Я гордо встала и ушла

Сошлись две подруги. Обе в том возрасте, когда женщине столько лет, на сколько она выглядит. Прилагаются некоторые усилия, чтобы никто не догадался о настоящем положении дел. Разговор завязался не о ком-либо, а о мужчинах и их манерах.

- Представляешь, вчера мне снова звонок! Хотела выбросить телефон в окно. Надоело слышать этого нытика: хочу тебя видеть, давай встретимся… Хотел бы, так пришел бы и помог мне… огород прополоть. Все одна и одна. С тех пор, когда моего Пети не стало, никому и помочь. Вдова никому не нужна.

- Да ты не обижайся. За тобой столько мужиков сохнет. Тольки ты нос воротишь да высоко несешься.

- Ты так считаешь? Может, и правда не стоит его сейчас нагружать. Пусть еще будут встречи, признания, как в юности…

- Ну, конечно же! Ты бы знала, что со мною было! Задержалась в городе, домой уехать нечем, автобусы уже не идут. Стою возле Фрунзенского рынка. Может, кто знакомый проезжать будет, - надеюсь. Так и получилось! Подъезжает легковушка, какой-то дед открывает дверцу. Смотрю – вроде кого-то мне напоминает. Присаживаюсь, едем. Чтобы не молчать, о погоде говорю.

- Да, - отвечает, - скоро пойдет дождь, все суставы ломит.

Я искоса поглядываю: сколько же ему лет? Семьдесят, наверное, а то и больше. Едем, молчим. Неудобно как-то. Начала намекать, где мы могли вместе работать?

Он почесал затылок, взлохматив остатки седого пуха вместо волос, и вдруг выдохнул:

- Неужели не помнишь меня? Да ведь я из Пэ-эМ-Ка!

Меня будто током шибануло. Конечно, это он. Ленька Мазепа, водитель из передвижной мехколонны. Красавчик с голубыми, как небо, глазами, стройный, высокий. Несколько раз, помнится, все в лес предлагал съездить – за грибами.

- Ну, поехали! Тебя ведь не убудет, недотрога!

Был женатым, но ни одной юбки не пропускал. Многие знали об этом. А жена его так и вовсе всех замучила своими подозрениями. То одну встретит, то другую, скандалит, даже драться готова…

- Леня? Ты?

- Что, постарел? Пятьдесят восемь стукнуло, годы дают о себе знать…

Какие годы? Ведь мы – почти ровесники. Почему же он так сдал?

Будто угадав мои мысли, Ленька-дед прокряхтел:

- Вроде бы и не очень, не такая уж и старость. Если б меньше пил да гулял… Стольких жен уже поменял! Матери, царствие ей небесное, надоел со своей пьянкой. Командировки, друзья-водители… Вот недавно примаком стал. Думаю, что это уже навсегда. Правда, снова ж таки, пристал по пьяни…

Будто и за дорогой следил, но все же заметил мою прическу, современный модный костюмчик.

- Хорошо выглядишь! Не захотела со мной… Помнишь, сколько я просил?

- Помню. А только ни с кем я не хотела. У меня жених в армии служил. Ждала его два года.

- И что? Неужели поженились?

- Трое детей у нас, вместе уже больше тридцати лет… Пожалуйста, останови, Леня, я приехала. Спасибо, что подвез!

- Погоди! – потянулся за мной дед.
 
Медленно взял за руку, придержал, а затем приник губами к моей ладони.

- Ну, что ты, что ты… Разве я госпожа какая-то?

- Таким, как ты, руки целовать – не грех. А я – что заслужил, то имею. Болячки всякие, преждевременную старость…

Подруги помолчали, задумавшись каждая о своем.
- А дальше что? – спросила первая.
- Да ты ведь меня знаешь! Я просто гордо встала и… ушла!
   


Рецензии