Безысходность... Не для слабонервных!

      22.11.2011 года у нас в родне умирает моя тётя,родная сестра моего отца. Она много чего натворила в своей жизни и в старости,что наша родня отвернулась от неё,на её 81 году жизни. Пытались уговаривать её не делать этого,но она продала свой отчий дом,в деревне,за "30 сребреников",вдове своего брата(она прожила с папой 33 года,а с нашей мамой папа прожил 21 год),который этот дом и строил,но в своё время отказался принять от родителей,по наследству. Но жизнь распорядилась по другому,вот именно он-то и жил,выйдя на пенсию,в отцовском доме,содержал его в тепле и в порядке,держал скотину,пасеку и сад с огородом.
      Когда мы,его дети,узнали об этом и за сколько(за очень дорого),все были просто возмущены её действиями,но труд был напрасен,она не слушала никого. Наша родня раскололась на два лагеря - "За" и "Против",но вот что интересно,те которые были "За",они-то и забыли мою тётю,а те,кто "Против",простили её и навещали гораздо чаще,чем первые.
      Умирала она очень тяжело,уже десять раз раскаявшись в своём поступке,но деньги были розданы тем,кто был "За" и обратно возвращать не собирались.
      Горем убитой жене моего отца,она объявила о своём решении,в день похорон папы(03.03.2007.) и затеяла судебную тяжбу о наследстве родительского дома,чем подорвала здоровье моей "мачехи".
      В основном за тётей смотрел её сын,заезжая вечерами с работы,привозил ей хлеб и кое-какие скудные продукты,иногда ночевал,но не часто.
      На девятый день похорон собралось не много народа,только семья её сына и я с сёстрами,и нашими мужьями. И вот там-то мы узнали подробности её кончины,которые потрясли меня до глубины души и я написала стихи.


            "БЕЗЫСХОДНОСТЬ"

   Цементные стены,такой же потолок.
   Ты,как в заточенье - отбываешь срок...

   А на самом деле,много лет одна,
   Ты живёшь в квартире,хозяйкой там сама.
   Ты болеешь долго,выйти сил уж нет,
   Радости осталось - окно и яркий свет.
   За двойными стёклами,жизнь кипит-зовёт,
   Люди проходящие - никто к ней не зайдёт...
   Смотришь ты на улицу,сидя у окна,
   Разглядывая лица,всё время ты одна...
   Время поджимает - скоро умирать,-
   Надо,срочно,надо,кого нибудь позвать...
   Страшно,очень,страшно,смерти дожидать,
   Если возраст твой,уже за 85-ть...
...Ты берёшь дубинку,рукой бы удержать...
   И стучишь по стёклам,-Мне надо их позвать!-
   Раз,и два,не слышат,посильней удар -
   Стёкла разбиваются,в там-тарара-рам...
   Никому не нужен,протяжный,тихий стон...
   Они проходят мимо,треснутых окон...
   У всех свои заботы,у них своя судьба,
   Им нет до бабки дела,у них свои дела.
   На них она смотрела,но не понятно им,
   Чего ж она хотела,тем "выпадом" своим?
   Хотелось ей внимания и может помогли б?
   Но люди те спешили и молча мимо шли...

   Не убежать от старости и скорой смерти той...
   От жизни нет усталости..."с косой"идёт уж за тобой...

01.12.2011. 12:20


Рецензии
Мне Ваши переживания близки, т.к. живу с 87-ним отцом... Ему повезло больше, чем Вашей тёте, зато мне и моей семье... Не дай Бог дожить до старости, не хочу...

Галя.

Галина Ярковая   13.02.2013 20:02     Заявить о нарушении
Галина,старики-то тоже разные бывают. Всё зависит от самого человека,каков он был раньше,добрым или злым.
Моя тётя не любила нас,девочек,детей своего брата,была злобная и обиженная на судьбу,в чём,впрочем,была сама виновата. А дети,то есть мы,это чувствовали и особой любви к ней не питали. С годами,когда выросли,мы всё же навещали её,но особенной близости не было. Казалось бы - она была набожным человеком,но столько в ней было злобы,что это никак не вязалось с её верой. Состарившись,злость усилилась,да ещё и зависть появилась,к более удачливому брату что ли. Она с ним рассорилась вконец,после смерти их матери,моей бабушки. Когда бабушке было невмоготу самой жить в деревне,зимой,её забрали в город и тётя взяла пожить к себе,но буквально через два дня выставила её за дверь из-за своего сыночка,видите ли ему хотелось слушать громкую музыку,а бабке - естественно нет. Папа был возмущён,хотя сразу своей старенькой маме предложил жить у него в квартире,а она захотела быть у дочки. Пока бабушка шла до папы,не зная города,заблудилась и замерзла,её всё таки нашли,но она почти сразу заболела,прожила недолго и умерла 1 мая,на 81 году жизни. С тех пор между братом и сестрой пробежала "чёрная кошка" - они стали врагами.
Конечно жить со стариками очень тяжело,они капризные,ворчливые,да ещё бывает и в детство впадают,тоже ни чего хорошего. Но,как бы там ни было,мы же не выгоним их на улицу бомжевать,нам наша совесть не позволит,как и то,чтобы сдать их в дом престарелых.
Я много видела стариков,он все разные,но самое интересное,все,как один,хотят жить,не смотря ни на что.
Удачи вам Галочка и терпения!
Берегите себя и свою семью!
С уважением к вам,Елена.
Е.Н.

Елена Зарядова   13.02.2013 21:28   Заявить о нарушении
Лена, я живу с сумасшедшим... Это -- перекатывающаяся по дому бочка с порохом. Трудно всё предусмотреть... По степени развития он сейчас -- годовалый ребёнок. Но он же ходит, везде лезет, полон сил. Постоянно то там. то там нашкодит. Это невыносимо. Постоянный тесный контакт с сумасшествием накладывает свой отпечаток на всё. Это длится уже 8 лет. Не знаю, сколько ещё я смогу выдержать в таком режиме. Он не помнит, как звали маму, кем я ему довожусь... Только есть, спать и всё остальное.

Галина Ярковая   13.02.2013 21:35   Заявить о нарушении
Да... Мы, люди, как слепые котята, просим у Бога благополучия, счастья и т. д. А мудрые люди ничего у него не просят кроме лёгкой смерти.
Эта тема мне близка. Моей маме 84. 11 февраля у неё день рождения. Так она отключила мобильный и закрыла калитку на 2 замка: Никого не хочу видеть!- сказала мне заранее. 13 -го позвонила мне сама. Родственница передала ей в подарок небольшие деньги.
-Зачем? Я не хочу ни от кого зависеть! Мне стало смешно.
-От этой суммы ты будешь зависеть?-переспросила я.
-Да. И мне никого не нужно!И на день рождения к ней не пойду!
-Как Вера?- спрашиваю её о сестре, которая за ней ухаживает.
-Вот, сидит передо мной. Но , сейчас поедет к себе, я её выгнала.
Я всёравно не понимаю: Нашей маме в жизни досталось. Её любимый муж ушёл к её любимой школьной подруге. Нас с сестрой она в большой бедности воспитывала одна. Но, ведь прошло столько лет! А она так и не подобрела.

Людмила Капрова   14.02.2013 01:06   Заявить о нарушении
Девочки,это только от людей зависит,какими они будут стариками,от их характеров,ведь они редко меняются к старческим годам. Если только у них окончательно не съедет крыша.
По маминой линии,жива ещё её старшая сестра,ей сейчас почти 90 лет,она впала в детство,никого не узнаёт и всё время спрашивает,-А когда Валюша придёт?- Это моя мама,она умерла 10 лет назад,в 70 лет. За ней ухаживает её сын,так она и его не узнаёт,а я прихожу,меня она помнит,как ни странно.
И другой пример:у моего мужа маме 88 лет,она в памяти и ещё что-то делает по дому,хоть и живёт с мл.дочкой. Она каждый день звонит нам по своему сотовому и интересуется,как у нас дела. Живут они в Новосибирске,а мы - в Великом Новгороде.
Конечно,не известно какими будем мы к такому возрасту,если доживём,но думаю,что добрые люди,останутся такими же добрыми и в старческом возрасте.
Желаю вам девочки здоровья и долгих лет жизни!
С уважением,ваш друг - Елена.
Е.Н.

Елена Зарядова   14.02.2013 02:12   Заявить о нарушении
Доброе утро, девочки!
Моя свекровь умерла, 20 дней не дожив до 88 лет. Жила с сыном. И, скорее, она за ним ухаживала, а не он за ней. Быфла в трезвой памяти, хоть и слабенькая, стирала, варила и убиралась сама. В день смерти с утра сварила суп, напекла оладушков, вышла во двор сгрести листья, инсульт... Дошла до дивана и тихо умерла... Хорошая была женщина. Я любила её, как маму. Видимо к старости в людях проявляется всё то, что в здравом уме они в себе умудрялись как-то таить.
У меня сейчас семья по швам трещит: муж распился в результате совместного проживания с отцом. Да что там говорить -- за эти 8 лет я могла бы родить и вырастить уже до школьного возраста ребёнка...
http://www.proza.ru/2013/02/03/1213
Прочитайте. Ничего там писать не надо. Это всего лишь один фрагмент моей жизни, моя проба пера в прозе. Неудачная проба, черновик пока. Вот и думаю, грешным делом, что мне было бы гораздо проще, если бы он лежал. Всё это было бы в одном месте, а так -- где придётся...
С уважением к Вам, Галя.

Галина Ярковая   14.02.2013 08:56   Заявить о нарушении