Глава 3 Вместе с шумом прибоя

Дверь примерочной магазина одежды на улице Шернезе не переставала закрываться и открываться снова. Миловидная продавщица вместо того, чтобы спокойно пить кофе в комнате персонала, последние полчаса подбирала различные модели платьев и быстро относила их для примерки. Подходя с очередной порцией нарядов она молилась, за то, чтобы этот проход оказался последним и надеялась, что девушка, находящаяся в примерочной что-нибудь да себе выберет.
Всматриваясь в своё отражение в вытянутом во весь рост зеркале, Аделина изо всех сил пыталась найти в очередном платье как можно больше достоинств. Поворачиваясь то в одну, то в другую сторону она внимательно смотрела на свой вид, подбирала волосы наверх и снова распускала их. Звонок Пьера, которого она так ждала утром, оказался для неё ещё одним испытанием. Её сердце взволнованно билось в груди.
«Пьер пригласил меня на ужин в честь моего окончания института. Я так мечтала об этом! Сегодня я должна выглядеть как можно красивее, чтобы соответствовать ему! Боже мой, он такой привлекательный!»- думала она.
Она примеряла одно платье за другим, но ничего из того, что предлагала продавщица ей не понравилось. Аделина всячески извинялась перед ней и по прошествии десять минут вышла из магазина без единой покупки. Не замечая прекрасного дня, она задумчиво шла по городу пока не остановилась около своего дома под номером пять на улице Тоннель.
Невысокая деревянная изгородь утопала в мелких плетистых розах малинового цвета. Открыв калитку, она прошла по дорожке к дому, которая была уложена неровными серыми камнями. По обеим сторонам от нее росли декоративные кустарники и располагались клумбы с цветами. Профессор де Гош любит порядок во всём и, поэтому, даже его небольшой сад отличается идеальным расположением растений и ухоженностью. Когда в воздухе наступает духота, а  сильный ветер несёт с моря грозовые тучи, он открывает все окна в доме и вместе они наслаждаются восхитительным запахом королевы цветов.
Их жилище, как и все строения этого города, можно смело назвать старинным. Построенное сразу после второй мировой войны оно прекрасно сохранилось и не потеряло внешней строгости и внутреннего уюта. Этот двухэтажный дом, выложенный из плоских серых камней, с маленьким окном на первом этаже, двумя окнами на втором, увенчанный треугольной крышей для его обитателей всегда оставался дорогим другом. Когда Аделина впервые вошла в него, она сразу почувствовала то родное тепло, которое окутывает человека, когда он возвращается домой. Словно давний друг, скучающий по тебе столько лет, радуется тому, что может, наконец, обнять тебя и окружить любовью. Его внешний фасад был увит плющом, ветки которого по-хозяйски уже переходили на второй этаж, цепляясь за старые деревянные ставни маленьких окон. Входная деревянная дверь отозвалась скрипом, когда её открыли.
Небрежно бросив в прихожей сумку, Аделина медленно поднялась по лестнице на второй этаж. По обе стороны узкого коридора находились четыре комнаты -по две на каждую. Справа была комната отца, совмещенная с кабинетом, а слева -её спальня и комната для гостей. Она любила всё, что находилось в ней- узорчатые обои фисташкового цвета, резную белоснежную мебель, хрустальные вазы с цветами, прованский текстиль. Но в эту минуту ей хотелось провалиться под землю, чтобы никто не видел её безнадёжное,как ей казалось, состояния. Без сил Аделина упала на кровать и закрыла глаза, пытаясь остановить поток слёз. Умом она понимала, что это ужасно глупо плакать и расстраиваться из-за этого, но в тоже время она задавала себе вопрос почему именно сегодня, в такой важный день, у неё ничего не получается? Когда она росла в приюте вопрос внешнего вида ни раз не посетил её голову. Их учили быть чистыми и опрятными, только и всего. Она никогда не думала, что можно носить что-то иное кроме простых брюк и однообразных футболок. Но, когда она приехала в этот город как дочь профессора де Гоша, это обстоятельство стало весьма важным, тем более, что она взрослела и превращалась в девушку. Кто как не француженки знают как важно выглядеть на все сто! Всему миру они известны как утончённые женщины с природным чувством стиля! Но проблема заключалась в том, что Аделина не умела носить изысканные платья и костюмы так как это делают её соотечественницы. Конечно, вместе с отцом она была в хороших магазинах, но всегда её выбор останавливался на простых вещах. В них она чувствовала себя самой собой и другого ей не хотелось. С самой первой встречи с Пьером в городском парке, когда они случайно столкнулись друг с другом, она начала отчётливо видеть внешнее различия между ними и чем чаще они встречались, тем сильнее она чувствовала неловкость и свою неспособность соответствовать ему. Аделина твёрдо решила, что в этот раз у неё всё получится, но снова её усилия остались без результатными.
Она сжалась в комочек, точно маленький котёнок и закрыла лицо руками. Эта поза всегда помогала ей успокоится.
-Адель, дочка...- послышался мужской голос через несколько минут.
Она открыла глаза и увидела отца, сидящего на кровати. Боясь, что он заметит её заплаканные глаза, Аделина быстро протерла лицо руками, отбросила волосы назад и как ни в чём не бывало заговорила с ним.
-Папа, ты здесь. Как прошёл день?
Она чуть отводила глаза, делая вид что, что-то ищет среди вещей.
-Адель,-проговорил отец и взял её за руку,-Не пытайся, скрыть за натянутой улыбкой свой расстроенный вид.
Она вздохнула и наклонила голову в знак согласия.
-Я догадываюсь о причинах твоего беспокойствах и поэтому...-не закончив фразу мсье де Гош наклонился влево и вытащил из пакета стоявшего рядом, большую прямоугольную коробку. Аделина удивленно следила за его движениями. Он положил её на кровать перед дочерью.
-Что это, отец?- спросила она.
-Открой и узнаешь, -с мягкой улыбкой сказал он. Аделина подняла крышку и отложила, после чего раздвинула бумагу закрывающую внутреннее пространство коробки. В ней лежало сложенное платье с цветочным рисунком. С детской радостью Аделина обняла отца, который словно добрый волшебник исполнил её желание. Аккуратно достав платье она подошла к зеркалу.
-Примерь его, -посоветовал отец.
Она улыбнулась ему в ответ и зашла за расписную ширму стоящую около зеркала. Как только оно оказалось на теле, Аделина ощутила как оно прекрасно.  Оно полностью удовлетворяло её простой вкус и, в тоже время его длина в пол придавала праздничность, а тонкий пояс- элегантности. Она улыбнулась своему отражению и показалась отцу.
-Красавица! -произнёс он, любуясь ею, а она без устали кружилась, чтобы видеть его улыбку. Наконец, присев рядом, Аделина положила свою голову ему на колени. Слушая его спокойное дыхание она успокаивалась сама.
- Не пытайся быть другим человеком. Ты такая как есть и ты должна гордится своей индивидуальностью. Помни, тебя будут ценить за то, что находится внутри, а не за внешний лоск. Твоя красота и главное богатство-это твоя благородная душа. Не зря же тебя назвали Аделина?!
Продолжая гладить дочь по волосам, мсье де Гош подумал про себя:
«Надеюсь, что ты встретишь человека, который будет любить тебя именно за это...»
Дочь подняла голову и в который раз взглянула с благодарностью в усталые серые глаза своего отца. В такие моменты не нужны слова...
Спустя десять минут Аделина была почти готова к свиданию. Сидя за своим туалетным столиком на тонких ножках, выполненным из светлого дерева, она ловко подобрала пряди волос и уложила их в «мальвинку». Удобные балетки светло-коричневого цвета на ее ногах прекрасно подходили к платью и были незаменимы для прогулки по пляжу.
«Она вполне может быть после ужина, так как ресторан, куда пригласил меня Пьер, находится на побережье»-подумала она.
С замиранием сердца Аделина ждала этих минут.
Профессор сидел в гостиной, когда услышал резкий звук тормозов только  что остановившийся машины. Он резко встал и быстро подошёл к окну, выходившему в сад и дорожке перед домом. Слегка отодвинув портьеру он выглянул на улицу. Как бы он хотел, чтобы это был другой человек! Но глаза его не обманули. Около дома стояла дорогая красная машина из которой выходил Пьер Дизон.
-Папа, это он?! -раздался голос дочери, которая также увидела машину из окна своей комнаты и теперь быстро спускалась по лестнице ко входной двери.
Мсье де Гош вздрогнул.
-Да, дочка, -стараясь подавить нахлынувшую волну недоверия, произнёс он. В эту минуту он всем сердцем желал удержать дочь, но её сияющий взгляд не оставил ему выбора.
Ускорив шаг, Аделина прошла через всю гостиную и остановилась напротив отца.
-Не волнуйся, со мной всё будет в порядке.
Улыбнувшись через силу и поцеловав дочь, отец пожелал ей приятного вечера.
Она ещё раз обняла его, и боясь, что заставляет ждать Пьера, быстрым шагом покинула дом.
Мсье де Гош оставался у окна до тех пор пока дочь не села в машину этого молодого повесы. Поднявшись в свою комнату, он решил, что в самое ближайшее время поговорит с ней ибо его беспокойство нарастало с каждой минутой.

***
Золотой солнечный диск медленно растекался по волнам. Прибрежный ветер был тихим и ласковым. Этот вечер был создан для того, чтобы соединить два молодых сердца. После ужина в увитой виноградником веранде ресторана, Пьер и Аделина, держась за руки, гуляли по побережью. В первые минуты свидания, Аделина очень волновалась из-за своего внешнего вида, но тот, кому она так
старалась соответствовать, одарил ее своей улыбкой и  страх улетучился уступив место искренней радости. Она наслаждалась его голосом, утопала во взгляде его карих глаз, ощущала тепло его нежной руки и не могла поверить, что всё это происходит с ней. Наконец, они остановились. Только сейчас Аделина обратила внимание, что ее ноги омывает теплая морская волна.
Пьер, который в этот вечер был как никогда галантен, дотронулся до ее кудрявых волос. Аделина ощутила, что волнение снова завладевает ею.
«Как  устоять перед ним?»-спрашивала она себя.
-Тебе понравился сегодняшний вечер?- спросил  он.
Провожая взглядом последние отблески солнца в море, она медленно произнесла:
-Разве может быть что-либо прекраснее него?
Не выпуская ее руки из своей, Пьер ответил:
-Только ты.
Эти слова, произнесенные так проникновенно, заставили на секунду остановится ее дыхание. Аделина поймала себя на мысли, что хотела услышать их. Она взглянула на него.
Пьер заметил ее дрожащие губы и понял, что нельзя упускать такой подходящий момент. Необходимо было продолжать говорить.
Его голос зазвучал трепетно.
-Если сейчас я не скажу тебе этого, то уже не найду покоя...Ты самая удивительная девушка, которую я встречал. С тобой я чувствую себя по-иному...Твоя прямота и сердечность поразили меня...Я вновь и вновь желаю видеть тебя рядом.
Решив усилить впечатление, Пьер поцеловал ее руку. Аделина ощутила как по всему телу растекается волна горящей лавы. Сколько чувства было в этом поцелуе! Возможно, если бы она позволила ему он подарил это ощущение и ее губам? Мимолетный страх налетел на юную душу и она отогнала эту мысль. Она захотела высвободить свою руку, но Пьер, глядя ей в глаза, ждал ответа.
-Прошу тебя, не молчи...-умоляюще произнёс он.
Как она могла отбросить свои чувства, которые завладевали ей все больше?
«Он не обращает внимание на мою некрасивую внешность и простоту одежды.
С ним, я чувствую себя свободной и желанной...»
Находясь во власти его слов и собственных мыслей, Аделина не заметила как лицо Пьера на несколько минут приняло самодовольное выражение. Он видел, что девушка смущена и в тоже время, радуется, услышав такие слова.
«Ты-моя!»-подумал он.
-Спасибо за этот вечер,- начала Аделина,-Он чудесный...
Тут она запнулась, так и не решив как ответить ему. Стоит ли признаваться в собственных чувствах или нет? Но, с другой стороны, почему она должна лишать себя этого счастья?
В порыве этих мыслей, она еще раз пристально взглянула на Пьера, точно прося его самого найти ответ в этом взгляде. Пьер, имеющий большой опыт общения с прекрасным полом всегда замечал малейшие признаки волнения, будь-то румянец на щеках или же такой взгляд, каким на него посмотрела его спутница. Обычно, капелька упорства с его стороны решала этот вопрос. Но в случае с этой девушкой, он решил проявить снисхождение и выдержку. Не став дальше настаивать, Пьер перевел разговор на другую тему и они продолжили свою прогулку.
Когда его машина остановилась около дома Аделины, он заметил, что она расстроена.
-Аделина,-всё также мягко произнес он, -Запомни, моё отношение к тебе никогда не изменится.
Ее губы чуть тронула кроткая улыбка и еще раз поблагодарив его за приятный вечер, Аделина направилась домой. Часы на ее руке показывали первый час ночи. Стараясь избежать скрипа, она аккуратно закрыла за собой дверь и остановилась. Прижав руки к груди и взволнованно дыша, она поняла, что хочет быть любимой.


Рецензии