гл. 4LE mystere du serpent a plumes
мальчиков»,
неожиданно стали не реализуемые тогда знания иностранного
языка…По причине его не востребованности, я, дабы не
утратить навыков, перешла на чтение только на
французском. ..
Грешила этим, как правило, в свободное от непрестанного
воспитания время, или на «продленке», когда каждый из
подопечных был занят приготовлением уроков. В короткие
минуты затишья можно было открыть «ливр де пош» и
пробежать глазами страницу – другую…
И вот как=то, не успела еще перевернуть ни одной, когда
, подошедший к учительскому столу, чтобы выяснить что-то
непонятое им в домашнем задании, Эдик Якубов, мимоходом и
беспардонно заглянул мне через плечо….
... Ну, конечно же он увидел открытую на середине книгу с
непонятным текстом, но так талантливо изобразил полное к
ней равнодушие -не подкопаться!
Получив необходимую консультацию, он ,и бровью не поведя,
вернулся на свое место, и « с головой ушел» в работу..
Демонстрируя невиданное доселе усердие, он даже засопел
для пущей убедительности, чиркая что-то ручкой на
листочке «черновика..».
Но по тому, как низко он склонился над партой, угадывалось
его неудержимое желание сообщить окружающим нечто , не
дающее покоя…
-Эдик, ты носом пишешь? – язвительно сделала ему
замечание, намекая на необходимость следить за осанкой,и
вознамерилась ,было, продолжить чтение …
А секундой позже стало ясно, что «шпионская
информация» уже достигла слуха всех, заинтересованных в
ней .
Иначе, чем объяснить ехидный прицел двадцати пар глаз,
направленных на меня?
- А чо? Вы там все понимаете, что ли ?!... - с
обличительным недоверием озвучил свой, прыщом назревший
вопрос, осведомленный больше других, Эдик…
И красноречиво боднул при этом безмолвное пространство
притихшего класса, в сторону стола, где, по-прежнему ,
открытая на середине, маячила книжка в мягком переплете…
...По качеству звенящей тишины поняла всю значимость
момента! ( «Молчать нельзя, ответить!» - мысленно
поставила я запятую там, где нужно) и…
- Ах! Это.? - не вдруг последовала моя небрежная реакция…
– Ну, да. Конечно,… все понимаю…
Меня хорошо учили в
институте…( а вот и новый педагогический прием! Почему бы
не воспользоваться?!)
- Как только вы закончите выполнение домашнего задания,
готова доказать , что … понимаю… Хотите?
…Любопытство и предвкушение ожидаемого «фокуса» сделали
свое дело : на сей раз без проволочек и … уже через
полчаса просматривала тетради с письменными работами по
русскому языку и математике , проверяла готовность
дневников и собранных портфелей к следующему учебному
дню…
Замечания мои воспринимались, на удивление, беспрекословно…
Дисциплина - безукоризненная . Внимание –
гарантированное! …
Одним словом, Метаморфоза!!!
…Когда же я, сыграв …забывчивость, вознамерилась
отпустить всех восвояси, они, не сговариваясь, загудели
растревоженным ульем: « А вы обеща-а-а-ли!»
-Ах, Да! Конечно…
И… торжественно ,... не спеша, наслаждаясь производимым эффектом, открыла
первую страницу
…«Тайны пернатого змея»… ,"Le mystere du serpent a plumes"
которая , с того дня, стала
нашей общей Тайной…
…Первую четверть часа аудитория просто следила за
процессом , не вникая в сюжет . Потрясение шло от другого
: я держала в руках книгу с непонятными иностранными
словами, а читала на чистом русском, доступном языке…
(В вузе такой прием назывался "перевод с листа")
Ах, эти полураскрытые от удивления рты, распахнутые изумленные глаза
, дорогого стоили!
То была моя ВИКТОРИЯ!
…Доказав свою маленькую правду, я обретала не только
доверие покоренной эпизодом публики, но и ее уважение и
авторитет… Понимала : они не преминут по-детски
похвастаться перед сверстниками «неординарными
способностями» своего воспитателя : « а наша ,знаете, что
умеет?!» …
Бесценное приобретение…
- Ой, ребята! Скоро - ужин, подготовка ко сну , а мы с
вами засиделись. Пора …. пора….
...Разочарованное «У-у-у-у-у!» было мне наградой и оценкой
проведенного приема.
…Так и повелось …. Средством шантажа в воспитательных целях
служили «мой хороший французский» и запасы детской
литературы, написанные на нем.
Это были « кнут и пряник» !
Нарушения, двойки, недостойные поступки ,
несвоевременный отбой, не без инцидентов обед - и все!
Наказанием становилось лишение чтения на ночь
интригующих французских историй !
«Пряник» же, это – дополнительные, « бонусные», страницы
к норме, за хорошие успеваемость и поведение!.
…Угомонить в два счета расходившуюся детскую ораву и
бесконфликтно утихомирить ее перед сном не удавалось еще
никому. Из- за дверей некоторых спален с 21 00 до 22 00
, нет-нет, да и доносились громкие возмущенные окрики
воспитателей, призывавших к порядку особенно
неугомонных.
А потому самоконтроль, воцарившийся с некоторых пор в
опочивальнях моих подопечных , породил нездоровые
любопытство и
подозрительность: а не применяю ли каких-то запрещенных
методов воздействия на детскую психику?….
...Мои вчерашние насмешники теперь готовы были
заимствовать "секреты педагогического мастерства" у
той, над кем так долго потешались.
- А ты чего не поднимаешься на этаж? - спросила меня в
один из вечеров, накануне отбоя, Валентина Филипповна
Старостина, ветеран школы – интерната.
– Пойдем «архаровцев» своих укладывать, а то сейчас крыша
… поднимется…
Не успели мы выйти в коридор, как на пороге
«воспитательской» возникла староста 5 а класса Люба
Хаджиева и, к изумлению Валентины Филипповны,
почтительно изрекла: « Татьяна Михайловна, наши уже
все - в кроватях... Вы придете сказать нам «спокойной
ночи»?
...Это означало, что мальчишки - на втором, а девочки -
на третьем - этажах , ждут моего появления с книжкой на французском языке,и без
этого не уснут.
… Так из класса с нехорошей репутацией вырисовывалось
нечто, похожее на коллектив с наличием дисциплины…
( продолжение....)
Свидетельство о публикации №213021401648