Поездки

Множество людей на этой планете каждый день совершают поездки, перелёты, плывут на кораблях и перемещаются в пространстве всеми возможными способами. Все люди движутся, но каждый по-своему.
Я ехала от репетитора, выжатая  как лимон, так как целый день промоталась по Москве, это был уже второй репетитор, и я устала настолько, что все мышцы тряслись в каком-то страшном напряжённом оцепенении. Сидела в метро. Сидела. Это было такое расслабление, небольшое, но всё же. И тут в вагон вошли две женщины средних лет. Одна держала другую под руку. Я сразу и не поняла, почему они так странно смотрелись со стороны. Обе были прилично одеты: полушубки хорошего качества, одна в юбке, другая в классических брюках, на ногах хорошие сапоги на устойчивом маленьком каблуке…только в руке у одной из женщин была тросточка. С самого начала я вообще подумала, что это указка. Вторая, без трости попросила меня уступить место. Вы понимаете, каково это – уступать место, когда ты сама как вата. Но делать нечего. Я встала. На моё место села женщина с тростью. «Она слепая», - пояснила другая и тут же отвернулась. С минуту я стояла просто так, и смысл её слов медленными толчками доходил до моего сознания. Но потом я всё поняла. Я стояла, уставившись на двух женщин, которые в это время о чём-то говорили и та, что села, смотрела как бы мимо той, что осталась стоять. Она привычным жестом, полным будничности сложила свою тросточку и положила на колени. Слепая женщина не обращала на себя никакого внимания. Если бы я увидела её на улице, я бы никогда не подумала, что с ней такое несчастье. Но вконец удивили меня её часы. Что бы узнать время она откинула крышку – под ней были бусинки, обозначавшие каждый час и тонкие стрелочки. Женщина скользнула пальцами по бусинкам, и быстро определив время, что-то сказала своей подруге. Если бы кто-нибудь посмотрел в мои глаза, он бы прочитал там шок. Она делала это так небрежно, как обычный человек смотрит на часы. Я никогда раньше не видела слепых людей, поэтому первая встреча с таким человеком в метро произвела на меня сногсшибательное действие.


Рецензии