Глава третья

                «Мы есть то, что наши мысли».
        Утро, было серым и темным, как глубокой осенью. И только по густой зелени деревьев было понятно, что сейчас все-таки лето. Заканчивался июль.Август предрекал разлуку с  мужем. Сидя в саду, она раздумывала о предстоящих трех месяцев одиночества.Из одежды на ней был изумрудно –зеленые переливающиеся лосины и длинный, почти до колен, блуз с серыми и зелеными цветами. Волосы подняты высоко на затылок и скреплены заколкой. Из всех увлечений: вышивка,  интернет, её занимал только  интернет. Вышивка покрывалась паутиной в плетеной корзинке под рукоделье, намеченные книги для прочтения лежали на верхней полке в обнимку с пылью.
        Она не была из тех личностей, которые свою лень списывали на нехватку времени. Ирина точно знала, что у нее никогда не будет больше времени. Есть и всегда было все возможное время, которое тратить надо на жизнь, поэтому  этим утром её занимали мысли интернет - приятельницы Аиды. На белом альбомном листе размашистым почерком была подробно описана беседа. Ели шевеля губами,она читала, а после делала пометки на полях другими чернилами. Беседу завела Ирина, высказав мнение о серости жизни, к её удивлению на  высказывание откликнулись сразу, что бывало редко. Первым человеком была Аида.
- Ирина, - писала Аида. – Все, что происходит с человеком, лишь отражает те мыслим, которые есть в его голове, и сам человек есть то, что есть его мысли!
- Вы намекаете на то, что жизнь окрашивает мысль? – ответила ей Ирина.
- Не намекаю, а утверждаю, что наша жизнь такова, какие наши мысли. Если говорить точнее как будем думать, так и будем жить.
- Эхе-хе, вы о чем, - ответила Ирина, лихорадочно соображая, что придумать и как назло, ничего не придумывалось, но ответить надо обязательно. К удивлению Ирины, Аида была не из тех, кто просто так бросает красивые слова и бежит. Она не проявила не какой реакции на её столь по - детски  реплику в спокойном тоне не теряя связи, продолжала:
- Человек сам отвечает за все, что с ним происходит. Мир справедлив и виновных нет! …
Ирина, выделила последнее словосочетание «виновных нет», глаза у нее сделались какие – то жгучими и жесткими. Они темно поблескивали, их взгляд пронизывал до печенок. В тот момент её окружали деревья сада, но даже они, почувствовав ели, заметно качнули верхушками.
        Ирина думала: «Если человек сам отвечает за все и винить некого, то в  обидах виноват он,  к ней подкрались сомнения и угрызения совести, которые стали душить её. В моих обидах нет виновников, и я могла с помощью мысли все изменить?»  Перед глазами пронеслись все жизненные ситуации, где она бессмысленно ругала себя, и все виновники к которым имела не приязнь.
Она вспомнила как, устроившись на работу каждое утро, начиналось с  мысли о том, что у нее ничего не получится, более того, коллектив не дружелюбно будет воспринимать её. Проработав год  в коллективе душа в душу, и на другой - то год она возьми да и поменяй коллектив, оставив шлейф неприязни.
       Её воспоминания поехали в юность –к беззаботному времени, к веселью, к первой любви. «Семнадцать лет -  время вечерних танцев и свиданий. В этом возрасте она была  застенчива, мечтательна, худощава, молчалива. Мечтала она как, и все девчонки о нем. Он был среднего роста, крепкого телосложения, немного похож на медвежонка. Глаза голубые словно небо, нос прямой. Уверен, силён, галантен, романтичен, смел. Просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительно Прометей! Воздыхателей вокруг себя не замечала, никто не был ей по нраву.
       Она проснулась довольно рано для летних каникул. Мысленно отметила  нежно голубое, с легкими, как бы танцующими, облаками небо, свое не то радостное не то грустное настроение, и наконец, предалась размышлению, душевно радуясь, что доставит себе небольшое удовольствие, если еще около часу понежит свое тело в кровати.  Потом мысли перенеслись незаметно к её взрослой жизни мужу, двум детям мальчику и девочке, к дому и наконец занеслись бог знает куда. Она стала думать о благополучной супружеской жизни, о том, как бы хорошо было жить в двух этажном доме с фруктовым садом в полном финансовом благополучии. Потом у нее строились планы для всех членов семьи не только своих, но и брата, двух сестер, мама и папы, двоюродных особо близко с ней общающихся. Красивая беседка в саду для летних бесед, где вечером пить чай на открытом воздухе и рассуждать приятных жизненных моментах, чем была наполнена вся их жизнь. «Надо придумать имя своему супругу - решила она. И мучительно стала в голове перебирать имена: «Андрей – слишком банально, - наморщив нос думала Ирина, перевернувшись на другой бок начала перебирать дальше. Рома, Саша, Игорь. Ой, точно Олег». Довольная собой она легла на спину и представила своего избранника, а точнее спутника на всю жизнь у которого теперь появилось имя: «Игорь,  - сладко проговорила она шепотом».
   - Ирина вставай, чего ты там валяешься и шепчешься сама с собой – крикнула мама из кухни.
Ирина сконфузилась, неужели она вслух все проговаривала, даже если вслух, почему мама услышала, она вроде шепотом.
Ирина оделась и вышла на кухню, к её удивлению  домочадцы не спокойно попевали чай, а вели приготовления к отдыху на природе.
 - Что такое!? – удивленно спросила Ирина.
 - Как что? – вопросительно - раздраженно ответила ей старшая сестра.
 –Собираемся отдохнуть на природе, пока некоторые строят планы на будущее.
 - И, что в этом плохого, - обиженно ответила Ирина, -  мечтам свойственно сбываться
 -Так же как и всем нашим мыслям, - еще большем раздражением повысив голос, парировала сестра, - ты бы лучше на мир со стороны реальности смотрела.
 - Так оно и есть – выкрикнула Ирина, с желанием расплакаться и убежать
 - Да конечно – добивая, её продолжала Анна,  - а предательство, обман, и …
 - Хватит, - вмешалась мама, - Ирина иди в огород собери редиски, огурцов, помидор помой их сложи в пакет, постарайся по быстрей нам пора ехать люди ждут.
- Да, да не летай в облаках – вслед крикнула Анна.
  Ирина вернулась в комнату, сдержав слезы, она стала одеваться, размышляя о том, что Анна не права: «Нельзя думать всегда только о плохом. Если постоянно испытывать страх, зависть, чувство вины – не будет счастья. Надо радоваться жизни. Я хочу жить именно так. И буду жить, я сама себе Творец. И для меня мир изобилен. Я принимаю себя, а значит верю». Произносила  Ирина трогательно – нежным голосом выражавший совершенную любовь. И там высоко мило улыбнулось для обычного человека облако, а для человека верующего в Бога и чудеса совсем другое. 
           Там высоко  сидел он с книгой и пером в руках и быстро написал:
   «Каждый день подаренный Мною ты сосредоточишься на своих мыслях, потому что как  будешь думать так и будешь жить. Самое главное то, что человек отвечает за все, что с ним происходит. Все, что будет происходить с тобой, лишь отражение мысли, которые есть в твоей голове, и  сама ты есть то, что твои мысли».
   Книга закрылась в его ругах. Он поднял правую руку и взмахнув ею одним движением выстроил перед Ириной лестницу, Она была проста, но бесконечна. Ирина стояла так низко на бесконечной лестнице человеческого совершенствования, что тогда, что сейчас так не решившись сделать шаг.
          «Вставай, ведь все, что ты просила я исполнил.
           Видишь ли ты перед собой мужа и дитя своего.
           Видишь ли ты деревья приносящие тебе плоды.
           Можешь ли ты согреется в стужу и упрятаться от дождя в доме своем.
           Рядом ли с тобой близкие и родные тебе.
           Теперь твоя стезя отвечать и исполнять.
          Ибо надо стать совершенным дитя мое, как отец твой».


 


Рецензии