комедия Считать в порядке вещей

Считать в порядке вещей

                Пьеса в трех действиях

Действующие лица:

1. Судья: По пташке и клетка
2. Прокурор: На полную катушку
3. Народный заседатель: Проглотить язык
4. Народный заседатель: Прикусить язык
5. Адвокат: Выжать слезу
6. Секретарь: Бумажная душа

Свидетели:
7. Спина в мыле
8. Вокруг да около
9. Ради красного словца
10. И был таков
11. Вертеть хвостом

Потерпевшие:
12. Гол как сокол
13. До седьмого пота
14. Не солоно хлебавши
15. Тяп-ляп
16. Вылететь в трубу
17. Куда Макар телят не гонял
18. Задним числом
19. Ждать у моря погоды
20. Подсудимая: Лень Ленивовна Ленивая





                Первое действие

(в зале заседания суда находятся прокурор, адвокат и потерпевшие.)
При появлении судьи и народных заседателей секретарь просит всех:
- Встать! Суд идет!)
(кроме Лени все встают)
Судья: А вы, что же, подсудимая, не уважаете суд?
Подсудимая: (лежа) Я, конечно же, уважаю суд, но как же я встану? Вы же понимаете, что мне даже встать лень.
Судья: Если не можете встать, то из уважения к высокому суду, хотя бы сядьте!
(Лень, при помощи конвоира, приняла сидячее положение)
Судья (всем): Прошу садиться.
Сегодня ::.. года слушается уголовное дело за номером № 243 по обвинению гражданки Ленивой Лени Ленивовны. Дата рождения не установлена, так как всем хорошо известно, что Лень вперед нас родилась: Уроженка всех стран, дочь всех народов, без определенного места жительства и рода занятий: обвиняемой по статьям 293, части второй "Небо коптить", статьи 297, части первой "Всякая всячина", и статьи 298, которая "Выеденного яйца не стоит". Суд в составе: судьи - По пташке и клетка, народных заседателей: Проглотить язык и Прикусить язык. Слово предоставляется подсудимой.
Лень: Граждане судьи! Мне не то, что говорить, мне и слушать-то вас лень.
Судья: Подсудимая Лень! Вы обязаны рассказать суду о своих преступных деяниях. Неужели вы думаете, что я буду делать это за вас?
Лень: Я вообще не понимаю, зачем вы меня сюда притащили, ленилась я и ленилась себе спокойно, никому не мешала:
Судья: Да нет, любезная, мешали, да еще как мешали.
Лень: Во всяком случае, я за собой никакой вины не чувствую.
Судья: Что ж, если вы отказываетесь поведать суду о своих преступлениях, за вас это сделают пострадавшие. Приглашается пострадавший Гол как сокол.
Потерпевший: Граждане судьи, Вы сами видите, до какого плачевного состояния довела меня эта особа.
Адвокат: Вы имеете в виду подсудимую?
Потерпевший: Да, именно ее я теперь и имею: У меня было все: работа, деньги, семья. Сейчас у меня осталась только пара этих вот калош.
Адвокат: Это ваши калоши?
Потерпевший: Да, это мои калоши.
Адвокат: Будьте любезны, покажите, они у вас утепленные или нет?
Потерпевший (снял калошу): Граждане судьи, прошу вас, накажите ее по всей строгости закона, чтобы другие соколы не были так же голы, как я.
Судья: У прокурора к потерпевшему есть вопросы?
Прокурор: Вопросов нет.
Судья: А у защиты?
Адвокат: Потерпевший, вот вы нам тут говорите "Гол как сокол, гол как сокол". А калоши-то у вас остались?
Остались? Значит не такое у вас бедственное положение, какое вы нам тут обрисовали.
Потерпевший: Да, калоши у меня еще есть:
Адвокат: И если захотите, снова будет и все остальное. И незачем свою вину перекладывать на чужие плечи.
Судья: Если вопросов больше нет, я приглашаю следующего потерпевшего - До седьмого пота.
До седьмого пота (вытирая лоб): Граждане судьи. Я очень трудолюбивый человек, привык трудиться до седьмого пота, но мог бы трудиться и до двадцатого, если бы не Лень. Как только меня прошибает седьмой пот, я не могу больше пошевельнуть ни рукой, ни ногой. И все она - эта злодейка! Изолируйте ее от общества, чтобы оно могло трудиться до двадцатого и даже до тридцатого пота! У меня все!
Судья: Вопросы к потерпевшему.
Прокурор: Потерпевший, значит, вы утверждаете, что если бы не Лень, вы бы на седьмом поте не остановились?
До седьмого пота: И не только я один, все порядочные люди:, да и непорядочные тоже.
Судья: У защиты есть вопросы к потерпевшему?
Адвокат: Я бы хотел бы поподробнее осветить проблему потерпевшего, связанную с потовыделением. По этому поводу я хотел бы заслушать показания свидетеля.
Судья: Пригласите свидетеля Спину в мыле.
Спина в мыле: Меня зовут Спина в мыле. Я работаю с потерпевшим на одном заводе уже много лет. Он работает токарем, я - мастером. О Седьмом поте хочу сказать, что это очень добросовестный работник и дисциплинированный. Если уж он потеет, то всегда до седьмого пота. Но лично я его не понимаю, и не я один. Но ладно бы мыло на спине, ходишь с ним, никому оно не мешает. Но пот - это совсем другое дело. Уже после третьего пота и станок, и детали покрываются кристаллическим налетом, после четвертого начинается процесс окисления металла, после пятого и шестого начинается процесс интенсивного разрушения, а седьмой пот появляется тогда, когда мы всем цехом выносим оборудование нашего золотого работника на свалку. Мы пытались внедрить в технологию сплавы из нержавеющей стали, мы посылали запросы во все научно-исследовательские институты, но проблема защиты от пота до сих пор не решена.
Адвокат: Скажите, Спина в мыле, с профессиональной точки зрения, какой вред производству может нанести двадцатый пот?
Спина в мыле: Это недопустимо. Двадцатый пот разрушит все до основания.
Адвокат: У меня вопросов больше нет.
Судья: Приглашается потерпевший Не солоно хлебавши.
Несолоно хлебавши: У меня всегда было очень много друзей и знакомых. В любое время дня и ночи я приходил к ним в гости, и всегда они меня встречали хлебом и солью. Но в последнее время я возвращаюсь от друзей все чаще и чаще не солоно хлебавши. И причина этому не в жадности или плохом ко мне отношении. Лень - вот причина моего бедственного положения. Но не моя лень, это отдельный разговор. Это лень моих друзей заставляет меня голодать.
Судья: Вопросы к потерпевшему.
Прокурор: Потерпевший, как давно вы ходите несолоно хлебавши?
Несолоно хлебавши: Скоро будет месяц.
Прокурор: Сколько еще вы сможете продержаться?
Несолоно хлебавши: От силы еще недели две-три. Граждане судьи, умоляю, ускорьте судебный процесс над этой подсудимой. Пусть мои друзья снова начнут работать. Неужели вы допустите, чтобы я так и умер - несолоно хлебавши?
Судья: Если вопросов больше нет, я предлагаю заслушать показания потерпевшего:
Адвокат: У меня есть вопрос к потерпевшему.
Судья: Задавайте. (Чего же вы ждете?)
Адвокат: Ответьте, Несолоно хлебавши, вас беспокоят такие заболевания, как камни в почках, печени, отложения солей на кровеносных сосудах?
Не солоно хлебавши: Пока Бог миловал.
Адвокат: У меня все.
Судья: Приглашается потерпевший Тяп-ляп.
Тяп-ляп: С некоторых пор все называют меня Тяп-ляп, хотя раньше я был мастером Золотые Руки. После того, как я познакомился с этой дамочкой, я перестал быть мастером. По ее совету я отлил себе настоящие золотые руки, и теперь, этими негнущимися пальцами всю работу мне приходится делать не иначе, как тяп-ляп. Если это возможно, обязуйте ее вернуть мне мои трудовые золотые руки.
Судья: Вопросы к потерпевшему.
Адвокат: Скажите, потерпевший, сколько золота вам потребовалось, чтобы отлить эти замечательные золотые руки?
Тяп-ляп: На это ушло все мое состояние.
Адвокат: Вам не кажется, что вам крупно повезло? Многие люди ломают головы, как сохранить свои сбережения от инфляции и банкротства. Ваши же денежки всегда при вас в самой конвертируемой валюте. У меня все.
Прокурор: У меня предложение: заслушать свидетельские показания.
Судья: Пригласите свидетеля Вокруг да около.
Вокруг да около (покрутившись вокруг тумбы): Я готов дать показания не только вокруг, но и около этого эпизода.
Прокурор: Где вы находились в то время, когда потерпевший отливал себе золотые руки?
Вокруг да около: Конечно же, около него.
Прокурор: А вы не заметили, в это время кто-нибудь еще находился около него?
Вокруг да около: Понимаете, в это время я как раз ходил вокруг него, поэтому никак не мог видеть то, что происходило около него.
Прокурор: Значит, ничего подозрительного вы не заметили?
Вокруг да около: Постойте, я, кажется, что-то припоминаю. В то время, когда я ходил вокруг него, около него кружилась вот эта дамочка. Да, да, да, как же я забыл.
Адвокат: Свидетель, но вы же только что утверждали обратное? Что вы ничего не видели.
Вокруг да около: Понимаете, здесь все зависит от того, насколько далеко я хожу вокруг да около. Но в тот момент я помню точно, что около Тяп-ляп кружилась именно эта женщина.
Судья: У вас все?
Вокруг да около: Еще не все. (обходит вокруг адвоката). Теперь все.
Судья: Если вопросов нет, заслушаем показания потерпевшего Вылететь в трубу.
Вылететь в трубу (входит с трубой, протягивает трубу адвокату): Вы не смогли бы подержать трубу, пока я даю показания.
Адвокат (держит трубу).
Судья: Потерпевший, объясните суду, почему вы пришли в зал заседания с этим предметом?
Вылететь в трубу: Это улика. Это та самая труба, в которую подсудимая заставила меня в конце концов вылететь.
Судья: Поподробнее, пожалуйста, как эта труба действует?
Вылететь в трубу: Не так давно ко мне в гости пришла эта женщина и предложила полетать вместе с ней на этой трубе. Я, будучи человеком доверчивым, согласился. Ну, вот и долетался.
Адвокат: Я хотел бы уточнить, вы вылетели в трубу или из трубы?
Вылететь в трубу: В трубу.
Адвокат: Я держу вашу трубу в руках, смотрю вовнутрь, но вас там, извините, нет!
Вылететь в трубу: Я и сам не знаю, как это получилось, но все утверждают, что я вылетел именно в трубу.
Адвокат: Я бы хотел по этому поводу заслушать показания свидетеля.
Судья: Приглашается свидетель Ради красного словца.
Ради красного словца: На сегодняшний день эта проблема очень актуальна. Трубы, полеты, все куда-то летят, куда-то вылетают. Поверьте, каждый из нас может оказаться на месте Вылететь в трубу. Но нужно делать это с достоинством, изящно.
Адвокат: Ближе к делу, свидетель.
Ради красного словца: К какому делу? Разве это дело - вылететь в трубу? На свете есть много более важных и интересных дел: например, почивать на лаврах, курить фимиам, играть первую скрипку, наконец, хватать звезды с неба.
Судья: Уважаемый свидетель Ради красного словца, вашим показаниям просто нет цены:
Ради красного словца: Но я бы хотел еще пояснить, как искусно можно точить балясы.
Судья: Спасибо, свидетель, суд учтет все ваши пожелания. Для дачи показаний приглашается свидетель И был таков.
(Пауза. Судье передают записку). К сожалению, свидетель, которого мы ожидаем, бесследно исчез. Объявляется перерыв до одиннадцати часов. (Чтобы через пять минут у меня на столе лежала объяснительная по поводу неявки свидетеля в суд)


                Второе действие

- Встать! Суд идет!
Судья: Прошу садиться. Продолжается слушание дела №243. По эпизоду с потерпевшим Вылететь в трубу свидетельские показания дает И был таков. Введите свидетеля.
(свидетеля ведут связанного веревкой)
И был таков: Я протестую! Это грубое нарушение закона! Я требую, чтобы меня развязали! Иначе никаких показаний я давать не буду!
Судья: В таком случае пообещайте нам не исчезать из зала суда до того, как дадите показания.
И был таков: Обещаю.
Судья: Развяжите его.
И был таков: Спасибо за доверие.
Судья: Итак:
И был таков: Вот вы сейчас сидите передо мной такие строгие, официальные и думаете, что с вами ничего такого произойти не может. Ошибаетесь. Еще как может!
Судья: Свидетель, мы сняли с вас наручники не за тем, чтобы вы здесь махали руками и разглагольствовали. Расскажите по существу, каким образом потерпевший вылетел в трубу.
И был таков: Но мне нужно все это показывать.
Судья: Ну так показывайте.
И был таков: Предположим, что потерпевший стоял здесь. Потерпевший, встаньте на это место. Так, а труба в это время стояла там. Поставьте трубу у дверей. дверь откройте пошире. Вот. Потерпевшему нужно было просто энергично разбежаться, но он этого не сделал.
Судья: И кто же помешал ему это сделать?
И был таков: Лень. Когда он разбегался, она буквально связала его по рукам и ногам. Он бежал, перебирая ногами, как в замедленном кино. А знаете, как нужно было бежать? Сейчас я вам это продемонстрирую. Занимаю устойчивое положение, ясно вижу свою конечную цель и со всех ног лечу к ней! (убегает из зала суда).
Судья: Свидетель, где вы? Свидетель: Надеюсь показания свидетеля всех удовлетворили, и его дальнейшее присутствие в зале суда не обязательно. Всем нам ясно и понятно с этой минуты, как нужно стартовать и разгоняться, чтобы не вылететь в эту злополучную трубу. Продолжаем слушание дела. Для дачи показаний приглашается потерпевший Куда Макар телят не гонял.
(выходит пастух с кнутом). Вопросы к потерпевшему.
Куда Макар телят не гонял: Я, как вы видите, обыкновенный пастух. Прежде односельчане величали меня Брать быка за рога. И не зря. Стадо у меня было большое - голов двести: телята, коровы, бычки и огромный бык. Стадо без этого быка не трогалось с места, пока он стоял и пережевывал свои бычьи проблемы. Я подходил к быку, брал его за рога и говорил: "Ты чё, бык, набычился? Стаду пастись надо!" Бык мычал, качал головой и шел на пастбище, а стадо следовало за ним. Но однажды ко мне подошла эта гражданка и посоветовала спилить быку рога.
- Это же так опасно! И сколько сил нужно приложить, чтобы удержать быка за рога. Вы ему лучше хвост крутите, риску никакого, а результат тот же самый.
Рога я быку спилил, начал хвост крутить, и все стадо со смеху разбежалось, куда Макар телят не гонял. Я, конечно, понимаю: оставить человека в одних калошах; разрушить до основания завод; хлебать без соли; но зачем заставлять быку хвост крутить? Это уже скотство! Накажите ее по всей строгости закона.
Судья: Вопросы к потерпевшему.
Адвокат: Дело очень темное. Я предлагаю заслушать свидетельские показания.
Судья: Для выяснения обстоятельств дела приглашается свидетель Вертеть хвостом. Свидетель, вы видели как крутили быку хвост?
Вертеть хвостом: Нет. То есть да, я видел, как крутили быку хвост. И хочу вас заверить, что очень позавидовал этому быку. Мне за всю мою жизнь так никто хвост и не покрутил. Всегда приходится это делать самому. А как было бы приятно, если б кто-то:
Судья: Свидетель, вы, что же оправдываете Лень?
Вертеть хвостом: Нет! То есть: Да! Оправдываю! И предлагаю пойти еще дальше - спилить всем рога : и накрутить всем хвосты, но делать это нужно умеючи, как я делаю.
Судья: Потерпевший, покажите как вы крутили быку хвост.
(Куда Макар телят не гонял показывает на хвосте Вертеть хвостом. Тот орет.)
Судья:  Вы свободны свидетель! Вы свободны! И вы, потерпевший, тоже! И прекратите, наконец, вертеть хвостом! Эти Макары, эти телята, это вечно неразрешимые колхозные проблемы, а у нас еще двое потерпевших, и их надо заслушать. Для дачи показаний приглашается потерпевший Задним числом.
Задним числом: Гражданин судья, а может мне завтра придти и дать нормальные показания задним числом.
Судья: Да нет уж, милейший, я не вижу повода переносить слушание дела на следующий день. Вы уж постарайтесь сегодня дать показания.
Задним числом: Как же вы не можете понять, что я все делаю задним числом, с некоторых пор, когда судьба свела меня с Ленью. Да, раньше я все делал вовремя: вовремя пахал, вовремя сеял, вовремя собирал урожай. Теперь у меня такой возможности нет. Когда нужно сеять, я только еще пашу, когда нужно собирать урожай - я сею. Когда другие заложили свой урожай в закрома, я свой урожай не могу отыскать под снегом.
Судья: У вас все, Задним числом?
Задним числом: Да, у меня все задним числом.
Адвокат: У меня вопрос к потерпевшему.
Судья: Задавайте.
Адвокат: Потерпевший, почему же сегодня вы дали показания, которые намеревались дать завтра?
Задним числом: Сам не заметил, как это произошло.
Адвокат: Вот видите, оказывается, это не так сложно делать все вовремя.
Судья: Если вопросов больше нет, заслушаем показания последнего потерпевшего - Ждать у моря погоды. (обращается к потерпевшему): Чем вы прежде занимались?   
Ждать у моря погоды: Как и все - общественно полезным трудом.
Судья: А где теперь трудитесь?
Ждать у моря погоды: Теперь, по совету этой гражданки, сижу на берегу и жду у моря погоды.
Судья: Что же вас не устраивает в погоде, чтобы снова приступить к работе?
Ждать у моря погоды: Понимаете, когда идет дождь - мне как-то сыро, грустно, неуютно. Когда светит солнце - жарко, душно, тошно. Когда идет снег - мне холодно и тоскливо.
Судья: А как действует на вас шторм?
Ждать у моря погоды: В шторм я к морю не хожу, я жду погоды у себя дома с чашечкой Neskafe Classic.
Адвокат: Потерпевший, а как вы относитесь к высказыванию "У природы нет плохой погоды"?
Ждать у моря погоды: Не знаю, кто это сказал, но лично я хорошей погоды еще не видел.
Адвокат: Может, вам сменить место жительства, уехать к другому морю?
Ждать у моря погоды: А зачем? Мне и здесь хорошо.
Адвокат: Все с вами ясно, вы, действительно, натерпелись, настрадались, намучились:
Судья: Если вопросов больше нет, суд переходит к прению сторон. Объявляется перерыв до четырнадцати ноль ноль.

                Третье действие

Бумажная душа: Прошу всех встать! Суд идет!
Судья: Прошу садиться. Приступаем к прению сторон. С обвинительной речью выступит прокурор На всю катушку.  Защищать обвиняемую будет адвокат Выжать слезу. Всех пострадавших попрошу выйти на середину зала. (выходят пострадавшие)
На всю катушку: Высокий суд, хочу вас заверить, что я буду предельно объективен в оценке преступных деяний подсудимой . По первому эпизоду с потерпевшим Гол как сокол. Какой же надо быть жестокой, чтобы оставить человека в одних калошах!  Калоши на босу ногу - кроме как садизмом это и назвать-то нельзя!
Выжать слезу: Да, на нем, действительно, ни носок, ни белья нет. Но у него проснулась душа, вольная, чистая, как у сокола! Теперь он может лететь куда захочет.  И все это благодаря моей подзащитной  Лени Ленивовны. А давайте спросим у пострадавшего, счастлив ли он стал, сбросив с себя материальные оковы и он ответит:
Гол как сокол: Да, в общем-то, я счастлив, мне бы только носки, да рубаху какую:
Адвокат: Мир не без добрых людей, будут вам и носки, и рубаха...
Прокурор: Следующий потерпевший - До седьмого пота. Напоминаю, что в нашем государстве все имеют право на труд и на пот!И никому не позволено посягать на эти святыни!
Адвокат: В лаборатории, где делали анализ потовых выделений потерпевшего пострадали все: от лаборантов до начальника лаборатории. Лаборанты получили ожоги, а начальник получил семь лет лишения свободы за производственное преступление в особо крупных масштабах. Ни золото, ни платина не выдерживали агрессивного воздействия на них седьмого пота. Я считаю, что подсудимую нужно не наказать, а наградить, за сохранность природных ресурсов на нашей прекрасной планете!
Прокурор: Несолоно хлебавши. Целый месяц человек ходит голодный. Хотя говорят, что голод не тетка. Пострадавший, у вас есть тетка?
Несолоно хлебавши: Нет...
Прокурор:  Кто из нас сможет вынести такое нечеловеческое испытание - справиться с ленью друзей и со своей собственной одновременно? Без тетки!
Адвокат: А я Несолоно хлебавши  вообще отказываюсь понимать. Привык, понимаете ли, есть на халяву! Ему это, видите ли, нравится, его это устраивает. А то, что это не устраивает его друзей, ему наплевать! Довожу до сведения суда, что на Несолоно хлебавши заведено уголовное дело по статье 139 части первой "Незваный гость хуже татарина".
Прокурор: Тяп ляп.  Скольких величайших шедевров мы недополучили, потеряв мастера золотые руки. И не надо здесь апеллировать на удачное вложение капитала, для этого у нас существуют сберегательные банки!
Адвокат: Фараонам после смерти отливали золотые маски. Ему при жизни отлили золотые руки. Он еще не осознал, каким неоценимым творением обладает. Да его с этими чудесными руками любой музей поспешит приобрести, когда узнают об этом чуде. А это деяние Лени Ленивовны иначе как чудом и не назовешь.
Прокурор:  Пострадавший Вылететь в трубу. Как я вас понимаю. И скольких еще соблазнит и прокатит подсудимая, если мы, наконец, не изолируем ее от общества!!!
Адвокат:  Да, моя подзащитная прокатила его на трубе, но вылетать в нее его никто не подстрекал. Наверное, каждому в жизни довелось полетать на этой злополучной трубе, но вылетают в нее только самые нерадивые! К сожалению, здесь срабатывает пусть жестокий, но справедливый закон отбора.
Прокурор: Лень добралась и до деревни! И заставила образцового пастуха крутить быку хвост. И что в итоге? Стадо со смеху сдохло, пострадал бык, пострадал сам Макар!
Адвокат:  Да, но это уже вина самого Макара! Он, как пастух, просто обязан был знать все ближайшие болота, овраги и буреломы. Да, спилил быку рога, но извините, кто в стаде пастух: бык или Макар?  Да и ущерба нет никакого: бык по-прежнему кроет телок. И без рогов у него это получается гораздо лучше, не правда ли?
Куда Макар телят не гонял: Без рогов конечно лучше!
Адвокат: Вот насчет хвоста, это конечно же нарушение... общественного порядка, но не более того.
Прокурор: Потерпевший Задним числом. Перед вами человек, которого украли и настоящее, и будущее. Обвиняемая его буквально похоронила заживо.
Адвокат: Сообщаю, что в интересах следствия было проведено тщательное медицинское обследование гражданина Задним числом. В результате чего было выявлено, что пищу пострадавший принимает всегда вовремя. Так же как и справляет свои, так сказать, надобности. Причем пострадавший наотрез отказался делать все это задним числом, что явно снимает всякую вину с моей подзащитной.
Задним числом: Я протестую! Это публичное оскорбление личности! Статья 130, часть вторая! Я буду жаловаться! И сегодня же!
Прокурор: И последний потерпевший Ждать у моря погоды. Лень рассказала ему как нужно ждать погоду и где, но какой должна быть эта погода, она не сообщила, тем самым обрекла его на вечное ожидание!
(Перебивая адвоката) В заключение, по совокупности деяний подсудимой, я требую применить к ней самое строгое наказание. Приговорить ее к ожиданию неизвестно чего на неизвестный срок! У меня все!
Адвокат: О Ждать у моря погоды сообщаю, что погода пострадала больше, чем пострадавший. Ни солнце, ни ветер, ни дождь, ни снег, даже буря не устраивают ожидающего. Но и своей погоды у других морей он тоже искать не желает, потому что, видите ли, не знает, какой она должна быть. А давайте спросим у потерпевшего, что он делает, когда светит солнце?
Ждать у моря погоды: Загораю...
Адвокат: А когда идет дождь или снег?
Ждать у моря погоды: Отдыхаю...
Адвокат: А когда приходи буря, вы отдыхаете с чашечкой Neskafe Classic?
Ждать у моря погоды: Совершенно верно.
Адвокат: А когда же вы работаете?
Ждать у моря погоды: А зачем? Мое дело ждать погоду, а кто ждать не хочет, пусть они и работают.
Адвокат: Что и требовалось доказать. У меня все. Я настаиваю на оправдательном решении суда относительно моей подзащитной.
Судья: Уважаемый прокурор. Уважаемый адвокат. Суд учтет все ваши требования. Для вынесения приговора суд удаляется на совещание. (Судья с присяжными заседателями уходит. Через некоторое время судья выходит с чашкой кофе, рассказывая на ходу анекдот народным заседателям).
Судья: ... представляете, муж возвращается из командировки, а жена... (замечает пострадавших). А вы, собственно, по какому поводу здесь собрались?
Потерпевшие: Как по какому? А приговор?
Судья: Ах, вот вы о чем... Ну, поскольку Лень вперед нас родилась, следовательно и умрет позже нас. На основании чего деяния Лени Ленивовны Ленивой (берет ее под руку и уводит из зала) считать в порядке вещей.
Адвокат: (радостно) Считать в порядке вещей! (уходит)
Прокурор: (бросая папку) Считать в порядке вещей! (уходит)
(Все пострадавшие с фразой: "Считать в порядке вещей" по очереди замирают. Немая сцена).


Рецензии