8. 30

Жизнь дарила мне интересные подарки. В студенческие годы мама снабжала меня небольшими денежками на поездки к морю в летние каникулы. И каждый раз моя строгая родительница напоминала мне, что надеется таким образом поскорее выдать меня замуж. Как правило я бывала в Крыму с подружками. Кроме первой поездки, когда она купила путевку в турпоездку в Грузию. И, как я поняла в дороге, с дочерью своей сотрудницы. Которую я никогда до этого не видела. Звали ее Галей. Мне бы тогда догадаться, что у мамы не в порядке с головой. Ехали мы в мерзком плацкартном вагоне. И уже в дороге я убедилась, что Галя охотно принимает ухаживания какого-то рыночного торговца. Короткого, плотного и заросшего шерстью. Пришлось сразу и очень резко порвать недолгие отношения с глупенькой девочкой Галей. Потом еще несколько раз она возникала в моей жизни благодаря активности ее матери. Почему-то эта ничем мне не навредившая женщина, считала меня хорошей подругой своей дочери. Даже, когда та вышла замуж и родила. Мне не понять такую заинтересованность.
 А в тот момент я оказалась одна на недружественной территории. Здесь постоянно какие-то местные мужики пытались меня уволочь. Меня никто не готовил к этому. Я, правда, была в окружении туристической группы из 40 москвичей. В походах вечерами мы пели песни у костров. И я могла на них положиться. У нас не крадут девочек. Я подружилась с молодой женщиной. Довольно чувственная еврейка, она не искала приключений на свою голову. Меня очень удивило, когда она сказала, что шьет бюстгальтеры себе на заказ. Когда же я оказалась с ней в душе, я сказала — да-а-а!
Пожалуй запас туристических песен возник в том походе. Мы ходили в горах и никогда до этого я видела целые лужайки высоченных душистых лилий или склоны, заросшие желтыми азалиями. Я окуналась в ледяное озеро на границе альпийских лугов и убедилась, что могу подняться по крутому склону в обычных босоножках. Меня никто не предупредил о спортивной обуви.
Но самое сложное — это общение с местными жителями. Женщин мы не видели. А мужчинам, оказывается, нельзя было вежливо ответить: «Добрый день». Они воспринимали это, как согласие на все. Единственный нормального мужика мы встретили высоко в горах. Местный пастух, он молча сидел за нашим костром. На теток не смел и смотреть. Очень красивый, голубоглазый и застенчивый. Он приготовил нам шашлык и я единственный раз в жизни ела овечку, которая только что бегала. Мясо таяло во рту и не нужны были никакие головоломные соусы и маринады.
Потом с гор мы спустились на пляж. И я поняла, что кожа у меня несгорающая. Не прячась от солнца, я даже не загорела. Я не умела плавать, но уже догадалась, что в морской воде мои ноги не сводит.
Замечательный день прошел в Батумском ботаническом саду. Мы ходили в душистой роще огромных лавровых деревьев. И я с удивлением узнала, что это непригодное прежде для жизни побережье, освоили мои соотечественники. Они завезли хурму, цитрусовые деревья и чайные кусты из Китая, фейхоа — из Южной Америки. Именно здесь, в Ботаническом саду, русский ученый Краснов акклиматизировал экзотические растения. И ввел их в культуру на освоенных тогда землях «русских тропиков». Так энтузиазм соотечественников послужил обогащению этой земли. А еще политические события начала 20-ого века.


Рецензии