Трудное решение

               

 Мы с Сашкой шли, по родной и знакомой, истоптанной тысячами детских ног, дорожке - из школы к дому. Прошло уже несколько лет, как я перестала посещать это ужасное, богом забытое, напичканное бесконечными интригами учителей, заведение. Но дорожка, все еще носила для меня, название «школьная».   
 Я бросила школу после восьмого, хотя теперь уже, после девятого класса, так сказать, по-новому, ведь нашей стране понадобилось подогнать десятилетку, под заграничные стандарты. Вот и подгоняли, как умели, переведя нас из пятого, сразу, в седьмой.
  Доучиваться еще два года, нося клеймо, трудного, неуправляемого подростка,  не было сил. Мать, работающая  за копейки, и  из-за перестройки  из инженера, в краткие сроки переучившаяся в бухгалтера, не то, что бы на подачки учителям заработать не могла, но и прокормить-то нас с братом, была толком, не в состоянии. Жили, как могли, донашивая  друг за другом вещи. Одевая по очереди, лучшие кофточки, на выход. Перешивая, старые, мамины костюмы.
  Клеймо было выжжено у меня на лбу каленым железом, и в этой школе, стереть его могло, только чудо. Но я, в свои пятнадцать, была уже стойко убеждена, что чудес не бывает, забрала документы и подала их в ближайшее к дому училище, дающее среднее образование.  По случаю, оно оказалось, кулинарное, хотя мне, было абсолютно, все равно, даже если бы я стала автослесарем. 
 После первого родительского собрания в училище,  мать пришла с глупой улыбкой на лице, и торжественно, до сих пор не веря в услышанное там, сообщила, что меня похвалили. Назвали ответственной, разносторонне развитой, общительной и еще там какой-то, личностью.
Я смотрела на нее, удивляясь, тому, как сильно она верила, в бред, который  ежедневно несла, моя классная руководитель, живущая в одном с нами, подъезде. Ну да, конечно,  мать же не могла, дарить ей, духи и чудесные коробки конфет, привезенные из-за границы. 
Школа располагалась рядом с военным городком, и основная масса детей, в ней учившаяся, была детьми офицеров. Причем многие из них, перекочевали сюда именно из тех, сказочно манящих стран.
 Конечно, грянувшая перестройка, и этот канал радости учителям перекрыла, но мой отец умер, задолго до краха коммунизма, и моя репутация реабилитации не подлежала. 
Разделила, наша уважаемая педагог, пятиклассников, по классовой составляющей, и перейти из одной группы в другую, в моем положении не представлялось  возможным. Зато в училище, я действительно почувствовала себя человеком, и успешно его закончила. Прошло три года, но эта дорога, все еще оставалась для меня, школьной….
 Первый,  октябрьский снег, подтаял и превратился в грязную кашу под ногами. Я чувствовала, как промокли мои дешёвые сапоги, и пальцы свело от холода. С неба сыпалась, непонятная серость, пробирающая до костей. Начиналась длинная, затяжная, сибирская зима, и хотя этот первый снег весь растает, я знала, зима пришла, остались считанные дни, сырой, промозглой осени.
Сашка, живший в соседнем подъезде, помогал мне донести сумки из магазина, и всю дорогу мямлил, пытаясь, мне задать какой-то дурацкий вопрос. Наконец, он видимо, собрался с силами, и, остановив меня, спросил:
- Лен, ну ты же не любишь его, зачем тебе эта германия?
Вопрос не застал меня  врасплох, врать друзьям, знающим тебя с детства, было бессмысленно, но честно говоря, я и сама толком, не знала ответ, и мучилась, спрашивая себя о том же, уже несколько месяцев, но не говорить, же ему, об этом.
-ты не понимаешь. Я любила его. С ума, по нему сходила, значит, полюблю опять. К тому же, я дружила с ним, два года, и ждала, целый год!
Сашка посмотрел на меня, как на сумасшедшую.
-стерпится, слюбится, что ли?
-ну почему, я же была в него влюблена, наверно, в нем есть, что-то такое. Полюблю вновь…
Сашкин взгляд раздражал, я уже начинала на него злиться, но вовремя остановила, летящую с языка, грубость. Через три дня я уеду, не ссорится же сейчас. Мысли путались. Но, что я могла добавить, я ведь, действительно,  любила Женю. Сильно, по настоящему, боготворила его, он казался мне идеальным. Но прошел целый год, осталась только форма, а суть ускользала…. И я никак не могла ее уловить…
 Мы познакомились, как раз в то лето, когда я перевелась из школы в училище. Честно говоря, мое впечатление от того вечера, оставляло желать лучшего. Он лип ко мне, лапал и пытался залезть в штаны. Чего я, допустить, ну, ни как не могла, считая, что до замужества, такие вещи невозможны. Поэтому, устав от притязаний на мою целомудренность, сбежала, сославшись на какую-то глупость. И наверно, на этом бы все и закончилось, не отправься я, в то лето к тетке, в другой город, и не оставь я, мою подругу в одиночестве. Вернулась я к осени.
Катька, уже во всю, встречалась с его лучшим другом, и постепенно, все как-то само собой сложилось.
Женя был старше на два года, молодой, избалованный мальчик из хорошей, обеспеченной семьи. Получив  такой резкий отказ, он постарался сделать все, чтобы завоевать мое внимание. Ну а я, была пятнадцатилетней дурочкой, которая слаще морковки в жизни своей ничего не видела, и верила каждому его слову, и, конечно же, влюбилась, как кошка. Два года в Розовых очках. А потом они собрались  уезжать…
И я стала обузой, для его родителей. По всей видимости, они внятно и понятно, объяснили, эту мысль, своему послушному сыну, и он дал мне понять, что возможно, никогда уже не вернется, а взять меня с собой, он не может.
Проводив его на вокзале, я чуть не сошла с ума. Рыдала. Месяца три, бродила как тень. Потом, конечно, отошло, полегчало. Появились новые интересы. Повзрослела. Да именно, повзрослела. Ведь для подростка, между семнадцатью и восемнадцатью, целая вечность. Восприятие мира, меняется с такой скоростью, что и сам не замечаешь, как, то, что тебе нравилось, превращается в детские забавы, или глупости. Ценности приобретают, абсолютно, иной смысл и окрас. И проснувшись однажды утром, ты уже не помнишь, что же такого особенного, было, в ваших отношениях, и в вашей безумной любви.
Я закончила учебу, защитилась и начала работать. Он присылал открытки с поздравлениями, а на день рождение пожелал, большой и светлой любви. Но к тому времени, мне не было уже так больно.
 Народ фарцевал, мотался в Москву за шмотками, и я не стала исключением. Жизнь брала свое. Познакомилась с парнем, завязались отношения. Ничего серьезного, но я начала забывать….
Возможно, все бы перетерлось, но к весне, он написал, неожиданно, теплое письмо. О том, что скучает, о том, что любит, и обязательно заберет меня к себе. Мне только нужно подождать. Я была в ступоре, не зная как реагировать….
 А он приехал.
Меня передернуло от ощущения холода внутри. Воспоминание, как я вновь увидела его в дверном проеме, не давало моей душе покоя. То, что я почувствовала в тот момент, не называлось любовью… и это мучило меня.
 Прошел целый год с прощания на перроне, когда он с братом и родителями отчалил, в неизвестные, но заманчивые дали.
В Германию.
Но этот год ПРОШЕЛ…, или вечность, или целая жизнь…. Разлука и встреча, были так далеки друг от друга, вернее, та я, что была тогда, и что стала теперь, что казалось, небо и земля поменялись местами.
Он стоял передо мной, и улыбался, а в моей душе ничего не шевелилось. Абсолютно ничего. Чужой, совершенно чужой парень. Но ведь, я, его за что-то любила? Значит, было за что. Значит полюблю... Проносилось в моей голове…
Две недели, промелькнули, как  карнавал. Вереница гостей, посещение родственников. Знакомство его матери, с моей. Я слушала его восторженные рассказы, открыв рот, и рисовала себе, прекрасный и сказочный мир, в котором невозможно, не стать, счастливыми.
У меня не было отца, и моя судьба была в руках матери. И она, конечно же, поступала, по ее мнению правильно.
Насколько я поняла, мое замужество и отъезд,  оказались делом решенным, и допустить мысль о том, что я вдруг не хочу…..
 Да, мне представить-то такое страшно было, не то, что бы произнести это вслух.  Это никого не интересовало, что я там себе думаю, ни его родителей, ни мою мать.  Дружили, ждала, вот и ладненько, вот и поезжай. А после того, как я от матери услышала
-вот уедешь в свою Германию, и будешь отдыхать там всю жизнь
Я поняла, это окончательный приговор.
Новые впечатления закружили и очаровали, Женя представил меня всем своим родственникам, как будущую невесту. Я кивала и улыбалась, не давая людям повода, даже на секунду задуматься, что что-то, может быть ни так. А потом он опять уехал, оставив меня делать визу и паспорт. Мой отъезд, был запланирован на осень, а значит, у меня было целых три месяца, на раздумье.
Три месяца, я вставала и ложилась с одной и той же мыслью, права ли я? Три месяца, я взвешивала все за и против. Окружающие даже не догадывались о моих душевных терзаниях. Мать порхала, готовясь проводить дочь, в лучшую жизнь, и это убивало во мне всякое сопротивление.
Но вот три месяца прошли. Через три дня я ступлю на родину Баха и Эйнштейна. И честно говоря, временами, от этой мысли меня бил мандраж. Ничего не решилось, ничего не изменилось, в душе оставался бардак...

Сашка, продолжал пялиться на меня, видимо, пытаясь понять, ход моих мыслей, но понять их даже мне самой было не под силу, поэтому труд его был бесполезен.
Я мучилась от вопроса «правильно ли я поступаю», но смотря на завидующее мне окружение, приходила к мнению, что да, правильно, и повернуть назад уже не выйдет. Пытаясь реанимировать прошлые воспоминания о нашей большой и светлой любви, я уверяла себя, что чувства можно возродить и честно в это верила.
-Саш, посмотри вокруг, эти серые холодные улицы отражают наше существование. Что нас здесь всех ждет? Уже полдвора скололось…, а тех, кто в армии, в Чечне перебили.  Работы нет. Что мы можем дать своим детям. Мне страшно…. Нет, я не хочу такой жизни. Может, это мой единственный шанс?
-но ты, же его не любишь!?
Его голос поднялся в интонации, он, бедняга, пытался достучаться до меня, я же изо всех сил, стояла на своем
-ну, почему не люблю, люблю. Я же ждала. Значит, люблю.
Он грустно вздохнул, мне показалось это, странным. Мы выросли в одном дворе, он никогда не признавался мне ни в каких чувствах, с чего бы ему так настойчиво твердить одно и то же. Любишь, не любишь, ромашка блин какая-то.
-ладно, Лен. Я желаю тебе счастья. Очень надеюсь, что ты его найдешь…
Он улыбнулся, обнял меня по братски, чмокнул в лоб, открыл передо мной дверь, и ушел. Мне стало тепло, от его проявления отеческой заботы, на отца, да и на старшего брата со своим послужным списком уличного разгильдяя,  он, конечно,  не тянул, но он единственный, кто спросил меня, о моих чувствах.
-спасибо, Саш. Надеюсь, у тебя тоже все сложится.
Крикнула, я ему вслед. 
Зашла в дом, приготовила ужин, и села уставившись, на сложенные стопкой вещи, которые собрала с собой. Перебирая их, я ловила себя на мысли, что почти вою от мучительного процесса в моем сером веществе…
 Ведь я любила его, любила. А может, нет. А может, просто все прошло, и изменилось. Но что, теперь мне делать? Смогу ли я стать счастливой…. А он ведь старался, бегал вокруг, эти две недели, ходил к моим родным. Может все получится. Уже полкласса замужем, и мне пора... Наверно…
В двери повернулся ключ, и на пороге появилась  мать. Мне так нужен был совет, что казалось, голова лопнет. Я взяла ее сумку, и мы вошли на кухню, она суетилась, в каком-то радостном возбуждении, рассуждая о том, что мне нужно взять в дорогу. Я посмотрела ей в глаза, и мой язык, так и не повернулся, задать мучивший меня вопрос, я только спросила
-мам, ты рада за меня?
-конечно, Ленка, хоть ты-то у нас, заживешь, как человек.
Я  поняла, что она свято верит в то, что говорит, и напрягать ее своими сомнениями, наверное, будет не правильно.
Я решила ехать, значит надо ехать, а там, жизнь покажет….

Через три дня, я смотрела из иллюминатора самолета, на приближающуюся землю, испещренную городами, в которых улицы напоминали мне тонкие пульсирующие вены. Германия. Через несколько минут я ступлю на эту, чужую… мне, землю…, с совершенно чужими людьми.


Рецензии
Привет, Таня. Поздравляю с успешными сдвигами в правописании. Конечно с запятыми путанница. Но это мелочь. По грамматике, надо: по-новому; задолго; невозможны; чтобы завоевать; ПРОШЁЛ; полдвора; полкласса; замужем; неправильно.
Может усилить окончание так?
«чужую… мне, землю….» с совершенно чужими людьми.

Тебе предлагают продолжить?.
Ну,если хочешь, то продолжай. Как по мне, ситуация вполне законченная. Так сказать решение свалилось в аттрактор. А далее если что и возможно, то множественность бифуркаций, то есть разновариантность дальнейшего развития событий. Хотя, из достаточно подробно и достоверно описанного психологического портрета героини наиболее вероятное решение - жизнь без ощущения счастья. Но есть шанс. Опять таки его реализация возможна, и при возвращении в Россию, но не в свой родной город, и переезд в иную страну, да и в самой Германии можно стать счатливым.
Как по мне, пусть сам читатель порхает в этих бифуркациях.

Саловал   18.02.2013 12:30     Заявить о нарушении
Привет, Саша. спасибо, что прочел, я старалась. я исправила ошибки, и усилила окончание,по твоему. почему-то (полкласса) подчеркивает как ошибку.
На счет продолжения, не знаю пока. Если напишу, то это будет трудное решение 2. Знаю о чем, но пока в мозгах не сформировалась картинка, вдохновение, видишь ли, меня покинуло. Очень рада, что появились успешные сдвиги. Я правда старалась, к тому же считаю тебя своим главным критиком.

Татьяна Исакова   19.02.2013 00:13   Заявить о нарушении
Привет, Таня! У меня не подчёркивает. А вот ещё пропустил:"Крикнула, я ему вслед". Потому что фразе "Крикнула, я ему в след" соответствует такая картинка. он ушёл, но на земле остался его след. Она нагнулась над следом и крикнула в него. Короче следует различать наречия и существительные.
Поэтому "насчёт продолжения" поговорим потом, так как "продолжения" внесения тобою кому-то "на счёт" каких-то сумм, не надо. Это я по-поводу и в связи с твоим последним отзывом.
Удачи тебе, Таня. Всегда помнящий тебя, Саня.

Саловал   19.02.2013 00:42   Заявить о нарушении
"так как "продолжения" внесения тобою кому-то "на счёт" каких-то сумм, не надо. Это я по-поводу и в связи с твоим последним отзывом." по подробней и понятней, для особо одаренных. не поняла я.

Татьяна Исакова   19.02.2013 00:51   Заявить о нарушении
Ну вооще!. Ты в отзыве написала "На счёт", когда следует написать "Насчёт". Я и развёртываю в своём предложении эту разницу между неверно применённым тобой существительным "счёт", и требуемым наречиием "насчёт".

Саловал   19.02.2013 01:17   Заявить о нарушении
Тання, я обнаглел видимо и перегрузил тебя. Мне-то хиханьки-хаханьки, а ты видимо слишком серьёзно воспринимаешь. Плюнь, не заморачивайся. твоя улыбка большего стоит.

Саловал   19.02.2013 01:22   Заявить о нарушении
Да нет, не перегрузил, я просто ошибки в орфографии не вижу, ну не вижу я их! Не доучили меня когда-то, не обратили должного внимания, на эту проблему, вот и мучаюсь всю жизнь. Я не знаю от чего зависит грамотность, наследственно это, или зрительно формируется. Но вот учился у нас парнишка в классе, двоечник был, ни одной книги не прочел за всю жизнь, а диктанты писал на отлично, всегда.

Татьяна Исакова   19.02.2013 02:04   Заявить о нарушении
Как по мне, грамотность написания может определяться как слуховыми способностями, так и зрительной памятью. При отсутствии слуха пятиклашка может написать ""истчо". Ну так он слышит произносимое "ещё". Но зрительная память, при наличии многолетней практики чтения, постепенно компенсирует этот слуховой недостаток.
Ты говоришь, что у тебя хорошая память на запахи. Может тогда возможен такой вариант запоминания правильного написания наречий. Используешь дополнительно все памяти. Берёшь перечень применяемых в языке наречий, сбрызгиваешь его любимым запахом, читаешь наречие, произносишь наречие, нюхаешь и т.д...

Саловал   19.02.2013 02:19   Заявить о нарушении
Да, забыл ещё о моторной памяти. Так что, во-первых, переписываешь наречие на бумагу, ну а потом остальное. Выполнив весь комплекс, сжигаешь этот листик, глядя на то, как огонь пожирает наречие. Берёшь следующий листик и т.д.

Саловал   19.02.2013 10:02   Заявить о нарушении
Ой, и ещё, хотя это малосущественно... Наречия и существительные реагируют на разные вопросы. Например, в http://www.proza.ru/2012/08/12/776 имеется выражение "робка в начале", а можно бы и "робка вначале". Но первое содержит вопрос " робка в чём?", а второе -"когда робка?".

Саловал   19.02.2013 10:17   Заявить о нарушении
Попробую, но боюсь, что горбатого, только могила исправит...

Татьяна Исакова   19.02.2013 23:31   Заявить о нарушении
Привет, Танюша!!!!!!!!!!! "Хорошая мысля приходит опосля". Продолжением - завершением может быть абзац с сообщением об авиакатастрофе, при которой все погибли. Можно даже отыскать в СМИ реальное сообщение, которое остаётся просто процитировать. Но обязательно со ссылкой на источник.

Саловал   12.11.2014 06:04   Заявить о нарушении
Не видела твоего последнего комментария. Ну честно, это ты наверно через чур. Плохое настроение было? Пусть героиня поживет, глядишь и продолжение родится.

Татьяна Исакова   19.12.2015 02:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.