Симбиоз - 38. Планы Терентия

 На ватных ногах я поднялась в свой дом, прошла в гостиную и жадно опустошила два стакана тонизирующего напитка.
Надо собраться. Надо сосредоточиться.
- Почему тебе плохо? – Вопрос Терентия возник совершенно неожиданно. Я даже растерялась, не зная, что ответить. В голове хаотично неслись образы и отдельные мысли. Душу раздирали противоречивые чувства. Терентий впитывал мое состояние. Я беспомощно опустила плечи, не зная, что от него услышу.
- Я знаю… Есть другая часть меня… Под городом. Я их… чувствую.
- Кого их? – испугалась я.
- Себя… другого и его плодовые тела… Их пять… Он раньше меня начал развиваться…
- А почему ты ничего не сказал?! – возмутилась я.
- Ты не спрашивала.
Да, все логично. Я не спрашивала. Терентий, либо сам задавал вопросы, либо отвечал на мои. В этом и заключалось наше общение.
- Почему он нарушает установки? – приступила я к допросу.
- У него нет установок. Он потерял разум.
- Почему?!
- Он попал в такие условия.
- И что теперь?
- Теперь он тянет грибницу сюда.
- Зачем?
- Хочет объединить ее… с моей.
- С какой целью?
- Ему страшно. Он потерял себя.
- Ты тоже хочешь объединиться?
- Нет.
- Почему?
- Боюсь безумия.
- А, может, наоборот, он обретет разум?
- Не знаю. Я не хочу вредить вам, а он вредит.
- Понятно. А если бы я не подняла эту тему, ты бы так и жил в ожидании встречи… со своей частью?
- У меня нет такого опыта. Я обдумываю, как поступить.
- Хорошо, Терентий… Хорошо, что вся встало на свои места…
Сил у меня больше не было. Я не могла даже дойти до своей кровати. Легла на диван, накрылась пледом и приняла позу эмбриона. Меня знобило. Засыпая, я вдруг вспомнила, что надо сообщить обо всем внучке. Но, услышав – Бабуля… позже! – сама закрыла блок. - Занятость их молодых тел в данный момент, конечно же, важнее любой вселенской проблемы… Ладно… Утро вечера мудренее…
       Олег не заставил себя долго ждать - явился чуть свет, пораньше. Настрой у него был деловой и решительный.
- Тебе чай или фруктовый коктейль?
- Мне бы чего… покрепче, милая бабушка. – Мой родственник был слегка возбужден, наверное, нервничал.
- С чего бы это? Волнуешься, победитель драконов?
- А что ты такая веселая? – Олег подозрительно заглянул мне в глаза.
- Да вот, загадку твою разгадала.
- Да ну? Выкладывай.
- Ты, мил человек, оказался в некоторой степени прав.
- А я и не сомневался. – Олег самодовольно ухмыльнулся.
Но, не смотря на его браваду, мне показалось, что вчерашняя решимость покинула моего оппонента. Он, вроде бы, даже тянул время. Поэтому, и выпить попросил, для храбрости.
- А ты кого хочешь больше послушать, меня или Терентия.
- А-а, ясно. Ни его, ни тебя слушать не собираюсь. Давай свои пятьдесят грамм - и дело с концом.
- Терентий, внедряйся, тут уговоры бесполезны, - мысленно обратилась я к грибу. – Повтори все, о чем мне рассказал.
У Олега тут же округлились глаза. Он с непривычки болезненно поморщился, бросил на меня укоризненный взгляд и уставился в пространство.
Что ему объяснял гриб, сказать не могу. Но минуты через три Олег с недовольной и немного растерянной физиономией опрокинул, не закусывая, алкогольный напиток моего собственного производства и уставился в окно, о чем-то мучительно соображая. Я неторопливо пила чай и ждала дальнейших действий своего гостя.
- Мне пора, - невнятно проговорил он через некоторое время и решительно двинулся на выход.
- Он тебя убедил? – Я не ожидала такого быстрого поворота событий.
- Не совсем. Но проверить надо, - ответил Олег уже в дверях.
- А… а где искать-то будешь?
- Он мне показал.
- Не скажешь где?! - крикнула я ему вслед. Но Олег только махнул рукой, запрыгнул в своего «жука» и быстро взлетел.
- Еще один сумасшедший день, - сказала я сама себе. Пора было уже переключиться на повседневные хлопоты, тем более дел накопилось много, но все валилось из рук. Я ходила из угла в угол и никак не могла сконцентрироваться. Внезапно мое внимание привлекли возня, писк и топот множества ног.
Крысы! – мелькнула мысль.
- Терентий! – тревожно позвала я. – В чем дело?
Объяснять ему ничего не надо было. Мое возмущение он просканировал тут же.
- Я хочу создать новый симбиоз. - В этом сообщении чувствовалась немалая гордость.
- С крысами?!
- Да. Я понял, как их привлекать, и они собираются ко мне ото всюду.
- Что?!! А как же я и мои животные?! Это катастрофа!
- Катастрофа? - Терентий был озадачен.
- Я умоляю, избавь меня от них! Крысы – это ужасно.
- Ты их боишься?
- Нет. Я их обожаю, но только лабораторных.
Ответа не последовало. Но мне уже было не до Терентия. Я лихорадочно вспоминала, в каком месте лежат ловушки для крыс. Наконец, вспомнила. Собрала, все, что было, установила по углам и села, прислушиваясь к каждому звуку.
Прошло около двух часов. Признаков присутствия грызунов в доме как будто бы не ощущалось.
- Я направил крыс к плодовым телам, - вспыхнуло в мозгах сообщение от гриба.
- Зачем? – не поняла я. Удивляться уже не хватало сил.
- Они будут там жить и размножаться. Я знаю, как увеличить их плодовитость.
- Да, куда уж больше?! Ты хоть знаешь их способности?
- Да. Я определяю возможности всех живых организмов. Потому и выбрал крыс. Они очень перспективны и… хороший источник белка.
Гриб исчез из моего сознания, а я тихо заскулила:
- А не сошла ли я с ума? Ля-ля-ля, ля-ля-ля. - Жаловаться было не кому и без толку. За что боролась, на то и напоролась. Хотела приключений – получила… Я вспомнила об Олеге. – Интересно, как там события разворачиваются? – Связалась с внучкой. Она тоже беспокоилась, но не рисковала спровоцировать мужа открыть блок в сознании. Все-таки, он сейчас занят поисками сумасшедшего гриба-людоеда. Хоть гриб и способен проникать в людское сознание через блок, все-таки излишняя предосторожность не помешает…


Рецензии