Люблю. Прости. Прощай

Как много можно успеть рассказать, пока падает самолёт? Вы скажете: «мало, самолёты долго не падают: остановка двигателя, секундное падение и финиш»? Ни черта подобного, уж поверьте мне.

Для меня эти десять минут длились целую вечность. Сначала всё было как обычно: сдача багажа, таможенный контроль, посадка и приятное, волнующее чувство взлёта.

В этот раз я летел домой, в Европу, через всю Атлантику, с пересадкой в Париже. Прошло 3 часа с того момента, как шасси Боинга попрощались с асфальтом взлётной полосы Нью-Джерси. Всё было как обычно. Я слушал Шопена, дети бегали по салону, стюардессы предлагали чай.

Внезапно самолёт содрогнулся, лампы освещения салона мигнули, несколько перепуганных пассажиров не сдержав испуга, вскрикнули, а одна из стюардесс, не удержавшись в проходе, упала на колени сидящего передо мной мужика.

Капитан поспешил сообщить, что всё в порядке, однако попросил всех членов экипажа зайти в кабину пилота. Все стюардессы незамедлительно исполнили приказ.

Спустя несколько минут самолёт вновь встряхнуло. На этот раз толчок был сильнее предыдущего. Свет предательски мигнул, и наступила полная тишина. Все 4 двигателя в один момент замолкли.

Через секунду над каждым из кресел раздался треск, и кислородные маски зависли в воздухе, над головами пассажиров.

Начался настоящий джихад. Женщины визжали одна громче другой, как будто негласно соревнуясь друг с другом. Несколько верующих в смешных обрядах свалились на пол и принялись читать какие-то молитвы, то и дело ударяясь головой о пол. Дети плакали. Стюардессы бегали между рядами, пытаясь успокоить обезумивших пассажиров.

Я достал телефон, и выключил авиа режим. После чего подозвал жестом одну из стюардесс. Я видел, как по её щекам стекали слёзы, однако она держалась уверенно.

- Выключите, пожалуйста, телефон, на борту запрещено пользоваться мобильными устройствами.
-Вы серьезно? Принесите мне лучше бутылку вина, и ещё – сколько нам осталось?

После небольшой паузы она наклонилась ко мне, и еле слышно прошептала:

-Пилоты пытаются завести двигателя, в данный момент они удерживают самолёт в режиме планирования, однако если ничего не удастся – десять минут, не больше.
-Спасибо, не забудьте про вино.

Я зашел в телефонную книгу и нажал на кнопку вызова.

-Алло,- после нескольких гудков ответил нежный женский голос.

Ком подступил к горлу.

-Мама, привет!- всё, что удалось мне выдавить из себя.
-Фрай? Что случилось, сынок, почему ты так долго не звонил?
-Мам, отец дома? Позови его, пожалуйста, к телефону, и включи громкую связь, хочу услышать вас двоих.
-Да, конечно.- Я слышал, как она зовёт отца. Спустя какое-то время я  услышал его голос,- Что происходит, Фрай?
-Ничего, ничего особенного, просто хотел сказать, что очень люблю вас. У вас всё в порядке?
-Мы тебя тоже любим, что это за шум вокруг тебя?
-Всё замечательно Мам! Надеюсь, скоро у меня появится возможность вырваться домой хотя бы ненадолго, я так хочу обнять вас с отцом.
 
Я положил трубку. У меня не было больше сил говорить с ними, слишком больно. Сегодня я летел домой, не предупредив никого, в надежде сделать сюрприз.

Стюардесса поднесла открытую бутылку красного вина «Pavillon Blanc» 87 года.

-Это лучшее, что есть на борту, сэр. Я везла его в подарок своему другу. Думаю, будет справедливо, если его вкусом успеют насладиться.
-Благодарю, вы прекрасно справляетесь со своей работой.

Она прошла дальше по салону, пытаясь успокоить нервных пассажиров, которые всё еще не смирились с этой мыслью.

Я отпил из бутылки. Вино оказалось действительно замечательным. Я пролистал телефонную книгу, нажав в очередной раз на кнопку вызова.

-Алло?- холодный мужской голос не заставил меня долго ждать.
-Привет братишка.
-Что тебе надо, ублюдок?
-Постой не горячись, я знаю, что наш последний разговор закончился не лучшим образом. Дай мне минутку.
-Не лучшим, Ты позволил себе оскорбить мою жену и ребёнка, как тебе хватило совести звонить сюда?
-Да погоди ты, дай сказать. Ты ведь знаешь, что я никогда не прошу прощения?
-Ну?
-Я звоню извиниться, прости меня, если сможешь. Знай, что я всегда ценил тебя, и очень дорожу тобой. Всё, что я тогда наговорил – было со злости, злости и зависти. Ты даже представить не можешь, что я чувствовал, когда у вас появился малыш. Мне никогда не испытать того, что читалось в твоих глазах, когда мы забирали твою жену из роддома. Мне никогда не понять этого. Ты счастливый человек, передай им мои извинения.

Я положил трубку. За девять минут я успел сказать то, что носил в себе всю жизнь, всё то, что так боялся сказать самым близким людям. Может только когда уже поздно что-то говорить, мы начинаем думать?

Оставался еще один контакт в избранных номерах телефонной книги. Только вот позвонить мне не хватало смелости. Я нажал «отправить СМС».

«Дорогая Элли. Я всегда говорил, что больше всего на свете боюсь не успеть сказать важные вещи близким людям, но при этом – всегда не успевал. Угадай, что на этот раз? По моим подсчетам, мне осталось не больше минуты. Я знаю, что не успел сказать всего, что так хотел, но надеюсь, что успею написать. Я люблю тебя дорогая, и всегда любил. Прощай…».


Рецензии
Сложно предсказать, как поведет себя человек в такой ситуации,но ясно одно...все нужно делать вовремя: и прощение просить, и говорить слова любви своим родным и близким...

Хорошо написано! Спасибо!

С уважением, пожеланием здоровья и счастья,

Фатина   16.08.2013 21:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.