Записки графомана. 35. Дверь, обитая жестью

                (хай сайенс)

Нет, это не Латунские. Эти - похлеще. Понаглей. Понахрапистей.

Виктор (уж за давностью лет не помню фамилию) рассказывал о своих отношениях с этим сбродом.

Парень нащупал золото. Конкуренция существовала и тогда (правда, в других формах), поэтому, Виктор постарался обезопаситься. Прежде всего, конечно же, от своих. Тщательно, только что не с лупой, изучил соответствующий документ. Нашёл основания для закрывания. И подал, исходя из официальных критериев. То есть, как положено, закрытую заявку, не обсуждая на учёном совете (меньше ушей).

Но латунисты не могли ему простить такого нахальства. Как же: вложив капитал  (а научная должность была и в те времена капиталоёмкой, только не всегда в денежной форме), нужно качать бабки! А тут возможность включиться соавтором в перспективную заявку (никогда не знаешь, на какую премию она потом потянет!) просто так  и уплывает.Какой-то головастик включит, понимаешь, её в свой перечень работ, внедрится где-то, значит, его оценят и заметят. А не тебя!

 Не тебя, причастного к распределению пи-ти-мити из бюджетной кормушки! И это он, он получит за внедрение! А нам, выходит, что – не можно?  Нехорошо это!

И они собрали учёный совет. Заметьте – открытый.  И это по потенциально сугубо закрытейшей заявке!!! Причём, обсудили и подали заявку аналогичного содержания, но открытую, и группой авторов. Среди которых Виктора, то бишь, самого исполнителя работы, естественно, не было!

Тогда парень, имея на то все основания, перешёл им дорогу. Ну просто в буквальном смысле – улицу Розы Люксембург. Благо областное управление известной конторы построено было как раз напротив зданий научного центра. Наверное, чтоб ботинки топтунам сэкономить.

Ну, и чем кончилось? Искатели врагов отечества под кроватью, топтатели и прину-дительные кормители диссидентствующих интелей, защитнички державных секретов явились   и…

Нет, грозы не разразилось, войны не началось. Даже уголовного дела по вопиющему разглашению хотя бы для блезира, чтоб через время закрыть, не возбуждали (они им нужны, эти интересы Родины?!!).

Кончилось тем, что в викторовой комнате поставили кодовый замок. Да двери жестью обили. А заявки так и пошли аналогичные. Читайте, копируйте! Пользуйтесь бесплатно.

А Витёк повозмущался, потом плюнул да и ушёл работать в МИСИ. Преподавать. Не знал парень золотого правила конторы: стукачей не сдают!


Рецензии