Оптимизм

                Новелла

      У меня почему-то частенько возникает вопрос, а здоров ли вполне человек, если он без конца улыбается и доволен собой, и доволен всем тем, что творится вокруг?.. А не видеть великого множества негативных явлений невозможно практически, всякий видит, но делает вид, будто это его не касается… Ну и правильно делает, когда делает вид, потому что не сможет ни он, ни кто-либо другой из обычных нормальных людей что-нибудь изменить, улыбаться вот только, видя нечто дурное, неуместно и глупо, и к тому же, на мой взгляд, безнравственно.
      В пятьдесят человек может быть ослом, - Марком Твеном замечено, - не будучи оптимистом, но уже не может быть оптимистом, не будучи ослом.
      Остроумным был парнем Марк Твен, оптимистом, но не был ослом!.. Повторю уже многим известный, но смешной анекдот:
      «Не люблю коньяка, - произнес пессимист, сидя с бокалом в руке. – Больно пахнет клопами!..» В это время другой человек, оптимист, растирая клопа, произносит с восторгом: «Коньячком таки пахнет стервец!..»
      Мораль басни как будто ясна… Но случается так, что стремясь быть веселыми, стремясь быть оптимистами, мы в глазах окружающих вдруг становимся клоунами!.. Коля Басков пример!.. Чтоб того избежать, призывайте на помощь чувство меры и такт!..
      Вот еще, что известным писателем сказано:
      Даже когда власть имущий хочет сделать добро одному человеку, он неизбежно причиняет вред другому.
      На сей раз улыбаться не хочется, но и плакать нет смысла пока…
      Помню случай из жизни один, о котором хочу рассказать. Умерла у мужчины знакомого, ему только за сорок, жена. Лейкемия – болезнь беспощадная, что умрет, уже было известно до этого… Дочь почти уже взрослая с ним осталась, не замужем… В это время суровое, правил Ельцин еще, закрывались заводы и фабрики, трудно было работу найти, а тут ба, как на зло, сократили Григория!..
      И однажды его навестив, я мужчину застал, сказать можно, в плачевном совсем состоянии, застал вдрызг его пьяного, совершенно поникшего...
- Ты что делаешь?!..
- Видишь сам, расслабляюсь слегка...
- И как долго намерен вот так?.. – бросил взгляд я на Гришу такой, что тот даже поежился.
- А сядь рядом, и выпей со мной, - сказал он после паузы, задумавшись. – Выпьем то, что имеется, и тогда завяжу!..
- Обещаешь?..
- Клянусь!..
      И я сел и мы пили с ним водочку, говорили, естественно… Как ни странно, Григорий совершенно при том не пьянел, а напротив, трезвел… Влив в себя почти литр, домой я очень-очень нетвердой походкой ушел!..
      Все банально и скучно как будто бы, но Григорий с пьянкой действительно с того дня завязал. И он стал оптимистом, вот так!.. И он вскоре работу нашел, и все было в последствии у него хорошо… Он герой, он действительно сильный, крепкий русский мужик!..
      Нелегко оптимистом вдруг стать… Лично мне удается с трудом… Нелегко, но приходится… Попытайтесь и вы…

                2013 г.


Рецензии
Мне тоже кажется, что нужно чувство меры.
Оптимистом быть хочется! Но не улыбаться постоянно.
Герой рассказа совершил очень доброе дело - помог Григорию.
У меня была в жизни ситуация, когда мне было очень плохо, так я тупо повторяла каждый день при любом удобном случае - я счастлива!
Как ни странно, это помогло.
Успехов вам! Любви, уюта и тепла!
с искренним уважением,

Наталия Антонова   10.10.2015 11:52     Заявить о нарушении
Плохо часто бывает людям сильным достаточно, а самогипноз, увы, не всегда помогает. В итоге все же побеждаем хандру. И дай Бог, чтобы Вас не так часто навещала она!..

Владас Ивашкявичюс   10.10.2015 12:03   Заявить о нарушении