Мой неугомонный друг
Поехали к нашим двум лункам, в которые в прошлый раз попались аж четыре очень приличные по размеру плотвицы.
Увидев этих рыбок, в прошлый раз, и осознав уловистость данного места и значимые размеры плотвы в сравнении с корюшкой, мой приятель решил довести количество удочек до семи штук, как на корюшку, в ловле которой он был мастер.
Заказ был мною оперативно выполнен и во время данной поездки ещё пять удочек на плотву были упакованы на снегоходе. Но в этот раз, мой приятель решил узнать, а какого размера рыба здесь есть.
Поэтому, размер крючков был выбран разным: от N4 до N12. Больший размер крючков приятель велел мне не брать, мол, рыба в лунку не пролезет.
Честно говоря, бездарные рыбалки на удочки с моим неугомонным приятелем мне уже порядком надоели, поэтому, я уже безропотно, позволял ему делать всё, что его душе угодно…. Но «развод» назревал.
Для того, чтобы подъехать к нашим прошлоразовым лункам, нужно было преодолеть торосистую трещину, тянувшуюся от Кронштадта до самого берега у пос. Солнечное.
В прошлый раз трещина была сомкнута и мы её переехали спокойно. В этот же раз меня смутило наличие мокрого жёлтого снега вдоль неё. Мои уговоры объехать её с берега ни к чему не привели.
Ещё на берегу я упросил приятеля, чтобы преодоление трещины на снегоходе он доверил мне и уступил руль, для безопасности. Я всё-таки бывший мотоциклист с большим стажем, а снегоход мало чем отличается от мотоцикла.
Признаюсь, я боялся оставить в этом месте за рулём моего приятеля, особенно, услышав его доводы, что через трещину надо ехать медленно… Вот уж с чем я согласиться ну ни как не мог.
Слушая его, перед моими глазами мгновенно вставала картинка, показанная у нас недавно по ТВ, когда в трещину на Ладожском озере медленно опускалась легковушка, а вокруг неё бегал её хозяин.
Подъехав к занесённой снегом трещине, я остановил снегоход, слез с него, подошёл к трещине и, постучав каблуком, понял, что она «живая». Под снежными заносами ведь ничего не видно. Какой она ширины??
А снегу на трещину из-за торосов нанесло много. Так ничего толком и не поняв, я принимаю решение перескочить трещину на скорости. Приятель с моей идеей был вынужден согласиться.
Тогда я спросил, а если снегоход уйдёт на дно, то ко мне будут ли претензии. Он ответил, что никаких претензий ко мне не будет. Сам бы, мол, остался жив.
Прошу приятеля слезть со снегохода и отойти в сторонку. Намечаю зону, где торосы были поменьше. Следами в снегу показываю для себя путь движения снегохода к трещине.
Отъезжаю на снегоходе назад метров на 100 от трещины, разворачиваюсь, прицеливаюсь, жму на газ, разгоняюсь до скорости 70 км/час и … «перелетаю» через трещину.
Это был в полном смысле полёт, как с трамплина. Всё обошлось. Я возвращаюсь обратно таким же «Макаром», забираю приятеля и, уже в третий раз, перелетаю трещину.
И только после этого уступаю приятелю место у руля, а сам достаю навигатор, чтобы теперь уже спокойно ехать к нашим лункам.
Не успели мы далеко отъехать, как я увидел, что сзади, к трещине подъехал и остановился ещё какой-то снегоход с двумя мужиками. Эти товарищи оказались более благоразумными и, покумекав минут десять, вернулись восвояси.
Мы же, довольные и окрылённые ожидаемым уловом, помчались дальше. Навигатор привёл нас к нашим лункам.
Ну а дальше моя работа: бурение теперь уже семи лунок и опускание в них удочек с наживкой опарыш, червь, креветка, тесто, кукуруза (хи-хи, и это на плотву-то).
Мой приятель захотел таким образом выяснить, а нет ли здесь форели, лосося, карпа и другой рыбы. Я безропотен, хозяин снегохода волен делать всё, что его душе угодно.
Через полчаса утомительное ожидание поклёвок форели, лосося, карпа моему приятелю надоело и он решил оставить удочки, припорошив их снегом, и приехать проверить их завтра.
Пометив прутиками местонахождение лунок, отъезжаем от них. Я, за рулём, совершаю прыжок на большой скорости через трещину, но уже в обратном направлении.
Теперь уже я, по договорённости ещё на берегу, должен был быть за рулём до самого берега.
Поехали, я, набрав скорость, внимательно следил за снежной равниной, чтобы не влететь в торос, а приятель, в это время, узрел далеко в стороне, и опять же за трещиной, небольшую плотную группу рыбаков.
И он попросил (приказал) меня съездить к ним и узнать, а что они там ловят и как успешно. Делать нечего, разворачиваюсь и назад, по следам нашего же снегохода, еду снова к трещине.
Ситуация повторяется один к одному. Снова перелетаем на скорости на снегоходе через трещину и едем к кучке рыбаков.
Подъехали, убедились, что мужички изредка вытаскивают корюшку величиной с пальчик.
Этого было достаточно, чтобы у моего приятели появился блеск в глазах и решение приехать на это место в следующий раз для ловли корюшки.
Я осторожно ему заметил, что эти ребята сюда пришли и приехали на снегоходах от берега, не пересекая трещину.
А ещё я привёл ему такой довод: корюшку ловят сразу на 6…10 удочек поставушек, а у нас с ним уже не те года, чтобы сверлить по столько лунок ледобуром вручную. Сердце, понимаете ли, уже не то…
Вроде бы я его вразумил, но… надо же!!! В этот момент подъезжает, тоже не пересекая трещины, ещё один снегоход с двумя солидными парнями. Ребята достают электробур и в ноль секунд сверлят одну лунку за другой.
Широченная улыбка расплылась на физиономии моего приятеля и он торжествующе на меня посмотрел…. Я только тяжело вздохнул…
И вот мы опять возвращаемся к нашему переезду через трещину, я, уже в который раз, совершаю очередной полёт через неё и мчусь к берегу.
На берегу я получаю от приятеля очередное задание срочно узнать стоимость электробура и в каком магазине его можно купить.
И больше уже никакие мои поползновения отговорить его от поездки в следующий раз за трещину успеха не имели…
Свидетельство о публикации №213021301762