гл. 4LE mystere du serpent a plumes

...« Секретным оружием», усмирившим моих «писающих

мальчиков»,

 неожиданно стали не реализуемые тогда знания  иностранного

 языка…По причине его не востребованности, я, дабы не

 утратить навыков,  перешла на чтение  только на

французском. ..


 Грешила  этим, как правило, в свободное  от непрестанного

 воспитания  время, или на «продленке», когда каждый из

подопечных был занят приготовлением уроков. В  короткие

 минуты затишья можно было открыть  «ливр де пош» и 

пробежать глазами страницу – другую…


  И вот как=то, не успела  еще перевернуть ни одной, когда

 ,  подошедший к учительскому столу, чтобы  выяснить что-то

 непонятое им в домашнем задании,  Эдик Якубов, мимоходом и

беспардонно  заглянул  мне  через плечо….


 ... Ну, конечно же он увидел открытую на середине книгу с

непонятным текстом, но  так талантливо изобразил  полное к

ней  равнодушие -не подкопаться!


 Получив необходимую консультацию, он ,и бровью не поведя,

 вернулся  на свое место, и « с головой ушел» в работу..

Демонстрируя  невиданное доселе  усердие, он даже  засопел

 для пущей  убедительности, чиркая что-то ручкой на

листочке «черновика..».
 
Но  по тому, как низко он склонился над партой, угадывалось

  его  неудержимое желание  сообщить окружающим  нечто , не

 дающее покоя…


-Эдик, ты носом пишешь? – язвительно  сделала  ему

замечание, намекая на необходимость  следить за осанкой,и

  вознамерилась ,было,  продолжить чтение …

   А секундой позже стало ясно, что   «шпионская

информация» уже достигла  слуха всех, заинтересованных в

ней .

 Иначе, чем объяснить ехидный прицел  двадцати пар глаз,

 направленных на меня?

- А чо?  Вы там все понимаете, что ли ?!...  -   с

обличительным недоверием озвучил свой, прыщом назревший

вопрос,  осведомленный больше других, Эдик…

И красноречиво  боднул  при этом   безмолвное пространство
 
притихшего класса, в сторону стола, где, по-прежнему ,

 открытая на середине,   маячила книжка в мягком переплете…


...По качеству звенящей тишины  поняла всю значимость

момента! ( «Молчать нельзя, ответить!» -  мысленно

поставила я запятую там, где нужно)  и…



- Ах! Это.? -   не вдруг  последовала моя небрежная реакция…

 
– Ну, да. Конечно,… все понимаю…

Меня хорошо учили в

институте…(  а вот и новый педагогический прием! Почему бы

не воспользоваться?!)


- Как только вы  закончите выполнение домашнего задания,

 готова доказать , что  … понимаю… Хотите?



…Любопытство и   предвкушение ожидаемого «фокуса»  сделали

 свое дело : на сей раз без проволочек и … уже через

полчаса просматривала тетради с письменными работами по

русскому  языку и математике , проверяла готовность

  дневников и  собранных портфелей к следующему учебному
 
дню…
Замечания мои воспринимались, на удивление, беспрекословно…

  Дисциплина  -  безукоризненная . Внимание –

гарантированное! …

Одним словом,  Метаморфоза!!!


…Когда же я,  сыграв …забывчивость,  вознамерилась

отпустить  всех  восвояси, они, не сговариваясь,  загудели

растревоженным ульем: « А вы обеща-а-а-ли!»


-Ах, Да! Конечно…


  И… торжественно ,... не спеша, наслаждаясь производимым эффектом, открыла

  первую страницу

 …«Тайны пернатого змея»… ,"Le mystere du serpent a plumes"

  которая , с того дня, стала
 
 нашей общей Тайной…


…Первую   четверть часа аудитория  просто следила за

процессом , не вникая в сюжет . Потрясение шло от другого

 : я держала в руках книгу с непонятными  иностранными

 словами, а читала  на чистом русском, доступном  языке…

 (В вузе такой  прием назывался "перевод с листа")

 Ах, эти полураскрытые от удивления рты, распахнутые изумленные глаза

, дорогого стоили!

То была моя ВИКТОРИЯ!
 

…Доказав свою маленькую правду, я обретала  не только

 доверие покоренной  эпизодом публики, но и ее уважение и

авторитет…   Понимала : они не преминут  по-детски

 похвастаться  перед  сверстниками  «неординарными

способностями» своего  воспитателя :  « а наша ,знаете, что

 умеет?!» …

Бесценное приобретение…


- Ой, ребята! Скоро  -  ужин,  подготовка ко сну , а мы с

вами засиделись. Пора …. пора….


...Разочарованное «У-у-у-у-у!» было мне наградой и оценкой

проведенного приема.



…Так и повелось …. Средством шантажа в воспитательных целях

 служили «мой хороший  французский» и запасы  детской

литературы, написанные на нем.

Это  были « кнут и пряник» !


 Нарушения, двойки,  недостойные поступки ,

 несвоевременный  отбой, не без  инцидентов  обед -  и все!

   Наказанием  становилось лишение чтения на ночь

интригующих французских историй !

«Пряник»  же,  это – дополнительные, « бонусные»,  страницы

 к норме,  за   хорошие успеваемость и поведение!.




…Угомонить  в два счета  расходившуюся детскую ораву   и

 бесконфликтно   утихомирить ее перед сном не удавалось еще

 никому. Из- за дверей некоторых  спален с 21 00 до 22 00

   , нет-нет, да и доносились громкие возмущенные окрики

 воспитателей, призывавших к порядку  особенно

 неугомонных.

 А потому  самоконтроль,  воцарившийся  с некоторых пор в

 опочивальнях моих подопечных , породил нездоровые

любопытство и

подозрительность: а не  применяю ли каких-то запрещенных

методов воздействия на детскую психику?….



...Мои вчерашние насмешники  теперь готовы были

 заимствовать  "секреты педагогического  мастерства" у

  той, над кем  так долго потешались.


- А ты чего не поднимаешься на этаж? - спросила меня  в

один из вечеров, накануне отбоя,  Валентина Филипповна

Старостина, ветеран школы – интерната.

 – Пойдем «архаровцев» своих укладывать, а то сейчас крыша

  … поднимется…

 Не успели мы выйти в коридор, как на пороге
 
«воспитательской» возникла   староста  5 а  класса Люба

Хаджиева и, к изумлению Валентины Филипповны,

    почтительно  изрекла: « Татьяна Михайловна, наши уже

 все - в кроватях...  Вы придете сказать нам «спокойной

ночи»?


 ...Это означало, что мальчишки - на втором,  а девочки  -

на третьем - этажах , ждут моего появления с книжкой на французском языке,и без

 этого не уснут.


 





… Так из класса  с нехорошей репутацией  вырисовывалось

нечто, похожее на коллектив с наличием дисциплины…



( продолжение....)


Рецензии