Свинские звёзды

                Настали радостные дни
                Работу бросили они
                Учёбу стали забывать
                Бараться стали и кирять…

Кто стал бараться и кирять? Откуда я знаю? Какие - то они.  Стихи старинные, самиздатовские и чудесный всеозаряющий смысл их, хотя и угадывается, но с трудом и сквозь слёзы. Зачем же Вы их привели? Господи, да откуда же мне знать? Дай, думаю, приведу и привёл. Отчего не привести, коль хороши не на шутку? Как сейчас помню, стоит, значит, мать моя – женщина, между патефончиком и тюлевой занавесочкой в самом уголку каморки, мы на отвале хрущевском тогда жили, убирается и поёт. Федра. О матери  - только хорошо. Закон моря. Тогдашние женщины все так поступали. Будто сговорились. Будто клятву страшную дали. Одна за всех, мол, и не приведи Господь. Ну, ладно пусть будет по - Вашему,  но какое отношение эти, я извиняюсь, всеозаряющие строки имеют к вашей работе? И нечего тут извиняться. Очень даже большое. Просто сразу не видать. Темно вроде. Потёмки. Вроде на кладбище Вы, а потом раз, и тысячи лампочек Ильича… Погодите. При чём тут лампочки Ильича? А - а – а. Не скажите. Видно Вы никогда не были в Саратове. А Саратов причём? Сразу такие вербальные конструкции трудно объяснить, но не успеет протечь некая условная единица времени, и раз…,  а вокруг Вашего симпатичного шалаша, смотришь – не веришь, уже засияли … Да, Бог с Вами! Я не живу в шалаше. И очень даже зря. Уж на что Ленин был …..  а, и то иногда …  Идёт, бывало с подругой, …  Постойте, постойте, я ничего не понимаю. Эх, милый, думаешь, я понимаю? Зачем же тогда все эти вербальные  украшения? Эх, друг ситный, какие Вы все теперь непонятливые стали. А вот помню… Только не надо, я Вас умоляю. Ну что ж, уступая, как говорится настоятельным просьбам трудящихся, я умываю руки в социалистической купели, ну, и т д. Есть вещи, которые объяснять не нужно. Они  как хорошее импортное бревно, славных прошлых лет. Держит и снег и непогоду. Вас не роняли в детстве? Простите,  что Вы сказали? Нет - нет, а впрочем, кто знает? Может, и роняли. Всего не упомнишь. Темна вода в облацех. Некоторая часть дальнейшего прозаического материала будет излагаться в соответствии с теорией Кречмера. Так вот. Раньше как было. Входит гость в дом – здрасьте,  если вежливый. Кто поимпозантнее, из учёных или цирюльник собачий, может и шутку подпустить.  Марья Николаевна, да Вас не узнать, голубушка!  И той приятно и гостю лишний раз нальют. Сколько именно нальют, не знаю,  но что – нибудь завсегда обломится. И всё это по причине присутствия вежливости вящей. Недаром в старину, говорили  - смерть - невежам. Или, что - то вроде. Точно не помню.  Давно дело было.  Брежнев ещё жив был, покойник. Ну, а бывают и хамы.  Нахалы.  Входят и в лоб. Ну, и халупа же у Вас? И ничего не поделаешь. Терпишь лажу. Снова Кречмер. Позвольте, а почему ваше уважаемое сочинение называется свинские звёзды?  Не бросает ли это название отчуждённый взгляд на плоскую психику духа, и не тормозит ли торжество светлых идеалов? Ну, что Вы? Напротив. Не обижайтесь, да тут, собственно, не на  что и обижаться, но я должен посвятить Вас в суть одной необычной классификации. Примите валидол, закройте глаза и внимайте. Говорю от имени некоего непреднамеренного лица. 1. На прыщи - не шьём. 2. Летучий голландец. 3. Маленькие, но свои. 4. Стандарт.  5. Благородство. 6. Голубые глаза. 7. Свинские звёзды. 8. Они видели Ленина. Позвольте, загорячился  изумившийся  слушатель,  я ничего не понимаю. Эх, милый, я тоже не понимаю, но сквозь препоны и рогатки, сжатый угрюмыми валиками анизотропной судьбы, отбросив липкую тину мерзких искусов, пусть – дуриком, но всё же медленно пробираюсь я к заповедной гробнице знаний. Изида издали здоровается со мной по - египетски, не подавая руки, но зато рукоплещет до посинения. Чему рада? Неизвестно. Интимные подробности мы целомудренно опускаем. Изида с нескрываемым удовольствием – живёшь только раз, укладывается в классификацию. Смотри № 8. Они видели Ленина. Она полностью отвечает главному требованию, спи, а остальное - приложится. Разумеется, укладывается  не сама Изида, сама Изида давно отдыхает в гробу, а её воображаемое ромбовидное тело. Происходит это вдали рентгеновских  кабинетов и Монтионовских распределителей. Смотри в Интернете. Изида в плену кремлёвских валиков. Она видела Ленина. Стихи. На правах реферата. С приложением бесплатного календаря на 1257890 год и большой подборки красочных непристойных фотографий выполненных в стиле глянец. Теперь частичная расшифровка и перетасовка неувязок. Кречмер. Вопрос – ответ. Ответ зачастую в виде встречного вопроса. Что такое стандарт? Это знает каждый ребёнок. Что такое голубые глаза? Порядковый номер Вам что - нибудь говорит?  Что такое Свинские звёзды? Ответ тот же. Как нужно понимать - Они видели Ленина? Хороший вопрос, но объяснить прямо я не могу. Когда я был молодым, а молодым я не был никогда, я был лишён молодости со всеми вытекающими последствиями, моё счастье прокралось вдоль приветливых дорожек Ваганьковского кладбища, и, огибая заросли кладбищенской туи, исчезло во тьме. Исчезло,  значит, исчезло. Не я, первый, не я - последний, хотя,  с другой стороны первый – то, всё – таки - я.  Но тогда я  не знал знойного поцелуя Изиды и ужасных последствий его, но зато назубок знал классификацию, аж до числа 777. 

Андрей Товмасян Акрибист

5 Февраля 2013 года

ТЕКУЩАЯ ХРОНИКА.  3 Февраля 2013 года в воскресенье, в помещении по адресу: Сущёвская улица, строение 19 \ 7 состоялся двухчасовой концерт джазовой музыки, исполненный квинтетом в составе: Виктор Лившиц – фортепиано, Пётр  Востоков – труба, и автор этого сообщения: Андрей Товмасян – труба. На ударных инструментах и на контрабасе играли два прекрасных музыканта. Фамилии, к сожалению, не могу указать, так как играл с ними впервые. Выступление было чисто джазовым, без примесей шлягеров и попсы. Среди собравшихся гостей было довольно много музыкантов: в частности - Валерий Ломакин – (в прошлом - джазовый трубач). Подобные джазовые выступления проводятся здесь регулярно, как правило, по воскресеньям. Вход свободный.  Это сообщение не имеет никакого отношения к публикуемой выше работе. И сделал я это, не только для того, чтобы привлечь на последующие выступления публику, хотя и для этого - тоже.
                А.  Т.


Рецензии