Моя подруга - блондинка

Моя подруга - блондинка.
В её классическом восприятии.
Пухлые губы. Славянские скулы. Ямочки на щеках. Голубые глаза. Плюс бюст. Плюс 12-сантиметровый каблук.
Разумеется, мини. И хлопанье ресницами. И влажные губы.
Моя подруга-блондинка работает ведущим программистом в очень солидной фирме. К ней там привыкли и воспринимают в комплекте. Работай она в какой шарашкиной конторе, может, и шипел бы кто вслед, от избытка зависти и свободного досуга, что явно не мозгами карьеру делает…. А тут – всё прозрачно, вокруг сплошь программеры, а они уровень друг друга обычно в состоянии и оценить, и переварить без губительных для своего самолюбия последствий.
Вот с личной жизнью у неё проблемы. То есть бывают романы, конечно, но сплошное разочарование и расстройство. А всё потому, что стандартный мужик ведётся на имидж – бюст, ямочки, каблук, блондинка! – а потом чувствует себя жестоко обманутым. Я не о том, что всем безмозглых (но чувственных) красоток подавай. Я о том, что если женщина выглядит куколкой, то на неё и реагируют в первую очередь любители куколок. То есть в плане поисков Его и Настоящей Любви не сказала бы, что у моей красавицы подруги блондинки есть приоритеты. Перед обычными, не красотками и не блондинками. Так же ждёт, когда Вдруг, и то ли молния ударит, то ли разглядит ненароком, какая она замечательная и единственная.
Вдобавок и Мужчина Жизни  должен соответствовать ожиданиям. То есть – быть умён. Не намного глупее хотя бы. А то ж скучно! А ещё - великодушен. Что вопрос выживания, кстати, а не прихоть  – не всякий в состоянии переварить наличие у женщины стольких совершенств сразу! Щедр, благороден… И так далее. Словом, чтобы радоваться ему как подарку судьбы, а не размышлять горестно: что ж это я терплю такое убожество рядом?
В ожидании Мужчины своей жизни моя подруга блондинка растит в одиночку очаровательную дочь. Почему в одиночку? А Муж – объелся груш. Сбежал, не вынеся её Ужасного характера, Меркантильности и Отсутствия понимания. У него поиски себя – а она его на работу выпихивала. И самооценку снижала. Нет, чтобы потерпеть годик-другой-четырнадцатый, пока он осознает, в чём конкретно он гений, и на семью миллионы обрушатся (ведь самой же была бы польза!), пилила и пилила. Упрекала, что у ребёнка кусок хлеба отнимал. Вот и ушёл. Ищет себя. То у одной поживёт, то у другой.
Иногда – с нетрезвой головы – звонит по знакомым и рассказывает душераздирающую историю, как эта Дура и Стерва вынудила его отказаться от самого святого, от родного ребёнка.
Что есть, то есть.
Моя подруга блондинка гнусно воспользовалась моментом. Когда бывший благоверный в очередной раз сильно погряз в долгах и по причине своей безграничной наивности и веры в человеческую доброту (да! есть в нём эта вера – что все вокруг должны помогать ему бескорыстно и с радостью!)  явился за подаянием, она выкупила у него ребенка за жалкую тысячу баксов! Вот так вот – по-простому. Предложила тысячу – сразу в руки и без возврата – если подпишет бумаги, что отныне и навеки никаких прав и поползновений.  Ну и… бес попутал. Подписал. Лишь потом сообразил, как обманула. Соседу бывшая ту же тысячу заплатила, чтобы разрешение разовое подписал – ребенка за границу на операцию вывезти. Да и с каждого отпуска имеет. А тут – за всё. Хотя он – тоже отец. И по закону имеет полное право разрешить - или воспрепятствовать. Он как понял, что погорячился – с тысячей-то – стал к её совести взывать. И по соседям ходить – искать сторонников. Чтобы посодействовали в переговорах. А она знакомого амбала подговорила – тот покалечить пригрозил, если не отвянет. А он-то её - интеллигентной считал.  И не пожалуешься. Бумаги подписывал при нотариусе, а амбал грозил – без свидетелей.  Так что растет ребенок без отца.
И, что характерно,  непохоже, чтобы дитя скучало сильно по папеньке. То ли по малолетству. То ли привыкнуть не успела. Да ещё бабка с дедом балуют.
Пара общих наших приятельниц любят иногда повздыхать с проникновенным сочувствием: «Ах, бедная Ларка! Никакого счастья в личной жизни. Не везет бабе!» Подразумевая под счастьем наличие мужа или, на худой конец, постоянного любовника.
Вроде бы и так. Но при этом не тянет моя подруга на «бедную». Работает в удовольствие, обожает путешествовать, завела кучу друзей по интернету в самых немыслимых точках планеты, ездят друг к другу в гости или встречаются в каких-то совсем уж экзотических местах. В Австралии была, на Кубе была, в Исландии была. Про Римы-Лондоны-Парижи и говорить нечего.
А с мужчинами… да, не приживаются.  Мы-то за своих – держимся. Боремся. Цепляемся из последних сил. А у неё – хочешь идти? Да бога ради. Смеётся: «Опять дурак попался! А зачем мне дурак?»
Она забегает в гости – между авралами на работе и своими поездками – как всегда полная впечатлений и веселой энергии – и мы слушаем зачарованно её рассказы, такие фантастические, такие далекие от нашего дождливого лета, и от нашей такой обыденной, такой серой жизни. Дарит детям какие-то немыслимые сувениры – то кусочек вулкана, жутко вонючий, то палочки от ритуального барабана – и они уже напрочь забыли, что за минуту до её прихода вдрызг разругались с нами, отстаивая свои «права» – до нашего и их нервного срыва. И муж – главный символ моей устроенной личной жизни – прекратил демонстративно капать себе валерьянку и, забыв про главное своё лекарство от жизни - компьютер – а также про свою вечную усталость и раздражительность,  слушает её так же заворожено, как и все мы.   
Я люблю свою подругу блондинку. Но  каждый раз после её ухода моя благополучная жизнь кажется мне отчего-то словно припорошенной пылью, тусклой и невыразительной…
И сама себе я кажусь- припорошенной пылью, со всеми своими заботами и мелкими бытовыми достижениями.
Мы живём - в эпоху стереотипов. Думаем – стереотипами. По стереотипам пытаемся строить свою судьбу.
А жизнь – настоящая жизнь - проходит где-то за их пределами…


Рецензии