Шепот

Уже вторую неделю Михаил, по ночам садился с ноутбуком на пол, рядом с холодильником. Прикладывал ухо к его чуть дребезжащему правому боку и начинал слушать. Сегодня он слышал о перспективах молодежной политики в РФ, быстро набирая десятью пальцами. Через сорок минут было готово восемь страниц.

Это была основная работа Михаила, написание диссертаций под заказ. Да еще была профессорская ставка в вузе, но этой зарплаты с горем пополам хватало на коммуналку и еду. Когда-то давно, когда он начинал писать диссертации, ему приходилось подолгу сидеть в библиотеке, сканировать тексты, заказывать чужие тексты с платных сайтов, компилировать, и несколько раз все переписывать, пока работа не принимала приличный вид. Но однажды все изменилось.

В тот сентябрь, Михаил с друзьями уехал на неделю в горы. Несколько дней они бродили по окрестным лесам, собирая грибы. Пробродив часа два и потеряв из вида своих товарищей, Михаил вышел к реке. Пластиковое ведро уже было почти полным грибов, но Михаил все же решил, что пройдется по берегу, гляди ж чего и найдет.

Пройдя еще минут двадцать над речкой, Михаил выбрался на возвышавшийся над берегом  холм и увидел полуразрушенный дольмен.  Дольмен был большим, его боковые стены на целую ладонь были выше головы Михаила. Верхняя плита треснула и просела вовнутрь. Из небольшого отверстия в передней плите выглядывали колючие кусты. Здесь Михаил и решил сделать передышку. Михаил присел, облокотившись спиной на переднюю плиту, рядом с отверстием. Лучи солнца пробивались сквозь крону деревьев, слепили глаза. Откинув голову назад, Михаил зажмурился и … услышал шепот. Шепот шел из стены. Михаил прислушался. Шепот рассказывал о том, что когда-то давно, люди строили дома для Бога из камня, а сами жили в землянках, покрытых хворостом. Но дома для Бога они оставляли пустыми, дабы те, кто заглядывал в них, видел там лишь Ничто, понимая, что имя его - Никто.

С тех пор, жизнь Михаила изменилась. Теперь не было необходимости сидеть в библиотеках и компилировать чужие тексты. Все получалось с первого раза, без плагиата и долгих раздумий. Он слышал шепот везде. Достаточно было лишь приложить ухо к нужному месту. Когда ему заказывал диссертацию по экономике какой-нибудь депутат, то он прикладывал ухо к туалетному бачку, и тот надиктовывал тексты по оффшорным операциям и выводу активов, когда генерал МВД по юриспруденции – то Михаил слушал утюг. В этот раз он слушал шепот холодильника, так как заказали текст по молодежной политике, а какая молодежная политика без харча и выпивки.

И никто, ни диссертанты, ни члены Ученых Советов, ни ВАК, не знали, что защищаемые и утверждаемые ими диссертации надиктованы холодильником.


Рецензии