Байки про чудесную страну Стырандию

Байки про чудесную страну Стырандию и ее славных жителей.

Среди покрытых лесами равнин на севере и распаханных под поля холмов на юге привольно раскинулась чудесная страна Стырандия. Населял ее трудолюбивый народ который соответственно назывался стырандийцами или, как они сами говорили, стыриками. Название закрепилось не потому, что стырики любили красть больше других народов, к примеру жителей расположенных по соседству  стран Ровендии или Галюнии. Через их земли протекала река Стырь, на берегах которой и стоял главный город страны древний Залучинск.
Славится  Стырандия обильными дарами природы,  удачным географическим расположением,  богатым на таланты населением. А проку людям   никакого. Во все времена реальное богатство  шло в руки тех, кому надо, а народу только и оставалось, что  богатство талантов, а таланты, как известно, в карман не положишь и на стол не поставишь. Зато народ свято верил в чудеса, хотя случались они там не так уж и часто. Вот, к примеру, объявился заезжий черный маг Мавродиус и убедил людей, что если они соберут мешок денег, и он на нем посидит хотя бы с полчасика, то одна гривня превратится в десять, десять – в сто, ну, и так далее. Народ на радостях собрал десять мешков, залез на них Мавродиус, по сторонам оглянулся, вдохновенно встрепенулся, что-то пробормотал себе под нос, одним показалось, что заклинание, а тем, кто стоял ближе –   матюки, в ладоши хлопнул, пальцами щелкнул,  и чудо действительно произошло: с глаз зачарованных жителей исчез и сам маг, и мешки с деньгами.
И вообще, склонность мечтать и верить в  чудеса присуща стырикам с давних времен. Вот, например, еще на заре исторического развития некто маленький, шустренький и картавенький пообещал дать совершенно бесплатно крестьянам землю, рабочим – заводы, ну и интеллигентам чего-нибудь, хотя бы по шапке, правда, не норковой. Нужно только всем жителям из конца в конец страны пробежаться и с теми, кто в чудо не поверит, провести разъяснительную работу. А чтобы быстрей доходило, желательно иметь с собой колья. Так народ и сделал, а картавенького поставил главным правителем. Землю крестьянам он действительно дал, только пахать приходилось друг на друге. Рабочие, как и было обещано, получили заводы, и теперь новоиспеченные хозяева   на самих себя стали работать бесплатно.  Следующий правитель – Сердитый Ус – решил, что нечего любимому народу на земле надрываться, нужно внедрять чудо техники – трактора. Землю у крестьян отобрали и предложили отдохнуть в Сибири, или вступить в колхоз. Как в Сибири дела обстояли, осталось неизвестным, слишком далеко, и письма оттуда не доходили, а вот в колхозах чудеса творились каждый день: даже научились картошку вместо сала на дегте жарить,  борщ из лебеды варить, а самогонку из скіпідара гнать. Глянул Сердитый Ус на эту благодать, выдал пророческую фразу, что жить стало лучше, жить стало веселей, и первый раз в жизни  улыбнулся. И тут же окаменел. Не знал он, сердешный, что ему улыбаться нельзя. Быстренько явился новый правитель, говорливый, веселый, не то, что усов не носил, вообще волос на голове не имел, зато голова большая, потому что пухла от мыслей, какую бы чудесную идею внедрить, чтобы благоденствие народа повысить. И придумал. Как-то был с официальным визитом в Африке, увидел, что тамошний народ только бананами кормится, и вполне тем доволен, с голоду не мрет, и решил в Стырандии вместо картошки бананы выращивать. Пока бананы всходили, Лысый совершил свое главное чудо: выдал декрет, что нынешнее поколение стыриков будет жить при коммунизме. Точно, что  такое коммунизм, никто не знал, но главную мысль уловили четко: сидишь на печи, ничего не делаешь, а денежки по потребностям  капают. И стал народ вовсю коммуниздить, но тут Лысого убрали. Следующий правитель был с прической и даже лохматыми бровями, особых чудес не обещал, правда, рот сильно раскрывать и при  нем нельзя было, зато  тырить потихоньку не мешал.
Из последних правителей заботливостью о народном благе запомнился бывший пасечник.  Сердце имел доброе, характер  деликатный, слыл большим гуманистом. Оно и понятно: пчел разводить, не скотину на мясо резать. И его чудеса манили, особенно по части археологии. Как-то откопал черепки, изучив которые, ученые пришли к выводу, что стырики – самый древний народ в мире, существовал еще во времена динозавров. Пахали они тогда вместо лошадей на стегоцефалах, на сало разводили бронтозавров, а верхом ездили на игуанодонах. Подтверждением этому могут служить рисунки на доисторических камешках, найденных где-то в Южной Америке. На одном из камешков изображен носатый мужик с «оселедцем» на голове, оседлавший какого-то ящера. Да и египетские пирамиды первоначально были построены древними стыриками, но во время первобытного экономического кризиса проданы на корню потомками  строителей  египетсиким фараонам. А еще ученые доказали, что почти все языки мира, кроме Папуа Новой Гвинеи и готтентотского произошли от старостырийского. Правда, с готтентотами вышло небольшое недоразумение. С самым большим из готтентотских племен, которое называлось едоросиками, стырики  испокон веков рядом жили, прекрасно друг друга понимали и называли братьями. Но вот царем у соседей стал Мачо 1-й Олигархоборец, которого в детстве нечаянно намочили в сортире. Из-за этого  характер он имел подозрительный и натуру склочную. Его ученые уловили перемену в международных отношениях и тут же определили, что хоть едоросики и стырики братья, законнорожденный только один. Пока генеалогический вопрос выяснялся, едоросики под шумок цену на газ подняли да стали деньги за утечки требовать. Когда-то давно, еще в начале человеческой цивилизации, через земли  стыриков  трубу проложили, чтобы газ в Европу качать. За долгие годы труба прохудилась, и утечки газа временами случались, но  по-братски  вопрос решали, ведь не зря стырики соседей триста лет салом подкармливали. А Мачо 1-ому сало было до лампочки, он фигуру соблюдал, занимался спортом: карате и художественной гимнастикой. Он на весь мир заявил, что стырики газ из трубы тырят. Верь после этого родственникам!
Но вернемся к Пчеловоду. Взял он себе  в помощницы красавицу-принцессу Хвесю Языкатую. Та быстренько освоилась, самой управлять понравилось, стала она Пчеловоду перечить да от государственных дел оттирать. А разве по силам гуманисту и интеллигенту языкатую бабу на место поставить? Так и сгинул он, бедняга,  в политическое небытие.
Новый правитель, хоть  профессором и числился, от гуманизма был далек, как, к примеру, инфузория туфелька от классического балета, или заведующий гаражом от поэзии декаданса. Фамилию он носил Мандибуляренко, к долгим разговорам склонен не был, больше трех слов подряд никто от него не слышал, а после этого мог и в ухо заехать. С принцессой в дебаты  вступать не стал,  сразу запраторил в каменную башню, там может репетовать сколько душе угодно. И стала Принцесса на семь лет Царевной-Несмеяной. Но тут заплечных дел мастер Гречка нашептал, что Несмеяна, дабы красу сохранить, любила принимать ванны из крови невинных младенцев. Жестокую вампиршу навечно заточили в темницу, а правитель, взяв себе имя Мандибулярий 1-й, смог спокойно сидеть на троне и решать вопросы. Чудеса он тоже умел делать. К примеру, не успели выборы закончиться, как на следующее утро везде, куда ни зайдешь, даже в частных квартирах,  на самом видном месте самым таинственным образом появились портреты нового президента отечески взирающего на благодарный народ.  А ёще, подобно царю Мидасу,  он обладал удивительным свойством: материализовать  предметы. К примеру, прикоснется к стене своей хрущевки, та превращается в чудесный замок между гор,  сядет на унитаз – враз фаянсовое изделие станет из чистого золота высокой пробы.
Однако, хоть Мандибулярия  дородностью телосложения бог не обидел, у него, как и у Кощея Бессмертного, тоже было свое слабое место: не любил он наколотых апельсинов, но больше всего, как и Кощей,  боялся яйца. Не того яйца, в котором игла, а того, что могло  ему в голову угодить. Если б это случилось, он бы сразу силу свою богатырскую утратил. Поэтому рядом с Мандибулярием всегда находится охранник, который даже в помещении прикрывает его зонтиком.
Вот такая предыстория, мы же будем следить за историей.


Рецензии
Чмокия это вам не Стырляндия... Чмокия курс взяла на Галюнию, чтобы жить там кудесатее, чем было им в Стырляндии.

Полёт Орла   12.03.2020 19:10     Заявить о нарушении
Хей-еси давно править на Куси
В граде Куеве-Хой-юси воссел.
Хей и Хой, они – дюжа сходственны,
Их сходство-родство во сидрильности,
Крепко-пужеском пужеложестве,
В просторечии – сидерастности.

С стольна Куева Хой-юси прислал
Хею грамоту пригласительну.
Говорилось в ей, мол, ко вторнику,
Уж ты Хей-еси, кназь-ага Куси,
Сходный сходственник во сидрильности,
Для плотскИх забав бУди в Куеве,
Что доступственно токмо Избранным.

А для тех утех бОльшей сладости,
Подпусти-ка мне свой природный газ,
Что бы мог тот газ я использовать
К ублажению обоняния,
К подтверждению особливости,
Вознесла что нас над плебеями,
Тёмной чернею и невеждами.

Бородавчата, холодна легла
Жаба» тяжкая Хею нА душу,
Как услышал он, надо что опять…
Свой природный газ задармА отдать,
Хою Куевску безвозмездностно,
К повышению его рейтинга,
Утолшению легетивности.

Знал, наверное, Хой-то Куевскай,
Что на саммитах Хей уже давно
Отправлял свои все потребствия.
Абонентлив Хей, как положено,
В сундуке резном документ лежит.
Ну, а Хой-юси не ровнЯ совсем
Тем кназьям, которые сАммитны.

Как за быкость ту превеликую
Осерчал вельми Хей на Хоюшку.
И задумал Хей – Хоя Извести…
И за честь Куси воздаяние
Порешил воздать незамедленно:
Хою Куевску – песнь поносную,
Песнь посмертную Хей решил пропеть.

II

Даже к'Алики перехожие
Не узрили уж… во какой избе,
На какой версте «понесла» Одна.
Понесла Одна от поповича,
И от ентого греховодника
Родила одна сына крепкого.
Крепок был сынок… на всю голову.

Времена тада были смутныя –
Нарекла Одна младня СИвкою.
Как в лета вошёл ентот мОлодец,
Тайнознания возлюбил зелО.
Тайнознания – есмь риторика.
Вирши складывать в песнь поносную
Риторически обучилси он.

А как в жисть шагать самостийную,
Однамать свому сыну крепкому,
Сыну, Сивушке, бурки справила.
Наказала мать: «Даже ежли спать,
Или в бане-где, телеса помыть –
Бурков не сымать, ног не разувать
И калошев с бурков не скИдывать».

III

Было издревле так завЕдено,
Чтоб Бугарин-змей девкам в лапти сцал.
Девки дИвилсь той традиции,
Но ЧАСТНОЙ народ почетал её.
Девки глупыя, во лета войдя,
К почетанию приобщалися,
А дивлЕнию… удивлялися.

Между тем призвал Хей-еси к себе
Сивку в бурушках со калошами,
С тем, чтоб Сивушка песнь поносную
Спел на Куеве Хою Куевску.
Чтоб от песни той смертный прыш вскочил
На сосце Юси – кназя Куева.
Сивку нАградить обещался Хей.

От щедрот своих сидрокнажеских
Обещалси Сивку представити
К белым валенкам со калошами,
Да с калошами со блестяшшыми.
И карьерный рост по профессии…
До советника тайнознания
С присвоением Сивке звания.

В понедельник-то, что первым идёть,
Что первым стоить на неделюшке
Прибыл Хей-еси в стольный Куев-град
Нанести визит по приглОсности.
В сопровОжденьи офицальных лиц,
Под «прикрытием» Сивка с ними же
И заветныя бурки нА ногах.

Хея Хой-юси встретил рАдушно,
Как предписано по сидрильности,
Чтоб кназёк кназька встречал личностно,
Трижды лОбызал… чтоб уста к устам.
И немедленно на штаб-виллу их
На лимУзинах всех доставили.
Пить карилку Хей отказалси враз.

Без фуршету-то без карильного
Между Хеем и Хоем Куевским
Напряглись ышшо пушша прежнего
Междунацистны отношения.
До беседы той сидрокнажеской
От лица Куси, кроме Хей-еси,
Лишь одно лицо Куев дОпустил.

I V

Хей-еси-ага, кназь всея Куси,
Хоть и чуял сам в том неладное,
Делать нечего… токмо Одного
Сивку в бурушках лишь с собой привёл.
Объявил его переводчиком
С мови Куевской на свят-Кусский рэчь.
Вот вошли они к Хою в горницу…

Как они вошли, так и обмер Хей…
За столом сидел (Хой при ём стоял),
Некто влАственный. Но не очень чтоб,
Был нагляден он по сидрильности –
Скромен мАкиях, но надменность-то
На лице его – пушше Хоевой,
Пушше Хеевой – сидрокнажеских.

Прям с порогу-то без приветсвия,
Без лобзаний-то, что положены…
Восседаюшшый задаёть вопрос
Хею Кусскому дюжа дерзостный:
«Ты, смердячный пёс, ты кого привёз
По приглосности прибываючи?»
И ответил сам: «Тайнознатчика».

«Для поностности ты привёл сюда
Сего мОлодца крепкоглавого.
Толмачём его ты представил Нам,
А зовут его – Сивка в бурушках.
Ну а хочешь ты, пёс, крысятничать.
Хочешь нИзложить кназа Куева.
Хочешь ты «зажать» свой природный газ.»

И смутилися Хей и Сивушка
Етим знаниям восседателя.
И дивИлися борзой борзости
Со которой он обрашшается
К Хею Кусскому, не глядЯ на сан.
Поперая честь сидрокнажую:
«Знаешь кто я, ты, Хей вся Куси?»

И ответу не дожидАючись,
В креслах рАзвалясь пред стояшшыми,
Важно, барственно он назвалси сам:
«Знай, что имя мне – есть Бугарин-змей,
Тот, кто мочится девкам в обувь их,
Что тебя на трон тоже я возвёл,
И властитель Я всех устоев есмь.

Лишь Бугарин-змей отделяет вас –
Весь ЧАСТНОЙ народ и сидрильность всю
От двуногих, что обираете,
Тех, что чернею называете.
Мне все кнажества покорилися!
Ну, а газу дай, впредь не нАрушай
Принцип правящей сидерации.

Если баловать есчо вздумаешь –
Отрешу тебя от сидрильности,
Тем лишу тебя власть-богачества.»
Испужалси Хей… обмочилси весь,
Но домой отпушшын был с почестью.
Токмо Сивку вот… Змей себе забрал.
За бугры увёз Сивку в бурушках.

Хоя Змей согнал с трону Куева,
Чтоб не бЫковал, коль не саммитен.
Посадил взамен соискателя.
Вой-бузи зовуть кназя нового.
Пусть на Куеве Вой-буза стоить…
Газ с Куси идёть-подпушшается!
Люд ЧАСНОЙ-то о’богашшается!

Хей-еси опять править нА Куси…
И не балуеть он гордынею.
А для пушшей-то для надёжности –
На Куси теперь и баскак «сидит».
То Бугарин-змей «глаз» поставил свой,
А зовуть тот «глаз» Сивкобурычем.
Помогли, видать, Сивке бурушки.

© Copyright: Юрий Строев, 2013

Полёт Орла   12.03.2020 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.