Незабываемая встреча

Когда мы только поселились в этот новый дом, те, кто пошустрей, успели в подвале дома отгородить себе площади вдоль стен, воздвигли свои стены, установили двери и повесили замки. Таким образом, получились подвалы-кладовки для нужных и ненужных, но которых выбросить хозяйская рука не позволяла, вещей. Там, на стеллажах, банки-склянки, всякие запчасти, спортивный зимний инвентарь и много-много всяких мелочей для возможного применения в хозяйстве. В общем, кладовка-склад получалась.

У нас тоже такая имеется, правда, я там редко совсем бывала. Не женское это дело, по подвалам ходить, уверял муж, хотя там было чисто, убрано и на входной двери в сам подвал дома тоже висел замок, чтобы не заходили непрошеные гости. А если я и заходила иногда, то в основном в сопровождении мужа или сыновей. 

Вспомнила я, что в последний раз, когда я туда спускалась, там был уже не совсем порядок. Надо было перебрать некоторые вещи, сложить, а некоторые уже и выбросить. Я и решила этим заняться. Сама не знаю, как меня угораздило на такой подвиг решиться! На удивление, туда потянуло с таким энтузиазмом! Правда, (как по велению судьбы, наверное) мужчины отсутствовали и мне предстояло в одиночестве всем заняться. Подумала, что заодно, будет неожиданным сюрпризом для сильной части семьи, когда обнаружат там порядок и уют. Рвение такое появилось, как же не воспользоваться!.. Взяла нужные ключи и пошла...

Вооружилась веником, спустилась в подвал. Открыла двери, зашла в свою кладовую, оглянулась чтобы оценить объём работы. Решила с верхних стеллажей, с полок всё начать. С таким вдохновением я принялась за дело! Однако, заметила, что кое-где валялся крысиный помёт...Но, думаю, откуда крысам-то взяться, раз двери плотно закрываются. Стены каменные кругом, так что сразу было бы видно, если бы ходы вырыли. А помёт?.. Мало ли... Как-то мысль об этом сразу покинула. Приятнее было думать о том, что предстоит сделать и как потом буду радоваться результатам своего труда, да и о реакции мужа и ребят.

На полу был где-то с десяток коробок и ящиков с инвентарём каким-то, с проводами и разными мелочами, которых двоюродный брат мужа на время определил к нам. Они были расставлены по всей кладовой и надо было их складывать нормально, как положено. Определила им место в самом дальнем углу и принялась за дело. Они оказались легкими, так что не представляло особого труда с ними справиться. Пару раз показалось, что шорох какой-то слышен, но когда прислушивалась, вроде было тихо и спокойно и я продолжала заниматься делом. Уверяла себя, что померещилось...

И вдруг, когда я схватилась за последнюю коробку, которая оказалась в углу, попытавшись передвинуть её в другое место, из-за неё выскочила... крыса!!! Она истерично стала мотаться по кладовой, но не в той части, где дверь открытая была, а всё норовила забраться под, мною сложенные, ящики и коробки!!! В тот момент я больше всего этого боялась, ведь пришлось бы опять их перетаскивать, чтобы крысу выдворить. А на это бы ушло столько времени и сил! Я и стала перед всей кучей коробок, как стена, с веником в руке, намереваясь направить крысу к выходу. Не тут-то было!.. Крыса с визгом стала на меня кидаться, видно хотела через меня перепрыгнуть. Запрыгивала она выше моей талии, но сил не хватало на дальнейшее передвижение и она отступала, чтобы с разгону опять на меня взобраться. Она пищала и я пищала так же и таким же голосом. Можно было подумать, что не одна крыса, а две пищат. Как-то не было сил у меня сильнее закричать. На тот момент я думала только о том, чтобы не допустить её к сложенным уже коробкам и все силы были направлены на то, чтобы её прогнать прочь из кладовой. Размахивала веником перед собой, но не попала по крысе ни разу, била лишь себя по ногам да по животу. Никак не могла понять, почему она меня, всю в движении, не боится, а продолжает на меня опять и опять прыгать.

Мне повезло, что я была в своём пальто демисезонном, немецком, из очень плотной плащёвой ткани. Крыса по нему каждый раз скользила и ногтями не могла никак зацепиться, чтобы перевалить через моё плечо. Так повторялось раза четыре, думаю... а может и больше... Я ещё успела подумать, что она такая глупая и не соображала, что надо не напрямую наступать, а хотя бы в обход. Ещё я успела заметить, какая великолепная и шикарная у неё внешность, идеально гладкая и чистая, ярко серого цвета шерсть, хвост такой длинный и тоненький. Если брать с хвостом, по длине, то она была внушительных размеров, по сравнению со знакомыми мне до тех пор, мышами!

После неудавшихся попыток меня перепрыгнуть, крыса всё же побежала в противоположную сторону и выскочила в открытую дверь. Я с облегчением вздохнула! Только после этого я стала осознавать, что произошло. Я не могла поверить, что я смогла такое пережить! Да если бы мне кто-то до этого сказал, что такое случится, я бы ни за что не поверила! Да и в подвал бы ни за что не спустилась, да ещё без "охраны"! Очутиться с крысой, один на один!..
 
Тут я почувствовала, что сил у меня не осталось, будто выдохлась окончательно. Казалось, что с места даже не смогу сдвинуться. Так и простояла некоторое время, неподвижно, пока всё же кой-какие силы нашла в себе, чтобы завершить начатое дело. Весь энтузиазм и энергию, как ветром сдуло!.. Обессиленная, закрыла кладовую и поднялась домой. Даже рассказать кому-то о произошедшем не было желания. Всё равно никто бы не поверил, особенно те, которые меня знали, как особу, которую всю жизнь холили и лелеяли... Да и муж бы поругал за моё такое, без надлежащей охраны, спонтанное  и неоправданное действие, которое, по его мнению, не для женщин.

Оказалось, что крыса попала к нам через отверстие в стену, от соседей. Это отверстие проделали для вентиляции помещения и всего подвала, а от соседей был выход на улицу.  Просто у них был стеллаж по самое отверстие, крыса с него к нам вспрыгнула, а обратно - не было возможности. Так и осталась доживать. Значит, ей повезло ещё, а то она могла с голоду умереть. У нас ей питаться-то нечем было. После встречи с ней я занавесила отверстие сеткой из проволоки. Теперь я смело могу туда войти, не боясь неожиданных встреч. Тем более, что и родственник уже забрал свои коробки и ящики.

Спустя время, я стала воспринимать этот случай с долей юмора. В памяти воспроизвела все моменты и пережитые эмоции и уже рассказала своим с улыбкой и смехом. Не уверенна, поверили они или нет, но смеялись и шутили тоже. Да уже и не так важно для меня, как они восприняли. Главное, что я целая и невредимая осталась после всего! Но эту встречу с крысой я никогда не забуду! И очень надеюсь, что она была первой и последней!


Рецензии
Татьяна, Вы смелая девушка!
Другая бы с криком убежала прочь из кладовки.

С симпатией и теплом души.

Владимир Чугай   23.01.2024 20:36     Заявить о нарушении
Владимир! Да я как вспоминаю этот случай, самой не верится, что смогла справиться с той крысой, да ещё и столь агрессивной. И хорошо, что без последствий обошлось. С тех пор встреча не повторилась и я рада.)))

Спасибо Вам за провокацию вспомнить. Сейчас улыбаюсь.

С добром и теплом души.

Татьяна Постолаки   23.01.2024 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.