Женские страдания
Дружба наша - четверых школьных подруг - переросла во что-то такое новое во взрослой жизни. Другие подруги - как-то не "приживались" в нашем кругу: они чувствовали, что никогда столь близкими нам, так - как мы друг другу - не будут. Только оставшись одни без посторонних, мы могли поговорить откровенно, у нас были свои, непонятные для других шутки. Однако, мы не "замыкались" только на общении друг с другом. Присутствие более чем одной из нас на какой-либо вечеринке обеспечивало присутствующим раскрепощённость и непосредственность.
Вчетвером же мы чувствовали себя каким-то полноценным единым целым, дополняя друг друга, понимая без слов, и чувствуя себя достаточно комфортно даже молча (когда ни у кого из нас не было никаких проблем).
Ирочка была, наверное самой серьёзной из нас, иногда мы её называли "наш профессор кислых щей", кстати готовить по-настоящему не любила ни одна из четверых.
Ира всегда делала из наших посиделок "резюме", т.е. такой вывод, какой ни одной из нас в голову не приходил, но с которым мы, поразмыслив, почти всегда соглашались.
Ира почти никогда не жаловалась на свою семейную жизнь, поэтому для нас было неожиданностью её заявление, что она "не может так дальше". Мы немедленно слетелись к ней, т.к. она жила в частном доме, тем более у неё "на усадьбе" в 10 соток была какая-то
атмосфера помещичьего дома: столик в саду, беседка для уединения.
По приезду мы быстренько приготовили чай, разложили привезённые вкусности и приготовились с замиранием в сердце слушать: что произошло.
Ира долго не могла настроиться на откровение. Мы это понимали и не торопили её....
- Я влюбилась... Не знаю, что мне делать...
Мы молчали. Ира - наш тонкий дипломат семейных драм и неурядиц. Да, в последнее время она отличалась переменчивостью своего настроения, некоторой горячностью в спорах...но чтобы такое?!
- А муж? Сёмка твой души в тебе не чает?! И ты всегда о нём только хорошее говорила..., - не выдержала, наконец, Любаша.
- Да. Про нас все только и думали, что мы счастливая пара. Да Сёмка про любовь-то говорил только на людях: наедине он не проявлял никаких чувств.... Да, он заботлив, любит детей, но вот меня он никогда, похоже, не любил...Мы же поженились, вы знаете - на БАМе... Какая там любовь? бунт гормонов... Потом, к рождению ребёнка, мы приехали сюда, сначала жили у родителей, потом обустраивались, воспитывали детей... Пока были молодыми, не чувствовалось недостатка внимания... Попозже я пыталась с ним поговорить, что супруги не менее одного раза должны обнимать друг друга в сутки.... Он отделывался шуткой: "Нам пятый десяток, о чём ты?.." На этой почве стали возникать проблемы сексуального характера...
- Ну а влюбилась в кого?, - спросила Людмила, подкрашивая губы.
- Да в шефа своего...., - опустила голову Ира.
- Он же семьянин "образцовый"!!,- воскликнула я, т.к. прекрасно знала этого человека.
- А я что, говорю, что он оставил семью?..., - вспыхнула Ира, - вы знаете мою жизнь?...
- Да мы же вот только были у вас в гостях! И всё было прекрасно...., промямлила Людмила, вопросительно оглядев всех нас.
- Да, хорошо..Я была, конечно же, неиссякаемым источником всех шуток перед гостями; его друзья меня обожают, жёны ревнуют...А как уйдут все и.. в лучшем случае храп, в худшем, начнёт "корявиться", особенно когда выпьет лишнего, что с ним в последнее время далеко не редкость.... Нет, он не ревновал меня никогда, да и повода не было: я же танцевала, развлекая его друзей, пела с ними, и караоке не нужен...Нет! Я просто говорила ему:"Зачем ты сказал всем за столом, что почти 25 лет любишь "эту женщину", т.е. меня... Ты же знаешь, что это не так...А он мне:,,А как?" И у меня не было слов... Как стена непробиваемая... Решила терпеть, ради детей, ради покоя в доме.... Но только потом случилось непоправимое....
- Вы встречаетесь?, спросила я со страхом в голосе - ведь, действительно, такая семья - всем на удивленье! А внутри, оказывается, такой нарыв...
- Встречаемся на работе, отводим глаза друг от друга. Для него это тоже явилось неожиданностью...
-Да он, вообще-то, во всю изменял жене, при этом, хоть и подчёркивал, что у него семья, я же его знаю, - добавила я.
- Я тоже знаю, что он изменял жене... Вот, может с этим всё и связано... На самом деле робкий, как лань... Смел только на корпоративах: на танец приглашает, даже в присутствии жены своей... Представляете: попали мы с ним как-то на большую свадьбу, ну вы знаете, под новый год это было... И вот сидим в разных концах зала и смотрим друг на друга.. Это ужасно, как магнит какой-нибудь...
- Может вам повстречаться как следует?...Иногда это отталкивает друг от друга...., - поделилась своим опытом Любаша.
- Да, иногда есть ради чего пережить свои ошибки. Но эта не самая удачная мысль. Меня ни что не оттолкнёт от него... Это серьёзно, понимаете?...Я встречалась с ним, как-то после вечеринки на работе мы были у него на даче... Во-первых, я всё равно его люблю; во-вторых, как мужчина он потерпел фиаско, а я ничего не умею предпринять в такой ситуации... Он говорит, что слишком любит меня...Хоть уходи с работы. Он, когда трезвый говорит - подумай, может что-нибудь найдёшь... А выпив для смелости рюмочку коньячку, вызывает меня к себе в кабинет и умаляет никуда не уходить... На работе все уже, я думаю, догадываются о наших отношениях.. Вернее, о его отношении ко мне... Я как могу, виду не подаю, играю, как хорошая актриса... Ну и потом все знают, что он бабник...
- Ой, Ира, Ира! Может быть судьба вмешается и всё перевернёт!, - заумничала я.
-Ох! Все мои несчастья, я думаю, из-за моей излишней сентиментальности... Чего мне не хватает в семье? Забота - есть! Даже домашние дела делает иногда сам....
- Делает, или помогает тебе? Вы что-нибудь вместе решаете, делаете?, - строго спросила наш психолог.
- Вот именно, всё как-то не так...Если он хочет что-то сделать - он не спрашивает, делает, как он считает нужным.. Если я проявлю недовольство - обижается:"Хотел как лучше... тебе не угодишь..."
Так мы проговорили довольно долго, не заметив, как наступил вечер; всем нужно было домой. Кто теперь сделает вывод? Кто скажет, как быть Ирине?
Договорились "переварить" всё и встретиться вновь через какое-то время. Мы стали расходиться, высказывая хозяйке дома какие-то обнадёживающие предложения, надежды, успокаивая её кто как мог. Ира провожала нас с улыбкой, и мы прекрасно знали, каково ей было так держаться...
Так и продолжалась жизнь Иры, никаких изменений не происходило, мужу она открыто не могла сказать, что любит другого.. Кого она этим жалела? Его? Себя? Взрослых уже детей? А на одной из последующих встреч мы узнали, что Ира "избавилась" от тяготившей её любви средствами колдовства, взятыми из какой-то книги: свечи, стакан воды, нож и т.д.
Она нам рассказывала, что жгла свечи - всё по книжке - нагревала докрасна железный столовый нож, читала определённую молитву, опускала нож в стакан с водой,потом выпивала эту воду.... Что теперь она спокойно может общаться с шефом, безболезненно видеть его с другими и т.д. А вот шеф так и страдает. Поговорить нормально с ней он не может, непонятно почему. Стал очень часто и сильно напиваться. И Ира решила сменить всё-таки место работы, желая как-то помочь своей неудавшейся любви.
Наша бескомпромиссная Ира - мы не верили себе - прибегла к колдовству! И зачем? Чтобы любовь мужчины, сковавшая её сердце, наконец покинула её, потому что счастья она не могла принести ни ей, ни её милому, любимому другу.... Как страдала Ира от этой любви! Всё это было на наших глазах, но никто из нас не мог помочь своей подруге. И вот какая-то невероятная ворожба помогла ей! Можно ли этому верить? Ире не верить было нельзя! У неё, действительно исчезла тоска из её всегда задумчивых красивых глаз., это было заметно....
А вот дома Ира так и несла бремя непонимания, отсутствие должного мужского участия, однако терпела как могла. Она рассказывала нам, что у них с мужем иногда из-за пустяка может вспыхнуть ссора, доходящая до скандала. Попытки поговорить с мужем, чтобы что-то изменить, ни к чему не приводили...Уйти от него без его согласия не могла, ей было жаль его... И потом - куда уйти?... Снимать жильё? Уехать в другой город? Вот так она и жила.
При наших продолжающихся встречах, она не подавала виду, о том, что у неё в душе; и здесь с нами как бы отдыхала: мы пели, иногда так же как и раньше шутили и смеялись до коликов в животе. Мы оставались такими же молодыми "козочками", как когда-то нас назвал какой-то мужчина, наблюдая на пляже за нами: стройняшками и хохотушками. А вот Ира наша серьёзно заболела, и мы переключились целиком и полностью на новые испытания, данные нам жизнью.
Свидетельство о публикации №213021301230