Мать Анимаиса

В Дивеево есть замечательный магазинчик "Фламинго", круглосуточный. Мы туда всегда после Всенощной заходили, купить что-нибудь к чаю. Там продаётся гениальный зефир местного производства, лимонад как в детстве, сметана "Матушка" (честно! с картинкой), а еще - вкуснейшая сырковая масса с изюмом.
Как-то зашли мы сырковой массы купить, а батюшка себе захотел груш. Приходим:
- А нам бы сырковой массы.
- Ой, что вы, какая масса! Анимаиса только что ушла, всё унесла!
Оказывается, в магазинчик наш ежедневно наведывается какая-то странная монахиня, маленькая, толстая, как колобок, с длинными четками, и скупает всю сметану и сырковую массу... Уж больно вкусная, говорит.  А зовут её  мать Анимаиса.
А потом в дивеевском Троицком соборе смотрю - наш батюшка идёт-смеётся. Оказалось: его поймала и долго не отпускала одна монахиня - он думал, местная, дивеевская. Ухо привычно подставил, ну она ему туда часа полтора и шептала... Я, говорит, тут в доме на Заречной живу, пустили добрые люди. Жду. Ведь игуменьей-то дивеевской я должна быть! Так и старцы прорекли. Ты, грит, отче, помолись, шоб скорее эту-то прогнали, а меня - в игуменьи... Ну, батюшка видит, дело серьёзное, надо за человека сильно молиться. "Как, - спрашивает, - твоё святое имя-то?"  - "Монахиня Анимаиса.".....
Не выдержал тут наш батюшка. "Я тебе, мать Анимаиса, - говорит ей на ухо, - одно благословеньице дам. Только ты уж его исполни. А я за тебя молиться стану." Ну, та обрадовалась, спрашивает: "Какое?"
- НИКОГДА, никогда более не покупай и не вкушай сырковой массы!..
 -------------------------
Помню, много бы отдала, чтоб увидеть в тот момент лицо несчастной.


Рецензии