Симбиоз - 31. Новая жизнь

 Я с наслаждением погрузилась в чистую, прохладную воду бассейна. Не смотря на то, что этот искусственный водоем был построен внутри дома, я сделала его похожим на естественный. Бассейн живописно обложен плоскими камнями, и несколькими валунами. Вокруг - растительность, правда, в горшках. Даже есть некое подобие пещеры. И все это под прозрачным потолком, сквозь который щедрым потоком льются солнечные лучи. Я лениво шевелила конечностями, прокручивая в памяти наши беседы с Терентием. Прошел целый год с тех пор, как он поселился в моем доме. Получается так, что этот представитель разума - вроде почетного пленника. Это, конечно, меня немного смущало – не хорошо, очень не хорошо так себя вести. Но Терентий, следуя своему внутреннему закону, терпит. То есть, он совершенно убежден, что прав тот, кто сильней… и кто обеспечивает полноценную заботу о другом… Пока гриб занят сбором информации о людях, адаптируется в новых условиях рядом с человеческим разумом, мы, вроде бы, довольны друг другом. Но что будет, когда он окажется на воле? Хочется верить в его гуманные намерения. Но, с другой стороны, он ведь совсем другой. Как можно сравнить его гуманность с человеческой? К тому же Терентий имеет явное преимущество: он может войти в мое сознание в любой момент, а я в его – нет. Даже сейчас гриб способен воспринимать мои мысли, если, конечно, не занят сканированием мыслей соседей или прохожих.
- Терентий! – позвала я мысленно.
- Знаю твои сомнения. – Радости в его отклике я не почувствовала.
- Сомнение – это мое право… Но я не об этом. Скажи, брат по разуму, ты тоже считаешь себя слепком с сущности Творца?
- Конечно, сестра. Пусть мы с тобой совсем не похожи, но разве в облике дело? Наружная оболочка - всего лишь результат воздействия окружающей среды. А наше с Создателем подобие в том, что мы все - тоже творцы, как он. Ты творишь свой мир, я – свой.
У меня на какой-то момент возникло подозрение, что Терентий вновь кого-то цитирует. Но он увлеченно продолжал:
- Облик и окружающая среда, конечно же, влияют на наше сознание и на образ мыслей. Поэтому, например, мы с тобой такие разные в желаниях… в отношении к миру и даже… друг к другу. Мне кажется, Творец самого себя… в нас всех размножил и разбросал по Вселенной, поместив в разные тела и различные условия. По сути, мы все вместе плюс мироздание – это он один. Но в своей жесткой материальной оболочке мы изолированы от нашего общего Создателя… Наша с ним связь сильно ослаблена… А мы хотим вернуться к своему истоку… Нами всеми движет поиск истины, поиск пути к Богу. Значит, он познает себя… через нас всех. Идет… сам к себе. Получает через нас массу впечатлений о мире, который создал сам…
Терентий замолчал.
Я впитывала эти откровения с некоторым испугом. Насколько мысли гриба были похожими на мои собственные.
- Терентий, а это откуда в тебе? Сам дошел? – с трепетом спросила я.
- Не узнаешь?... Это же твои гипотезы. Я просто их в кучу собрал и перефразировал.
- Тьфу на тебя! Во всем голимый плагиат. – Я от досады нырнула и поплыла над самым дном, копирующим коралловые рифы. Потом выбралась из воды и растянулась на плоском камне, подогреваемом снизу, и впитывая кожей первое весеннее тепло.
– Послушай, а свои собственные мысли о Мироздании у тебя есть? – Мне очень хотелось услышать что-нибудь новое, необычное.
Но Терентий не отвечал. Либо притворял занятым, либо на самом деле увлекся прохожими.

       Днем зашла соседка Леокадия. Она с ужасом рассказала о своей ночной беседе со злодеем-искусителем. Соседке недавно перевалило за 112 лет, и она, естественно, называла меня деточкой. Леокадия была совершенно растеряна из-за того, что некий демон говорит с ней. Я на всякий случай мысленно обратилась к Терентию. Он тут же отозвался.
- Пожалуйста, не вздумай сейчас пугать мою гостью.
Терентий послушался, хотя периодически в моем сознании возникало то удивление, то отрицание. - Этого не было!... А это было, но не так!
- Ну, дай бабуле выговориться. В этом возрасте все готовятся к встрече с Творцом… к возвращению к себе… А ты так расстроил несчастную. Она теперь думает, что ей скоро предстоит явиться на Суд Божий, и потому Господь испытывает ее веру.
       Но на самом деле Леокадия пришла ко мне не для беседы о высоком и вечном. Ее допек мой павлин. На голову этого горластого петуха, действительно, скоро придется глушитель ставить. Пока окна закрыты, все наружные звуки не проникают в помещения. Но сейчас жители нашего сектора принялись убирать преграды между собой и весной, впуская в жилище ее звуки и запахи. Но, как выяснилось, роскошная птичка портит приятные и долгожданные ощущения, связанные с пробуждением природы.
- Придется отдать нарушителя покоя в зоопарк, - пообещала я с некоторым сожалением. Мне самой павлин ничуть не мешал. Если я чем-то увлечена, весь окружающий мир перестает для меня существовать. А занята я практически весь день. Ночью же индийский петух молчит.
- Деточка, может, покажешь напоследок своего красавца. Я сейчас редко из дома выхожу. А соседи говорят, что птичка очень красивая. На Земле-то их немного осталось. Слышала, что больно нравятся павлины… чужим. Но в других мирах наши пташки не хотят плодиться. – Лицо соседки засветилось гордостью за преданность наших пернатых Земле. - Так этим… нашим собратьям не лень за очередной партией птичек… вновь сюда прилетать. Сколько ведь забирают! – Леокадия замолчала, задумалась, покачала головой и с готовностью поднялась, отодвинув чашку с недопитым зеленым чаем. Она жаждала познакомиться со своим мучителем.
       Из кухни мы прошли в оранжерею, уставленную горшками с земными и инопланетными растениями. - Люблю я это дело.- Леокадия тут же нацелилась на недавно привезенный с Ули хищный цветок – подарок Олега с Ирен. Я пообещала соседке, как только появятся отростки, обязательно выделить ей самый сильный.
       Из оранжереи мы прошли в зимник для животных, окруженный со всех сторон летними вольерами. Павлин с важным видом расхаживал вдоль сетки. Увидев нас, он повернулся спиной, раскрыл веером глазастое надхвостье и стал демонстрировать пушистый зад, вибрируя длинными, расправленными веером, перьями. Леокадия, раскрыв рот, смотрела на это выступление.
- Сказать ей, что демон требует птичку любить и не возмущаться? Пусть отцепится, - услышала я в голове.
- Не надо! – Меня стала настораживать возрастающая инициатива моего подопечного.
Но павлин и без постороннего вмешательства собственными силами сумел убедить мою соседку.
- Какой красавец! Господи, боже мой! … Ну, что за чудо! – Леокадия радовалась, как ребенок. – Я знаю! Я знаю, почему он кричит. – Соседка взглянула на меня удивительно ясным и молодым взглядом, полным доброты и сочувствия. – Он тоскует… Деточка, ему курочку надо, подружку.
Я в знак согласия кивнула головой.
Да, конечно. Сейчас это чудо орет от тоски. А с подружкой будет вопить в несколько раз сильнее, но… от радости… Этому глотку ни одна курочка не заткнет.
Но разочаровывать соседку я не стала. Отсрочка на выдворение павлина в зоопарк обеспечена. А дальше что-нибудь придумаю.
Тем временем павлин сложил свое надхвостье и потащил его за собой в летний вольер. Не успели мы с Леокадией выйти из зимника, как райская птичка несколько раз трубно гаркнула, заплясала на месте и понеслась по кругу вдоль ограждения. В первый момент я не сообразила, что могло испугать воинственного петуха. Зато потом загнулась от хохота. В вольер каким-то образом проник еж. Этому колючему хищнику абсолютно все равно, каких размеров перед ним потенциальный обед. Он запросто может слопать яйцо или птенца, найденного на земле. А тут такой мощный волнующий птичий запах. Ясно, что еды очень много. Голодный еж, не раздумывая, вцепился зубами в длинные павлиньи перья и не желал их отпускать, даже когда петух пустился в галоп. Немного придя в чувства, павлин остановился и подозрительно посмотрел на агрессора. Еж, как разъяренный бульдог, трепал великолепное перо. Павлин понял, что враг невелик и возмущенно подпрыгнул, что заставило ежа оторваться от добычи и шлепнуться на землю. Но колючий агрессор не пал духом, а вновь возбужденно ринулся на аппетитный хвост, не обращая внимания на его владельца. Павлин в свою очередь победно заорал, растопырил крылья и набросился на маленького наглеца. Еж вмиг свернулся и стал недосягаемым. Петух озадачился и принялся выписывать круги вокруг странного шара, периодически пробуя его клюнуть. Я воспользовалась затишьем, заскочила в вольер и подхватила ежа, обернув руки первой попавшейся тряпкой.
- Можно попробовать, - услышала я Терентия.
- Не советую. Еще не известно, кто кого съест... Этот не остановится перед твоими щупальцами. Он даже с ядовитыми змеями вступает в единоборство. Поэтому, сегодня кормить буду на завтрак… только сверчками. Если повезет, поймаю рыбку в пруду.
Терентий отстал со своими гастрономическими притязаниями, а ежа забрала Леокадия, чтобы показать пра-правнукам. Они собирались ее на днях навестить.


Рецензии