Симбиоз - 35. Грибная охота

 Прошел месяц. На дворе стояла осень - тихая, ненавязчивая ранняя осень. В это время всегда чуть-чуть щемит сердце и немножко хочется плакать, просто так, безо всякой причины, вместе с мелким прохладным дождиком.
- Что-то случилось? – поинтересовался Терентий. Он уже кое-что знал о человеческих эмоциях.
- Случилось, - ответила я, всхлипывая. – Осень… Мокро... Грустно.
Гриб молчал, переваривая мой ответ.
- И что? … Это плохо?
- Нет, хорошо. – Я судорожно вздохнула и слизнула с губы слезинку.
- Не понимаю.
- Мы иногда сами себя не понимаем…. – Я вытерла мокрые щеки, облегченно вздохнула и отвернулась от окна. - Хорошего понемножку, - сказала я бодрым голосом и замурлыкала мелодию старинного романса. Мне действительно стало легко после небольшого слезоизвержения, словно груз упал с плеч. - Слезы – это здорово. Это очищение, – пояснила я на всякий случай.
Мысли стали легкими, беззаботными и плавно закружились.
- Плач это хорошо? - продолжал допытываться гриб.
- Эх, Терентий, чувства так трудно объяснить. Это не относится ни к науке, ни к философии. Это очень тонкая область… Может, когда-нибудь ты научишься понимать. Могу тебе только сказать, что эти соленые капли… бывают тяжелыми и горькими, бывают светлыми и радостными… Разными бывают… И понимай это, как хочешь.
      
       В погреб я наведывалась теперь каждый день. Терентий чуть-чуть подрос, окреп. Но активный рост у него начнется только после полного формирования первых плодовых тел. Сейчас, как он мне объяснил, у него появилось только два плодовых тела, одно в районе моего сада, другое в ивовых зарослях у пруда.
- А как же они зиму переживут? – забеспокоилась я. У нас ведь морозы бывают.
- Они достаточно глубоко под землей.
- А едят что? – Этот вопрос волновал меня больше всего.
- Пока мелочь всякую… Пищи хватает…
- Это хорошо. Ну а потом?... Когда подрастут?...
- Ты это о чем?! - Терентий, по-моему, даже обиделся. - У меня же запрет! Закон!.. Я не хочу умирать!
- Извини… Ну а в погребе ты кого-нибудь ловишь?
- У тебя тут крыс хватает. Можешь пока ничего не приносить, попрошу, если проголодаюсь.
Терентий дал понять, что гастрономическая тема ему не совсем приятна. К тому же он был очень занят, искал симбионтов, внедрялся в пищевые цепочки местной природы.
       Управившись по хозяйству, я обычно смотрю телепередачи. Это целый ритуал. Надо сесть или лечь так, чтобы без помех поглощать орехи, фрукты или другие вкусности, чтобы дотянуться до кувшинов с напитками и, чтобы все нужное было тоже под рукой. Видеоэкран подключается сам по голосовому приказу. Я принялась листать программы новостей. Тут же нарвалась на экстренное сообщение – исчез ребенок – мальчик шести лет. Ведутся поиски.
Ох, уж эти мальчишки! От них одни неприятности. То они воображают себя великими путешественниками, то спасителями вселенной, куда-то сбегают, где-то прячутся. Некоторых даже в космопортах отлавливают. Как хорошо, что у меня две дочери, а теперь вот и внучка. С девочками проще, они послушнее, чем эти сорванцы… Правда, у Ирен появился мальчик. Надеюсь, с ним не будет много хлопот.
       Следующее сообщение взволновало меня не на шутку. Терпел бедствие космический челнок с группой врачей и биологов, возвращавшихся на Землю из экспедиции с недавно открытой планеты. Там среди первых поселенцев произошла вспышка неизвестного заболевания. На обратном пути в челноке вышли из строя какие-то системы жизнеобеспечения. Я с перепугу связалась с внучкой, выяснить, кто из нашей семьи в данный момент работает вне Земли. - Обе мои дочери – медики. - Ирен меня частично успокоила. У всех все в порядке, на челноке наших нет. Но, тем не менее, там ведь живые люди. Я решила не отключать этот канал, чтобы быть постоянно в курсе событий. Тут же друг за другом дали о себе знать две соседки. Им не терпелось высказаться по поводу тревожных событий. Одна из них, оказывается, знакома с родителями пропавшего мальчика. Мальчик, оказывается, не вернулся из лесо-парка на окраине города. Там проходила школьная экскурсия.
- Найдется, - высказала предположение я. – Заблудился, наверное. Мальчишки вечно суют свой нос, куда не надо. Может, на дерево залез, может еще, что выдумал.
Соседка со мной согласилась. Этот мальчик – еще тот сорванец. Пропажа ребенка нас особо и не взволновала. Основные наши переживания были связаны, конечно же, с челноком и людьми, находящимися в нем. Но к ним уже направлены спасатели.
       Чтобы отвлечься от неприятных новостей и успокоить нервы я решила прогуляться к пруду со своими собаками. Мы вышли из дома, прошли вдоль зеленого массива садов и скверов, среди которых на одинаковом расстоянии друг от друга красовались небольшие, уютные домики пенсионеров. Оставили позади зеленые газоны с беседками и оказались на открытом холмистом пространстве. До ивовых зарослей возле водоема было метров сто. Тянуло меня именно туда не случайно. Где-то там под землей обосновалось дополнительное тело Терентия. Увидеть, конечно же, я его не смогу, но вдруг почувствую… Вокруг меня азартно носились пекинесы, облаивая все вокруг и яростно роя землю задними ногами. Неторопливой походкой шел Мономах. А я наслаждалась последним теплом увядающей природы.
       Ивовые заросли встретили нас прохладой. Собаки спустились к воде, кого-то спугнули, поносились вдоль берега и вновь ринулись ко мне. Я выбрала открытое место и села на остывающий валун. Вокруг негромко стрекотала, прыгала и жужжала всякая беспозвоночная мелочь. Но эти звуки совершенно не были похожими на деловую возню весеннего пробуждения. Все хладнокровные нехотя готовились к длительному сну. Раздавались одинокие короткие песни птиц. На расстоянии двух метров от меня зашевелились подсохшие кустики травы. Пекинесы заинтересовались движением и тут же отпрянули. Их инстинкт подсказал, что со змеей лучше не связываться. Это был небольшой щитомордник. Он быстро заскользил к ближайшему дереву, но тут… произошло невероятное. Мне показалось, что взорвалась земля. Разлетелись куски почвы, и одновременно, извиваясь, подлетела вверх и змея. На мгновение мелькнул гибкий тонкий прут и вместе с добычей скрылся под землей. Собаки испуганно прижались к моим ногам, а один из пекинесов запрыгнул мне на колени и принялся нервно лизать мои щеки. Я успокоила собак, потрепав каждую по холке. - Значит, вот оно как все происходит. - У меня даже не возникло сомнения в том, что я оказалась свидетельницей охоты плодового тела гриба. Честно говоря, мне стало не по себе, словно я из бутылки выпустила одичавшего джина. Только от этого джина мне пользы никакой, а вот хлопоты, наверное, появятся.
       Вернувшись домой, я спустилась в погреб, хотя с Терентием я могла бы пообщаться, сидя у себя в комнате. Но мне хотелось его видеть. Не успела я подключить свет, как рядом с ногой промелькнуло что-то тонкое и гибкое и мгновенно втянулось в тело гриба. Я от неожиданности подпрыгнула на месте.
- Не бойся. Я охотился.
- Не помешала? – Внутри меня клокотала беспричинная злоба. Все-таки, с позиции человека трудно совместить высокоорганизованный разум и примитивные способы добывания пищи. Сравнить это можно бы было с такой картиной: сидят люди за столом, бьют расползающихся тараканов и тут же отправляют их в рот. Но, с другой стороны, такое ведь и у людей когда-то было. Личинки, змеи, скорпионы - все шло в пищу. И сырое мясо рвали зубами, и кровь пили из вскрытой артерии раненого зверя.
- Крыса убежала, - сообщил гриб.
- Извини… А я видела охоту твоего дополнительного тела.
- Знаю.
- Испугалась за собак, вдруг в пылу азарта перепутаешь с… ящерицей, например.
- Я чувствую своих, - важно заметил Терентий.
И мы оба замолчали.
- Ну, ладно. Я пойду. Счастливой охоты.
Снова мелькнуло щупальце. Крыса пискнула и исчезла в теле гриба. Меня передернуло. Я явно была здесь лишней.
       С тех пор, как Терентий оказался на свободе, между нами незаметно выросла стена отчуждения. Общались мы все реже и реже. Он уже не нуждался во мне. У него началась собственная жизнь. А я себя чувствовала покинутой и обманутой. Утешалась лишь тем, что даже дети, вырастая, оставляют родительский дом, и… и рождается пустота, которую поначалу не знаешь, чем заполнить. А так хочется ощущать свою значимость. Но, черт возьми, такова жизнь…


Рецензии