На помощь звать не торопитесь!

          Почти 10 лет, как в стране существует норматив приезда по вызову «скорой медицинской помощи», который составляет 20 минут. Это тот промежуток времени, который должен пройти с момента приёма вызова диспетчером до приезда кареты «Скорой медицинской помощи» к больному. С учётом данного норматива строились и создавались подстанции, распределялись диспетчерские звонки, закупались и оснащались автомобили, создавались бригады для оказания медицинской помощи в неотложном порядке.

          Минздрав России подготовил проект приказа «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Новый порядок отличается от ныне действующего отсутствием норматива — как быстро должна приехать «скорая».

          Помимо 20-минутного норматива Минздрав также исключает правило, по которому пациенты, доставленные бригадами скорой помощи, передаются в приемное отделение больницы с отметкой времени поступления в «Карте вызова». Еще один исключенный пункт — систематическая дезинфекция санитарных машин.

          Некоторое время назад один знакомый позвонил моему коллеге, рассказал: его беспокоят боли справа в боку. Картина аппендицита была вполне очевидна. Диагноз был почти точно определён по-телефону. Знакомому посоветовали: вызвать «Скорую», чтобы срочно ехать в больницу на операцию. Он набрал «03», сообщил симптомы, которые у него до этого уже выспроосил врач, поставив диагноз, поэтому «жаловаться» было легче.

          Прошёл час, «Скорой» не было, прошёл второй – тот же результат. Диспетчер, которой периодически напоминали о себе, отвечала бесстрастным голосом: «Ваш вызов принят, машина выехала, ожидайте». Знакомый беспокоился, потому что уже знал – промедление грозит грозными осложнениями, в частности – гнойным перитонитом, смертность от которых гораздо выше, чем от многих других хирургических патологий.

          Он хотел жить, поэтому стремился побыстрее попасть в больницу. Коллега посоветовал – ехать на такси. Это было нормально и правильно. Знакомый сам вышел, поймал машину, доехал до больницы.  Диагноз подтвердился. Операцию сделали, обошлось без осложнений.

          А где же «Скорая»? Она так и не приехала. Находилась на более срочных вызовах. Это было тогда, когда существовал ещё норматив приезда: 20 минут. А если она действительно была необходима?

          А что будет сейчас? «Скорая» опоздала? Ну, так пробки, была на другом вызове, сломалась, чинила колесо и т.д. Причин, на самом деле может быть миллион. И все уважительные.

          И ведь, самое главное – сами бригады будут вкалывать, не покладая рук, люди будут отрабатывать на все «сто», но зато чиновники смогут, пользуясь отсутствием нормативов прибытия, не доукомплектовать бригаду необходимым, вовремя не закупить технику, упразднить «неэффективную» подстанцию. Что угодно – ответственности нет.

          Уже сравнительно давно существует отсутствие ответственности у чиновников за неэффективные закупки. Ну и что, что заказчик купил дороже, чем есть на рынке? Он за это не отвечает, потому что нет такой статьи. Раз нет статьи – ответственности можно не бояться – не накажут, не посадят.

          Теперь уже, к сожалению, существует порочная практика современности, в некоторых больницах, когда больной, к примеру, не поступил в реанимацию, потому что там отсутствовала, например, свободная койка или был занят аппарат искусственной вентиляции лёгких кем-то другим, не был вовремя подвезён кислород или что-то ещё… Проблемы человека и его уход из жизни останутся только его трагедией. А у больницы будут свои оправдания, исходя из собственных проблем, до сути которых докапываться не будут. Хотя все эти проблемы идут из одного клубка причин, про которые мы и так сегодня всё знаем.

          Суд сегодня оправдывает такие вещи: стечение обстоятельств, никто не виноват. Да, плохо, если больного спасти не удалось, смерть человека – невосполнимая утрата, но ведь сотрудники больницы, в рамках своей компетенции, в соответствии с оснащением и технической возможностью, сделали всё возможное?! И ведь чаще всего – это, действительно, так.

          Но ведь мы не вспоминаем того негодяя в костюме, сидящего в медицинском ведомстве, ответственного за закупки, оснащение и планирование, который росчерком пера отнял часть денег у нас с вами, на откат себе или начальнику, не предусмотрел, не рассчитал, либо рассчитал, но неправильно. Он работает тоже в рамках своей компетенции, в соответствии с НОРМАМИ, ЗАКОНАМИ И ПРАВИЛАМИ. Не он их пишет и принимает. Он даже может с ними где-то не соглашаться, глубоко в душе где-то. Да, их принимают другие, но ведь мы соглашаемся как с кандидатурами тех, кто принимает эти правила, так и с текстами этих самых законов и нормативов. Почему? Нам что, всё равно самим, что с нами всеми будет?

          Со «Скорой» будет, боюсь, такая же беда. Ну, нет, к примеру, достаточного количества машин, ну, нет специалистов, нет водителей, нет подстанций, нет НОРМАТИВА. Отстаньте со своими претензиями, не приставайте. У нас, типа, и так на всё и всех не хватает. «Да хоть умрите вы все»! И мы всё это продолжаем терпеть? Может, и верёвки будем покупать себе сами? Или всё же спросим с тех, кто должен мыслить глобально, потому что мы "доверили"?

          У нас по капле, приказ за приказом, закон за законом,  норматив за нормативом, отнимают здоровье и жизни, чтобы какие-то там, НАШИ СОБСТВЕННЫЕ, ДЕПУТАТЫ И ОЛИГАРХИ, ПРЕЗИДЕНТ И ЧИНОВНИКИ, имели виллы и яхты, дворцы и роскошную, безбедную жизнь на несколько поколений вперёд, пользуясь богатством недр, которые принадлежат всем нам, а не этим избранным, в том числе, проходимцам и негодяям. Они устраивают себе необыкновенные, ничем не оправданные ярмарки тщеславия, за наш с вами счёт. И нас всё это устраивает?!

          Мы ведь должны уже понять, что только мы сами можем остановить эту вакханалию, пляску на наших болезнях и бедах. Нет, мы не можем обвинять врачей, медсестёр, фельдшеров и санитаров, они такие же бесправные, как и мы все. Многие из них почти нищие. Трудятся за копейки, без голоса и прав. Но они молчат вместе с нами, когда нас всех обманывают, мы все, стройными рядами, идём на избирательные участки и голосуем «за».

Доколе?


Рецензии
Со временем ничуть не снижается злободневность Ваших статей, уважаемый Дмитрий.
Меня в очередной раз потрясли Ваши откровения о том, что в новых правилах отсутствует норматив о 20-минутном приезде "скорой медицинской помощи", упразднена отметка в «Карте вызова» о времени поступления больного при его передаче "скорой" в приёмное отделение и отменена систематическая дезинфекция санитарных машин. Всё это вопиющие нарушения здравых медицинских норм.
Весьма своевременно читаются строки о том, что, несмотря на все очевидные просчёты и сознательные злоупотребления, наши граждане стройными рядами идут к любым местам, которые предложила им власть для голосования, в том числе к пенькам, капотам машин и скамейкам, и трепетно отдают свой голос "за", чтобы их жизнь не стала ещё хуже.
С благодарностью,

Алла Валько   19.07.2020 09:11     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Алла, за отзыв и собственное мнение по проблеме... Сейчас, правда, существует норматив приезда скорой до 20 минут, но только на экстренные вызовы: человек без сознания, задыхается, попал в ДТП или был ранен и истекает кровью, либо произошло еще что-либо угрожающее его жизни. 20 минут даются скорой только в этих случаях. Всё остальное квалифицируется, как не угрожающее жизнедеятельности и рассматривается с точки зрения оказания неотложной помощи, время доезда машины скорой медицинской помощи для которой на вызов не регламентировано. Вызовы исполняются бригадами в соответствии с очередью поступления вызовов на неотложные события после исполнения экстренных вызовов. Сейчас, во время пандемии коронавирусной инфекции, обработка машин дезинфектантами предусмотрена регламентом и проводится в обязательном порядке. К сожалению, сейчас иногда скорую ждут часами. Без системных изменений ситуацию не исправить, к сожалению. А главная проблема работы скорых - финансирование.
Будьте здоровы!
С уважением,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   20.07.2020 15:33   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Дмитрий, за дополнения, связанные с нынешней стуацией.

Алла Валько   20.07.2020 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.