь, сын,
Мой единственный, ты один
Для кого я сейчас и живу,
И мечтаю когда обниму.

2. В тот момент Николаю Михайловичу было всего 10 лет, он работал наравне со взрослыми людьми в поле, занимаясь прополкой, таская снопы, собирая овощи.
1. Это был его небольшой, но все же вклад в общую победу Советской Армии.
2. Летом 1943 года при битве на Курской Дуге Воронеж – черноземный центр России, страдал от сильного неурожая, люди изнемогали от голода. Николай ощутил это на себе, есть  хотелось постоянно, голод не отпускал.
1.  Помнится,  как пекли лепёшки из клевера, ели лебеду и она была необыкновенно вкусной. Приезжали   люди из города, чтобы помочь в краткие сроки убрать урожай. Это навсегда врезалось в память.
2. Все тяжёлые колхозные работы выполняли женщины и дети. От зари до темноты, в условиях военного времени они ковали в тылу победу: кормили солдат, шили для них одежду и обувь, вязали носки и варежки.
1. В возрасте 12- ти лет  Николай услышал о Ялтинской конференции, которая решила исход войны в пользу СССР. Воспоминания о войне запечатлелись в памяти обрывочно,  и хронологической точности здесь нет.
2. К тому моменту крах нацизма сомнений уже не вызывал, и победа над Германией была лишь вопросом времени — в результате мощных наступательных ударов советских войск военные действия были перенесены на германскую территорию, и война вступила в завершающую стадию.
1. Отчётливо помнится День Победы. Плакали женщины, плакали дети, а во дворе цвели одуванчики, деревья покрылись зелёной листвой и  фиолетовые кисти украсили сирень.
2. Мирная жизнь начиналась весной, когда природа пробуждается от зимней спячки  и проходит этапы летнего развития. Так и человечество получило возможность жить, учиться, работать и творить. Война закончилась, наступила мирная жизнь.
1. После Великой Победы над фашистской Германией жизнь Николая стала налаживаться.
Сначала он  работал в колхозе.
2. В  1951 году 18 – летним юношей поступил в училище учиться на шофера и окончил его в 1952 году. Далее Сторублевцев уехал работать по специальности в Ростов.
1. Из Ростова был призван в армию. Вернувшись из рядов Советской  Армии,  в городе Новошахтинске Ростовской области стал работать шахтером.
2. Добывать уголь, дарить людям тепло, - такая хорошая профессия.  Связана эта работа с риском для жизни, а значит шахтёры – люди уважаемые. Так всегда считал Николай Михайлович.
1.  С 1967 года работает на шахте «Воргашорская». Место работы не менял, был предан шахте, 33 года проработал на одном предприятии.
2. Сторублевцев Н.М  и в настоящее время приносит пользу обществу, отличается активной жизненной позицией: состоит  в Совете Ветеранов посёлка Воргашор, учит детей игре в шахматы.
1. Сегодня жизнерадостный и оптимистичный Николай Михайлович Сторублевцев вспоминает о былом с улыбкой на лице.  Всегда находится в отличном расположении духа, работает и общается с детьми.
2.Мы рассказали о человеке, который служит Отечеству всю свою сознательную жизнь.
1.Пришло время предоставить слово Николаю Михайловичу.
(Читает стих, рассказывает как служил в Армии и как это важно нынешнему поколению)
Заканчивается классный час песней «Не отнимайте солнце у детей»


Рецензии