Симбиоз - 37. Встреча с Олегом

 Город оглушил шумом и мельканием транспортных средств. – Я уже успела отвыкнуть от этого. - Высадилась на площадке их знаменитой жилой «горы» и окунулась в тишину квартиры. - Хоть здесь покой. - Олег, к моей радости, тоже был дома. Я давно его не видела. Отец семейства немного похудел. Забота о детях съедает лишние килограммы, это я по себе знаю. - Слишком уж большая разница в энергетическом запасе подрастающих отпрысков и взрослых людей. С мелюзгой приходится двигаться раз в десять быстрее. Дети однозначно живут в другом времени. Мы за пять минут способны перекинуться несколькими фразами друг с другом. А они за это же время оббегут всю квартиру, проверят все закоулки в поисках новых чудес, но вместо этого отыщут давно потерявшиеся мелкие предметы, что-то опрокинут, несколько раз упадут и еще успеют досадить взрослым своими приставаниями.
       Олег с Рэни встретили меня тепло, засуетились, предлагая то отдохнуть с дороги, то подкрепиться.
- Спасибо, ничего не хочу. Я ведь только из дома, - успокоила я их. – Немного приду в себя после воздушной гонки… Такси попалось сумасшедшее. Неслось так, что я думала, мы развалимся по дороге.
- Это ты отвыкла, бабуля, от скорости. В твоей деревне жизнь-то другая, ленивая и сонная, - пояснил Олег. Он стоял против меня, держа руки в карманах и качаясь с пятки на носок. Разговор умолк сам собой. Наступило неловкое молчание. Ирен нервничала. Она явно не знала, с чего начать свою таинственную беседу. Наконец, выручил Олег. Он откашлялся и прошелся по комнате.
- Бабушка, мне Рэни рассказала о твоих экспериментах, - сообщил он смущенно.
- Я в этом не сомневалась. – Мне стало нехорошо от смутных предчувствий чего-то не очень приятного. – И что? … Меня отдадут под суд?
Олег тяжело вздохнул.
- Да, ну, что ты… Тут другой вопрос. Твой гриб так и живет в террариуме?
- Нет. Я отпустила его на волю, - с трудом скрывая волнения, ответила я. – И убеждена, что поступила правильно. Это аморально, держать разумное существо в плену.
Я, конечно же, оправдывалась. Все с самого начала я делала не правильно. И в первую очередь я подвела свою внучку, которая по простоте душевной дала мне кусочек останков гриба - вязкий, бесформенный студень. Откуда же ей было знать о последствиях. По существующему законодательству, ничего инопланетного в частные руки не должно попадать без регистрации и разрешения на провоз. Даже сувениры, привезенные из далеких миров, описываются, и все это попадает в специальную картотеку.
- Я так и знала, - с горечью произнесла Ирен. Она чуть не плакала.
- А в чем дело? Кто-нибудь объяснит, наконец! – взорвалась я. Мне стало надоедать это хождение кругами.
- А дело вот в чем, - сдержанно заговорил Олег. Но видно было, что его разрывает на части от возмущения. – В городе стали пропадать домашние животные и… маленькие дети. Вот, такие дела!
- А мы с Терентием при чем? Это вина родителей. Следить за детьми надо и… за свом зверьем. – Отбивалась я. Но мой голос предательски задрожал. Перед глазами вспыхнула картина пойманной в ивовых зарослях змеи.
- Может быть, вы были бы и не при чем со своим… Терентием, - жестко сказал Олег, сверля меня глазами. – Только есть свидетели… – Олег рухнул в кресло, нервно взъерошил себе волосы и уставился на меня прокурорским взглядом. – Бабушка… одна маленькая девочка… выгуливала в сквере своего щенка. Вдруг из кустов вырвался прут… Как, узнаешь?.. Этот… щупалец схватил песика и… исчез с ним.
У меня все внутри похолодело, а мой обвинитель подскочил и снова забегал по комнате, бурно жестикулируя.
- Бедный ребенок, конечно же, испугался и убежал… Родители вызвали Службу Охраны Спокойствия…- Олег навис надо мной. – Те… обнаружили под кустами нору, раскопали ее и… как ты думаешь, что они увидели?
Я закрыла глаза и сжалась. Мысли бешено заскакали.
Нет, не может быть… Ну, допустим, что это одно из тел Терентия… Хотя покрыть такое расстояние за столь короткий срок… Но ни это сейчас важно. Добычей стала собака… чужая, не моя… Но ребенок?! Это невероятно…
- Знаешь Олег, я могу допустить, что гриб охотится за мелкими животными. Но только не за детьми. – Я старалась говорить убедительно, но голос подвел, сорвался. Тем не менее, я хоть и сипела, но уверенности старалась не терять. - Во-первых, у гриба установка - не трогать людей. Нарушение этого внутреннего закона его разрушит. Ты это сам видел. - Я перевела дух и вытерла выступивший пот. – Во-вторых, даже, если он и сошел с ума, в чем я сомневаюсь… ребенок ему не по зубам, слишком он велик для Терентия. Его плодовые тела еще очень маленькие.
- Бабушка, что ты можешь знать о чужом разуме?! – Олег повысил голос. – Он учится! Он адаптируется! Он выживает! Да может, он послал ко всем чертям свои установки! Он знает, что они его разрушат!
Меня охватила нервная дрожь. Ирен забилась в угол дивана и прижала к себе огромную подушку в виде черепахи, словно пытаясь спрятаться за ней. Олег о чем-то напряженно думал.
- И что вы предлагаете? – нарушила я давящую тишину. Олег поднял на меня измученные запавшие глаза. Ирен, наоборот, старалась не смотреть в мою сторону. - Ну?! Мысли-то у вас есть по этому поводу! – пошла я в атаку.
- Бабушка, не горячись. Мы понимаем, что гриб у тебя вроде диковинной игрушки. - Олег заговорил очень тихо, устало. – Даже имя ему придумала человеческое… Терентий. Только ты не учла, что это тот вид разумной жизни, с которой мы… навряд ли, когда-нибудь отыщем общие точки соприкосновения.
- А вот здесь, ты, дорогой мой, не прав! – в отчаянии крикнула я. Мне очень хотелось рассказать о наших с Терентием беседах, о долгих поисках взаимопонимания, о том, что он вовсе не кровожадный монстр, а ищущее и умеющее страдать существо. Но у меня не было на объяснения сил. Я просто видела, что Олег уже повесил на гриб ярлык врага, и менять позиции не собирается.
- И в чем я не прав?
- Во-первых, у нас есть общие точки соприкосновения… все мы – дети Творца.
- Ну, бабушка! – Олег изобразил на лице насмешливую снисходительность.
- Не перебивай, пожалуйста.
Он покорно приподнял ладони вверх - мол, потерплю немного.
- Во-вторых, он - творческая натура. Он стремится внедриться в пищевые цепочки природы, ищет взаимовыгодные отношения, активно строит их… Кстати, люди в свое время шли наперекор природе и нарушали ее законы, что привело к большим неприятностям. А гриб… он хорошо знает, что законы нарушать нельзя. Он понимает природу, он – часть ее… и никогда не пойдет против своих установок. Он не способен хитрить… Хитрость рождается только в больших сообществах, где идет борьба за место под солнцем. А он… он не живет среди себе подобных. Ему не с кем бороться. – Я замолчала, исчерпав все аргументы, и приготовилась к приговору. Сон оказался в руку - у меня ничего не получается, а Терентию грозит опасность.
- Бабуля, - с ласковыми нотками произнес Олег. – Все это – лирика. Ты у нас романтик и склонна принимать желаемое за действительное. Но против фактов не попрешь… А факты говорят, о том, что гриб опасен. У нас ведь тоже растут дети, и я за них боюсь… Короче, - теперь он заговорил твердо с металлом в голосе, – это дело направлено в наш отдел. Именно я взял на себя обязательство во всем разобраться и предоставить мало-мальски убедительную версию появления гриба на Земле. Поэтому, мы сейчас поедем к тебе. Ты покажешь, где находится главное тело, а обо всем позабочусь я сам. А еще лучше, ты останешься здесь, а мне расскажешь, где обосновалось это чудовище по имени Терентий.
Я сидела совершенно опустошенная. Ирен сжалась еще сильнее, а Олег выжидающе смотрел на нас обеих.
- Отсрочку можно?... На один день. – Мне хотелось убежать, скрыться от этой лавины вопросов и обвинений. Хотелось посидеть в тишине и во всем разобраться самой. Может, я сумею разрешить возникшую проблему…
- Ни к чему. – Олег был неумолим. – Бабушка, я не хочу, чтобы твой эксперимент получил огласку. Надо с этим… побыстрее закончить. Я даже версию придумал - произошло случайное попадание привезенной пробы в землю. Ну? … Как? … Будем считать, что останки гриба вместе с водой попали в почву. Кто-то полил травку за окном вместе со смывками проб, и… забыл об этом.
- В подтверждение твоей версии нужно найти главное тело там… за окном, - мрачно возразила я.
- Олежа, - наконец, подала голос Ирен. – Ты замучил бабушку. Плюс-минус один день не сыграет роли.
- Ты уверена?! – возмутился Олег. – Да, может, сейчас, пока мы тут выясняем отношения, появилась еще одна жертва!
- Ну, Олеженька. Пожалуйста. – Ирен молящими, полными слез глазами смотрела на мужа. – Отпусти бабушку. А завтра приедешь к ней.
Олег смягчился, но не желал сдавать завоеванных позиций.
- А если с бабушкой что случится? Ты подумала об этом?
- Ничего со мной не случится, - нетерпеливо отрезала я. Мне очень хотелось поскорее оказаться одной.
Несчастный вид любимой женщины сломал настойчивость сурового мужа. Он сдался.
Я торопливо распрощалась, воспользовавшись временной передышкой, и умчалась домой. На душе было гнусно. Несколько раз прокрутила в мыслях разговор с Олегом, и ничего радостного для себя не обнаружила. На какое-то мгновение стало страшно. - Действительно, что я знаю о грибе? А вдруг он, на самом деле, способен на… Нет! Не может быть! - Все внутри меня восставало против этого предположения…


Рецензии