Папе

Рассказ-рассуждение.
12.02.2013-13-02.2013



Знаешь, пап, я тебя уважаю. Правда. Вот кем бы и чем бы я сейчас была, если бы не ты? А хрен его знает. Мы с тобой, конечно, не всегда ладим, но всё же. Тогда, почти двадцать лет назад, ты поступил как настоящий Человек с большой буквы. Не испугался взять на себя ответственность за ребёнка только потому, что той, от кого этому ребёнку достались двадцать три хромосомы, ребёнок оказался не нужен. Всё просто, так бывает. Просто у некоторых самок человека напрочь отсутствует материнский инстинкт. А ведь ты был совсем молодым пацаном, не представляю даже, как тебе было сложно. Иногда, когда я думаю об этом, мне даже становится немного стыдно. Кажется, будто само моё существование испортило свою твою жизнь и молодость. Именно поэтому я никогда не любила твои рассказы о моём поведении после вашего развода.  Я многого не помнила, возможно, просто не хотела помнить…

«Маленькая девочка лет четырёх со светлыми косичками стоит на остановке, внимательно рассматривает окружающих и держит за руку папу. Её папа, совсем молодой ещё человек, выглядит усталым, потому что работает изо всех сил, чтобы обеспечить своего ребёнка, а ребёнок постоянно наряжает его в Вампирёныша из любимого мультика и всячески тормошит после прихода с работы. Неожиданно девочка задаёт вопрос:
- Пап, пап! А можно эта тётя будет нашей новой мамой?
Ребёнок не получает ответа на свой вопрос только потому что папа не знает, как на него ответить. Девочка начинает плакать. На глазах у отца наворачиваются слёзы…»

Знаешь, вот не люблю я такие воспоминания. Не потому что я чёрствая и грубая. Просто каждый раз, когда ты пытался поделиться этими воспоминаниями, я, взрослая баба, начинала рыдать. Иногда мне кажется, что каждый раз, когда я буду думать об этом, я не смогу сдержаться и заплачу, как ребёнок… Я даже не могу представить себе, как ты чувствовал себя в такие моменты. Правда. Наверно, видеть слёзы своего ребёнка и не иметь возможности исправить их причину, ещё больнее…Я не знаю.
Знаешь, в детстве мне всегда казалось, что это я виновата в том, что нас бросила мама. Правда, я много лет так думала. Мне казалось, что я была какой-то не такой, не правильной. Ущербным и недостаточно красивым ребёнком. И уже в то время раздражала жалость окружающих.
Знаешь, папа, я горжусь тобой. Ты не просто Человек, ты ещё и Герой. Ты ведь был на войне и защищал нашу страну. Я никогда об этом не забываю. Правда. И пусть у тебя нет за это каких-то особых наград, всё это не важное, пустое. Главное, я знаю, что ты Герой.
Прости, папа, я не лучшая дочь, которая может быть. И выросла я совсем не такой, какой хотел бы меня видеть ты. Всё таки во мне есть те двадцать три гнилых хромосомы, которые достались мне не от тебя. Слабая отговорка, верно?
Спасибо, папа, за ту жизнь, которая у меня есть. Ты сделал для меня всё, что мог, и даже больше. И я горжусь тем, что я твоя дочь. Правда…


Рецензии