Пьеса-сказка для детей. Младшая дочь короля

Действующие лица:

Король
Королева
Старшая дочь
Средняя дочь
Младая дочь
Первый министр
Второй министр
Учитель танцев
Учитель арифметики
Преподаватель хороших манер
Принц Южного королевства
Принц Северного королевства
Принц из Тридевятого королевства


Картина1.

Входят Король, Королева, Первый министр и Второй  министр.

Король. Хочу выдать своих дочерей замуж.
Королева: Совершенно правильно ваше величество!
Король: Есть у нас на примете какие-нибудь принцы?
Первый министр: Принц из южного королевства – очень смелый молодой человек!
Второй министр: Принц из Северного королевства – очень умный молодой человек!
Король: Хорошо! Приглашайте их в гости!
Королева: А почему только два принца? Дочерей ведь у нас трое!
Первый министр: А принцев больше нет.
Король: Нам нужен третий принц! Идите и найдите!
Первый и второй  министры (хором): Рады стараться, ваше величество!

Министры уходят.

Король (королеве): Ваше величеств, позови , пожалуйста, сюда наших дочерей и их учителей. Буду смотреть, чему они их научили!
Королева: Хорошо!

Королева уходит и возвращается с первой и второй  дочерьми.

Старшая дочь: Доброе утро, папа!
Средняя дочь: Доброе утро, папа!
Король: Доброе утро дочки! Я решил выжать вас замуж. Но перед этим, хочу посмотреть, чему вас научили ваши учителя.
Королева: Конечно, вдруг вы совсем ничего не знаете и не умеете. Опозорите нас перед державами.
Старшая дочь: Я учусь очень старательно! У меня одни пятерки!
Средняя дочь: И у меня тоже!

Входят учителя.

Учителя (хором): Доброе утро, ваше величество!
Король: Доброе, доброе! Покажите нам, чему дочек научили!
Учитель танцев, начнем с тебя!

Учитель танцев выходит на середину сцены.

Учитель танцев: Прошу, вас ваши высочества!

Принцессы подходят к учителю танцев и встают друг напротив друга.

Повторим урок номер 17! Раз, два, три, четыре!

Принцессы под счет выполняют танцевальные движения.

Король: Достаточно! Вижу, танцевать они умеют! Недаром, я плачу вам жалование. Жалую тебе титул придворного балетмейстера!
Учитель танцев: Рад стараться, ваше величество!

Принцессы садиться на свои места. Учитель отходит на свое место.
Королева: Учитель арифметики, теперь вы!

Учитель арифметики встает на середину сцены.

Учитель арифметики: Ваше старшее высочество, сколько будет 2х2?
Старшая принцесса: 4!
Учитель арифметики: Ваше среднее высочество, сколько будет 2+2?
Средняя принцесса: 4!
Король: Вот здорово, а я и не знал, что 2х2=4 и 2+2+4! А что вы так на меня смотрите? За меня все министры решают!
Назначаю тебя придворным профессором арифметики!
Учитель арифметики: Рад стараться, ваше величество!

Учитель танцев уходит на свое место.

Король: Преподаватель хороших манер, теперь ты!

На середину сцены выходит преподаватель хороших манер.

Преподаватель хороших манер: Ваши высочества, покажите нам, пожалуйста, как нужно делать реверанс!

Принцессы выходят и показывают.

Король: Мне все нравиться! Жалую тебе титул придворного министра по преподаванию хороших манер!

Королева что-то шепчет Королю на ухо.

Король: Так, я не вижу свою младшую дочь! Где она?
Учитель танцев: Она в вашем королевском саду!
Король: Почему?
Учитель арифметики: Она прогуливает урока!
Король: Почему мне не доложили!
Преподаватель хороших манер: Мы писали в ее дневнике. Но она сама в нем за вас расписывается!
Король: Немедленно приведите ее сюда!
Королева: Ваше величество, позвольте я сама ее приведу!

Королева уходит и приходит с Младшей дочерью.

Младшая дочь: Здравствуй, папа!
Здравствуй, дочка! Что же ты? Учителя на тебя жалуются.
Младшая дочь: Мне скучно на уроках, папа.
Старшая дочь: А нам что, весело, что ли?
Средняя дочь: Нам тоже не все нравиться. Но учиться то надо!
Король: Все ясно! Две дочери для замужества готовы, а третья будет сидеть дома!
Младшая дочь: Почему это?
Король: Потому это!

Входят Первый и второй инистры.

Первый  министр: нашли!
Второй  министр: Принц из тридевятого королевства!
Король: Могли не искать, у нас третья дочь не готова!
Первый министр: Так принцы уже на пороге стоят!
Второй министр: Не хорошо получиться!
Король: Пусть заходят!

Входят принцы.

Принц Южного королевства: Добрый день! Я принц из Южного королевства. Буду очень рад породниться с вами!
Король: У меня две дочери на выданье, выбирайте!
Принц Южного королевства: Пусть твои дочери сами решат, кто пойдет за меня замуж!
Старшая дочь: Я не люблю жаркие страны!
Король: Все ясно! Даю вам время подумать! Вечером на балу доложите о своем решении! Дальше!
Принц из Северного королевства: Я прибыл из Северного королевства и тоже хочу жениться на одной из ваших дочерей!
Король: Вечером мы это обсудим! Следующий!
Принц Тридевятого королевства: А я прибыл из Тридевятого королевства. Так долго до вас добирался, а у вас только две дочери!
Король: Вообще-то их у меня три, только… Вечером об этом поговорим! До вечера! Все свободны!

Все уходят. Королева останавливает Младшую дочь и что-то шепчет ей на ухо. Затем они тоже уходят.
На сцену выходит Младшая дочь. Она тянет за руку Учителя танцев.

Младшая дочь: Пожалуйста, позанимайтесь со мной танцами! Я так мечтала жить в Тридевятом королевстве!
Учитель танцев: вы будите меня слушаться?
Младшая дочь: Конечно!
Учитель танцев: Через четверть часа жду вас в балетном зале!

Учитель танцев уходит. Принцесса убегает и возвращается с учителем арифметики.

Младшая принцесса: Пожалуйста, я очень вас прошу! Я все уже выучила, мне только нужно, чтобы вы мне все еще раз объяснили! Я буду вас слушаться!
Учитель арифметики: хорошо, через полчаса, я вас жду в кабинете арифметики с книгами, тетрадями и письменными принадлежностями!

Учитель арифметики уходит. Принцесса убегает, возвращается с Преподавателем хороших манер.

Младая дочь: Пожалуйста, я все, все выучу!
Преподаватель хороших манер: Через час я вас жду!

Преподаватель хороших манер уходит.

Младшая дочь: Ой, сколько всего нужно успеть до вечера! Вот учила бы все с самого начала, не нужно было бы бегать теперь!

Принцесса убегает. На сцену выходят Принц Южного,  Северного и Тридевятого королевств,  Старшая и Средняя дочери.

Принц Южного королевства: У меня в стране никогда не бывает зимы!
Средняя дочь: Как здорово! Я пойду за вас замуж!
Принц Северного королевства: А у меня в королевстве живут белые медведи!
Старшая дочь: Я никогда не видела белых медведей! Я поеду в ваше королевство!
Принц Тридевятого королевства: А я вообще остался без невесты! А мне так понравилась ваша младшая сестра!

Выходят Король, Королева, 1 и 2 министры, Учителя и Преподаватель.

Король: Что решили уже вечер!
Старшая дочь: Я поеду в Северное королевство!
Средняя дочь: Я поеду в Южное!
Младшая: А я поеду в Тридевятое! Я всегда об этом мечтала!
Король: Ты никуда не поедешь! Будешь уроки учить!
Младшая дочь: Я уже все выучила!
Король: Хорошо, посмотрим! Дочки покажите свои умения.
Учитель танцев: Прошу вас ваши высочества!

Все три дочери выходят в центр сцены. И под счет выполняют танцевальные движения.

Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре!
Учитель арифметики: Ваше старшее высочество, сколько будет 3х3?
Старшая дочь: девять!
Учитель арифметики: Ваше среднее высочество, сколько будет 3+3?
Средняя дочь: 6!
Учитель арифметики: Ваше младшее величество, сколько будет 9- 6?
Младшая дочь: 3!
Король: Вот это да! Молодцы!
Преподаватель хороших манер: Ваши высочества покажите, пожалуйста, королевский реверанс!

Принцессы показывают.

Король: Ура! Все три дочери у меня просто умницы! Справим три судьбы! Младшая дочка, я тобой горжусь! Не подвела папу!
Младшая дочь: Рада стараться ваше величество!

Все смеются.

Королева: А теперь бал!
Король: Сказочки конец, кто смотрел нас молодец!

Актеры кланяются и уходят со сцены.


ЗАНАВЕС.










.


Рецензии