Симбиоз - 40. Комиссия

 На следующий день, как и обещал Олег, прибыли две мои коллеги в сопровождении трех молодых стажеров. Лица у бывших сослуживиц были озабоченные и немного смущенные. Они извинились за ранний визит. Ситуация складывалась неловкая. С одной стороны нас, безусловно, связывало много общего. Когда-то я консультировала их по методике налаживания контактов с чужими. Вместе мотались по командировкам, корпели над отчетами – много, чего было… Юноши-стажеры вообще растерялись. Они, конечно, знали, что я когда-то руководила большим отделом в нашем объединении. А теперь эти желторотые должны участвовать в проверке моей нелегальной деятельности в воспитании «дикого и коварного» разумного гриба. Разговор не клеился. Я допускаю, что в этом тоже была моя вина. Во-первых, не выспалась. Во-вторых, непроизвольно ощетинилась, готовя себя к отражению совершенно справедливых обвинений. В-третьих, просто нервничала. Мало того, все в моем доме было настроено против гостей. Дверь заклинило – чего с ней никогда не случалось. Собаки радости не выражали - пришлось их закрыть. Павлин вопил так, что даже у меня разболелась голова. Нафталин, как сумасшедший, стал метаться по комнатам. Потом забрался на самую высокую полку и злобно сверкал глазами с высоты. Мне даже пришла в голову мысль, что животные «сбесились» под чутким руководством Терентия. Наверное, он таким образом выражал свой протест против покушения на его новую и вполне успешную жизнь.
       Как добрая хозяйка я, конечно же, предложила своим гостям фрукты и напитки. Это и спасло положение. Пока рты у народа были заняты, я взяла инициативу в свои руки. Они угощались, а я очень подробно рассказала нашу с Терентием историю и то, каким образом грибы сходят с ума. Пять пар глаз смотрели на меня удивленно-настороженно. Стажерам не терпелось увидеть Терентия воочию. Улийскую историю знали все, видели всевозможные снимки и записи, но познакомиться с грибом напрямую… Я понимаю, какую порцию адреналина они сейчас получили.
       Периодически я прислушивалась к себе, но Терентий затаился – никаких признаков мыслительной деятельности. А я не торопилась вести инспекторов в погреб и вспоминала мельчайшие подробности нашего с Терентием общения, его мысли и планы на будущее. Знала, что ведется запись моего рассказа… Потом в лаборатории будет препарироваться каждый произнесенный мной звук, тембр голоса, эмоциональная окраска речи. По результатам этих исследований определят искренность моих слов и состояние психики. - А что? Может, я действительно, за несколько лет заслуженного отдыха с ума сдвинулась. Со стороны-то виднее. - Анализироваться будет все, даже окраска покровов и выражение глаз.
       Когда я закончила, старшая группы – Эммануэль Кронос, женщина крупная и категоричная, поблагодарила меня за гостеприимство и выразила готовность посмотреть на чудо-гриб. Свое отношение к моей исповеди она спрятала за непроницаемой завесой внимательного равнодушия. Сегодня мы находились по разные стороны баррикады, а хозяевами положения были они - мои гости и судьи.
       По широким деревянным ступенькам винтовой лестницы я повела группу инспекторов вниз. Погреб нас окатил прохладой и легким ароматом, свойственным повзрослевшему телу гриба. Автоматически вспыхнул слабый рассеянный свет. - Терентий сразу после переселения из террариума попросил уменьшить его интенсивность, поскольку ему он не нужен, а мне, чтобы не упасть с лестницы, хватало и такого освещения. - Погреб уже давно был полностью освобожден от полок и сделанных когда-то запасов. Продукты перекочевали к родственникам, а Терентий получил достаточное пространство, чтобы достичь нормального размера. Для главного тела гриба места теперь хватало. - Я шла впереди с чувством подавленности и безысходности и остановилась прямо перед Терентием. Его поверхность чуть поблескивала в тусклом свете. Гриб был по-своему красив. Его грушевидная форма перешла в куполообразную. Плавно пульсировали небольшие отверстия, разбросанные вокруг основания. Он сильно вырос и достиг уже метра полтора в диаметре. Сколько было спрятано под землей, я не знаю. Мои гости с интересом окружили диковинное существо.
- Потрогать можно? – не выдержал молчания один из стажеров, высокий крепкий парнишка с нахальным выражением лица
- Спроси у него, - усмехнулась я.
Парень бросил на меня самоуверенный взгляд, нахмурил брови и напрягся. - Хоть что-то разрядило висевшее в воздухе напряжение. - Наблюдать за стажерами всегда весело. Их неуклюжесть похожа на первые попытки младенца самостоятельно встать на ноги.
- Расслабься, - пряча улыбку, посоветовала я стажеру. – Убери эмоции, раскрой разум. Гриб сам решит, достоин ли ты для контакта.
Конечно же, для Терентия не нужны были особые приглашения. Он мог влезть в сознание, когда ему заблагорассудится. Но мне стало жалко парнишку - тужится, старается. Когда-нибудь, конечно, наберется опыта. Но не каждому новичку в дальнейшем удается стать хорошим контактером. На это талант нужен. Способности развить можно, а талант – он либо есть, либо его нет. Поэтому не все стажеры после обучения допускаются к работе по налаживанию контактов с чужими… Внезапно у другого стажера, щуплого смуглого парнишки, удивленно расширились и без того большие карие глаза. Он вздрогнул и слегка раскрыл рот. – Все ясно. Терентий нашел себе собеседника. Из каких соображений он исходил, угадать трудно. Может, выбор гриба пал на того, кто не испытывал к нему чувств агрессии, антипатии или брезгливости. - Внешне можно изобразить из себя все, что угодно, надеть любую маску, но мысли не спрячешь. Именно то, о чем запрещаешь себе думать, с особой настойчивостью выползает, как бы не старался отвлечься и убрать не желаемое. - Мне оставалось только наблюдать со стороны за всей компанией. Эммануэль надменно поджала губы – завистливая тетушка. Наверняка, в будущем чернявому может не поздоровиться, если останется работать под руководством Эммануэль. - Вторая дама, по имени Зинаида, наоборот, с неподдельным интересом и благодушием отнеслась к выбору гриба. «Нахальный» стажер стоял с обиженной физиономией. Третий же - с любопытством первооткрывателя ходил вокруг инопланетного существа и сосредоточенно всматривался в структуру его покровов. Парню явно не хватало лупы и какой-нибудь ковырялки.
       Минут пять мы молча стояли, ожидая конца бессловесного общения. По мере получения информации выражение лица стажера менялось. Его что-то удивляло, огорчало, веселило и даже пугало. Он не догадался вслух комментировать сообщения Терентия. Но, скорее всего, инспекторы позаботились о том, чтобы мысли каждого тоже записывались. Я думаю, что и свои блоки они сняли или установили сетевой контакт друг с другом. При этом все, что могло возникнуть в мозгу чернявого стажера, становилось бы доступным для всех. Они знали, куда идут, и, наверняка, были во всеоружии. Но я проверять свое предположение не стала – не этично.
       По тому, как глубоко парень вздохнул, а его лоб разгладился, стало понятно, что телепатический сеанс закончен. Стажер прикусил нижнюю губу и выжидающе посмотрел на своих начальниц.
- Пойдем, – холодно бросила Эммануэль.
Все развернулись и молча потопали вверх. Я думала, что гриб свяжется со мной, но он затаился.
Ну, и ладно, - обиделась я. – Не хочешь, и не надо.
Мы вышли из дома. Эммануэль известила, что на сегодня достаточно. После обработки данных мне сообщат о результатах. Если будет необходимо, приедет другая группа экспертов. Мы сдержанно распрощались, и я вернулась в дом. Состояние было такое мерзопакостное, будто в душу вылили бочку нечистот. Очень хотелось во что-нибудь вцепиться когтями или, на худой конец, просто разбить. Я в растерянности покружила по комнатам, потом махнула на все рукой и направилась в сауну. Это самое прекрасное место для расслабления и очищения, как души, так и тела. Выгнала все ненужные мысли и занялась исключительно собой. Приняла весь имеющийся в наличии комплекс душевных и телесных радостей – вода, благовония, красивые пейзажи и приятная музыка. Настроение поднялось, но Терентий все молчал. В конце концов, я не выдержала и принялась направленно его долбить – безрезультатно. Разозлилась, спустилась в погреб и положила ладонь на его поблескивающее жесткое тело.
- Я занят, - раздалось в голове.
- Что?! – возмутилась я. - Твоя судьба решается, а ты занят… И чем, позволь узнать?
- Налаживаю связи с окружающими сообществами, моделирую пути грибницы. У вас очень измученная природа. В ней много звеньев потеряно. Надо помочь. Я стимулирую рост некоторых нужных организмов.
- Извини. Понимаю, это важно. – Я сразу зауважала Терентия за такую заботу. Никто ведь вот так, изнутри, в проблемы экологии не вникал. – Ответь только на один вопрос, - попросила я. - О чем ты говорил с парнем?
- Я показал ему, как живут теперь крысы, как я регулирую их численность на тех участках, где развиваются плодовые тела.
- … Что?! … Зачем?!
- Это важно. Люди должны знать, что я могу улучшить состояние живой материи Земли. Могу влиять на нее.
Я растерялась.
- Да… Да, правильно… - Может, действительно, Терентий прав. И самое главное в сложившейся ситуации – показать, на что он способен. На этом наша беседа закончилась. Какой же тупой я себя почувствовала. Совершенно чужой разум, случайно попавший на Землю, сразу проникся важной задачей – восстановлением и сохранением природы. Ему не волнует, чья это планета. Главное – жизнь, живое… Природу загадили – значит надо начинать все исправлять. Просто и ясно. А мы, люди, носимся со своими шкурными интересами… Поймут ли добрые намерения Терентия Эммануэль со своей командой? Как часто наша судьба зависит от случайных симпатий или антипатий других. Человек – это такой фокусник. При одних и тех же фактах и законах приговоры могут быть диаметрально противоположными. Все зависит от настроения, компетентности, и личной заинтересованности тех, кто участвует в судебном процессе… Зачем только нас такими создали? А, может, мы сами ухудшились? Свободу выбора ведь никто не отменял... Вот и пошли туда, где проще идется.


Рецензии