Осторожно, дети в клетке! Гл. 2. 14. Разоблачение

Глава 2: Расследование

14. Неожиданное разоблачение.
                15-16 сентября 2011 г.
Долгих полчаса бродил Сергей Листов по пустой квартире, дожидаясь возвращения своей младшей сестры. Он никак не мог забыть слова Кляпова, а точнее Максима Пятёркина: «Лист – мой друг! Я его подставлять не стану!». И это после того, как он, Сергей, почти сам столкнул Пятёркина со школьного крыльца; после того, как трусливо избегал с ним встреч и обиженно не отвечал на его сообщения. Кляпов оказался намного догадливее его и, возможно, намного лучше знал Максима, чем он. Как оказалось, Максим к их дружбе относился намного серьезнее. Несмотря на больную ногу и проливной дождь, он, не задумываясь, бросился к нему навстречу.
«Странно только, что он мне не позвонил!» - подумал про себя Сергей, посмотрев на свой мобильный телефон, лежавший на его письменном столе.
- Если бы он мне только позвонил, ничего бы с ним не случилось! – корил себя подросток.
Неожиданно его блуждавший взгляд упал на свернутую газету – Приложение к «Коммерсанту» от 15 сентября 2011 г.. Украшенная флагами обложка издания напомнила ему о его недавнем разговоре с Кристиной Светловой, об её несчастном случае и двоюродном брате, ставшем по воле обстоятельств инвалидом.
- Нет! С Максом всё будет в порядке! Дядя Леша любой ценой поставит его на ноги, - не мог успокоиться встревоженный Сергей, снова и снова вспоминая неподвижную руку Максима.
Чувствуя себя невольно виноватым в случившемся несчастии с другом, Сергей Листов хотел хоть как-то загладить свою вину перед ним, найти какой-то выход и помочь ему остаться самим собой. Разумеется, насколько это было возможно в данной ситуации.
Бегло пролистав большую часть иллюстрированного приложения, подросток остановился на ярких фотографиях спортсменов-паралимпийцев, чемпионов мира с инвалидностью, ликовавших своей победе на Паралимпиаде 2010 года. Лишенные ног и крепко прикрепленные к саням на лыжах, они выглядели настоящими атлетами. Пораженный увиденным, Сергей перелистнул страницу и погрузился в мир Паралимпийских зимних игр.
Сидя на своих колясках, спортсмены с инвалидностью целеустремленно играли либо в кёрлинг на льду, либо в следж-хоккей. Не меньше изумляли его и биатлонисты, которые проходили дистанцию на лыжах и стреляли по мишеням. Все эти люди с инвалидностью – чемпионы-паралимпийцы - были сильны духом, решительны и мужественны. А главное, никто из них не чувствовал себя ущемленным или ограниченным калекой.
Вернувшись к первой статье про Паралимпиаду, Сергей с интересом принялся читать, вникая в каждое слово, словно искал ответ на мучавший его вопрос.
- «В России проживает более 13 миллионов людей с инвалидностью, при этом многие из них изолированы от общества и постоянно сталкиваются с трудностями повседневной жизни», - прочитал он вслух слова Президента Международного Паралимпийского Комитета сэра Филиппа Крейвена. - «Уже проводится плодотворная работа по созданию безбарьерной среды, что сделает Россию намного более доступной для людей с инвалидностью. Однако главным успехом Игр будет улучшение в России восприятия людей с инвалидностью и отношения к ним» .
Всерьез задумавшись над прочитанными словами, Сергей пробежал глазами несколько абзацев и снова процитировал вслух отрывок одной из статей:
- «Помимо дорогостоящих решений – специальных лифтов, подъемников, переоборудования санитарных узлов, изменения ширины входных зон – многие изменения, обеспечивающие доступность окружающей среды для людей с инвалидностью, не требуют серьезных затрат. Например, нарисовать желтые круги на стеклянных дверях, сделать желтую разметку на пешеходных переходах и бордюрах, обязать водителей общественного транспорта объявлять остановки…» .
Увлекшись содержанием статьи «Поверх барьеров», Сергей вчитывался в каждое предложение, водя пальцем по помятой странице газеты.
- «Спорт для людей с инвалидностью – это не просто рекорды и достижения, а возможность жить полноценной яркой жизнью, лишенной барьеров и ограничений» . Да, надо, как можно быстрее, познакомиться с братом Кристины!
Однако Сергей не успел дочитать статью до конца, как услышал голоса родителей и сестры в коридоре.
- Блин! – выругался он в сердцах. – Хитрая Наташка! Теперь не поговорить с глазу на глаз.
Отвлекшись от интересной статьи, подросток искренне огорчился тому, что снова приходилось откладывать серьезный разговор с сестрой, который, возможно, прояснил бы всю ситуацию. Мучавшие его раньше догадки и предположения снова всплыли в его памяти. На первый взгляд, Сергею казалось, что настоящий виновный практически разоблачен. Однако до момента истины ему не хватало нескольких фактов – упрямых фактов, которые непременно убедили бы их участкового, старшего сержанта Грекова, в его невиновности.
Резко отодвинув газету в сторону, Сергей поспешил в коридор встречать родителей. Позже за ужином он узнал, что следующий вечер его родители намеревались провести в театре. И тогда он решительно настроился в их отсутствие серьезно поговорить со своей младшей сестрой.
Однако важные события следующего дня ему на многое пролили свет и без «свидетельских показаний» Натальи. На протяжении трех первых уроков Сергей Листов, то и дело, поглядывал в сторону Тимура Дагова, не перестававшего крутить свой серебряный браслет на пальце. Не собираясь отступать или сдаваться, Лист решил снова потребовать от Дага выполнить своё обещание. Тем более, что он поклялся самим Аллахом! И как только на перемене после третьего урока ему подвернулся удобный случай, он тотчас же им воспользовался.
- Слушай, Дага! Может, всё-таки скажешь, кто у тебя украл браслет?  - подошел Сергей к своему однокласснику во время завтрака в столовой.
- Ну, чего ты ко мне пристал? – занервничал Дагов, невольно поворачиваясь в сторону Эммы Лариновой, как ни странно, внимательно следившей за ними со стороны.. – Сказал же, не могу!
- Чего ты не можешь, Дага? – снова удивился Сергей внезапной щепетильности школьного авторитета, не привыкшего обычно церемониться. – Ты и так уже проговорился! Сказал, что это девочка, но не твоя сестра…
- Опять! Ты опять за своё! – воскликнул в сердцах Тимур, не зная, как увильнуть от неприятного разговора.
- Ладно! Тогда, Дага, тебе придется вернуть мне твой старый браслет, - и Сергей ловко ухватил пальцем цепочку, висевшую на руке Дагова, а затем потянул её к себе.
- Это еще зачем? – встревожился Дага, и, насторожившись, потянул свой браслет обратно.
- А я его в участок к следователю отнесу, как улику.
- Что? Как улику? Я же тебе говорил! Твоего Макса я пальцем не трогал!
- Ты, Дага, не парься! Там во всём разберутся! Я разве тебе не говорил? Твой браслет я нашел как раз на месте преступления.
- Какого еще преступления? – негодовал подросток.
- А что вы тут, ребята, не поделили? – вдруг услышали они бархатистый голос Эммы Лариновой. Обернувшись, они на мгновение замерли.
Между тем, Эмма, увидев, что её одноклассники перетягивали злополучный браслет Дагова, каждый в свою сторону, дерзко усмехнулась, но честно призналась:
- Тимур! Я же тебе всё уже объяснила. Твой браслет я совершенно случайно  выбросила в мусорное ведро, когда дежурила в классе.
- В мусорное ведро? – не сдержался Сергей, потрясенный неожиданным признанием девочки.
- По ошибке! Случайно! – как ни в чем не бывало, объясняла Эмма, не теряя своего самообладания. – Хм! Интересно, кто его оттуда вытащил?
Хитрая уловка одноклассницы на время парализовала Сергея Листова. Не зная, что и сказать, он невольно расслабил пальцы и отпустил злополучный браслет. Воспользовавшись его минутной слабостью, Дагов тут же его забрал и спешно спрятал в карман своего пиджака.
- Ну, теперь-то ты понял, почему я не хотел тебе говорить? - тихо сказал Дага на ухо Сергею, когда Эмма оставила их одних. –  Не мог же я подумать, что ты рылся в мусорке? Да, ты бы обиделся на меня!
- Да, это неправда! Полная чушь! – вскричал Сергей, с изумлением глядя на одноклассника. – И ты ей поверил? Откуда она вообще узнала, что у тебя пропал браслет?
- Чего ты орешь? Да, я сам её спросил, - еле сдерживал свое негодование Дагов.
- Понятно! Что ж! Пойду теперь уточню кое-какие детали, - решил Сергей и, не обращая внимания на протест своего одноклассника, бросился догонять Ларинову.
К его счастью, девочка еще не успела далеко уйти. Эмма стояла с подругами у входа в столовую и о чем-то весело с ними болтала. Прождав несколько минут в сторонке, пока она договорит и отойдет от них, Сергей поспешил к ней присоединиться.
- Ты куда, Эмма? В класс?
- Хм! Раньше тебя не интересовали мои передвижения по школе? – настороженно ответила ему Ларинова, не ожидая столь чрезмерного внимание Листова к себе.
- Да, я просто спросил. Мне тут сестра сказала, что вы с ней в драмкружок записались, - начал Сергей издалека, воспользовавшись словами Натальи.
- Ну, записались! А тебе-то что?
- Да так, ничего! Здорово! Не зря целое лето на массовки ходили, - непринужденно продолжил Лист, следуя за Лариновой. – А видела мой ноутбук? Правда, такой навороченный?
- Ничего не навороченный! Самый обычный! У Давида комп в сто раз лучше! – сердито ответила ему Эмма, не выдержав самохвальства одноклассника. 
- Так, ты его всё-таки видела! – обрадовался Лист, но затем вдруг засомневался. – А, может, это был старый?
- Ничего не старый! Наташа сказала, тебе его только что купили, - усмехнулась Эмма.
- Надо же! А я что-то не помню, что бы ты к нам заходила?
- Хм! Неудивительно! Ты тогда был на тренировке. А мы с Наташей собирались в драмкружок записываться.
- А-а! Теперь понятно. Значит, ты видела мой новый ноутбук.
- Видела! Видела!... Ой, смотри! Вон твоя Криста хромает! – и в голосе девочки почувствовались стальные нотки ревности.
- Ничего она не хромает, а просто идет, - сердито осадил её Сергей, не замечая резкого изменения настроения своей одноклассницы.
- Ну, и иди за ней! – крикнула вдруг расстроенная Эмма и, раскрасневшись, ускорила шаг, пытаясь отделаться от навязчивого спутника, словно от назойливой мухи.
Немного отстав, Сергей пожал плечами от удивления и остановился. Затем, озадаченный последними известиями, он направился в сторону Кристины Светловой, спешившей уже к нему навстречу.
- Привет, Сережа! У меня для тебя хорошая новость!
Светлые глаза девочки так и искрились радостью.
- А мне как раз не хватает хороших новостей! – довольно скептично встретил её Листов.
- Мы с тобой завтра после обеда можем сходить к Семену на тренировку в спортклуб для инвалидов.
- Правда? – и грустные мысли подростка рассеялись, словно утренний туман на рассвете. – Вот здорово! Тогда подходи завтра к трем в школу! Вместе и пойдем!
- Ладно! Но…
Кристина хотела еще что-то добавить, но не успела. Неожиданно к ней подбежала взволнованная Дарина Дагова.
- Ой, Кристиночка! Умоляю, скажи мне ответ второго задания первого варианта самостоятельной по алгебре.
- Ну, ты, Дарина, даешь! Ты бы меня еще про контрольную за прошлый год спросила! – искренне возмутилась девочка, забыв о Сергее.
- Ну, я решила исправить ту тройку по алгебре. Вот мне и дали задания первого варианта самостоятельной. Ну, той самой, что мы второго сентября писали.
- Блин! Чем же тебе помочь? – заволновалась Кристина, и вдруг её осенило: - Слушай! Ты лучше спроси у Давида Ларинова! Он же у нас зубрила! А если не вспомнит, то в тетрадке ответ найдет. Я тогда самостоятельную на листике писала. Очень сомневаюсь, что смогу найти.
- Да я его уже несколько раз спрашивала, - огорченно посетовала Дагова. – И Наташка в его тетради ответ искала. Странно только, страничка есть, а ответ, как будто, специально вырван.
- Вырван? – вдруг вмешался в разговор девочек Сергей, стоявший до этого немного в стороне. – А не тот ли это лист, на котором  написано 143?
- 143? – задумчиво повторила Дарина и, немного поразмыслив, обрадованно воскликнула. – Точно! Подходит! Ну, ты, Сергей, прямо экстрасенс!
- Ага! – удрученно выдохнул подросток, встревожившись.
- Ладно, Сережа! До завтра! Пошли, Дарина! Сейчас будет звонок, – и Кристина, поглядев на часы на руке, поспешила со своей одноклассницей на урок.
Машинально махнув девочкам рукой на прощание, Сергей не переставал думать о вырванной части страницы тетради Давида Ларинова. Потрясенный неожиданным разоблачением, он побрел в свой класс. Словно в тумане, он провел весь остаток учебного дня, блуждая в своих размышлениях и догадках. В поисках истинных мотивов Давида, он даже решил проследить за ним после уроков, надеясь на удачную случайность или неожиданные обстоятельства, которые разоблачили бы виновного в несчастье его друга.
Однако незапланированная слежка ничего необычного не выявила. Проследив за одноклассником своей сестры, Сергей Листов с трудом мог поверить, что безвольный поклонник Натальи был способен на решительный поступок. Казалось, его удел – это послушно ходить целыми днями по пятам за своей избранницей и мириться с неблаговидной ролью её преданного «пажа» . Подивившись неограниченной власти своей младшей сестры над её одноклассником, Сергей оставил Ларинова в покое и свернул домой, так и не найдя ответов на свои вопросы.
А вечером после ужина, пока родители были в театре, Сергей постучался в комнату Натальи. Как всегда опасаясь, что старший брат собирается её поучать, своенравная девочка не сразу позволила ему войти. Только после его третьей настойчивой попытки, она подала признаки жизни и неохотно открыла ему дверь.
- Ну чего еще? – вернулась обратно на диван Наталья, одетая в длинную футболку и домашние лосины, на её ногах красовались её любимые плюшевые тапочки в виде розовых зайчиков.
- Я поговорить хотел, - немного смутился Сергей, не зная, с чего начать.
- Хм! Поговорить? А я уже подумала, что тебе и до меня нет дела, - в голосе девочки явно прозвучали нотки сестринской ревности.
- А ты ревнуешь, что ли? – усмехнулся Лист, присаживаясь на диван рядом с ней.
- Вот еще! Кого волнует, что ты везде шепчешься с Кристинкой, по кафе с ней ходишь, - сделав обиженное лицо, Наталья отвернулась в сторону.
- Да брось ты! Я же ничего не говорю о твоем поклоннике.
- Это ты о ком еще? – заволновалась девочка и повернулась обратно к Сергею.
- Да, ладно! Сама знаешь!
- А-а! Это ты про Давида, что ли? – недоуменно спросила Наталья.
- Хм! А я почему-то думал, что тебе Макс нравится, - предположил Сергей, пристально глядя в лукавые глаза своей сестры.
- О господи! Ну, какие же вы, мальчишки, тупоголовые! – ухмыльнулась девочка, снова отводя взгляд от брата. – Да, кому он нужен, твой Макс?
- Хм! А, может, именно сейчас он больше всего нуждается в нашей поддержке!
- С чего бы вдруг? – недоверчиво посмотрела на Сергея Наталья.
- И ничего не вдруг! А вот по чьей воле, хотелось бы знать! – злобно выдавил из себя подросток.
- Да, скорее всего из-за своего дурного языка! – метко заметила Наталья.
- А я не знал, что ты обижена на Максима? – не ожидал Сергей от сестры такой безжалостности по отношению к их соседу.
- Я обижена? – усмехнулась девочка. – Велика честь! Я как раз не обижена. Это Давид на него зуб имеет. Твой Макс его совсем затюкал, вечно понукает им и «хлюпиком» обзывает.
- И что же ты мне никогда об этом раньше не говорила? – нахмурился Сергей, вспоминая неоднократные проявления высокомерия у Пятёркина по отношению к Ларинову и его подруге Кристине. – Да я бы…
- И что бы ты сделал? Поговорил с ним по душам? Выбил бы из него дурь? Запретил бы общаться с придурком Кляповым? – негодовала Наталья, с упреком глядя на смутившегося брата. – Всё-таки правильно Эмка сказала: «Макс стал калекой, потому что он этого заслужил!»
- Что за фигня! – обозленно бросил Сергей, вскакивая. – Это, что, так Эмма говорит? А ей-то что Макс сделал? Всё лето только и потакал её прихотям!
- Да! Она сама им крутила, как хотела. А всё из-за брата. Из-за Давида она его так унижала, - выпалила Наталья, покраснев от негодования.
- Унижала, говоришь? – вдруг задумался Сергей, прищуривая глаза. – Значит, и столкнуть из-за брата могла.
- Могла бы! Но она не сталкивала! – резко ответила ему взволнованная девочка. – Она тогда весь день провела со мной.
- Знаю! Ты её в мою комнату водила и ноутбук показывала. Она сама мне сказала. А я тебя сколько раз просил ко мне в мое отсутствие не заходить! – рассердился на сестру Сергей.
- Ничего я ей не показывала, - защищала себя Наталья, не соглашаясь с несправедливым обвинением брата. – Может, она сама в комнату к тебе зашла? Да, она несколько раз в туалет ходила. Что я за ней следить должна?
- Сама зашла? – оторопел Лист от неожиданности. – Зачем?
- Ну, ты, брат, даешь! Совсем слепой?! Ничего дальше своего носа не видишь! – усмехнулась Наталья. - Да она по тебе с первого класса сохнет. Сама ко мне в подружки набивается. Вот, в драмкружок вместе записались!
- Чего? Нет! Это она для Давида старается. А я-то тут при чем?
- Ой! – устало выдохнула Наташа, вставая с дивана. – Не веришь? Ничего, сейчас поверишь!
И девочка, подойдя к своему письменному столу, достала из самого нижнего ящика сложенный вчетверо лист бумаги и протянула его брату.
- На! Читай!
- Что это? – подозрительно спросил её Сергей, не осмеливаясь читать чужое письмо.
- Бери! Бери! Читай! Но только здесь и сейчас, - кинула девочка записку в лицо брату.
- Слушай, Наталья! Я ничего читать не буду! – и раздосадованный подросток отдал её сестре.
- Ой! Не хочешь? Тогда я сама прочту, - наигранно вздохнула девочка и, забрав послание у брата, аккуратно его раскрыла.
- Нет! Не надо! – закричал Сергей, закрывая уши ладонями.
- «Ничего! Ничего! Я еще докажу Сергею, что я лучше его Хромой Кристы!» - копируя голос Эммы, прочитала Наталья, а затем сложила записку вчетверо и спрятала её обратно в нижний ящик стола. – Ну, слышал?
- И что? Кто это написал?
- Эмма, конечно! Когда мы с ней были на последнем занятии в драмкружке, у неё из сумки случайно выпало.
- И ты его взяла? – упрекнул сестру Сергей, а затем задумчиво добавил: - Да, слишком много случайностей! Слишком! И что же ты не вернула записку Лариновой?
- Не захотела.
- Не захотела?
- А зачем?
- Она же твоя подруга!
- Хм! Подруга! Всё не так, как кажется!
- Да-а?! Осторожно, дети в клетке! – недоумевал Сергей, с сожалением глядя на сестру.
- Вот именно! Осторожно! – прикусила Наталья губу от досады и, обиженная, плюхнулась на диван.
Вернувшись через несколько минут в свою комнату, Сергей Листов, потрясенный неожиданными разоблачениями, еще долго не мог прийти в себя. Узнав, наконец, о возможных мотивах Давида Ларинова, он и представить не мог, что безвольный и хилый семиклассник мог сам решиться на настоящее преступление. Другое дело – его старшая сестра, умевшая постоять за себя и сохранять хладнокровие, чего бы ей этого ни стоило. Теперь Сергею была понятна странная неприязнь его одноклассницы к Кристине Светловой. Но только у неё, как и у самого Сергея, было неоспоримое алиби на момент несчастного случая с Максимом Пятёркиным. Правда, только она и могла отправить с его ноутбука сообщение Максиму! Только она и могла выкрасть браслет Тимура Дагова, чтобы подбросить его на стройку! Хотя тут была небольшая нестыковка. Клочок тетрадного листа, прицепившийся к браслету, был вырван из тетради её брата совершенно случайно. В этом Сергей нисколько не сомневался!


Рецензии