Небесный авантюрин. Отрывок

Утром Д. проснулась, как обычно, рано. Нужно было собираться на работу. Душ был занят, и она спустилась вниз сварить кофе. День уже обещал быть достаточно знойным и душным. Огромные окна салона гостиной были залиты солнцем, на фикусе, росшем в палисаднике, галдели птахи; под ним в уютно засыпанной засохшими листьями ямке развалился соседский кот. Он, похоже, обосновался здесь надолго. Д. приучила его своими гостинцами. Она так и не привыкла к тому, что остатки пищи выбрасывают в отходы, поэтому периодически, а точнее почти каждый вечер, выносила остатки того, что не доели, в пластиковой одноразовой тарелке в палисадник. Сначала кошки были дикими, но, распробовав то, чем их кормят, они быстро смекнули, что к чему, и со временем обнаглели. Иногда Д. выгоняла их из своей кухни - он забирались туда через решетки, если забывали закрыть окна.
Кофе почти закипел, когда Михаэль вышел из душа.
- Доброе утро, малыш, - он подошел сзади и поцеловал ее в затылок.
- Доброе, - холодно ответила Д.
- Нам надо пораньше выехать, у меня встреча, я не могу опоздать.
- Как скажешь. Вот твой кофе, а я в душ.
- Д., ты все еще обижаешься из-за вчерашнего?
- С чего ты взял? Вчера ничего не было. Ты лишь снова указал мне, кто я есть для тебя. Вот и все. Какие ж обиды? Все в порядке.
- Ты - моя жена! И ты для меня - самый важный человек!
- Я вижу. Не слепая. Только запомни - однажды я тоже сделаю тебе больно. Очень больно. Но когда ты это почувствуешь - будет уже слишком поздно.
- Что ты имеешь в виду?
- Именно то, что сказала. Меня надолго не хватит. Поэтому подумай о будущем - и поступай, как знаешь. Решение за тобой. Я ушла.
Она поднялась наверх, в душ.
Михаэль остался завтракать в одиночестве. Интересно, о чем он думал сейчас? Принял ли он слова Д. всерьез? Понял ли, о чем она говорила? И вообще, слушал ли он ее?
По пути на работу они уже разговаривали, как ни в чем не бывало. Михаэль делал вид, что все хорошо. Но он уже знал - если Д. ведет себя подобным образом, то это означает, что она не забыла обиды. Она еще долго будет кипеть в ней.
- Я сегодня долго буду в офисе, поэтому на работе не задерживайся допоздна, и езжай домой на автобусе.
- Я так и хотела. Думаю, сегодня часов до 4 побуду. Потом я хотела по магазинам пробежаться.
- И вообще, тебе не кажется, что пора учиться вождению? Или ты собираешься всю жизнь ездить на автобусе? - Михаэль улыбнулся.
- Как скажешь, дорогой, но не сейчас.
- Почему? Купим тебе машину, будешь разъезжать сама!
- Конечно, а как муж мой выглядит, я забуду совсем, - Д. рассмеялась.
- В смысле?
- Сейчас единственный повод выманить тебя из офиса - то, что меня нужно забрать с работы. Если бы не это - ты бы и жил там!
- Не преувеличивай. Я работаю, как и все нормальные люди…
- ... с 9.00 до 23.00, - закончила фразу Д..
- Многие так работают в моем окружении.
- Ага, а детей им аист приносит, и их воспитанием занимается соседский дядя, а по выходным вызывают воскресного папу вместо себя лично. Многие из твоего окружения работают, чтобы семье было хорошо. У тебя же иные цели, непонятные твоей семье.
- Я для семьи тружусь.
- А что я имею от твоей работы? - похоже, сейчас опять начнется.
- Если ты не заметила, то у тебя хороший дом, достаток, машина…
- Я благодарна тебе за это. Но я реально оцениваю твои возможности. Все, что ты перечислил, ты имеешь, не принося в жертву свою семейную жизнь. Все остальное время уходит на выполнение той работы, которую должны выполнять твои дети.
- Они еще не в состоянии заниматься своей жизнью самостоятельно.
- Разумеется. Но они в состоянии ездить все ночи напролет по ночным клубам на джипе последней модели, возить девочек к морю каждые выходные, и одежду покупать не за качество, а за имя и цену. Им уже по 22 года – опомнись! Они уже давно не дети!
- Ты опять начала. Это мои дети и я буду их обеспечивать, как сам посчитаю нужным.
- Я не против. Заметь, я не интересуюсь тем, как ты тратишь свои деньги и сколько ты получаешь. Но - я твоя жена, и мне нужно уделять внимания не меньше, чем им. А иначе - зачем я тебе?
- На что ты жалуешься? У тебя все есть!
- Что именно у меня есть? Семья? Дети? Муж? У меня есть твоя кредитная карта и куча свободного времени! А еще твои дети в моем доме, которые меня просто ненавидят, есть скандалы, есть одиночество, есть супруг, который заниматься нашим будущем, похоже, даже не собирается. У меня есть все! Поверь мне, если бы я хотела только денег - то я бы и слова тебе не сказала. Жила бы себе припеваючи, ходила бы по салонам красоты каждый день, и не парилась о том, что будет завтра! Не тратила бы свое время на работу, если денег мне и без того хватает! Нашла бы себе молоденького любовника и содержала бы его на твои деньги. Заметь, твоя бывшая именно так и жила!
- Прекрати нести чушь!
- Это не чушь! Это твоя реальность, которая тебя устраивает. Но которую я принять не могу! Дай мне семью! Заметь меня, наконец, или отпусти!
Михаэль остановил машину:
- Малыш, ну потерпи немного совсем. Сейчас раскручу этот магазин, дам работу сыновьям - и тогда они оставят нас, - он погладил Д. по волосам и поцеловал. - Я правда не могу разорваться. Ты слишком много от меня требуешь.
- Просить мужа быть мужем - это, по-твоему, слишком много? Такое ощущение, что ты меня совершенно не слышишь, - Д. говорила тихо и спокойно. Накануне она столько проплакала, что сил больше просто не осталось. - Поехали, а то в пробку попадем…


Рецензии