Ипохондрик

                Новелла

      Ипохондрики губят себя, вот что сразу скажу!.. И как будто давно уже людям известная истина, но они забывают о ней, едва где-то чуть-чуть заболит... Мнительный, видящий во всем для себя что-нибудь неблагоприятное, всего опасающийся человек в конечном счете и приходит к тому, что себе представлял, получает все то, что накликал себе. Идиотство… О да!.. Больных много, увы!..
      И сам в детстве был мнительным и готов был поверить всему, кто шутя говорили мне старшие. Помню случай один с почти взрослой девчонкой, лет которой, наверное, тогда было двенадцать. Сам я в школу еще не ходил, но с соседкой своей, для меня как бы старшей сестрой, летом часто играл. Раз она на ладони протянула мне камешек желтенький. Это, видимо, бусинка – знал, что это янтарь.
- А вдруг я потеряю?.. – не хотел его в руки и брать.
- Положи в таком случае в рот, - подсказала подруга, звать которую Валей, повеления которой я всегда выполнял.
      И играли с ней в классики. Приходилось скакать и подпрыгивать, и в итоге со мной получился конфуз…
- Я ее проглотил!.. – говоря о горошинке-бусинке, сообщил Валентине испуганно.
- Ах, какое несчастье!.. – ужаснулась девчонка, почему-то частенько со мной очень-очень жестоко шутя. – Теперь скоро умрешь!..
      Я, представьте, поверил, собирался уже умирать…
- Что с тобой?.. – это бабушка, вечером.
      Пришлось ей обо всем рассказать… Не смешная в итоге получилась история. Удивительно то, что на Валю свою, мне желавшую зла, я по сути совсем не обиделся.
      Много позже уже, и уже после армии, пришлось дело иметь с одним горе-врачом, пару раз утверждавшим, что у меня какие-то неполадки с сердцем. К счастью, к этому времени я и сам кое-что в жизни понял уже, сам мог твердо решить, что мне нужно, что нет, и никаких этим некомпетентным врачом выписанных лекарств не принимал. Слава Богу, доселе живой!..
      Я не против врачей!.. Но вот что в наше время поведал мне один человек, звать которого Виктором, перед тем заявив:
- Я давно уже к ним не хожу!..
- Не болеешь ничем?!.. – лет ему далеко за шестьдесят, внешне впрямь еще бодрый и здоровый мужик.
- Нет, болею, и часто, увы!.. – сказал Виктор, задумавшись. – Но уж лучше умру, чем опять к эскулапам пойду!..
      Самому мне уже шестьдесят, самому в поликлинику приходилось ходить. Побывав в этаком, уже современном, лечебном учреждении, выходишь из него, как правило, в состоянии, будто в эпоху развитого социализма посетил продуктовый магазин, где, отстояв несколько часов в очереди, перед самим носом продавщица неожиданно объявляет: расходитесь, товарищи, колбасы больше нет!..
- Терпеть не можешь очередей?.. – сделав вид понимающий, спросил я у товарища, господина, хотелось сказать.
- Дело даже не в этом, а в том, - улыбнулся всеми забытый пенсионер, - что во время визита последнего, выслушав мои жалобы, врач-ушник попрекнула за то, что я долго живу, то есть смею ее отвлекать по таким мелочам!.. «Хотите, чтобы в таком возрасте, - спросила она, - у вас не было шума в ушах?!.. Привыкайте к тому!..» Не хочу я к тому привыкать, но не знаю кому, кому это сказать!..
      Не знал, кстати, и я, что ответить приятелю…
- Завтра Путину звякну, - сказал, - пусть он сам разберется во всем!..
- Буду очень обязан, дружок!.. – понял шутку, естественно, он.
      Есть ли смысл, в самом деле, взывать в помощь к врачам?.. То, что выпишет доктор, станет вам, между прочим, в копеечку!.. Много проще рекламу смотреть, те же самые средства лечения вам предложат и там!.. Но зато аж полдня сэкономите времени от визита к врачу!.. И никто не напомнит о том, что пора вам уже о кончине задуматься собственной, позабыв о каком-то там шуме в ушах!..
      Итак, лечимся сами, ура!.. Для того, чтоб поставить диагноз, к ощущениям нужно своим непременно прислушаться… И в итоге такими крутыми «докторами» становимся, что готовы уже «исцелять» и других, и соседей, знакомых своих!.. И готовы потратить деньги очень немалые на приборы лечения всякие, коих ныне великое множество, предлагают на каждом шагу!..
      Нет, не сам человек ипохондриком стал, обстоятельства заставили!..
      Хорошо, когда можешь прислушаться к ощущениям своим, но когда ты на время становишься человеком другим, смеешь ставить диагноз не себе, а ему, то тотчас возникает вопрос: а имеешь ли право, можешь ли ты ему в самом деле помочь, не нанося принятым решением никакого вреда?.. Беря на себя такую ответственность, человек уподобляется самому Господу, ибо только дипломированный специалист, на основе анализов и всех знаний своих, имеет право делать какие-то выводы в отношении другого, в той или иной степени больного человека, тем отчасти рискуя ошибиться и сам…
      Чтобы обрести счастье, человеку необходимо почаще заглядывать в себя, проявляя в себе все-все доброе, светлое… Искра божья дана и имеется в каждом из нас, но реально богами становимся в исключительных случаях!..
      Ловлю часто на мысли себя, что и я ипохондриком стал, то есть только и делаю, что пытаюсь прислушаться, когда что у меня заболит. Понимал, пора с этим завязывать!..
      И вот снова приятеля неожиданно встретил на улице. Да, того, о котором рассказывал, у которого шум постоянно в ушах… Плохо выглядел, кстати, еле-еле ходил… А ведь был лучшим сварщиком! Стыков сколько сварил газопровода!..
- Вот, решил подышать свежим воздухом, - пожал руку мне Виктор, - заодно, может быть, и бутылку куплю.
      Между прочим, на улице солнышко, сентябрь месяц, погода прекрасная!..
- Стоит ли пить сегодня вино?!..
- Нет, конечно, вот только, - призадумался он, - ноги очень болят у меня… Хоть бы часик, напившись, поспать!..
- Может, все же сходи к докторам, - начал было его убеждать.
- Нет, сказал, не пойду!..
      А ведь я в свое время учился и владел основными приемами бесконтактного лечебного массажа… Основные приемы – это пассы, так можно сказать. Чтоб достичь результатов, тем облегчив кому-то страдания, ими можно и нужно всего лишь варьировать!.. И еще я гипнозом владел… Не Вольф Мессинг, конечно!.. А с другой стороны, чтоб помочь человеку, и не надо быть Мессингом, важно только того самому очень-очень хотеть!.. И еще очень важно, чтобы тот человек, кому помощь нужна, сам в вас верил, как в Господа, верил в ваши возможности!.. И не будет грешно, если вы чуть приврете ему!..
      Что такое гипноз?.. Гипноз – это внушение!.. Лечебный гипнотический сеанс есть по сути обман как себя, так и гипнотизируемого, есть по сути большое стремление выдать желаемое за действительность, такой сеанс является перепрограммированием работы мозга человека разумного, однако чьи нормальные психические и энергетические параметры по какой-то причине мало-мальски нарушены, то есть человека, страдающего каким-либо недугом. Такое перестройка работы мозга и психики, наряду с перепрограммированием генетической памяти индивидуума, приведение ее в какие-либо, вполне вероятно, совершенно отличные и даже уникальные параметры – это медицина будущего!..
- А пошли-ка присядем с тобой, - предложил после паузы приятелю.
- Посидим, - сказал он мне в ответ и направился к лавке.
      Вокруг много людей… И я стал игроком, и я принял решение… Твердо зная, не будет вреда!..
- Видишь женщину?.. – спросил бывшего сварщика.
- Да.
- Сейчас к нам подойдет, спросит время у нас… а вернее сказать, у тебя.
- А ты кто, Кашпировский?..
      Я, конечно, не стал отвечать… Подошла эта женщина, обратилась к приятелю…

                2013 г.


Рецензии