Симбиоз - 34. Гриб на свободе

Целую неделю в доме царила суета. Детишки осваивали на четвереньках новую территорию. Им еще и года не исполнилось, поэтому уверенней они себя чувствовали, когда опирались на четыре точки. Терентий меня не беспокоил, но я порой ощущала его реакцию на происходящее. А Ирен больше не возвращалась к теме о моем необычном постояльце.
       Сон, испугавший меня, не сбылся - видимо, я приняла правильное решение. Тайное рано или поздно должно стать явным. Оно и стало… Ну, и слава богу…
       Дни взаимной радости и общения пролетели незаметно. Так всегда бывает - все хорошее проходит быстро, словно, время сжимается… Странная, все-таки штука - время. Мне иногда кажется, что оно у всех нас разное… свое собственное. Например, одно и то же событие для его участников проходит с разной скоростью. Конечно же, этот феномен можно объяснить особенностями индивидуальности и разным восприятием окружающего каждым отдельно взятым человеком. Но что-то с этим временем все равно не то… Непонятное оно какое-то, сжимается, растягивается, даже возвращается к исходной точке… Любопытно еще вот, что - всякая мелочь, типа многочисленных сикарах, живет мало по сравнению с человеком. Но они успевают за считанные часы или дни повзрослеть, оставить потомство и умереть от старости. Наверняка, для этих суетливых малявок период их жизни – огромный отрезок времени… А мы для них то же, что и скалы для нас. У дуба или баобаба время течет с иной скоростью. Может быть, и камень живет и передвигается, только так медленно, что мы с ним никогда друг друга не поймем. Мы для него невидимы из-за слишком быстрого темпа нашей жизни…

       Вернувшийся из командировки Олег потребовал возвращения своего семейства. Приехать ко мне, он отказался. Для него любые перемещения вне границ собственного дома всегда связаны с душевными муками. Настаивать я не стала, пусть считает, что его слово – закон, это полезно для самоутверждения его мужского «Я». Ирен от радости запорхала, живенько собрала своих рыжиков и умчалась к любимому супругу. Дом опустел и затих. Он, как и я, приходил в себя от потрясения, вызванного резкой сменой привычной жизни. В каждом углу я находила материальные подтверждения недавнего присутствия, хоть и родных, но уже инородных жизней. Если бы не любовь и душевная привязанность, жить в таком ритме и мириться с привычками моей внучки я бы долго не смогла. А на создание симбиоза между людьми нужен особый талант. Быть взаимополезными и ничем не мешать друг другу – это настоящее искусство, это высший пилотаж в человеческих отношениях…
       Наведя порядок, я вплотную занялась подготовкой переселения Терентия. Вообще для любого поступка нужно созреть. Если сомневаешься, и что-то изнутри гложет, лучше задуманное отложить до того времени, пока не появится твердость в намерениях, когда исчезнут все терзания и метания. И, самое главное, не надо спрашивать чужого совета. Опыт-то у всех свой собственный. Отношение к жизни свое личное. Никто ведь не спрашивает у соседа:
– Скажи, пожалуйста, что мне сегодня съесть на завтрак, морковку или свиной окорок? Разобраться с самим собой поможет только внутренний голос. Вот и мой внутренний голос сказал:
– Голубушка, пора. Время настало…
       - Ну что, друг Терентий, будем выбираться на свободу? Ты как? Морально готов?
Не знаю, как Терентий, а я волновалась. Шутка ли, взять на себя такую ответственность, внедрить без позволения выше стоящих органов чужого в исконно людское пространство. А вдруг, что не так пойдет? … Меня же человечество с потрохами сожрет. Но гены пращуров-аферистов в моей душе орали во всю мощь. И в этом вопле утонули слабенькие голоса благоразумия и осторожности. И я, по-русски махнув рукой со словами - «ну и хрен с ним», решила все доверить той кривой, которая куда-нибудь, да и вывезет.
       Зато Терентий в нашем предприятии был уверен. Мое воображение даже мне подсказало его ответную реплику:
- Не дрейф, бабка! Все будет тип-топ.
Но на самом деле инопланетный постоялец весь сосредоточился на грядущих переменах в его жизни и на меня он не обращал никакого внимания. Но проблема все-таки, возникла. И звучала она так: «Сударь, а где высаживаться-то будем?» В центре газона я Терентия не представляла. Что это за голый черный пупок будет торчать среди зеленой травы? Да и вредно ему открытое пространство, не любит он солнечные лучи… Может, под елочку? Настоящим грибам там самое место. Но этот гриб особенный… Я опять внутренне заметалась. Пришлось оторвать Терентия от самосозерцания.
- Вот, что, дорогой, в конце концов, тебе место жительства выбирается. Удели мне внимание, пожалуйста. Я буду ходить по своим владениям, а ты смотри моими глазами. Где понравится - дай знать.
       Полдня я колесила по своим двадцати соткам, предлагала грибу самые живописные уголки. Чуть было на соседские территории не забрались – изгородей-то нет. Но то, что нравилось мне, восторга у Терентия не вызывало. Это занятие скоро меня утомило, и я направилась в погреб. - Да-да, в самый настоящий погреб, построенный по всем правилам, с земляным полом, деревянными полками и отдушинами под потолком. Там у меня хранятся соки, компоты и овощные консервы моего собственного изготовления. Иногда я развлекаюсь таким образом – сочиняю новые вкусовые букеты. - Меня мучила жажда, и хотелось чего-нибудь холодненького кисло-сладкого, освежающе-бодрящего. В погребе, как и полагается, было сухо и прохладно. Задерживаться здесь я не собиралась. Но к немалому моему удивлению, Терентий радостно зашевелился в моем сознании.
- Друг мой, это мой погреб. Он мне самой нужен.
Но гриб настаивал. Я удивилась и соглашаться с его выбором не торопилась.
- Дорогой, это ты сейчас маленький. А подрастешь, куда я свои запасы ставить буду? Здесь не так уж много места.
Но, ощутив отчаянное сопротивление гриба, я согласилась. Ничего не поделаешь, эксперимент требует жертв. Тут не открутишься известной фразой: «Почему бы не сделать доброе дело, если оно тебе… ничего не стоит». Ладно уж, построю другой погреб.
- Ну что? Подумал хорошо? … Укоренишься, менять твое место жительства не буду, - на всякий случай приструнила я Терентия. Но тот готов был выскочить сам из себя.
       Сказано-сделано. Домашний робот-перевозчик помог перетащить террариум в погреб, и наступил самый ответственный момент – надо было извлечь Терентия со всеми нитями молодой грибницы. Но тут ведь еще и папоротник. Они там под землей, поди уж, сдружились и сплелись в знак вечной… привязанности.
- Терентий, я сейчас займусь твоим зеленым соседом, а ты, если что, дай знать, - боюсь твою грибницу повредить, - предупредила я гриб, осторожно разгребая почву в террариуме.
Теперь Терентий был моими глазами, а я выполняла роль слепого хирурга.
Минут через десять операция по отделению друг от друга бывших соседей завершилась благополучно, и я тут же пересадила папоротник в большой, вместительный горшок. - От волнения я даже покрылась испариной в своем прохладном погребе. - Теперь наступила очередь гриба.
- Терентий, тебе глубокую яму копать?
- Ну, ты же меня… не хоронить собираешься.
Я чуть лопатку не выронила. Земной юмор у внеземного разума - это что-то новенькое. Впрочем, с кем поведешься… Надеюсь, ничего плохого он от меня не нахватался.
- Господи, помоги, - шепнула я древнее заклинание на удачу и осторожно прикоснулась к грибу руками.
- Не горячо? – на всякий случай поинтересовалась я, ощутив под ладонями прохладную шершавую поверхность. К моему удивлению тело гриба было не таким уж и мягким. Мне даже показалось, что оно покрыто тонкой хитиновой оболочкой.
- Терпимо, - отозвался Терентий.
Я осторожно извлекла гриб из места временного заключения вместе с бородой повисшей грибницы и быстро опустила его плотное округлое тело в выкопанную лунку с разрыхленной почвой. До половины присыпала его землей и придирчиво осмотрела результаты труда. Терентий одиноко сидел в центре моего погреба. Мне, почему-то, стало грустно.
- Терентий, это не затруднит наше общение? – задала я совершенно неуместный вопрос.
Ну, ведь знаю, что он даже с соседями общается. Просто хотелось сказать что-то нужное, правильное… Не получилось. Ну, и ладно. Не расстаемся же…
- Нет, не затруднит, - немного рассеянно ответил гриб после недолгого молчания.
Грибу явно было не до меня. Он сканировал пространство. Ну а я молча собрала инвентарь, сложила все в робота и в полной растерянности поплелась наверх, туда, где солнце, свет и свежий воздух.


Рецензии