Обязанность

                О Б Я З А Н Н О С Т Ь

Человек, не выполняющий свои обязанности – это плохой работник и плохой человек.
О правах и обязанностях знает каждый, но помнят, чаще всего, о правах, а об обязанностях стараются не вспоминать.
Быть русским не только право, жизнь – обязанность.
Научиться стать человеком, это не возможность, это обязанность.
Всякая обязанность становится вдвое тяжелее, если в ней нет непременной необходимости.
Быть одиноким не обезательно.



     У человека одна-единственная обязанность: следовать своей Судьбе до конца. В ней - всё. И помни, что, когда ты чего-нибудь хочешь, вся вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твоё сбылось.
                Пауло Коэльо «Алхимик»

      …Однажды ночью, когда мы приближались к Кидну, я и Бренн сидели на палубе. Он нечаянно заметил белый шрам на моей голове, сделанный его мечом, и сейчас же произнёс клятву, призывая своих страшных богов.
     - Если бы ты умер, друг, - сказал он, - мне кажется, я никогда не осмелился бы поднять головы и взглянуть в глаза людям. О, это был низкий удар, мне стыдно подумать, ч то я нанёс его тебе сзади, когда ты лежал на полу! Знаешь ли, пока ты лежал между жизнью и смертью, я каждый день ходил справляться о тебе! Клянусь Таранисом, если бы ты умер, я бросил бы всю эту придворную роскошь и вернулся бы на милый север!
     - Не беспокойся, Бренн, - отвечал я. – Ты исполнил свою обязанность!
     - Может быть! Но есть обязанности, которых честный человек не может исполнить даже по приказанию царицы, да правит она долго Египтом! Твой удар помутил мой разум, иначе я не ударил бы тебя!
                Г.Р. Хаггард   «Клеопатра»


Рецензии