Симбиоз - 41. Улийская беда

 Пролетели три дня. Я старалась не думать о комиссии, о результатах ее работы и об окончательных выводах. Я даже никаких новостей не слушала, чтобы быть подальше от этой шумихи. Со мной никто не связывался, никуда не вызывали. Жизнь в моем маленьком мире шла своим чередом. Птицы переехали в зимник. У Терентия появились еще два новых отпрыска. Гриб активно готовился к холодам, которые почему-то нагрянули очень резко. Дополнительные тела закопались, как можно глубже. - Оказывается, они могут даже перемещаться в почве. Правда, делать это очень сложно, так как их движение огранивается грибницей. Надо стимулировать рост в определенных участках тонких нитей, чтобы позволить дополнительному телу изменить положение. На Земле у плодовых тел Терентия функция изменилась, и он не стал выращивать их, такими же, большими, как на Ули. К тому же при жизни под землей удобнее, если отпрыски будут компактными. Самому Терентию холода не грозили. В погребе зимой и летом температуры одна и та же – в районе десяти - пятнадцати градусов выше нуля. Этого ему вполне достаточно. А если еще накопить побольше сахаров в тканях, то совсем будет замечательно…
       Позвонил Олег. Его улыбающаяся физиономия заняла весь экран маленького дисплея. То, что Олег не воспользовался телепатической связью, его повышенная забота о моей персоне и непринужденная болтовня о пустяках меня насторожили. Не станет муж моей внучки никого беспокоить ради пустой болтовни - не в его это правилах.
- Милый мой, не томи душу. Давай… ближе к делу, - не выдержала я. – Что случилось?
Олег хитро улыбался. Внутри меня что-то оборвалось, и не напрасно.
- Бабуля, тебе скоро сообщат… Просто я хотел предупредить, чтобы тебя подготовить… Терентия будут выселять с Земли.
- Куда? – Голос у меня вмиг осип, и я закашлялась.
- Бабушка, ну не надо так расстраиваться!
Место Олега внезапно заняла Ирен.
- Бабушка, миленькая, - запричитала она. – Олег был на обсуждениях. Он защищал Терентия, правда! Мнения разошлись – пятьдесят – на пятьдесят. Некоторые беспокоились, что гриб может стать «Джеком-потрошителем». Где гарантия, что он не сойдет с ума, как его родственник. Бесконечно вспоминали о пропавших детях. Кстати, наказали и нерадивого лаборанта, который пробы вылил в подвале… Там на обсуждении такое творилось, ты себе представить не можешь!
- Да, почему же… могу… Бывала я на этих… обсуждениях. – Горло у меня стянуло. Уши тоже, почему-то, заложило. – Интересно, раз «за» и «против» напополам, кто же кинул последний камешек против гриба?
- Не поверишь… Улийцы…
- Улийцы?... А им-то, что?...
- Бабуля, пригласили всех, кто, хоть каким-то боком коснулся этой проблемы… Самое смешное, что улийцы хотят гриб вернуть! Представляешь?!
- Зачем? – Мне, почему-то, стало весело. – Девушкам мужья надоели? Развод?
Рэни хихикнула.
- Хорошо, что у тебя настроение поднялось. А то я так переживала… В общем, ты же помнишь, что у них проблемы с экологией начались. Гриб так тесно вписался во все цепочки… Одним словом, - Рэни стала смешно копировать шелестящую речь улийцев, - они чрезвычайно рады тому, что у них появилась надежда на восстановление природы и своей промышленности. – Внучка вновь заговорила нормально. – Они же бедствуют без привычных доходов. Все запасы проели. Хотят восстановить погибающие виды и свой бизнес.
Мне стало полегче - все-таки, это не ликвидация, а переселение.
- И как улийцы собираются перевезти гриб к себе?
На экране вновь появился Олег.
- Вот этот вопрос мне и надо было с тобой обсудить. Как ты думаешь, главное тело можно изолировать от грибницы и дополнительных тел? Размеры, наверное, позволяют его вытащить из погреба? Пол рушить не придется?
- Вытащить-то можно. Только ничего у него потом не получится. Это будет гриб – калека. Как человек без рук и без ног. – Теперь я окончательно поняла, что ждет Терентия.
- Как так? – Олег недовольно сдвинул брови.
- Ну, вот такой он… таинственный и непонятный. Только на определенном этапе развития главного тела гриб может сформировать свою грибницу. А сейчас, в нынешнем своем состоянии он способен лишь восстановить какую-то разрушенную часть, если кто-то ее повредит, а сформировать новую – не получится. В нем произошли какие-то перестройки.
- Ну и как же быть?! – Олег таращился так сердито, словно я виновата в особенностях грибного взросления.
Я бы могла, конечно, не говорить, как выйти из этого положения. Но, не дураки же в Центре, все равно догадаются.
- Как быть…, - заворчала я. - Не помнишь, как угробили его на Ули?
- Только так?! – Олег задумался, потом на некоторое время исчез с экрана.
Надоело. Как мне все надоело, и когда этот кошмар кончится… А Терентия-то кто-нибудь додумается спросить, что он сам думает по этому поводу? Или у него, как у осужденного права ограниченны. Думать он может все, что угодно, только за него решат другие, быть или не быть, жить или не жить. И тут во мне проснулся тот бесенок, который однажды подтолкнул меня вырастить Терентия. От размышлений меня оторвал вернувшийся в экран Олег.
- Бабушка, новую информацию рассмотрят. Скорее всего, воспользуются твоим советом.
- Очень рада. Только вот такой вопрос, ни у кого случаем не возникла мысль пригласить меня на обсуждение?
- Бабуля… Просто тебя не хотели беспокоить. Представляешь, это же космос, Луна, телепортация. Тебе это надо?
- А я так плохо выгляжу?
- Да я не то хотел сказать! Выглядишь ты прекрасно! Только…
- Достаточно. Если у тебя все, я отключаюсь.
На экране медленно погасло растерянное лицо Олега.
Значит, так… уже списали! Пенсионерка! Ну, ладно…
Мой бес от нетерпения подпрыгнул, и я отпустила его на волю.
Интересно, Терентий знает об этой беседе или опять своими крысами занят?
К счастью гриб был, как говорится, на проводе. Меня обрадовало то, что Терентий перспективу возвращения на Ули воспринял с энтузиазмом. Он переживал о потере построенного им мира. А теперь, с учетом приобретенного опыта, он, конечно же, по-новому возьмется за дело. Сами улийцы его теперь мало интересуют.
- А снова умереть не боишься?
- Страшно, когда будущего не знаешь. При потере структуры в диких условиях, без внешнего контроля беспамятство может быть очень долгим. За это время мои останки могут попасть в плохую среду или… на съедение другим организмам. А когда в моей сохранности заинтересованы, опасности исчезнуть нет.
- Тогда последнее… Каким образом… ты…
Я не смогла до конца сформировать вопрос, в душе все переворачивалось. - Столько сил вложено, столько выстрадано… Обидно. Но Терентий сообразил.
- Ты же знаешь, чтобы умереть, мне надо нарушить один из своих внутренних запретов.
- Например, меня съесть, - неаккуратно пошутила я.
Но гриб не обиделся. Он научился понимать человеческие глупости.
- Нет, у меня другое решение… Только ты потом постарайся собрать все останки. Так я быстрее восстановлюсь. А сейчас уходи. Мне надо сосредоточиться.
- Король умер. Да, здравствует король, - пробормотала я, поднимаясь по лестнице. Веселый и злой бес прыгал рядом. Он теперь жил независимо от меня.


Рецензии