Увольнение

              Если честно,то мне -  лень. Да... просто лень...А если еще  честнее,то компьютер меня раздражает, так  как он все время  "виснет" и "тормозит" мою мыслительно-клавиатуро-тыкательную деятельность. Это процесс творческий и он  требует сиюминутного отклика, а отклик  моего компьютера можно  сравнить разве что с наградой, которая  искала своего героя много,лет, где-то блуждала, сначала в кулуарах  министерств и ведомств, военкоматах и  штабах, потом  орден и  награждаемый  уже вот-вот должны были встретиться, как  награждаемый  РАЗ! и помер. Все! Нету бл..ть орденоносца.  Наградить посмертно?  А может другому дать, тот -то еще  живой... Тфу меня понесло опять не туда.
               Меня увольняли несколько раз.  Первые разы помню смутно. Последний- лучше.
               Мне всегда почему-то  момент увольнения представлялся  каким-то таким...волнительно-трагичным..сродни похоронам или   чему-то подобному... Я думал, что у человека  внутри, в душе  поют или  звучат какие-то пронзительные струны, в голове должна  звучать трагическая  музыка, наподобие "Лакримозы" Моцарта  или как  минимум - "Марш  пленных иудеев" из "Набукко" Д.Верди. Я так  думал. Когда  меня  увольняли- ничего не звучало. Ни в голове, ни в душе....Вообще  ничего...было какое-то брезгливое чувство, словно наступил на собачье дерьмо, потом  мельком огляделся  и стал искать  фрагмент чистого сугроба, чтобы  вытереть ботинок..., да и еще - хотелось  выпить  побыстрее  и прийти  домой....
               Я много раз  видел  в американских  фильмах, как в экранных сценах с увольнением , как правило, полицейских,  начальник говорит своему  подчиненному в кабинете : "Все мать-твою... ты  в участке больше не работаешь, ты - У-В-О-Л-Е-Н!!!  Жетон и  пистолет- на стол!". При этом все происходит в прозрачном  таком  кабинете с одной шторкой-жалюзи, но она не задернута и коллеги полицейского с глазами  как у побитого бассенд-хаунда смотрят на него сочувственно. А тот потом идет к своему столу, выдвигает ящик, берет пару  фотокарточек  в рамке,  какие-то  мелкие вещи  и еще что-то и потом они почему -то все всегда  идут  через весь полицейский  участок  с прижатой  к  животу коробкой, куда  вместилась  вся  его полицейская  жизнь.... При этом  ему говорят : "Держись, Билл....Звони, дружище....Заходи на обед, Билл, как-нибудь....". Любой  ихний  фильм  возьми- все одинаково. Вся  их  жизнь умещается  в такую  вот  картонную коробку. Ни в одном фильме  не показывают, как  этот бывший КОП с этой коробкой приходит домой. Интересно было бы  посмотреть. И вообще  куда он потом  идет?......
              Когда  меня последний раз уволили, то я не нес вот такой  вот пресловутой  дурацкой коробки.  Нет. У меня  были  какие-то вещи...я  их  как-то  забрал. Вот как именно ? Не помню.... Помю, что мне  когда-то дарили такой  большой  макет парусника и он стоял поверх микроволновки на подоконнике.   Я  подумал, что как бы  я по-дурацки  смотрелся,  идя  с коробкой, из которой  торчали бы  мачты  парусника. Нет такого  у меня не было.  Парусник так и остался там на работе. Я его так и не забрал. Зачем он мне? Бесполезная  вещь...Может он стал "Летучим голландцем"  и до сих пор будоражит воображение и волнует умы тех офисных работников, которые пока еще на службе и которых пока еще не уволили?. Может быть...Помню, что когда я последний раз шел по коридору своего офиса, то все  сидели по своим кабинетам, делая вид, что у них "ну очень важный звонок" или  "эту бумагу" срочно нужно отправить по инстанции выше электронной почтой". Никто не вышел в коридор  и никто не сказал, типа :  "Держись, Алик....Звони, дружище....Заходи на обед, Алик, как-нибудь или на пиво....Нет. Такого не было. Когда  я  вышел  из здания, где проработал много лет, то перешел проезжую часть дороги  в неположенном  месте, выслушав   мат проезжавших мимо водителей,  зашел  в маленький  магазинчик  напротив  прежней  работы через ту самую дорогу  и купил две  бутылки холодного пива. Пошел дождь и я стал пить  это  пиво, оперевшись на косяк  дверного проема  этого магазина, мешая  рядовым покупателям производить вход и выход. Мне было все равно. Я смотрел из магазина сквозь дождь на двухэтажное здание своей бывшей  работы, пил очень холодное из морозилки пиво и мне было все - равно... А дома  у меня  на  тот момент  был кот, который  когда  я приходил  выскакивал как-то боком  из комнаты  и издавал  в честь моего прихода  домой неясный  такой звук, похожий  на "Мык-мык". Я никогда  его не брал  в тот момент на руки. А в  день увольнения  взял, прижал к плечу, обхватив одной рукой его пушистый тощий   и рыжий в полосочку  зад. Кот положил мне на плечо голову, наверное все понял и ничего не "сказал".
 
 


Рецензии
Мне понравился Ваш стиль - искренний и без "потуг". Орфография и пунктуация почти в полном порядке, что сейчас большая редкость. Буду читать. Хороший Вы человек, однако.
С уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   26.12.2014 09:47     Заявить о нарушении
Уважаемая Ирина, извините не знаю как Вас по батюшке. Вы первая, кто более чем за последние полгода чего-то мне "накорябал". Ну в смысле написал, это просто у меня жаргон такой, без обид. Сей факт несколько меня удивил, так как я отвык от интернет - общения, а данный сайт не шибко проявляет интерес к моей писанине. Не энтэрэсен я "сайту", видимо от меня сильно пахнет выпивкой. Сорри. Уж извините. Мне лестны Ваши отзывы, но больше импонирует сам факт, что Вас что-то заинтересовало. Насчёт того, что я "хороший человек" - не торопитесь с выводами. Искренне. Кучерявый Сергей.

Сергей Кучерявый   26.12.2014 10:21   Заявить о нарушении
Тогда,скорее всего, Вы добрый человек, в чисто «природном», «земном» значении этого слова.
А на Вашу страницу попала совершенно случайно, буквально «методом тыка». Значит пришла пора Ваших читателей.
С уважением , Ирина.

Ирина Шатуновская   26.12.2014 13:59   Заявить о нарушении
Это так мило с Вашей стороны, что Вы ответили. Я видел, что Вы с моей страницы "открывали" для чтения отрывок из повести "Анджела решает умереть", но судя по затраченному времени - не прочли. Хотел узнать, почему? Не понравилось начало, было некогда или были другие причины? Если найдёте время, то почитайте, я был бы рад. До свидания, Кучерявый Сергей.

Сергей Кучерявый   26.12.2014 15:49   Заявить о нарушении
Я, просто, очень спешила. Я и так из-за чтения Ваших рассказов не сделала кое-каких дел. Читать буду обязательно! Открыла Вашу неоконченную повесть, чтобы прикинуть, сколько понадобится времени на чтение. Увидела, что чтением нужно заняться в спокойной обстановке.
С уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   26.12.2014 19:00   Заявить о нарушении
Ну вот, я уже у Вас в должниках, раз из-за меня дела "встали", а ведь как Веничка Ерофеев говорил в "Москва-Петушки", что "все на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не загородился человек, чтобы он был грустен и растерян". НЕ находите? Или это философия интеллектуалов-алкоголиков?

Сергей Кучерявый   26.12.2014 19:05   Заявить о нарушении
Да, чтобы человек не чувствовал себя властелином мироздания...
Насчёт интеллектуала-алкоголика:
знала я как-то одного типа, который, выпив, превращался в милейшего, доброго, остроумного человека, однако, в трезвом состоянии был туп, угрюм и злобен.
Но это не алкогольная агитация, это просто факт.Да и отец мой умер тридцати трёх лет от белой горячки.
С уважением, Ирина

Ирина Шатуновская   26.12.2014 20:32   Заявить о нарушении